Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) <1> | тыс. человек | 11402 | 11708 | 11833 | 11836 | 11797 | 11744 |
Численность воспитанников в возрасте 3 - 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования <1> | -"- | 5023 | 5573 <2> | 5991 | 6315 | 6315 | 6315 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования <1> | -"- | 483 <2> | 425 <2> | 215 | - | - | - |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования | тыс. мест | 542 | 418 | 219 | - | - | - |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника | человек | 10,9 | 11,2 | 11,4 | 11,6 | 11,7 | 11,8 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | проценты | 41,4 | 41 | 40,6 | 40,2 | 39,8 | 39,4 |
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. | Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 год | доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
Мониторинг и оценка эффективности реализации субъектами Российской Федерации программ (проектов) по модернизации региональных систем дошкольного образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2018 годы | ||
2. | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования: | органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, Минобрнауки России | 2014 - 2015 годы | |
строительство зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования | ||||
реконструкция функционирующих дошкольных организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в субъектах Российской Федерации | ||||
уточнение нормативных затрат на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере дошкольного образования в связи с изменением требования СанПиНов | Минобрнауки России, Рособрнадзор, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (государственный контроль (надзор) в сфере образования) | 2014 - 2017 годы | ||
3. | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | |
разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2014 - 2015 годах на реализацию проектов по развитию образовательной системы Российской Федерации в части осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению капитальных объектов" | Минобрнауки России | 2014 год | удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций | |
разработка и реализация мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | ||
4. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций | 2014 год | удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
в том числе актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования | руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций | |||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования | 2014 - 2018 годы | удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших переподготовку или повышение квалификации по указанному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" | ||||
6. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно- управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда не более 40 процентов | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника | |||
7. | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, Минобрнауки России | 2014 - 2018 годы | число субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентов муниципальных образований |
реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций | ||||
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников | ||||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, Минобрнауки России | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования | доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория | ||
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | ||||
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | ||||
9. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
в том числе проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора | ||||
10. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | ||||
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1. | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов | 91,2 | 93,9 | 97,5 | 100 | 100 | 100 | всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. | Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования | процентов | - | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 | во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. | Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций | -"- | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2 | 2,1 | 2,2 | всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона | -"- | 94,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
5. | Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
6. | Повышение доли молодых педагогов до 35 лет со стажем работы в общем числе педагогов | -"- | 16,8 | 17,1 | 17,4 | 17,8 | 18,1 | 18,5 | будет постепенно увеличиваться доля молодых педагогов (со стажем работы до 5 лет) в общем числе педагогов |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет | тыс. человек | 15186 | 15221 | 15460 | 15858 | 16225 | 16626 |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях | -"- | 13548 | 13776 | 14156 | 14521 | 14869 | 15297 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника | человек | 11,6 | 11,7 | 12 | 12,3 | 12,5 | 12,8 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций | процентов | 40 | 40 | 39 | 39 | 39 | 38 |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) | процентов | 33 | 44 | 56 | 67 | 78 | 90 |
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. | Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования | ||
начального общего образования основного общего образования | 2014 год 2015 - 2018 годы | удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам | ||
соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами | ||||
2. | Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования | 2014 - 2018 годы | удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся |
3. | Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях | |
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); | 2014 год | соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами | ||
по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) | ||||
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) | 2015 и 2018 годы | |||
4. | Разработка и реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования | 2014 год | удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
пилотная апробация комплексной программы | 2014 - 2016 годы | |||
реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | 2017 - 2018 годы | |||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. | Развитие системы независимой оценки качества общего образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций | число субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований | |
корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | ||
6. | Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях: | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Минобрнауки России | 2014 - 2015 годы | соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами |
апробация и распространение механизмов поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях | ||||
разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях | 2015 год | |||
7. | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций: дневных общеобразовательных организаций; организаций дополнительного образования |
удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, имеющих системы канализации, в общем числе соответствующих организаций: расположенных в городах; расположенных в сельской местности | ||||
удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, в которых обеспечена скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на уровне от 1 мбит/с, в общем числе соответствующих организаций, расположенных в городах и сельской местности | ||||
8. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций | 2014 - 2018 годы | отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
9. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций | ||
внедрение моделей эффективного контракта в общем образовании | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, Минобрнауки России | 2014 год | отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе | |
совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт | 2014 год | |||
удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | ||||
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационные категории, в общей численности педагогических работников | ||||
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2018 годы | ||
подготовка методических рекомендаций и внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 год | ||
10. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | ||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | ||
11. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | ||
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | 2014 - 2018 годы | |||
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик | 2015 и 2017 годы |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | 1,85 | 1,83 | 1,81 | 1,78 | 1,76 | 1,74 | улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена | |
2. | Удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях: | учащиеся школ Российской Федерации будут достигать стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях (PIRLS, TIMSS) (будут достигать уровня стран, входящих в первую пятерку) | |||||||
международное исследование (PIRLS) | процентов | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | ||
международное исследование (TIMSS): | |||||||||
математика (4 класс) | -"- | 95 | 95 | 96 | 96 | 96 | 96 | ||
математика (8 класс) | -"- | 91 | 91 | 92 | 92 | 92 | 92 | ||
естествознание (4 класс) | -"- | 96 | 96 | 97 | 97 | 97 | 97 | ||
естествознание (8 класс) | -"- | 95 | 95 | 96 | 96 | 96 | 96 | ||
международное исследование (PISA): | -"- | учащиеся школ Российской Федерации улучшат свои достижения в международном сопоставительном исследовании (PISA), что позволит Российской Федерации войти в число 15 лучших стран по результатам исследования | |||||||
читательская грамотность | -"- | 73 | 73 | 74 | 74 | 74 | 75 | ||
математическая грамотность | -"- | 71 | 71 | 72 | 72 | 72 | 73 | ||
естественнонаучная грамотность | -"- | 78 | 78 | 79 | 79 | 79 | 80 | ||
3. | Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | -"- | 17 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе | процентов | 96,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет | тыс. человек | 18229 | 18480 | 18819 | 19206 | 19678 | 20292 |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) | процентов | 79,2 | 83 | 86 | 86 | 86 | 86 |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18 лет), приходящихся в расчете на 1 педагогического работника организаций дополнительного образования | человек | 70,9 | 72 | 73,7 | 75,1 | 76,9 | 79,2 |
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. | Разработка и реализация концепции развития дополнительного образования детей: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей | 2014 год | доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" | ||||
утверждение концепции развития дополнительного образования детей | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 год | ||
разработка субъектами Российской Федерации программ (проектов) развития дополнительного образования детей | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2015 годы | ||
мониторинг и оценка эффективности реализации субъектами Российской Федерации программ (проектов) развития дополнительного образования детей | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2015 - 2018 годы | ||
2. | Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной | 2015 - 2016 годы | доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
доступности услуг дополнительного образования детей | власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | |||
разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий | ||||
3. | Распространение современных (в том числе сетевых) региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2015 - 2017 годы | |
4. | Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | 2014 - 2015 годы | ||
разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | ||||
5. | Развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей | 2014 - 2018 годы | число субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований |
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | |||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. | Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей | 2014 - 2018 годы | удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. | Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей | 2014 год | отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей | ||||
осуществление мероприятий по проведению аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей | 2014 год | доля педагогических работников, участвующих в реализации программ дополнительного образования детей, которым по итогам аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников | |
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | ||
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей | |||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | |||
9. | Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организаций высшего и дополнительного профессионального образования | 2014 - 2018 годы | удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей |
разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей | Минобрнауки России, организации высшего и дополнительного профессионального образования | 2014 - 2018 годы | удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" | |
реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организаций высшего образования и дополнительного профессионального образования | |||
10. | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1. | Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) | проценты | Не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования | ||||||
2. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации | проценты | во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов среднемесячной заработной платы учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года (не включая 21 год) | тыс. человек | 8936 | 8496 | 8242 | 8295 | 7985 | 8244 |
Численность обучающихся в организациях профессионального образования (включая образовательные организации начального профессионального образования) | -"- | 2266 | 2146 | 2060 | 2010 | 1990 | 1985 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) (включая образовательные организации начального профессионального образования) | человек | 13,5 | 13,6 | 14 | 14,3 | 14,6 | 14,8 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования (включая образовательные организации начального профессионального образования) | процентов | 46,5 | 46 | 45,6 | 45,1 | 44,7 | 44,2 |
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. | Методические рекомендации по оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, разработка и реализация программ оптимизации сети | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 - 2017 годы | удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
Мониторинг укрупнения сети организаций профессиональных образовательных организаций (до средней численности, 200 - 600 человек) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 - 2018 годы | ||
2. | Реализация региональных программ модернизации среднего профессионального образования: | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, Минобрнауки России | ||
подведение итогов реализации региональных программ модернизации профессионального образования в 30 субъектах Российской Федерации | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 год | ||
методические рекомендации по модернизации профессионального образования | Минобрнауки России | 2014 - 2015 годы | ||
подписание соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий на реализацию программ (проектов) модернизации профессионального образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2015 годы | ||
3. | Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2018 годы | количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
4. | Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2017 годы | |
Повышение качества среднего профессионального образования | ||||
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества услуг, предоставляемых системой профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций среднего профессионального образования | число субъектов Российской Федерации, в которых реализуется оценка деятельности образовательных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников | |
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2014 год | ||
6. | Формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности | |
разработка рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования | Минобрнауки России | 2015 год | ||
пилотная апробация рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 год | ||
установление нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2017 - 2018 годы | ||
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования | ||||
7. | Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций среднего профессионального образования | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации | |
разработка и реализация моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с последующим их переводом на эффективный контракт | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | 2014 год | ||
совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с последующим их переводом на эффективный контракт | 2014 год | |||
планирование дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на повышение оплаты труда педагогических работников среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2018 годы | ||
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | ||
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2015 и 2017 годы | ||
8. | Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального образования: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | ||
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций системы среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) | Минобрнауки России | 2014 год | ||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2018 годы | ||
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций системы среднего профессионального образования | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации | |
дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов | ||||
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения | |||
9. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | |
в том числе информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1. | Число многофункциональных центров прикладных квалификаций | единиц | 42 | 95 | 150 | 200 | 250 | 250 | созданы и функционируют 250 многофункциональных центров прикладных квалификаций |
2. | Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности | процентов | 44,4 | 46,7 | 48,9 | 51,1 | 53,3 | 55,6 | не менее 55 процентов выпускников организаций среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников) к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации | процентов | 83,9 | 80 | 85 | 90 | 100 | 100 | отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе составит 100 процентов |
4. | Доля педагогических работников (включая мастеров производственного обучения), которым по итогам аттестации в текущем году присвоена первая или высшая квалификационная категория | процентов | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | |
5. | Охват населения программами дополнительного профессионального образования. Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы (по итогам выборочного наблюдения Росстата участия населения в непрерывном образовании, 1 раз в 5 лет начиная с 2015 года) | процентов | 30 | 33 | 37 | 41 | 45 | 49 | расширение возможности участия населения в непрерывном образовании |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность молодежи в возрасте 17 - 25 лет (не включая 25 лет) | тыс. человек | 15341 | 14285 | 13261 | 12333 | 11642 | 11228 |
Численность обучающихся по программам высшего образования, в том числе | -"- | 5646,7 | 5258 | 4881,3 | 4539,4 | 4285,2 | 4132,7 |
численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава | человек | 10,2 | 10,5 | 10,7 | 11,1 | 11,6 | 12 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников | проценты | 39 | 38 | 38 | 38 | 37 | 37 |
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Совершенствование структуры и сети высшего профессионального образования | ||||
1. | Проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования | Минобрнауки России | 2014 - 2018 годы | число неэффективных образовательных организаций и их филиалов |
2. | Реализация программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2014 - 2017 годы | |
Совершенствование структуры образовательных программ | ||||
3. | Введение прикладного бакалавриата в высшем образовании: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные | 2014 год | доля принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета) |
пилотная апробация образовательных программ прикладного бакалавриата | органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | |||
разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов по прикладному бакалавриату | Минобрнауки России | 2015 - 2016 годы | ||
реализация образовательных программ прикладного бакалавриата в штатном режиме | руководители образовательных организаций высшего образования | 2015 - 2018 годы | ||
4. | Мониторинг перехода на федеральные государственные образовательные стандарты подготовки кадров высшей квалификации и их актуализация | Минобрнауки России | 2014 - 2015 годы | |
Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации | ||||
5. | Обновление программ развития федеральных университетов | Минобрнауки России с участием руководителей федеральных университетов | 2014 - 2016 годы | число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов |
6. | Поддержка программ развития сети национальных исследовательских университетов | Минобрнауки России с участием руководителей национальных исследовательских университетов | 2014 год | |
в том числе мониторинг реализации программ университетов, имеющих соответствующий статус | 2014 - 2018 годы | |||
7. | Реализация программ развития ведущих университетов, получающих государственную поддержку в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, и их мониторинг в соответствии с утвержденным планом мероприятий | Минобрнауки России с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2014 - 2018 годы | |
8. | Реализация программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования | Минобрнауки России с участием руководителей образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития | ||
Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования | ||||
9. | Создание системы оценки качества подготовки кадров | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные | 2014 - 2018 годы | |
в том числе аудит образовательных программ подготовки кадров | органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | |||
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ||||
10. | Переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 - 2018 годы | доля принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета) |
в том числе реализация новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования в штатном режиме | ||||
11. | Введение нормативного подушевого финансирования образовательных программ высшего образования: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 - 2015 годы | отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе |
разработка методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки | ||||
определение нормативных затрат для государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ магистратуры и программ специалитета в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления | 2015 - 2018 годы | |||
Развитие кадрового потенциала высшего профессионального образования | ||||
12. | Внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего профессионального образования | отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе | |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе высшего образования | 2014 год | |||
внедрение моделей эффективного контракта в системе высшего образования | 2015 - 2016 годы | |||
проведение аттестации научно-педагогических работников организаций высшего образования с последующим переводом их на эффективный контракт | 2014 год | |||
внесение изменений в бюджетную роспись (планирование) федерального бюджета с учетом повышения оплаты труда профессорско- преподавательского состава высшего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 2014 - 2018 годы | |||
13. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, удельный вес численности преподавателей организаций высшего образования моложе 30 лет в общей численности преподавателей организаций высшего образования | |
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций высшего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации высшего образования (в том числе по результатам независимой оценки) | Минобрнауки России | 2014 год | ||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций высшего образования в соответствии с типовой формой договора | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 - 2018 годы | ||
14. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | |||
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе высшего образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего профессионального образования | 2014 - 2018 годы | ||
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы высшего образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2015 и 2017 годы |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1. | Число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | повышение конкурентоспособности российских образовательных организаций высшего образования на международном рынке образования |
2. | Удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки | процентов | 10 | 11,4 | 11,4 | 12 | 12,7 | 13,5 | рост востребованности исследований и разработок, проводимых в организациях высшего образования |
3. | Удельный вес численности лиц, принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета) | -"- | 1 | 7,3 | 15,1 | 21,3 | 26,1 | 30 | обеспечение подготовки специалистов, владеющих наряду с фундаментальными знаниями в определенной предметной области квалификацией для работы со сложными технологиями |
4. | Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации | процентов | 134,9 | 125 | 133 | 150 | 200 | 200 | средняя заработная плата профессорско- преподавательского состава образовательных организаций высшего образования будет в 2 раза превышать среднюю заработную плату в соответствующем регионе |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность работников, выполняющих научные исследования и разработки, - всего | тыс. человек | 698 | 677 | 656 | 637 | 630 | 719 |
в том числе научных сотрудников государственных научных организаций | -"- | 108 | 102 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки | проценты | 11,4 | 11,4 | 12 | 12 | 12,7 | 13,5 |
Удельный вес машин и оборудования в возрасте до 5 лет в общей стоимости машин и оборудования в организациях, выполняющих научные исследования и разработки | -"- | 43,1 | 43,7 | 44,2 | 43,5 | 42,8 | 42,2 |
Удельный вес исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей | -"- | 39,1 | 39,6 | 40,1 | 40,6 | 41 | 41,5 |
Отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате в соответствующем регионе | -"- | 138,9 | 134 | 143 | 158 | 200 | 200 |
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Создание опережающего научно-технического задела в Российской Федерации по приоритетным направлениям развития науки и технологий через развитие фундаментальных и прикладных научных исследований | ||||
1. | Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в том числе актуализация перечня направлений фундаментальных научных исследований, выполняемых в рамках программ фундаментальных исследований, программ научной и научно-технической деятельности государственных организаций, выполняющих исследования и разработки с учетом уточненного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и планов мероприятий ("дорожных карт") | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием организаций | 2015 и 2018 годы | число публикаций российских авторов в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus, в расчете на 100 исследователей удельный вес России в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science) количество объектов учета в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения доля результатов интеллектуальной деятельности, имеющих правовую охрану в Российской Федерации и за рубежом |
2. | Развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием организаций | число публикаций российских авторов в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus, в расчете на 100 исследователей удельный вес России в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science) количество объектов учета в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения доля результатов интеллектуальной деятельности, имеющих правовую охрану в Российской Федерации и за рубежом объем финансирования фондов поддержки научной, научно-технической деятельности | |
оптимизация системы формирования государственных заданий на выполнение работ (оказание услуг) в сфере науки, в том числе формирование государственного задания на конкурсной основе развитие деятельности государственных научных фондов | 2014 - 2018 годы | |||
развитие системы негосударственных научных фондов | 2014 год | |||
обеспечение стабильного функционирования системы негосударственных научных фондов | 2015 - 2018 годы | |||
3. | Реализация проектов по созданию крупных научных установок "мега-сайенс" на территории Российской Федерации | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием организаций | число публикаций российских авторов в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus, в расчете на 100 исследователей удельный вес России в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science) | |
Заключение международных соглашений о намерениях и формах участия иностранных государств в проектах по созданию крупных научных установок "мега-сайенс" | 2014 - 2015 годы | |||
Подготовка нормативной базы, проектной документации для реализации проектов по созданию крупных научных установок "мега-сайенс" | 2014 - 2016 годы | |||
Реализация проектов создания крупных научных установок "мега-сайенс" | 2016 - 2018 годы | |||
Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров | ||||
4. | Формирование сети исследовательских лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования, научных учреждений государственных академий наук и государственных научных центров | Минобрнауки России | 2015 - 2018 годы | число публикаций российских авторов в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus, в расчете на 100 исследователей удельный вес России в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science) количество объектов учета в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения |
в том числе привлечение ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования, научные учреждения государственных академий наук и государственные научные центры Российской Федерации | ||||
5. | Переход к межведомственной оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения с учетом аналогичных практик экономически развитых стран | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием организаций | 2014 - 2015 годы | удельный вес числа государственных научных организаций, в которых реализуется оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников, в общем числе соответствующих организаций количество объектов учета в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения |
в том числе внесение в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы оценки результативности деятельности научных организаций, изменений, предусматривающих при проведении такой оценки учет эффективности деятельности руководителей и основных научных работников соответствующих научных организаций | ||||
Введение эффективного контракта в государственных научных организациях | ||||
6. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием организаций | 2014 - 2015 годы | отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе |
разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников и руководителей научных организаций" | ||||
разработка и апробация моделей эффективного контракта в государственных научных организациях | ||||
разработка и направление в федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении научные организации, рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в государственных научных организациях | ||||
планирование расходов федерального бюджета в связи с повышением оплаты труда научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 | 2014 - 2018 годы | |||
7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 - 2015 годы | отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе |
в том числе разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей государственных научных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями эффективности деятельности организации, ее руководителя (в том числе по результатам независимой оценки) | ||||
8. | Проведение мероприятий по аттестации научных сотрудников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт: | 2014 - 2015 годы | ||
разработка и апробация моделей эффективного контракта в государственных научных организациях | ||||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных научных организаций | 2014 - 2018 годы | |||
9. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе | |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | 2014 - 2018 годы | |||
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на эффективность деятельности государственных научных организаций | 2015 - 2017 годы |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1. | Число публикаций российских авторов в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus, в расчете на 100 исследователей | единиц | 10,3 | 10,5 | 10,7 | 10,9 | 11,1 | 11,3 | повышение публикационной активности российских исследователей на международном уровне |
2. | Удельный вес России в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science) | процентов | 2,1 | 2,11 | 2,12 | 2,23 | 2,3 | 2,37 | повышение публикационной активности российских исследователей на международном уровне |
3. | Количество объектов учета в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения | единиц | - | 8000 | 13000 | 24000 | 30000 | 35000 | повышение изобретательской активности российских исследователей на внутрироссийском и международном уровне |
4. | Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе | процентов | 138,9 | 134 | 143 | 158 | 200 | 200 | обеспечение соответствия оплаты труда научных работников качеству выполняемой ими работы посредством введения эффективного контракта |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот | тыс. человек | 54 | 53 | 52 | 51 | 50 | 49 |
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот | -"- | 65 | 64 | 63 | 62 | 60 | 59 |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот | человек | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | |
Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг | |||
Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | субъекты Российской Федерации | 2014 - 2018 годы | численность детей-сирот, находящихся в организациях для детей-сирот, возвращенных родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах |
реформирование организаций для детей-сирот в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | численность воспитанников в организациях для детей-сирот | ||
разработка и реализация региональной программы социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот | |||
повышение квалификации кадрового состава для работы в организациях для детей-сирот | численность специалистов организаций для детей- сирот, прошедших переподготовку, повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот до 100 процентов к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации | процентов | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | средняя заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот будет соответствовать средней заработной плате в соответствующем регионе. Будет обеспечено качественное предоставление услуг в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот |