ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение между Правительством РФ и Администрацией Краснодарского края от 30.01.1996 N 1 "О разграничении полномочий в области среднего, высшего и послевузовского профессионального образования"

СОГЛАШЕНИЕ
от 30 января 1996 г. N 1
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО
И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Правительство Российской Федерации и администрация Краснодарского края, далее именуемые "Стороны", руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеративным Договором, Законом Российской Федерации "Об образовании", согласились о следующем:
Статья 1
К компетенции Правительства Российской Федерации непосредственно либо через федеральные органы управления средним, высшим и послевузовским профессиональным образованием относятся:
формирование и осуществление федеральной политики в области среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования;
разработка и реализация Федеральной программы образования, целевых федеральных и международных программ в области профессионального образования;
разработка государственных образовательных стандартов, установление федеральных компонентов их и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации. Нострификация на территории Российской Федерации иностранных документов об образовании;
разработка примерных учебных планов и программ. Установление перечней направлений и специальностей, по которым ведется профессиональное образование;
разработка типовых положений о соответствующих образовательных учреждениях;
утверждение уставов подведомственных образовательных учреждений;
утверждение руководителей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
прогнозирование развития сети соответствующих образовательных учреждений;
организация и координация материально-технического обеспечения Федеральной программы развития профессионального образования и иных целевых федеральных программ в части Краснодарского края;
финансирование подведомственных учебных заведений, обеспечивающее государственный образовательный стандарт подготовки специалистов в пределах контрольных цифр приема, а также научных исследований;
создание государственных фондов стабилизации и развития системы профессионального образования;
разработка государственных нормативов финансирования соответствующих образовательных учреждений, а также материально - технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса в них;
правовое регулирование отношений в области соответствующего профессионального образования, издание нормативных документов в рамках своей компетенции и контроль их исполнения;
информационное и научно-методическое обеспечение системы профессионального образования, организация издания учебной литературы и производства учебных пособий;
осуществление в установленном порядке лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального и соответствующего дополнительного образования;
создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения;
инспектирование любого образовательного учреждения и органа управления профессиональным образованием на территории Краснодарского края по вопросам своей компетенции в порядке надзора;
аттестация научно-педагогических работников вузов региона в части присвоения ученых званий доцента и профессора. Представление к присвоению государственных наград и почетных званий работникам образовательных учреждений;
организация федеральной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров;
осуществление подготовки кадров в докторантуре, аспирантуре, высших и средних профессиональных учебных заведениях Российской Федерации за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в рамках контрольных цифр;
контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины;
приостановка деятельности образовательного учреждения в той части, в которой нарушены законодательство Российской Федерации в области образования или его устав.
Статья 2
К компетенции администрации Краснодарского края относятся:
определение и осуществление политики в области среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, не противоречащей политике Российской Федерации;
разработка и реализация краевых программ развития образования, включая международные. Согласование контрольных цифр приема студентов в учебные заведения, необходимых для обеспечения потребности края в специалистах;
установление региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
содействие развитию разноуровневого и многоступенчатого профильного образования в крае в различных формах, реализующих принцип интеграции образования, науки и производства;
принятие правовых нормативных документов в пределах своей компетенции;
формирование краевого бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования;
установление и финансирование представленных образовательными учреждениями национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
установление и финансирование краевых нормативов профессионального образования;
организация финансирования и оказание посреднических услуг образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения;
разработка предложений по дополнительным к федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
создание условий для непрерывного образования населения края, поддержки талантливой молодежи и пропаганды знаний и культуры средствами массовой информации, содействие в выпуске учебных изданий и пополнении научных библиотечных фондов;
установление и финансирование дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, а также научно-педагогических работников образовательных учреждений;
оказание социальной поддержки студентов, преподавателей и сотрудников учебных заведений, исходя из возможностей бюджета, в виде дотаций на повышение заработной платы, стипендий, содержание детей в дошкольных учреждениях, компенсаций за питание, проживание, услуги транспорта;
трудоустройство выпускников учебных заведений в бюджетные организации края, резервирование квоты мест в бюджетных организациях края;
информационное обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей компетенции;
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации научно-педагогических кадров краевого уровня;
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
участие в комиссиях по осуществлению лицензионной экспертизы на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего и среднего профессионального образования. Лицензирование средних специальных учебных заведений краевого, местного подчинения, негосударственных образовательных учреждений этого уровня, а также образовательных учреждений дополнительного образования независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений краевого подчинения по согласованию с центральным федеральным органом исполнительной власти по высшему и среднему профессиональному образованию.
Статья 3
К совместной компетенции Правительства Российской Федерации и администрации Краснодарского края относятся:
подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории края;
разработка, утверждение и реализация программы развития высшего и среднего профессионального образования в крае, установление контрольных цифр приема в образовательные учреждения;
создание региональных образовательных центров;
согласование кандидатур руководителей органов управления образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования;
интеграция федерального и местного бюджета для решения инвестиционных задач в интересах развития высшей школы края.
Стороны могут определять и другие виды совместной компетенции по отношению к подведомственным учебным заведениям, расположенным на территории края.
Статья 4
Стороны будут совместно рассматривать возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения проблемы и принимать меры к их решению. Для контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения, координации действий могут создавать совместную комиссию.
Статья 5
Изменения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному соглашению сторон.
Статья 6
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается на последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 30 января 1996 года за N 1 в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
За Правительство
Российской Федерации
О.Н.СОСКОВЕЦ
За администрацию
Краснодарского края
Е.М.ХАРИТОНОВ