ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Саха (Якутия) от 28.06.1995 N 7 "О разграничении полномочий в области обеспечения занятости населения и регулирования миграционных процессов"

СОГЛАШЕНИЕ
от 28 июня 1995 г. N 7
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
И РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Статья 1
Настоящее Соглашение заключено в соответствии с Договором "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия)".
Статья 2
Для достижения общей цели Соглашения - эффективного регулирования миграционных процессов, обеспечения занятости населения Стороны обеспечивают максимальное взаимодействие и сотрудничество при разработке законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам формирования единого рынка труда, миграционных процессов, занятости населения.
Правительство Российской Федерации обязуется:
проводить совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) мероприятия в социально-трудовой сфере по регулированию миграционных процессов и содействию занятости населения и осуществлению их финансово-экономического обеспечения в соответствии с действующими законодательными актами, а также федеральными и республиканской программами занятости населения и миграции;
решать совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) комплекс задач, связанных с обустройством и занятостью выезжающих за пределы Республики Саха (Якутия) в связи с сокращением финансирования ряда государственных программ, объема производства в горнодобывающей промышленности, на транспорте, в строительстве и строительной индустрии и массовым высвобождением работников в этих отраслях;
проводить последовательную политику в отношении граждан государств - республик бывшего Союза ССР, направленную на ратификацию международных документов по правам человека (политические, экономические, культурные и т.д.), признания двойного гражданства, гарантий компенсаций за оставляемое жилье, другое имущество, получения пенсий, назначенным за период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
прогнозировать миграционные процессы и формировать государственную миграционную политику с учетом общеполитической и экономической обстановки в Российской Федерации, состояния рынка труда, демографической ситуации;
выделять в требуемых объемах из бюджета Российской Федерации централизованные капитальные вложения на строительство и приобретение жилых домов для переселения из Республики Саха (Якутия) лиц, проработавших более 10 лет на Севере, в центральные районы России в рамках Государственной программы строительства на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
осуществлять финансирование в пределах, определяемых федеральным бюджетом, и совершенствовать механизм (постатейно) реализации Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Особое внимание уделять гарантиям предоставления льгот и компенсаций для выезжающих за пределы Республики Саха (Якутия) в связи с нерентабельностью предприятий, а также решению проблемы применения районного коэффициента к пенсиям, назначенным в республике. При этом финансирование взаимоотношений по пенсионным вопросам регулируется соответствующим соглашением между Правительством Республики Саха (Якутия) и Пенсионным фондом Российской Федерации;
способствовать подготовке и повышению квалификации кадров Республики Саха (Якутия) в учебных заведениях Российской Федерации.
Правительство Республики Саха (Якутия) обязуется:
разработать на основе законодательства Российской Федерации и реализовать законодательные и иные нормативные акты в области региональной миграции и занятости населения в соответствии с происходящими изменениями в условиях перехода к рынку;
участвовать в разработке межрегиональной программы управления миграционными процессами;
выделять средства из республиканского бюджета на компенсацию затрат, связанных с выплатой пособий высвобождаемым работникам;
осуществлять пятидесятипроцентное финансирование из республиканского бюджета на компенсацию затрат стоимости проезда высвобождаемых работников и членов их семей, провоза багажа выезжающим за пределы Республики Саха (Якутия) в связи с ликвидацией предприятий;
принимать меры, направленные на создание условий, обеспечивающих сокращение оттока населения за пределы Республики Саха (Якутия) путем внутриреспубликанского перераспределения трудовых ресурсов, создания дополнительных рабочих мест с применением вахтового метода и организованного набора рабочих;
разработать комплекс мероприятий по подготовке и переподготовке высвобождаемых работников, желающих продолжить трудовую деятельность в республике;
подготовить нормативную базу предоставления налоговых льгот предприятиям, создающим дополнительные рабочие места;
осуществлять социальный мониторинг по проблемам миграции и занятости населения республики.
Статья 3
1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается на последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
2. Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, возложенных на них Соглашением.
3. Контроль за ходом выполнения Соглашения и иными законодательными актами осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами, указанными в статье 1 настоящего Соглашения.
4. После подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств и представляет на рассмотрение согласительной комиссии.
5. В развитие Соглашения могут разрабатываться и приниматься приложения и протоколы, конкретизирующие отдельные его положения по регулированию миграционных процессов, обеспечению занятости населения, финансированию расходов по переселению граждан, которые следует считать неотъемлемой частью Соглашения.
6. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 28 июня 1995 года за N 7 в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.
За Правительство
Российской Федерации
В.С.ЧЕРНОМЫРДИН
За Правительство
Республики Саха (Якутия)
Ю.В.КАЙДЫШЕВ