ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 сентября 1993 г. N 665-рп
1. Одобрить подготовленную Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации совместно с Минюстом России в соответствии с Концепцией судебной реформы программу реализации Закона Российской Федерации от 16 июля 1993 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР",
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР,
Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (о суде присяжных) согласно Приложению N 1.
2. Совету Министров - Правительству Российской Федерации, министерствам и органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществить реализацию программы, предусмотренной настоящим распоряжением, и согласованного с заинтересованными ведомствами плана мероприятий по обеспечению практики применения новых положений процессуального и судоустройственного законодательства согласно Приложению N 2.
Разрешить Минюсту России и Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации вносить при необходимости по согласованию с заинтересованными ведомствами в указанные программу и план мероприятий изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Минюсту России и Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации информировать Президента Российской Федерации о ходе реализации указанных программы и плана мероприятий.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Приложение N 1
к распоряжению Президента
Российской Федерации
от 26 сентября 1993 г. N 665-рп
ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 16 ИЮЛЯ 1993 Г. "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР "О СУДОУСТРОЙСТВЕ РСФСР",
КОДЕКС РСФСР И КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (О СУДЕ ПРИСЯЖНЫХ)
1. Глубокие социально-экономические и политические преобразования, происходящие в Российской Федерации, наличие серьезных препятствий на пути демократического обновления общества потребовали разработать Концепцию судебной реформы, которая была внесена Президентом России и одобрена Верховным Советом Российской Федерации 24 октября 1991 года.
В соответствии с Концепцией принят и действует ряд законодательных актов.
В целях успешного завершения первого этапа судебной реформы в России, создания необходимых условий для выработки оптимальных форм судопроизводства и судоустройства распоряжением Президента Российской Федерации
от 22.09.92 N 530-рп Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации и Минюсту России поручено подготовить соответствующие нормативные акты по отработке на практике в нескольких регионах России принципиально новых положений процессуального и судоустройственного законодательства, регламентирующих деятельность суда присяжных.
Были определены пять регионов России (Ивановская, Саратовская, Рязанская, Московская области и Ставропольский край), в которых представительными и исполнительными органами местной власти, судьями, прокурорами и адвокатами полностью поддерживается введение у них принципиально новых положений процессуального законодательства, намечены и проведены конкретные меры по подготовке регионов к работе судов в новых условиях.
В каждом из этих регионов создан межведомственный координационный совет по оказанию помощи судам области (края) в работе при введении нового судопроизводства.
В целях повышения профессиональной квалификации юристов, которые будут участвовать в рассмотрении дел с участием присяжных заседателей, в Российской правовой академии Минюста России в 1993 году прошли обучение 436 судей и 60 прокуроров из указанных регионов.
При выездах в Ивановскую, Рязанскую, Саратовскую, Московскую области и Ставропольский край сотрудниками Минюста России и Государственно-правового управления во взаимодействии с местными органами власти, с участием работников органов юстиции и судов этих регионов были проработаны вопросы подготовки резервов судей и потребностей судов в материально-техническом обеспечении при переходе на новые условия судебной деятельности при введении судопроизводства с участием присяжных заседателей.
В числе других организационных мер были отработаны вопросы координационной деятельности с международными организациями и судами зарубежных стран в целях использования их опыта работы.
2. Принятый 16 июля 1993 г. Закон Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР",
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР,
Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" внес значительные изменения в уголовно-процессуальное законодательство.
Основу этих изменений составляют новые положения уголовно-процессуального законодательства под общим названием "Производство в суде присяжных", которые вошли в действующий
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР в виде самостоятельного дополнительного раздела.
Весьма существенным следует признать дополнение статьи 15 УПК РСФСР новым положением о том, что рассмотрение дел в областных судах может с согласия обвиняемого осуществляться судом в составе трех профессиональных судей, один из которых является председательствующим (коллегией судей).
Альтернативное рассмотрение в отдельных регионах России уголовных дел в областном (краевом) суде предполагается в двух формах: коллегией из трех профессиональных судей либо судом присяжных в составе одного профессионального судьи и двенадцати присяжных заседателей.
Согласно новой редакции статьи 35 УПК РСФСР в районных (городских) судах с согласия обвиняемого судья единолично рассматривает также дела о преступлениях, за которые не может быть назначено более строгое наказание, чем лишение свободы сроком на пять лет.
Закон о судопроизводстве с участием присяжных заседателей потребовал внесения соответствующих изменений и в судоустройственное законодательство. В связи с этим Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР" дополнен разделом "Присяжные заседатели", регламентирующим следующие вопросы:
требования, предъявляемые к присяжным заседателям;
порядок составления списков присяжных заседателей;
оплата труда присяжных заседателей;
гарантии независимости и неприкосновенности присяжных заседателей.
Изменения, которые внесены в
Уголовный кодекс РСФСР и в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, касаются обеспечения гарантий деятельности присяжных заседателей.
При внедрении системы судопроизводства с участием присяжных заседателей или трех профессиональных судей предполагается соблюсти следующие принципиальные положения:
сохранение в альтернативном судопроизводстве демократических принципов действующего законодательства, недопустимость снижения гарантий прав личности;
параллельное и одновременное функционирование в одном и том же областном (краевом) суде обычной и альтернативной систем судопроизводства, обеспечивающих обвиняемому свободу выбора между ними;
добровольность участия регионов в осуществлении судопроизводства с участием присяжных заседателей.
На первом этапе внедрения альтернативного судопроизводства, помимо названных пяти регионов, занимавшихся практической подготовкой к рассмотрению судами дел с участием присяжных заседателей, в создании новых форм судебной системы будут принимать участие суды Алтайского и Краснодарского краев, а также Ростовской и Ульяновской областей.
3. С принятием указанного Закона особое внимание должно быть уделено повышению профессионального уровня судей, прокуроров, адвокатов, технических работников судов, которым предстоит на практике отрабатывать принципиально новые положения процессуального законодательства. В связи с этим в Российской правовой академии Минюста России для этой группы юристов и специалистов должны быть проведены практические занятия посредством:
1) ознакомления слушателей с сущностью новых правовых институтов;
2) отработки в ходе деловых игр умений и навыков проведения предварительного слушания дел, судебного разбирательства с участием присяжных заседателей;
3) отработки навыков ведения процесса по принципиально новой процедуре, для осуществления которой необходимо:
а) перенесение центра тяжести на активные формы обучения;
б) участие в учебном процессе разработчиков нового судоустройственного и процессуального законодательства, а также судей Верховного Суда Российской Федерации и зарубежных судей, имеющих опыт отправления правосудия с участием присяжных заседателей;
в) участие в деловых играх опытных судей, прокуроров и адвокатов из стран с развитыми системами демократического судопроизводства;
г) участие в занятиях по отработке навыков постановки вопросов перед присяжными и произнесения напутственных речей специалистов по уголовному праву и процессу.
Одна из принципиально важных задач, стоящих перед Минюстом России и его органами на местах, Верховным Судом России и судами областного звена, перед научными сотрудниками Российской правовой академии и Государственно-правовым управлением заключается в проведении глубокого и всестороннего анализа деятельности судов, которые примут участие в рассмотрении дел с участием присяжных заседателей или в составе трех профессиональных судей.
В связи с этим данные, характеризующие работу судов в этом направлении, должны быть получены путем: анализа статистической отчетности; изучения и обобщения судебной практики и других вопросов о ходе работы судов по новым правилам судопроизводства; анкетирования судей, прокуроров, адвокатов.
Поскольку в принятом Законе предусматриваются существенные новации, касающиеся характера решений, которые могут приниматься при рассмотрении дел в порядке альтернативного судопроизводства, для обеспечения учета и последующего анализа результатов потребуется разработка специальных форм временной отчетности о рассмотрении дел по 1-й инстанции судом присяжных либо в измененном составе судей.
Организационные мероприятия по обеспечению статистического учета дел по альтернативному судопроизводству (разработка форм временной отчетности и дополненных форм документов первичного учета, инструктивных указаний по их ведению, тиражирование и рассылка документов в суды и органы юстиции) с учетом большого числа участников нововведения представляется необходимым Минюсту России осуществить в двухмесячный срок со дня принятия Закона о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.
Судебная статистика обеспечит и последующее сравнение работы судов, участвовавших в рассмотрении дел по правилам альтернативного судопроизводства, с другими судами, работающими в рамках нынешнего законодательства, как в пределах одного региона, так и в целом по России (например, по практике назначения мер наказания, согласно форме N 10).
Вместе с тем нельзя было бы ограничиваться только анализом статистики. Альтернативное судопроизводство потребует изучения и обобщения судебной практики. Для выявления наиболее характерных и распространенных ошибок в различных стадиях уголовного процесса (при определении подсудности дел, при назначении дел к слушанию или передаче их в другие судебные составы и т.д.), а также допущенных нарушений материального и процессуального права, установленных при рассмотрении кассационных жалоб и протестов на приговоры судов первой инстанции.
Основными формами обобщения судебной практики и других вопросов о ходе работы судов по новым правилам судопроизводства могут быть:
а) изучение конкретных уголовных дел судами в регионах, где осуществляется судопроизводство;
б) анализ принятых организационных и кадровых мер по обеспечению альтернативного судопроизводства областными и краевыми управлениями юстиции;
в) результаты выездов в регионы работников Верховного Суда Российской Федерации и Минюста России с участием научных сотрудников Российской правовой академии, отечественных и зарубежных экспертов, специалистов Государственно-правового управления Президента России для ознакомления с ходом практического применения новых положений судопроизводства и обсуждения с судьями соответствующих проблем;
г) изучение запросов судов (судей) о затруднениях в применении законодательства об альтернативном судопроизводстве.
Указанные мероприятия должны организовываться и проводиться регулярно. Методику проведения обобщений судебной практики и программы выездов в областные и краевые суды следует разработать с участием ученых Российской правовой академии и изложить в специальных "Рекомендациях".
Будет полезно, если итоги обобщения судебной практики по вопросам применения судами новых положений законодательства станут предметом обсуждения на Пленуме Верховного Суда Российской Федерации.
При подготовке анкетирования судей, рассматривавших дела в условиях альтернативного судопроизводства, а также прокуроров и адвокатов необходимо предусмотреть вопросы, связанные с выяснением данных, характеризующих состав каждой группы работников новых судебных структур, в частности членов кассационных палат (возраст, судейский стаж, количество рассмотренных дел по новому процессуальному и судоустройственному законодательству и т.п.), а также вопросы об отношении этих лиц к порядку и правилам, определенным в новом разделе УПК РСФСР (оценка новых процессуальных норм, создания дополнительных судебных структур и способа их формирования и др.).
Для введения альтернативного судопроизводства Минюсту России по согласованию с Верховным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, с участием Минфина России, Госкомимущества России, других заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации предстоит разработать и осуществить меры кадрового и материально-технического обеспечения новых положений процессуального и судоустройственного законодательства.
Финансовое обеспечение нововведений осуществить в 1993 году в пределах средств, выделение которых предусмотрено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 г. N 5451/1-1 (пунктом 7), а в 1994 году необходимые ассигнования на эти цели следует предусмотреть в республиканском бюджете Российской Федерации.
Приложение N 2
к распоряжению Президента
Российской Федерации
от 26 сентября 1993 г. N 665-рп
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
НОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО И СУДОУСТРОЙСТВЕННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
┌───┬─────────────────────────┬────────────────────┬─────────────┐
│ N │ Наименование мероприятий│ Исполнители │ Срок │
│п/п│ │ │ исполнения │
├───┼─────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│1. │С участием представителей│Российская правовая │до │
│ │заинтересованных ведомств│академия │15 сентября │
│ │провести семинар в целях│Государственно - │1993 г. │
│ │выработки единой│правовое управление │ │
│ │концепции по основным│Президента │ │
│ │положениям Закона│Российской │ │
│ │Российской Федерации от│Федерации (ГПУ) │ │
│ │16 июля 1993 г.,│Минюст России │ │
│ │касающегося, в том числе,│Верховный Суд │ │
│ │судопроизводства с│Российской Федерации│ │
│ │участием присяжных│Генеральная │ │
│ │заседателей │прокуратура │ │
│ │ │Российской Федерации│ │
│ │ │ │ │
│2. │Подготовить учебно-мето- │Российская правовая │до │
│ │дический план в целях по-│академия │25 сентября │
│ │вышения профессионального│Минюст России │1993 г. │
│ │уровня судей, технических│Генеральная │ │
│ │работников судов, проку- │прокуратура │ │
│ │роров, адвокатов, которым│Российской Федерации│ │
│ │предстоит на практике от-│ │ │
│ │рабатывать принципиально │ │ │
│ │новые положения процессу-│ │ │
│ │ального законодательства │ │ │
│ │ │ │ │
│3. │Провести учебно-методи- │Российская правовая │11 - 16 │
│ │ческий семинар для судей,│академия │октября │
│ │технических работников │ГПУ │1993 г. │
│ │судов, прокуроров и адво-│Минюст России │ │
│ │катов пяти регионов Рос- │Верховный Суд │ │
│ │сии (Московская, Иванов- │Российской Федерации│ │
│ │ская, Рязанская, Саратов-│Генеральная │ │
│ │ская области и Ставро- │прокуратура │ │
│ │польский край) │Российской Федерации│ │
│ │ │ │ │
│4. │Провести учебно-методи- │Российская правовая │22 - 27 │
│ │ческий семинар для судей,│академия │ноября │
│ │технических работников │ГПУ │1993 г. │
│ │судов, прокуроров и адво-│Минюст России │ │
│ │катов четырех регионов │Верховный Суд │ │
│ │России (Алтайский и Крас-│Российской Федерации│ │
│ │нодарский края, Ульянов- │Генеральная │ │
│ │ская и Ростовская облас- │прокуратура │ │
│ │ти) │Российской Федерации│ │
│ │ │ │ │
│5. │В помощь судам разрабо- │Российская правовая │сентябрь - │
│ │тать методические посо- │академия │октябрь │
│ │бия, инструктивные мате- │Минюст России │1993 г. │
│ │риалы по вопросам приме- │Верховный Суд │ │
│ │нения новых форм судо- │Российской Федерации│ │
│ │производства │ │ │
│ │ │ │ │
│6. │С целью оказания практи- │ │постоянно │
│ │ческой помощи главам ад- │ │ │
│ │министраций, судам и про-│ │ │
│ │куратуре соответствующих │ │ │
│ │регионов России во внед- │ │ │
│ │рении новых форм судопро-│ │ │
│ │изводства и поддержания │ │ │
│ │постоянной связи с ними │ │ │
│ │обеспечить кураторство │ │ │
│ │силами соответствующих │ │ │
│ │ведомств: │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ по Ивановской области │Мельников В.Д. │ │
│ │ │(Минюст России) │ │
│ │ │Косыхин А.Ф. │ │
│ │ │(Верховный Суд │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │Поспеева Л.Г. (ГПУ) │ │
│ │ │Коваленко Т.П. │ │
│ │ │(Генеральная │ │
│ │ │прокуратура │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │ │ │
│ │ по Московской области │Белоусов Л.В. │ │
│ │ │(Минюст России) │ │
│ │ │Шурыгин А.П. │ │
│ │ │(Верховный Суд │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │Орлов П.В. (ГПУ) │ │
│ │ │Кучумова В.Ф. │ │
│ │ │(Генеральная │ │
│ │ │прокуратура │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │ │ │
│ │ по Рязанской области │Зайцев А.К. │ │
│ │ │(Минюст России) │ │
│ │ │Похил А.И. │ │
│ │ │(Верховный Суд │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │Бойков И.Б. (ГПУ) │ │
│ │ │Белый А.П. │ │
│ │ │(Генеральная │ │
│ │ │прокуратура │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │ │ │
│ │ по Саратовской области │Чернышев Л.А. │ │
│ │ │(Минюст России) │ │
│ │ │Морозов Е.И. │ │
│ │ │(Верховный Суд │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │Гордеев В.А. (ГПУ) │ │
│ │ │Юсифов Р.Н. │ │
│ │ │(Генеральная │ │
│ │ │прокуратура │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │ │ │
│ │ по Ставропольскому краю │Дмитрук В.И. │ │
│ │ │(Минюст России) │ │
│ │ │Сербина Т.Я. │ │
│ │ │(Верховный Суд │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │Тропин С.А. (ГПУ) │ │
│ │ │Блинова В.Е. │ │
│ │ │(Генеральная │ │
│ │ │прокуратура │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │ │ │
│ │ по Алтайскому краю │Сергеев В.Р. │ │
│ │ │(Минюст России) │ │
│ │ │Кудрявцева Е.П. │ │
│ │ │(Верховный Суд │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │Орлов П.В. (ГПУ) │ │
│ │ │Михайличенко Н.И. │ │
│ │ │(Генеральная │ │
│ │ │прокуратура │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │ │ │
│ │ по Краснодарскому краю │Смородинский В.И. │ │
│ │ │(Минюст России) │ │
│ │ │Анохин В.Д. │ │
│ │ │(Верховный Суд │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │Крючкова Е.В. (ГПУ) │ │
│ │ │Полякова А.И. │ │
│ │ │(Генеральная │ │
│ │ │прокуратура │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │ │ │
│ │ по Ростовской области │Кажарский Д.Д. │ │
│ │ │(Минюст России) │ │
│ │ │Белоусов Н.Т. │ │
│ │ │(Верховный Суд │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │Комаров В.Н. (ГПУ) │ │
│ │ │Михайлова Г.Г. │ │
│ │ │(Генеральная │ │
│ │ │прокуратура │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │ │ │
│ │ по Ульяновской области │Зыков В.В. │ │
│ │ │(Минюст России) │ │
│ │ │Буров А.А. │ │
│ │ │(Верховный Суд │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │Гордеев В.А. (ГПУ) │ │
│ │ │Гильманов Р.Н. │ │
│ │ │(Генеральная │ │
│ │ │прокуратура │ │
│ │ │Российской │ │
│ │ │Федерации) │ │
│ │ │ │ │
│7. │Осуществить совместные│Минюст России │ │
│ │выезды в регионы,│Верховный Суд │ │
│ │подпадающие под действие│Российской Федерации│ │
│ │нового законодательства,│ГПУ │ │
│ │для разъяснения его│Генеральная │ │
│ │положений, уточнения│прокуратура │ │
│ │потребностей судов,│Российской Федерации│ │
│ │прокуратуры, адвокатуры в│ │ │
│ │ресурсах и оказания│ │ │
│ │практической помощи: │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ Ивановская область │ │сентябрь - │
│ │ │ │октябрь │
│ │ │ │1993 г. │
│ │ Московская область │ │сентябрь - │
│ │ │ │октябрь │
│ │ │ │1993 г. │
│ │ Рязанская область │ │сентябрь - │
│ │ │ │октябрь │
│ │ │ │1993 г. │
│ │ Саратовская область │ │сентябрь - │
│ │ │ │октябрь │
│ │ │ │1993 г. │
│ │ Ставропольский край │ │сентябрь - │
│ │ │ │октябрь │
│ │ │ │1993 г. │
│ │ Алтайский край │ │октябрь - │
│ │ │ │ноябрь │
│ │ │ │1993 г. │
│ │ Краснодарский край │ │октябрь - │
│ │ │ │ноябрь │
│ │ │ │1993 г. │
│ │ Ростовская область │ │октябрь - │
│ │ │ │ноябрь │
│ │ │ │1993 г. │
│ │ Ульяновская область │ │октябрь - │
│ │ │ │ноябрь │
│ │ │ │1993 г. │
│ │ │ │ │
│8. │Подготовить и провести в│ГПУ │октябрь │
│ │Москве совещание глав│Минюст России │1993 г. │
│ │администраций, │Верховный Суд │ │
│ │председателей судов,│Российской Федерации│ │
│ │работников органов│Генеральная │ │
│ │юстиции, прокуроров,│прокуратура │ │
│ │начальников УВД,│Российской Федерации│ │
│ │председателей президиумов│ │ │
│ │коллегий адвокатов│ │ │
│ │Ивановской, Московской,│ │ │
│ │Рязанской, Ростовской,│ │ │
│ │Саратовской, Ульяновской│ │ │
│ │областей, Алтайского,│ │ │
│ │Краснодарского, │ │ │
│ │Ставропольского краев с│ │ │
│ │участием руководителей│ │ │
│ │Администрации Президента│ │ │
│ │Российской Федерации,│ │ │
│ │Совета Министров -│ │ │
│ │Правительства Российской│ │ │
│ │Федерации, МВД России, МБ│ │ │
│ │России, Минфина России,│ │ │
│ │Госкомимущества России,│ │ │
│ │Мининформпечати России,│ │ │
│ │Совета судей Российской│ │ │
│ │Федерации, Союза│ │ │
│ │адвокатов Российской│ │ │
│ │Федерации, Российской│ │ │
│ │правовой академии, на│ │ │
│ │котором обсудить вопросы│ │ │
│ │обеспечения реализации│ │ │
│ │Закона Российской│ │ │
│ │Федерации от 16 июля 1993│ │ │
│ │г. и постановления│ │ │
│ │Верховного Совета│ │ │
│ │Российской Федерации о│ │ │
│ │порядке введения в│ │ │
│ │действие указанного│ │ │
│ │Закона и образовать│ │ │
│ │Межведомственный │ │ │
│ │координационный совет по│ │ │
│ │судебной реформе │ │ │
│ │ │ │ │
│9. │Подготовить инструктивное│Минюст России │до │
│ │письмо о порядке│Российская правовая │1 октября │
│ │составления списков│академия │1993 г. │
│ │присяжных заседателей и│ГПУ │ │
│ │направить его судам,│Верховный Суд │ │
│ │органам юстиции и│Российской Федерации│ │
│ │администрациям краев и│ │ │
│ │областей, задействованным│ │ │
│ │в исполнении нового│ │ │
│ │законодательства │ │ │
│ │ │ │ │
│10.│Внести изменения и│Минюст России │до │
│ │дополнения в документы│ │30 сентября │
│ │первичного учета и формы│ │1993 г. │
│ │статотчетности, │ │ │
│ │отражающие применение│ │ │
│ │нового законодательства│ │ │
│ │(о суде присяжных) и│ │ │
│ │направить в суды,│ │ │
│ │участвующие в его│ │ │
│ │применении, инструктивное│ │ │
│ │письмо по данному вопросу│ │ │
│ │ │ │ │
│11.│Подготовить и издать│Администрация │январь │
│ │сборник нормативных│Президента │1994 г. │
│ │материалов, комментарий к│Российской Федерации│ │
│ │разделу десятому УПК│ГПУ │ │
│ │РСФСР в целях обеспечения│Российская правовая │ │
│ │введения в судах регионов│академия │ │
│ │России новых положений│Минюст России │ │
│ │процессуального и│Верховный Суд │ │
│ │судоустройственного │Российской Федерации│ │
│ │законодательства │ │ │
│ │ │ │ │
│12.│Обеспечить суды и органы│Минюст России │сентябрь - │
│ │прокуратуры краев и│Верховный Суд │декабрь │
│ │областей необходимыми│Российской Федерации│1993 г. │
│ │нормативными и│Генеральная │ │
│ │справочными материалами,│прокуратура │ │
│ │научно-методической │Российской Федерации│ │
│ │литературой │ │ │
│ │ │ │ │
│13.│Обеспечить анализ дея- │ │ │
│ │тельности судов, рассмат-│ │ │
│ │ривающих дела с участием │ │ │
│ │присяжных заседателей и в│ │ │
│ │составе трех профессио- │ │ │
│ │нальных судей, путем: │ │ │
│ │ │ │ │
│ │а) анализа статистической│Минюст России │регулярно в │
│ │отчетности │ │течение │
│ │ │ │1994 г. │
│ │ │ │ │
│ │б) изучения конкретных │Верховный Суд │регулярно в │
│ │уголовных дел, рассмот- │Российской Федерации│течение │
│ │ренных судом присяжных │областные и краевые │1994 г. │
│ │или коллегией в составе │суды │ │
│ │трех профессиональных │ │ │
│ │судей │ │ │
│ │ │ │ │
│ │в) анкетирования судей,│Минюст России │регулярно в │
│ │прокуроров, адвокатов │Российская правовая │течение │
│ │ │академия │1994 г. │
│ │ │Верховный Суд │ │
│ │ │Российской Федерации│ │
│ │ │Генеральная │ │
│ │ │прокуратура │ │
│ │ │Российской Федерации│ │
│ │ │ │ │
│14.│Использовать практику де-│Госкомвуз России │постоянно │
│ │ятельности судов присяж- │МВД России │ │
│ │ных при подготовке специ-│ │ │
│ │алистов с высшим юриди- │ │ │
│ │ческим образованием │ │ │
│ │ │ │ │
│15.│Подготовить обзор судеб- │Верховный Суд │май - июнь │
│ │ной практики и дать руко-│Российской Федерации│1994 г. │
│ │водящие разъяснения судам│ │ │
│ │ │ │ │
│16.│Изучить потребность крае-│Минюст России │сентябрь │
│ │вых (областных) судов, │Верховный Суд │1993 г. - │
│ │участвующих во внедрении │Российской Федерации│январь │
│ │новых форм судопроизводс-│ │1994 г. │
│ │тва, в кадрах и оказать │ │ │
│ │помощь в подборе и доизб-│ │ │
│ │рании членов судебных │ │ │
│ │коллегий по уголовным де-│ │ │
│ │лам и избрании заместите-│ │ │
│ │лей председателей судов, │ │ │
│ │ответственных за практи- │ │ │
│ │ческое осуществление су- │ │ │
│ │дебной реформы │ │ │
│ │ │ │ │
│17.│Произвести расчеты и│Минюст России │сентябрь │
│ │обеспечить финансирование│Минфин России │1993 г. - │
│ │областных и краевых│ │январь │
│ │судов, участвующих в│ │1994 г. │
│ │применении новых форм│ │ │
│ │судопроизводства │ │ │
│ │ │ │ │
│18.│Оказать помощь и│Минюст России │1993 - │
│ │содействие в выделении│Госкомимущество │1994 гг. │
│ │нуждающимся краевым и│России │ │
│ │областным судам│ │ │
│ │помещений, в проведении│ │ │
│ │реконструкции и ремонта│ │ │
│ │имеющихся помещений, а│ │ │
│ │также обеспечить суды│ │ │
│ │необходимыми техническими│ │ │
│ │средствами и│ │ │
│ │канцелярскими │ │ │
│ │принадлежностями │ │ │
│ │ │ │ │
│19.│Провести совещание с│Минюст России │сентябрь │
│ │главными редакторами│Мининформпечать │1993 г. │
│ │юридических изданий и│России │ │
│ │руководителями средств│ │ │
│ │массовой информации│ │ │
│ │девяти регионов России с│ │ │
│ │обсуждением вопросов│ │ │
│ │освещения новых положений│ │ │
│ │процессуального и│ │ │
│ │судоустройственного │ │ │
│ │законодательства │ │ │
│ │ │ │ │
│20.│Подготовить пресс-релиз │Минюст России │сентябрь │
│ │для средств массовой ин- │ │1993 г. │
│ │формации с популярным из-│ │ │
│ │ложением правил альтерна-│ │ │
│ │тивного судопроизводства │ │ │
│ │ │ │ │
│21.│Подготовить и направить │Минюст России │сентябрь │
│ │письмо для руководителей │ │1993 г. │
│ │органов юстиции краев и │ │ │
│ │областей, где вводится │ │ │
│ │суд присяжных, с рекомен-│ │ │
│ │дациями по информационно-│ │ │
│ │му обеспечению этой рабо-│ │ │
│ │ты │ │ │
│ │ │ │ │
│22.│Организовать цикл│Минюст России │1993 - │
│ │публикаций и передач по│ГПУ │1994 гг. │
│ │радио и телевидению по│Верховный Суд │ │
│ │тематике применения│Российской Федерации│ │
│ │законодательства о суде│Генеральная │ │
│ │присяжных │прокуратура │ │
│ │ │Российской Федерации│ │
│ │ │Мининформпечать │ │
│ │ │России │ │
└───┴─────────────────────────┴────────────────────┴─────────────┘