Кодекса по существу запрещает издавать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по широкому кругу вопросов, касающихся использования и охраны земель. Вместе с тем согласно статье
72 Конституции Российской Федерации указанные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В свою очередь, в статье
73 Конституции Российской Федерации установлено, что вне пределов полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. В Кодексе нет ясности в вопросах о полномочиях Российской Федерации в соответствующей сфере. Поэтому считаю неправомерным запрещать федеральным органам исполнительной власти издавать нормативные правовые акты по соответствующим вопросам. Вызывает недоумение положение статьи 3 Кодекса о самостоятельном определении субъектами Российской Федерации прав на землю на своих территориях. Статьями
9 и
36 Конституции Российской Федерации установлены формы собственности на землю. В соответствии с ними пунктом 1 статьи
214 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земля, не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, является государственной собственностью. Указанное положение статьи 3 Кодекса создает предпосылки для нарушения конституционного права граждан и их объединений иметь в частной собственности землю.