В соответствии с частью 3 статьи
107 Конституции Российской Федерации отклоняю представленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", принятый Государственной Думой 15 апреля 1998 года и одобренный Советом Федерации 22 апреля 1998 года.
Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (далее именуется Федеральный закон) противоречит
Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Не соответствует статье
73 Конституции Российской Федерации предлагаемое статьями 4 и 5 Федерального закона разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Не соответствует смыслу
Конституции Российской Федерации введение предусматриваемых статьей 8 Федерального закона обязанностей собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков. Так, на собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков возлагается обязанность рационального использования земель сельскохозяйственного назначения. Если исходить из установленного статьей 2 Федерального закона понятия "рациональное использование", то получается, что собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков Федеральным законом вменяется в обязанность осуществлять "экономически эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения". Однако не ясно, кто, каким образом и на каком основании может оценить "экономическую эффективность".
Статья 10 Федерального закона, определяющая полномочия различных федеральных органов исполнительной власти, вторгается в полномочия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и противоречит статье
112 Конституции Российской Федерации и Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации".
Статья 24 Федерального закона в части, касающейся создания специального фонда, противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.
Кроме того, Федеральный закон требует существенной технико - юридической проработки.