ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Письмо Президента РФ от 26.11.1998 N Пр-1550 "Об отклонении Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов""

26 ноября 1998 года N Пр-1550
------------------------------------------------------------------
ПИСЬМО
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю представленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов", принятый Государственной Думой 4 ноября 1998 г. и одобренный Советом Федерации 12 ноября 1998 г.
Отдельные положения Федерального закона не имеют достаточно продуманной концепции правового регулирования финансирования особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов (далее именуются особо опасные объекты).
В подпункте 3 пункта 2 статьи 1 Федерального закона определен порядок расчетов за товары, поставленные особо опасными объектами. При этом установлено, что в случае невыполнения организацией - потребителем своих платежных обязательств, предусмотренных договором (контрактом), списание средств производится по требованию особо опасного объекта безакцептно. В указанной норме Федерального закона допущено нарушение норм Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности статей 395, 486, 516 и других. Правоотношения сторон по договору (контракту) при неисполнении одной из них денежных обязательств определены императивными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, иные же законодательные акты, в том числе рассматриваемый Федеральный закон, могут быть приняты лишь на основании соответствующих норм Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 3). В случае неоплаты организацией - потребителем поставленных ей товаров в соответствии с договором (контрактом) особо опасный объект (продавец) вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. При возникновении между сторонами договора (контракта) спора он рассматривается соответствующим судом в установленном законодательными актами порядке.
В подпункте 2 пункта 3 статьи 1 Федерального закона предусматривается поставка особо опасными объектами электроэнергии и другой продукции в счет причитающейся суммы платежей в бюджеты всех уровней, что противоречит статьям 71 и 76 Конституции Российской Федерации, согласно которым в ведении Российской Федерации находятся вопросы, касающиеся лишь федерального бюджета. Кроме того, эта норма противоречит бюджетному и налоговому законодательству и влечет за собой замену денежных форм расчетов между особо опасными объектами и иными коммерческими организациями за поставленные товары расчетами за них с бюджетами всех уровней.
В Федеральном законе содержится ряд норм, которые должны регулироваться иными отраслями права. Так, положения подпункта 2 пункта 2, подпункта 2 пункта 3, абзаца второго пункта 4 статьи 1 Федерального закона подлежат правовому регулированию финансовым, бюджетным и налоговым законодательством, положения пункта 5 статьи 1 Федерального закона регулируются Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В подпункте 2 пункта 2 статьи 1 Федерального закона не соблюден принцип разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную, установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации.
Терминология, применяемая для определения "особо опасного объекта", не соответствует терминологии, используемой в статье 3 Федерального закона "Об использовании атомной энергии".
В Федеральном законе имеются также другие противоречия законодательным актам Российской Федерации, допускается тавтология норм законодательных актов, а также содержится ряд декларативных норм.
Учитывая изложенное, а также то, что правоотношения, предусматриваемые Федеральным законом, регулируются иными законодательными актами Российской Федерации, считаю повторное рассмотрение и принятие Федерального закона нецелесообразным.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
26 ноября 1998 года
N Пр-1550