ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2021 N 3955-р "Об утверждении программы социально-экономического развития Республики Мордовия на 2022 - 2026 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2021 г. N 3955-р
1. Утвердить прилагаемую программу социально-экономического развития Республики Мордовия на 2022 - 2026 годы (далее - программа).
2. Считать реализацию мероприятий программы, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий программы:
при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий программы при условии своевременного представления Правительством Республики Мордовия необходимой документации и обосновывающих материалов;
обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Мордовия по вопросам реализации мероприятий программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий программы.
4. Минэкономразвития России:
ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий программы;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Мордовия по итогам реализации в 2026 году мероприятий программы рассмотреть возможность продления срока ее реализации.
5. Рекомендовать Правительству Республики Мордовия:
предусмотреть в бюджете Республики Мордовия бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий программы;
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий программы.
6. Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2021 г. N 3955-р
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
НА 2022 - 2026 ГОДЫ
I. Общие положения (текущее состояние)
Республика Мордовия входит в состав Приволжского федерального округа Российской Федерации. Территория составляет 26,1 тыс. кв. километров.
Конкурентные преимущества региона - выгодное экономико-географическое положение, близость к основным центрам потребления продукции (логистическая составляющая - федеральная трасса М5, проходящая через территорию Республики Мордовии и являющаяся частью важного трансконтинентального маршрута), развитая инфраструктура (газификация на уровне 93,6 процента, сеть автомобильных дорог общей протяженностью более 14 тыс. километров, территория полностью охвачена всеми видами связи, включая цифровое телевидение и доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), благоприятный инвестиционный климат (действуют преференции для инвесторов, функционирует территория опережающего развития).
По территории Республики Мордовия проходят 7 магистральных газопроводов (от месторождений в северной части Западной Сибири).
Инфраструктура аэропортового комплекса г. Саранска соответствует международным требованиям.
Республика Мордовия не располагает стратегическими полезными ископаемыми. Среди природных ископаемых промышленное значение имеют месторождения сырья для производства строительных материалов - мергелево-меловых пород и опоки (разведанные запасы 603 тыс. тонн), а также диатомитового сырья (21 млн. куб. метров), строительных песков, кирпично-черепичного сырья, торфа.
Площадь земель лесного фонда составляет 27 процентов территории Республики Мордовия (681 тыс. гектаров), основную долю (56 процентов) занимают мягколиственные породы.
В структуре экономики (по данным 2020 года) наибольшую долю занимает промышленность - 29 процентов. На долю сельского, лесного хозяйства приходится 14,8 процента, торговли оптовой и розничной, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов - 9,4 процента, строительства - 7,2 процента, транспортировки и хранения - 5,1 процента, информации и связи - 2,4 процента.
В 2019 году валовой региональный продукт Республики Мордовия составил 263,3 млрд. рублей, 102,4 процента к предыдущему году, в сопоставимых ценах, по оценке 2020 года - 277 млрд. рублей, 101,6 процента в отношении к предыдущему году.
В общем объеме промышленного производства (по данным 2020 года) более 93 процентов составляют обрабатывающие отрасли. Наиболее значимыми являются пищевая промышленность, в структуре промышленного производства Республики Мордовия занимает более 32 процентов (вместе с производством напитков - 36,7 процента), производство прочих транспортных средств и оборудования (вагоностроение) - 14,8 процента, производство электрического оборудования - более 12 процентов, металлургическое производство, производство строительных материалов и производство электронных и оптических изделий - 5,5, 7,1 и 5,8 процента соответственно.
Доля Республики Мордовия в России по выпуску грузовых вагонов (по данным 2020 года) составляет 18,5 процента, стального и чугунного литья - 15 процентов, светотехнической продукции - 9,6 процента, кабельной продукции - 2,3 процента.
По доле инновационной продукции Республика Мордовия имеет лучшие показатели в стране по отраслям экономики в целом - 23,8 процента (по данным 2019 года), в промышленности - 27,5 процента.
Второй по значимости отраслью экономики (по данным 2020 года) является сельское хозяйство, которое специализируется на животноводстве мясомолочного направления, птицеводстве и выращивании зерна. Республика Мордовия полностью обеспечивает себя экологически чистыми продуктами питания собственного производства и около 80 процентов продукции вывозит за пределы Республики Мордовия. По объему производимой сельскохозяйственной продукции Республика Мордовия занимает 29-е место в России. На протяжении многих лет занимает лидирующие позиции среди регионов страны по производству мяса, молока и яиц в расчете на одного жителя.
II. Ключевые проблемы социально-экономического развития
Республики Мордовия
В Республике Мордовия сложная демографическая ситуация, характеризующаяся ежегодным снижением численности постоянного населения, старением населения и миграционным оттоком. На 1 января 2021 г. численность постоянного населения Республики Мордовия составила 779 тыс. человек и уменьшилась за 2020 год на 11,2 тыс. человек. Сокращение численности населения произошло за счет естественной и миграционной убыли населения.
В 2020 году смертность превысила рождаемость в 2,4 раза. По сравнению с 2019 годом число родившихся сократилось на 7,2 процента, число умерших увеличилось в 1,2 раза. Естественная убыль населения составила более 7,6 тыс. человек.
Общий показатель рождаемости составил 7 родившихся на 1000 человек населения и сократился по сравнению с 2019 годом на 6,7 процента (2019 год - 7,5 родившихся на 1000 человек населения). Коэффициент естественной убыли населения в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличился с -5,7 до -9,7 на 1000 человек населения. Продолжается миграционный отток населения (за 2020 год составил -3,6 тыс. человек).
Низкие среднемесячная заработная плата и среднедушевые денежные доходы населения осложняют решение задачи достижения целевого показателя по снижению к 2030 году в 2 раза уровня бедности (до 9,1 процента).
Доля населения Республики Мордовия с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума общей численности населения в 2019 году составила 18 процентов (13-е место в Приволжском федеральном округе, 72-е место в России), в 2020 году - 17,6 процента.
Среднедушевые денежные доходы населения по Республике Мордовия за 2020 год составили 20566 рублей с темпом роста 104,1 процента к 2019 году. По данному показателю Республика Мордовия занимает 81-е место среди регионов России и 14-е место среди регионов Приволжского федерального округа.
Среднемесячная номинальная заработная плата в Республике Мордовия за 2020 год составила 31105 рублей (60 процентов среднероссийского уровня) с темпом роста 107,9 процента к 2019 году.
По уровню среднемесячной номинальной заработной платы Республика Мордовия занимает 77-е место в России и 14-е место среди регионов Приволжского федерального округа.
В Республике Мордовия низкий уровень инвестиционной активности. Инвестиции в основной капитал в расчете на одного жителя за 2020 год составили 58,2 тыс. рублей (среднее значение по России - 137,4 тыс. рублей, по Приволжскому федеральному округу - 94,7 тыс. рублей) - 70-е место в России и 11-е место в Приволжском федеральном округе.
К одной из важнейших проблем следует отнести значительную долговую нагрузку на бюджет Республики Мордовия. В условиях жестких бюджетных ограничений, заданных условиями исполнения бюджетной меры принуждения, обязательные дополнительные расходы бюджета становятся фактором дестабилизации бюджетной системы региона.
Направление значительной части налоговых и неналоговых доходов бюджета на погашение государственного долга осложняет выполнение мероприятий региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также финансовое обеспечение социально значимых расходов. Объем государственного долга на 1 января 2021 г. составил 49115,3 млн. рублей, или 195 процентов объема налоговых и неналоговых доходов за 2020 год.
В целях сокращения расходов бюджета Республики Мордовия на обслуживание государственного долга и направления средств на погашение рыночных заимствований заключено Соглашение между Правительством Республики Мордовия и Министерством финансов Российской Федерации об условиях продления Республике Мордовия исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, установлено обязательство для Республики Мордовия обеспечивать ежегодно в период до 2029 года превышение значения следующих социально-экономических показателей относительно среднероссийского уровня:
темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (процентов, нарастающим итогом);
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (процентов, нарастающим итогом);
индекс физического объема оборота розничной торговли (процентов, нарастающим итогом);
индекс производительности труда в базовых несырьевых отраслях экономики (процентов, нарастающим итогом);
Высвобождаемые средства будут направлены на досрочное погашение рыночного долга.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Мордовия в значительной части формируются крупнейшими предприятиями, действующими в регионе. Крупных предприятий в Республике Мордовия в сравнении с другими субъектами Российской Федерации немного, их направленность относится к видам экономической деятельности с невысокими показателями прибыльности и среднесписочной численности работников. В Республике Мордовия отсутствуют крупные предприятия топливно-энергетического, металлургического, банковского секторов, где формируется большая часть прибыли прибыльных организаций. Таким образом, объем налогооблагаемой базы по налогам, поступающим в консолидированный бюджет Республики Мордовия, в том числе по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, в сравнении с другими регионами является низким.
К инфраструктурным ограничениям следует отнести состояние дорожной сети в Республике Мордовия.
Автомобильные дороги общего пользования составляют 13,7 тыс. километров, в том числе с твердым покрытием - 7,9 тыс. километров (57,4 процента). Плотность автомобильных дорог (1 километр путей на 1000 кв. километров территории) по Республике Мордовия - 525 километров.
Проведенный анализ технического состояния существующей сети автомобильных дорог и мостовых переходов, их загрузки движением свидетельствует о том, что в ближайшие годы по мере возрастания интенсивности движения целый ряд дорог не сможет обеспечить пропуск ожидаемых транспортных потоков без улучшения технического состояния существующей транспортной сети и строительства новых направлений.
Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Мордовия характеризуется высокой степенью износа объектов коммунальной инфраструктуры (71,5 процента). Необходима модернизация инфраструктуры, что позволит ликвидировать угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включая объекты водоснабжения, включая замену ветхих участков магистральных и квартальных водопроводных сетей, объектов водоотведения, реконструкцию очистных сооружений канализации, замену ветхих участков канализационных сетей, объектов теплоснабжения.
Органы местного самоуправления
В Республике Мордовия проживают 778,97 тыс. человек (0,53 процента населения Российской Федерации), из них городское население составляет 498,9 тыс. человек, сельское население - 280,1 тыс. человек. Более 44 процентов населения проживают в городском округе Саранск.
По состоянию на 1 января 2021 г. территория Республики Мордовия разграничена на 272 муниципальных образования, среди которых 1 городской округ, 22 муниципальных района, 16 городских и 233 сельских поселения.
В последние годы в Республике Мордовия активно проводится работа по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления и укрупнению сельских поселений. В 2018 - 2020 годах преобразовано и укрупнено 105 сельских поселений.
Преобразование и укрупнение сельских поселений проводится в целях повышения эффективности муниципального управления, уровня сбалансированности местных бюджетов.
На территории Республики Мордовия 1257 населенных пунктов, из них 700 населенных пунктов (55,7 процента общего числа) с численностью менее 100 человек.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р 6 муниципальных образований включены в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (Тургеневское городское поселение, Атяшевское городское поселение, Кадошкинское городское поселение, Комсомольское городское поселение, Уметское городское поселение, городское поселение Рузаевка).
Имеющиеся ограничения развития отдельных территорий
На повышение эффективности планирования территориально-пространственного развития ряда муниципальных образований Республики Мордовия оказывают влияние следующие сдерживающие ограничения:
ограничения территориального развития, связанные с расположением на территориях муниципальных образований исправительных колоний Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия. На территории Зубово-Полянского и Теньгушевского муниципальных районов Республики Мордовия расположено более 15 исправительных колоний Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия. Это обстоятельство является сдерживающим фактором эффективного пространственного планирования территориального развития и существенно снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований;
ограничения территориального развития, связанные с расположением на территориях муниципальных образований зон охраны объектов культурного наследия. На территории Темниковского муниципального района располагается 57 объектов культурного наследия, в г. Темникове - 32 объекта культурного наследия, из них 4 расположены в исторической части города и требуют ремонта.
В границах территории объекта культурного наследия согласно Федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлен запрет на любое строительство в границах территорий памятников и ансамблей, в том числе запрет на строительство инженерной инфраструктуры, необходимой для эксплуатации объектов культурного наследия (за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия). Этот фактор влечет невозможность использования и эксплуатации значительного количества объектов культурного наследия и, как следствие, снижение инвестиционной привлекательности территорий.
Незавершенное строительство
По состоянию на 1 января 2021 г. в перечень объектов незавершенного строительства вошло 1269 объектов региональной и муниципальной собственности, в строительство которых уже вложены средства в сумме 16405,5 млн. рублей, остаток сметной стоимости - 17337,9 млн. рублей:
85 объектов образования на сумму 1167,2 млн. рублей;
15 объектов социального назначения на сумму 199,6 млн. рублей;
50 объектов физической культуры и спорта на сумму 2148,7 млн. рублей;
6 объектов промышленности на сумму 41,3 млн. рублей;
1 объект торговли на сумму 0,058 млн. рублей;
55 объектов здравоохранения на сумму 1684,2 млн. рублей;
7 объектов сельскохозяйственной направленности на сумму 32,6 млн. рублей;
29 объектов культуры на сумму 155,3 млн. рублей;
18 объектов административного назначения на сумму 162,7 млн. рублей;
488 объектов жилищно-коммунального хозяйства на сумму 2590,4 млн. рублей;
6 объектов транспортной инфраструктуры на сумму 4,7 млн. рублей;
509 объектов дорожного хозяйства на сумму 8218,7 млн. рублей.
Значительное количество объектов незавершенного строительства обусловлено отсутствием источников финансового обеспечения завершения их строительства и изменениями в земельном законодательстве (объект недвижимости, построенный до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, не имеет привязки к земле, необходимо проведение кадастровых работ, оформление технических планов и др., требующих финансовых затрат).
Органами исполнительной власти Республики Мордовия утверждены планы поэтапного снижения количества объектов незавершенного строительства. Так, в 2021 - 2025 годы планируется завершить строительство 118 объектов с объемом фактически вложенных средств 9402,2 млн. рублей.
III. Цель, целевые индикаторы и направления
социально-экономического развития Республики Мордовия
Стратегической целью социально-экономического развития Республики Мордовия является повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности и эффективности экономики.
Ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Мордовия, обеспечивающими достижение целевых показателей социально-экономического развития Республики Мордовия, создания новых рабочих мест и привлечения внебюджетных инвестиций, которые приведены в приложении N 1, являются:
поддержка приоритетных секторов экономики;
создание условий для реализации инвестиционных проектов, преимущественно в классических отраслях;
развитие инновационной инфраструктуры для функционирования малого и среднего бизнеса;
оздоровление бюджета Республики Мордовия;
развитие социальной сферы;
формирование благоприятной среды для жизни населения.
Перечень мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в Республике Мордовия, с указанием дополнительного финансирования приведен в приложении N 2.
IV. Основные мероприятия Программы
Экономика
В рамках подраздела "Инновационно-технологическое развитие региона, в том числе развитие уникального производства" предусматриваются мероприятия:
создание лаборатории доклинических и клинических испытаний таргетных форм фармпрепаратов на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", которое позволит проводить разработку и проведение доклинических и клинических исследований таргетных форм фармпрепаратов, доклинические и клинические исследования по заказам предприятий фармацевтической промышленности;
создание лаборатории в целях развития кадрового потенциала в рамках проекта "Фотоника: материалы, устройства, технологии" на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", которое позволит осуществлять подготовку высококвалифицированных специалистов для профильных предприятий Республики Мордовия, проводить исследования, направленные на разработку и производство материалов для оптоэлектроники, разрабатывать и производить образцы нового лабораторного оборудования по фотонике для вузов, кванториумов и профильных школ;
создание лаборатории искусственного интеллекта на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", которое позволит создать условия для работы и развития профессионалов в области машинного обучения, возможности для проведения передовых исследований мирового уровня, привлечения молодых специалистов в сфере машинного обучения, возможности для подготовки конкурентоспособных специалистов в области машинного обучения;
создание лаборатории на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", включающей научно-исследовательское, испытательное и производственное направления, в целях подготовки высококлассных специалистов и расширения спектра биотехнологических разработок и продуктов, а также их внедрения в производство". В связи с успешным развитием в Республике Мордовия биотехнологических производств, где большая доля принадлежит пищевым биотехнологиям, а именно спиртовым, пивоваренным, молокоперерабатывающим, мясоперерабатывающим, хлебопекарным, фармацевтическим предприятиям, возникла необходимость создания новых и переоснащения уже имеющихся исследовательских и промышленных лабораторий по следующим направлениям:
создание генно-инженерных штаммов для получения широкого спектра биотехнологических продуктов;
получение пробиотических препаратов для человека и сельскохозяйственных животных;
создание биопрепаратов для сельского хозяйства;
производство биоразлагаемых и биосовместимых материалов для пищевой, медицинской промышленности. Реализация мероприятия позволит получить уникальные по своим свойствам (биоразлагаемые и биосовместимые) материалы и композиты (белково-полисахаридные материалы (гели и пленки) для пищевой, медицинской промышленности), увеличить количество биотехнологических разработок и продуктов, созданных на их основе, подготовить высококвалифицированный персонал для работы на биотехнологических предприятиях Республики Мордовия;
создание центра технического обслуживания и высокоресурсного ремонта отечественной и зарубежной техники и оборудования с использованием металлопокрытий с высокими функциональными характеристиками и улучшенным комплексом трибологических и упругопрочностных свойств, материалов на основе полимеров последнего поколения, модифицированных тонкодисперсными и наноразмерными наполнителями на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева";
преобразование имущественного комплекса "Лисма" в целях создания на части участка промышленной инфраструктуры и промышленного парка "Светотехника" (brownfield)" по специализации "производство стекольной продукции различного назначения и изделий для солнечной энергетики".
В рамках подраздела "Поддержка приоритетных секторов экономики Республики Мордовия" предусмотрено мероприятие, которое предусматривает субсидирование процентной ставки по кредитам <*>.
Субсидии выплачиваются в размере части уплаченных процентов за пользование кредитом, составляющей 2/3 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов, но не более общей суммы уплаченных процентов за соответствующий период (под датой уплаты процентов понимается каждый период, за который осуществляется начисление процентов по кредиту).
В рамках подраздела "Создание условий для реализации инвестиционных проектов, преимущественно в классических отраслях" предусмотрено мероприятие, которое предусматривает докапитализацию Фонда развития промышленности Республики Мордовия <*>.
Основной задачей Фонда развития промышленности Республики Мордовия является финансовая поддержка промышленных предприятий в форме льготных займов на реализацию проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.
В рамках подраздела "Развитие инновационной инфраструктуры для функционирования малого и среднего бизнеса" предусматриваются мероприятия:
создание IT-коворкинга, которое позволит создать 400 новых рабочих мест, а также увеличить налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия на 35,1 млн. рублей;
создание инновационного бизнес-инкубатора "Молодежный" (2-й этап), которое позволит создать современную офисную систему класса "А" для субъектов малого и среднего предпринимательства, включая универсальную площадку для проведения деловых мероприятий вместимостью до 300 человек;
докапитализация инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к льготным микрозаймам требуется докапитализация микрофинансовых организаций. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия осуществляется в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" <*>.
--------------------------------
<*> Распределение средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы социально-экономического развития Республики Мордовия на 2022 - 2026 годы, будет осуществляться на основе методик (либо иных документов), согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Среда для жизни
В рамках мероприятия, которое предусматривает строительство, реконструкцию (модернизацию) очистных сооружений канализации на территории Республики Мордовия будут выполнены:
модернизация очистных сооружений мощностью 400 кв. метров в сутки и 7,5 километров канализационных сетей в с. Старое Шайгово;
строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 150 кв. метров в сутки в с. Берсеневка;
модернизация очистных сооружений г. Саранска мощностью 225 тыс. кв. метров в сутки;
строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод мощностью 150 кв. метров в сутки в с. Апраксино.
Социальная сфера
В целях повышения качества жизни населения и развития человеческого потенциала актуальным для Республики Мордовия является вопрос развития и обновления социальной инфраструктуры. В рамках программы социально-экономического развития Республики Мордовия на 2022 - 2026 годы планируется завершение строительства специальной (коррекционной) общеобразовательной школы в г. Саранске - интерната I и II вида.
Приложение N 1
к программе социально-экономического
развития Республики Мордовия
на 2022 - 2026 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
СОЗДАНИЯ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Целевой показатель
Единица измерения
2021 год (оценка)
2026 год (плановое значение)
1.
Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения
процентов
103,9
123,1
2.
Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации
процентов
16,5
12,1
3.
Уровень безработицы
процентов
4,2
4
4.
Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения
тыс. рублей
51,6
89,9
5.
Создание новых постоянных рабочих мест
единиц
-
1933
6.
Объем привлеченных инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций)
млрд. рублей
-
6,52
Приложение N 2
к программе социально-экономического
развития Республики Мордовия
на 2022 - 2026 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ С УКАЗАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ
Наименование мероприятия
Срок
Ответственный исполнитель
Связь с показателем (вид влияния: прямое или косвенное). Целевые показатели результативности реализации мероприятия, единица измерения
Значения целевых показателей по годам реализации мероприятия (нарастающим итогом)
дополнительное обеспечение (федеральный бюджет (ФБ), консолидированный бюджет Республики Мордовия (КРБ)), млн. рублей
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
1. Экономика
Инновационно-технологическое развитие региона, в том числе развитие уникального производства
1.
Создание лаборатории доклинических и клинических испытаний таргетных форм фармпрепаратов на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"
2023 - 2026 годы
Минобрнауки России,
Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
84,72
72,86
11,86
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
0,10
0,33
0,81
1,32
2022 год
-
-
-
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,02
0,06
0,14
0,23
2023 год
8,14
7
1,14
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
2
4
8
8
2024 год
11,63
10
1,63
2025 год
58,14
50
8,14
2026 год
6,81
5,86
0,95
2.
Создание лаборатории в целях развития кадрового потенциала в рамках проекта "Фотоника: материалы, устройства, технологии" на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"
2022 - 2024 годы
Минобрнауки России,
Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: снижение уровня безработицы; косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
59,88
51,5
8,38
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
0,05
0,16
0,4
0,86
2022 год
25
21,5
3,5
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,01
0,03
0,07
0,15
2023 год
29,07
25
4,07
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
1
2
4
7
2024 год
5,81
5
0,81
2025 год
-
-
-
2026 год
-
-
-
3.
Создание лаборатории искусственного интеллекта на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"
2022 - 2026 годы
Минобрнауки России,
Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
48,84
42
6,84
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
0,05
0,16
0,4
0,92
2022 год
11,64
10
1,64
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,01
0,03
0,07
0,16
2023 год
9,3
8
1,3
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
1
2
4
8
2024 год
9,3
8
1,3
2025 год
9,3
8
1,3
2026 год
9,3
8
1,3
4.
Создание лаборатории, включающей научно-исследовательское, испытательное и производственное направления в целях подготовки высококлассных специалистов и расширения спектра биотехнологических разработок и продуктов, а также их внедрения в производство, на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"
2023 - 2025 годы
Минобрнауки России,
Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
88,92
76,47
12,45
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
0,05
0,16
0,4
0,86
2022 год
-
-
-
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,01
0,03
0,07
0,15
2023 год
9,87
8,49
1,38
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
1
2
4
7
2024 год
26,26
22,58
3,68
2025 год
52,79
45,4
7,39
2026 год
-
-
-
5.
Создание центра технического обслуживания и высокоресурсного ремонта отечественной и зарубежной техники и оборудования с использованием металлопокрытий с высокими функциональными характеристиками и улучшенным комплексом трибологических и упругопрочностных свойств, материалов на основе полимеров последнего поколения, модифицированных тонкодисперсными наноразмерными наполнителями, на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"
2022 - 2025 годы
Минобрнауки России,
Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
37,65
32,38
5,27
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
0,1
0,33
0,93
1,57
2022 год
18,47
15,89
2,58
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,02
0,06
0,16
0,28
2023 год
2,33
2
0,33
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
2
4
10
10
2024 год
11,63
10
1,63
2025 год
5,22
4,49
0,73
2026 год
-
-
-
6.
Преобразование имущественного комплекса "Лисма" в целях создания на части участка промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка "Светотехника" (brownfield) в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков"
2022 - 2026 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения (привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в размере 1,6 млрд. рублей к концу 2032 года), снижение уровня безработицы (дополнительно 500 высокопроизводительных рабочих мест к концу 2032 года);
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
1239,39
1065,88
173,51
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
-
-
22,12
73,98
2022 год
426,74
367
59,74
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
-
1,52
34,08
117,66
2023 год
87,15
74,95
12,2
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
-
-
-
254
2024 год
73,06
62,83
10,23
2025 год
225,58
194
31,58
2026 год
426,86
367,1
59,76
7.
"Создание производства оптического волокна" (2-я очередь - строительство завода по производству преформ), акционерного общества "Оптиковолоконные Системы"
2022 - 2025 годы
Минэкономразвития России, Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения (косвенное влияние: привлечение внебюджетных инвестиций в объеме 14,4 млрд. рублей), снижение уровня безработицы (косвенное влияние: создание 67 новых постоянных рабочих мест), увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Итого по подразделу "Инновационно-технологическое развитие региона, в том числе развитие уникального производства"
2022 - 2026 годы
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
1559,4
1341,09
218,31
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
0,36
1,14
25,06
79,51
2022 год
481,85
414,39
67,46
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,06
1,72
34,6
118,64
2023 год
145,86
125,44
20,42
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
7
14
30
294
2024 год
137,69
118,41
19,28
2025 год
351,03
301,89
49,14
2026 год
442,97
380,96
62,01
Поддержка приоритетных секторов экономики Республики Мордовия
8.
Субсидирование процентной ставки по кредитам
2022 - 2026 годы
Минэкономразвития России, Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
1114,17
958,18
155,99
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
-
5
91.95
308,8
2022 год
229,49
197,36
32,13
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
-
3,75
86,1
290,1
2023 год
200,19
172,16
28,03
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
-
-
50
221
2024 год
236,55
203,43
33,12
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
917,98
1718,74
2664,9
3533,8
4456,7
2025 год
217,22
186,81
30,41
2026 год
230,72
198,42
32,3
9.
Повышение эффективности тарифного регулирования
2026 год
Минэнерго России, ФАС России,
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
10.
Закрепление за аэропортом г. Саранска статуса международного
2022 - 2026 годы
Минтранс России,
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
11.
Создание логистического центра акционерного общества "Почта России"
2022 - 2026 годы
Минэкономразвития России,
акционерное общество "Почта России", Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения
12.
Возведение и функционирование склада Сберлогистика
2022 - 2026 годы
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения
13.
Развитие грузового терминала г. Саранска открытого акционерного общества "РЖД"
2022 - 2026 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия, открытое акционерное общество "РЖД"
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения
14.
Развитие производства органической экологически чистой сельскохозяйственной продукции (выращенной без использования пестицидов, искусственных минеральных удобрений и добавок, регуляторов роста, технологий генетически модифицированных организмов. При переработке ограничено применение искусственных добавок, красителей и др.)
2022 - 2026 годы
Минсельхоз России,
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
15.
Содействие сельскохозяйственным производителям Республики Мордовия, занимающимся органическим земледелием, в продвижении их продукции посредством участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях
2022 - 2026 годы
Минсельхоз России,
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
16.
Проработка вопроса увеличения границ паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" путем присоединения отдельных территорий Республики Мордовия в части Темниковского района и Санаксарского монастыря
2022 - 2026 годы
Минтранс России, Росавтодор,
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
Итого по подразделу "Поддержка приоритетных секторов экономики Республики Мордовия"
2022 - 2026 годы
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
1114,17
958,18
155,99
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
-
5
91,95
308,8
2022 год
229,49
197,36
32,13
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
-
3,75
86,1
290,1
2023 год
200,19
172,16
28,03
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
-
-
50
221
2024 год
236,55
203,43
33,12
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
917,98
1718,74
2664,9
3533,8
4456,7
2025 год
217,22
186,81
30,41
2026 год
230,72
198,42
32,3
Создание условий для реализации инвестиционных проектов, преимущественно в классических отраслях
17.
Декапитализация Фонда развития промышленности Республики Мордовия
2022 - 2026 годы
Минэкономразвития России, Минпромторг России,
Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
1059,11
910,84
148,27
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
1,55
5,17
76,11
196,8
2022 год
-
-
-
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,27
4,53
85,19
283,4
2023 год
35,59
30,61
4,98
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
30
65
159
348
2024 год
422,6
363,44
59,16
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
-
35,4
458
669,8
1059,1
2025 год
211,83
182,17
29,66
2026 год
389,09
334,62
54,47
18.
Изменение границ территории опережающего социально-экономического развития "Рузаевка" в связи с увеличением территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) городское поселение Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, включенного в перечень моногородов, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического развития в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. N 668-р
2022 год
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
19.
Проработка вопроса по созданию на территории Республики Мордовия особой экономической зоны
2022 - 2026 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
20.
Использование механизма защиты и поощрения капиталовложений для развития инфраструктуры в целях поддержки важных инвестиционных проектов в рамках Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", позволит улучшить инвестиционный климат, обеспечить реализацию инвестиционных проектов
2022 - 2026 годы
Минэкономразвития России,
Минфин России, Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
21.
Использование механизма развития инфраструктуры в целях поддержки важных инвестиционных проектов <*>
2022 - 2026 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
Итого по подразделу "Создание условий для реализации инвестиционных проектов, преимущественно в классических отраслях"
2022 - 2026 годы
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
1059,11
910,84
148,27
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
1,55
5,17
76,11
196,8
2022 год
-
-
-
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,27
4,53
85,19
283,4
2023 год
35,59
30,61
4,98
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
30
65
159
348
2024 год
422,6
363,44
59,16
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
-
35,4
458
669,8
1059,1
2025 год
211,83
182,17
29,66
2026 год
389,09
334,62
54,47
Развитие инновационной инфраструктуры для функционирования малого и среднего бизнеса
22.
Создание IT коворкинга
2022 - 2023 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
200
198
2
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
-
-
7,26
35,14
2022 год
58,14
57,56
0,58
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
-
-
1,28
6,2
2023 год
141,86
140,44
1,42
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
-
-
100
400
2024 год
-
-
-
2025 год
-
-
-
2026 год
-
-
-
23.
Создание инновационного бизнес-инкубатора "Молодежный" (2-й этап)
2022 - 2024 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
401,00
397
4
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
-
-
12,06
51,42
2022 год
116,28
115,12
1,16
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
-
-
2,13
9,07
2023 год
116,28
115,12
1,16
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
-
-
168
560
2024 год
168,44
166,76
1,68
2025 год
-
-
-
2026 год
-
-
-
24.
Докапитализация инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
2022 - 2026 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
502,33
432
70,33
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
0,26
0,82
2,92
8,41
2022 год
174,42
150
24,42
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,05
0,14
0,51
1,48
2023 год
58,14
50
8,14
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
5
10
35
85
2024 год
58,14
50
8,14
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
348,84
465,12
581,40
804,66
1004,66
2025 год
111,63
96
15,63
2026 год
100
86
14
25.
Повышение эффективности закупочной деятельности в Республике Мордовия с использованием региональной информационной системы
2022 - 2026 годы
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения
Итого по подразделу "Развитие инновационной инфраструктуры для функционирования малого и среднего бизнеса"
2022 - 2026 годы
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
1103,33
1027,00
76,33
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
0,26
0,82
22,24
94,97
2022 год
348,84
322,68
26,16
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,05
0,14
3,92
16,76
2023 год
316,28
305,56
10,72
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
5
10
303
1045
2024 год
226,58
216,76
9,82
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
348,84
465,12
581,40
804,66
1004,66
2025 год
111,63
96
15,63
2026 год
100
86
14
Оздоровление бюджета Республики Мордовия
26.
Повышение эффективности бюджетной сети
2022 - 2026 годы
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
27.
Инвентаризация объектов незавершенного строительства и разработка мер по снижению их количества
2022 - 2026 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
28.
Продолжение мероприятий по централизации финансовых операций и бухгалтерии в целях повышения эффективности и экономии издержек
2022 - 2026 годы
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
29.
Создание второй очереди межрегионального филиала федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
2022 - 2026 годы
Федеральное казначейство,
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
30.
Проработка вопроса увеличения числа рабочих мест для задействования в различных производствах осужденных, отбывающих наказание в Федеральной службе исполнения наказаний по Республике Мордовия
2022 - 2024 годы
ФСИН России,
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Итого по разделу "Экономика"
2022 - 2026 годы
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
4836,01
4237,11
598,9
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
2,17
12,13
215,37
680,08
2022 год
1060,18
934,43
125,75
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,38
10,14
209,82
708,9
2023 год
697,92
633,77
64,15
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
42
89
542
1908
2024 год
1023,42
902,04
121,38
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
1266,82
2219,26
3704,3
5008,26
6520,46
2025 год
891,71
766,87
124,84
2026 год
1162,78
1000
162,78
2. Среда для жизни
31.
Проектирование и строительство, реконструкция (модернизация) очистных сооружений канализации на территории Республики Мордовия <**>
2023 - 2025 годы
Минстрой России,
Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: ввод в эксплуатацию очистных сооружений мощностью 300 м3/сутки, модернизация очистных сооружений мощностью 400 м3/сутки
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
481,53
476,72
4,81
модернизация очистных сооружений, м3/сутки
-
-
400
225400
225400
2022 год
-
-
-
строительство очистных сооружений, м3/сутки
-
300
300
300
300
2023 год
147,10
145,63
1,47
2024 год
98,95
97,96
0,99
2025 год
235,48
233,13
2,35
2026 год
-
-
-
32.
Обеспечение загрузки спортивной инфраструктуры (стадион "Мордовия-Арена", стадион "Старт")
2022 - 2026 годы
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
33.
Проработка вопроса по включению Саранской городской агломерации в план реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года
2022 - 2025 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
Итого по разделу "Среда для жизни"
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
481,53
476,72
4,81
модернизация очистных сооружений, м3/сутки
-
-
400
225400
225400
2022 год
-
-
-
строительство очистных сооружений, м3/сутки
-
300
300
300
300
2023 год
147,10
145,63
1,47
2024 год
98,95
97,96
0,99
2025 год
235,48
233,13
2,35
2026 год
-
-
-
3. Социальная сфера
34.
Завершение строительства Саранской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната I и II вида
2022 - 2023 годы
Минпросвешения России,
Правительство Республики Мордовия
прямое влияние: снижение уровня безработицы, повышение уровня образования
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
289,06
286,17
2,89
ввод в действие общеобразовательных организаций, ученических мест
-
180
180
180
180
2022 год
66,23
65,57
0,66
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
12
25
25
25
2023 год
222,83
220,6
2,23
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
0,62
2,01
3,51
5,13
2024 год
-
-
-
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,11
0,36
0,62
0,91
2025 год
-
-
-
2026 год
-
-
-
Итого по разделу "Социальная сфера"
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2022 - 2026 годы
289,06
286,17
2,89
ввод в действие общеобразовательных организаций, ученических мест
-
180
180
180
180
2022 год
66,23
65,57
0,66
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
12
25
25
25
2023 год
222,83
220,6
2,23
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
0,6
2
3,5
5,1
2024 год
-
-
-
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,1
0,4
0,6
0,9
2025 год
-
-
-
2026 год
-
-
-
Итого по программе
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
-
2,79
14,15
218,88
685,21
2022 - 2026 годы
5606,6
5000
606,6
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
-
0,49
10,49
210,44
709,80
2022 год
1126,41
1000
126,41
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
-
54
114
567
1933
2023 год
1067,85
1000
67,85
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
1266,82
2219,26
3704,3
5008,26
6520,46
2024 год
1122,37
1000
122,37
модернизация очистных сооружений, м3 в сутки
-
-
400
225400
225400
2025 год
1127,19
1000
127,19
строительство очистных сооружений, м3 в сутки
-
300
300
300
300
2026 год
1162,78
1000
162,78
ввод в действие общеобразовательных организаций, ученических мест
-
180
180
180
180
--------------------------------
<*> В рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" и от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705".
<**> Параметры финансирования и мощность объектов, предусмотренных мероприятием, могут быть скорректированы после получения соответствующих положительных заключений государственной экспертизы, а также с учетом решений рабочей группы по оценке проектируемых и строящихся систем водоснабжения и водоотведения на соответствие показателям наилучших доступных технологий, созданной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. N 519/пр.