ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Свердловской области от 12.01.1996 N 2 "О разграничении предметов ведения и полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения природными ресурсами и охраны окружающей природной среды"

СОГЛАШЕНИЕ
от 12 января 1996 г. N 2
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ВЛАДЕНИЯ,
ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
Правительство Российской Федерации и Правительство Свердловской области, именуемые далее Сторонами, руководствуясь Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской области, исходя из необходимости рационального использования природных ресурсов и осуществления согласованных действий по охране окружающей среды,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Настоящим Соглашением устанавливаются основные положения по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными и областными органами исполнительной власти в области владения, пользования и распоряжения природными ресурсами и охраны окружающей природной среды, а также основные положения по разграничению природных ресурсов, находящихся на территории Свердловской области, на ресурсы федерального значения (федеральной собственности) и областного значения (областной собственности).
Разграничение собственности на конкретные отдельные виды природных ресурсов устанавливается на основании соответствующих федеральных законов специальными соглашениями (решениями) Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области.
Статья 2
Состав природных ресурсов федерального значения (федеральной собственности) на территории Свердловской области определяется в соответствии с Приложением к настоящему Соглашению. Природные ресурсы, не отнесенные к федеральным, относятся к областным или муниципальным природным ресурсам согласно договорам органов государственной власти Свердловской области с органами местного самоуправления. До такого распределения эти природные ресурсы относятся к природным ресурсам областного значения. Отнесение месторождений полезных ископаемых Свердловской области к природным ресурсам федерального значения временное, до введения в действие федерального закона о порядке отнесения участков недр к объектам федерального значения, федеральной собственности и об условиях пользования ими.
Статья 3
Статус федеральных особо охраняемых природных территорий и федеральных природных ресурсов на территории Свердловской области определяется законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти Свердловской области в соответствии с федеральным законодательством участвуют в управлении федеральными природными ресурсами.
Статья 4
Статус областных и муниципальных природных ресурсов определяется федеральными и областными законами.
Органы государственной власти Свердловской области определяют порядок пользования областными природными ресурсами, включая их квотирование и лицензирование, в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 5
Собственность на продукцию, полученную при пользовании недрами (минеральное сырье, иные сырьевые ресурсы), определяется на основании договоров, заключаемых в соответствии с федеральными и областными законами, если отношения собственности на эту продукцию не урегулированы непосредственно законом.
Статья 6
Органы государственной власти Свердловской области на основе базовых нормативов платы, установленных органами государственной власти Российской Федерации, определяют дифференцированные ставки платы за выбросы (сбросы, размещение) загрязняющих веществ и отходов в окружающую природную среду и за пользование природными ресурсами.
При отсутствии установленных федеральными органами власти базовых нормативов органами государственной власти Свердловской области самостоятельно устанавливают базовых нормативов платы за выбросы (сбросы, размещение) загрязняющих веществ и отходов в окружающую природную среду и за пользование природными ресурсами.
Для природных ресурсов, находящихся в областной собственности, органы государственной власти Свердловской области вправе устанавливать самостоятельно нормативы платы в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 7
Платежи за пользование ресурсами недр на территории Свердловской области определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".
Статья 8
Зачисляемые в бюджет Свердловской области отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, включая отчисления, передаваемые добывающими предприятиями, направляются на финансирование геолого-разведочных работ в соответствии с заданиями федеральной и территориальной программ.
Геолого-разведочные работы для федеральных нужд на территории Свердловской области финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с согласованными программами.
Статья 9
На финансирование территориальных природоохранных органов Свердловской области направляется 10 процентов средств от платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, перечисляемых предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Свердловской области, в федеральный бюджет через территориальное управление федерального казначейства.
Статья 10
Финансирование мероприятий по оздоровлению территорий Свердловской области, объявляемых в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке зонами чрезвычайной экологической ситуации, производится в первую очередь за счет средств предприятий, учреждений, организаций, непосредственных виновников деградации природной среды, а также за счет целевых средств областного бюджета и внебюджетных фондов.
Статья 11
На территории Свердловской области без согласия ее государственной власти не могут осуществляться размещение экологически вредных производств, захоронение радиоактивных и токсичных веществ.
Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.
Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 12 января 1996 года за N 2 в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.
За Правительство
Российской Федерации
В.С.ЧЕРНОМЫРДИН
За Правительство
Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ
Приложение
к Соглашению между Правительством
Российской Федерации и
Правительством Свердловской
области о разграничении
предметов ведения и полномочий
в сфере владения, пользования
и распоряжения природными
ресурсами и охраны окружающей
природной среды
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Особо охраняемые природные территории
Особо охраняемые природные объекты (заповедники, национальные парки), созданные в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации: заповедники "Денежкин камень" и "Висимский", национальный парк "Припышминские боры".
2. Водные ресурсы
Отнесение к федеральной собственности водных объектов на территории Свердловской области осуществляется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
3. Животный мир
Отнесение к федеральной собственности объектов животного мира осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
4. Лесной фонд
Отнесение к федеральной собственности лесного фонда осуществляется в соответствии с федеральным законом.
5. Месторождения полезных ископаемых
Месторождения полезных ископаемых, расположенные в Свердловской области, отнесенные временно к природным ресурсам федерального значения.
Наименование месторождений
Полезные компоненты и сырье, учитываемое госбалансом
Предприятие - недропользователь или организация - балансодержатель, лицензия
Административное положение месторождения
основные
попутные
Черные металлы
железные руды
Разрабатываемые
Гусевогородское
железо
ванадий и строительный камень
АО "Качканарский ГОК" СВЕ N 00137 ТЭ
Территория, подчиненная г. Качканару
Резервные
Собственно Качканарское
железо
ванадий
Уралгеолком
-"-
Цветные и редкие металлы
Разрабатываемые
Волковское
медь
железо, ванадий, сера, золото, серебро, палладий, селен, теллур, фтор, фосфор, строительный камень
АО "Святогор", бывший Красноуральский медькомбинат СБЕ N 00385 ТЭ
Территория, подчиненная г. Кушве
Сафьяновское
медь, цинк, сера
селен, теллур, индий, кадмий, висмут, ртуть, золото, серебро
Режевской никельный завод СБЕ N 00018 ТЭ
Режевской район
бокситы
Разрабатываемые
Красная Шапочка
боксит
галлий, ванадий, скандий
АООТ "Севуралбокситруда" СВЕ N 00308 ТЭ
Территория, подчиненная г. Североуральску
Кальинское
то же
то же
АООТ "Севуралбокситруда" СВЕ N 00307 ТЭ
то же
Черемуховское
-"-
галлий, ванадий
АООТ "Севуралбокситруда" СВЕ N 00307 ТЭ
-"-
Ново-Кальинское
-"-
-"-
АООТ "Севуралбокситруда" СВЕ N 00306 ТЭ
-"-
Подготавливаемые к освоению
Сосьвинское
боксит
галлий, ванадий
АООТ "Севуралбокситруда"
Территория, подчиненная г. Североуральску
Благородные металлы
Разрабатываемые
Березовское
золото рудное
серебро
Березовский рудник СВЕ N 00184 ТЭ
Территория, подчиненная г. Березовскому
Разведываемые
Воронцовское
золото рудное
серебро
АО "Золото Северного Урала" СВЕ N 00177 ТЭ
редкие металлы, атомное сырье
Неметаллы. Горнорудное сырье
асбест
Разрабатываемые
Баженовское
хризотиласбест
ломкий асбест, строительный камень
АО "Ураласбест" СБЕ N 00251 ТЭ
Территория, подчиненная г. Асбесту
высокочистое кварцевое сырье