ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Указ Президента РФ от 20.12.2001 N 1472 "О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской области" (вместе с "Программой (основными направлениями) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы")

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. ДУБНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях создания условий для сохранения и развития научно-технического потенциала г. Дубны и на основании представления Правительства Российской Федерации постановляю:
1. Присвоить статус наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской области на срок до 31 декабря 2025 г.
2. Утвердить прилагаемые:
направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г. Дубны как наукограда Российской Федерации в 2001 - 2006 годах;
Программу (основные направления) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы.
3. Правительству Российской Федерации, правительству Московской области и администрации г. Дубны заключить соглашение о реализации Программы (основных направлений) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
20 декабря 2001 года
N 1472
Утверждены
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 декабря 2001 г. N 1472
НАПРАВЛЕНИЯ
НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
РАЗРАБОТОК, ИСПЫТАНИЙ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ
ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ Г. ДУБНЫ КАК НАУКОГРАДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2001 - 2006 ГОДАХ
Фундаментальные исследования в области физики элементарных частиц, атомного ядра и физики конденсированного состояния вещества с использованием ядерно-физических методов.
Разработка и производство ракетной и авиационной техники.
Разработка и производство систем акустоэлектроники.
Научно-техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки, испытания в области информационно-телекоммуникационных систем, электроники, атомной энергетики, нетрадиционных возобновляемых источников энергии, новых материалов и химических продуктов, мониторинга природно-техногенной сферы, обеспечения безопасности продукции, производств и объектов.
Подготовка кадров в области гуманитарной, научно-технической и инновационной деятельности.
Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 декабря 2001 г. N 1472
ПРОГРАММА
(ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ)
РАЗВИТИЯ Г. ДУБНЫ КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2001 - 2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ (ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ) РАЗВИТИЯ Г. ДУБНЫ
КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2001 - 2006 ГОДЫ
Наименование           - Программа (основные направления)
Программы                развития г. Дубны как наукограда
                         Российской Федерации на 2001 - 2006 годы

Основание для          - Федеральный закон "О статусе наукограда
разработки               Российской Федерации", Постановление
Программы                Правительства Российской Федерации от
                         22 сентября 1999 г. N 1072 "Об
                         утверждении критериев присвоения
                         муниципальному образованию статуса
                         наукограда и Порядка рассмотрения
                         предложений о присвоении муниципальному
                         образованию статуса наукограда и
                         прекращении такого статуса",
                         решение Совета депутатов г. Дубны от
                         16 марта 2000 г. N РС-5-27/12 "О развитии
                         города Дубны как наукограда Российской
                         Федерации"

Государственный        - правительство Московской области
заказчик Программы

Основные разработчики  - правительство Московской области,
Программы                администрация г. Дубны

Основные цели          - достижение устойчивого бездотационного
Программы                социально-экономического развития
                         г. Дубны как наукограда Российской
                         Федерации и улучшение качества жизни
                         его населения;
                         обеспечение мирового лидерства в
                         фундаментальных научных исследованиях и
                         создании новых образцов ракетной техники;
                         создание новых технологий и
                         конкурентоспособной, в том числе
                         импортозамещающей, высокотехнологичной
                         продукции по приоритетным научно -
                         техническим направлениям;
                         подготовка высококвалифицированных
                         специалистов для работы по приоритетным
                         научно-техническим направлениям

Этапы и сроки          - первый этап (2001 - 2002 годы) -
реализации               формирование организационно-правовых,
Программы                экономических механизмов Программы и
                         органов управления Программой, создание
                         инфраструктуры, обеспечивающей
                         выполнение Программы, начало реализации
                         отдельных проектов Программы;
                         второй этап (2003 - 2005 годы) -
                         реализация мероприятий Программы
                         с использованием форм государственной
                         поддержки, формирование системы развития
                         наукограда;
                         третий этап (2006 год) - завершение
                         мероприятий Программы и оценка ее
                         результатов, создание условий для
                         устойчивого социально-экономического
                         развития города, разработка и
                         утверждение программы развития наукограда
                         на последующий период

Перечень основных      - завершение реструктуризации научно -
мероприятий              производственного комплекса;
Программы                развитие инфраструктуры инновационной
                         деятельности, реализация инновационных
                         проектов;
                         создание благоприятных условий для
                         привлечения инвестиций и развития
                         научно-производственных организаций;
                         создание единой информационной среды
                         наукограда;
                         подготовка кадров;
                         отработка форм интеграции научной,
                         инновационной, производственной и
                         образовательной деятельности;
                         развитие международного сотрудничества и
                         внешнеэкономической деятельности;
                         реализация программ социально -
                         экономического развития города;
                         передача передового опыта, знаний и
                         технологий

Исполнители основных   - администрация г. Дубны,
мероприятий Программы    организации г. Дубны

Источники              - финансирование мероприятий и проектов,
финансирования           входящих в Программу, производится за
Программы                счет средств:
                         федерального бюджета,
                         бюджета Московской области,
                         бюджета г. Дубны,
                         внебюджетных источников;
                         объемы финансирования определяются
                         при формировании бюджетов соответствующих
                         уровней на очередной финансовый год
                         исходя из концепции межбюджетных
                         отношений и из сумм налоговых доходов,
                         собранных на территории наукограда и
                         поступивших в соответствующие бюджеты
                         в предыдущем году

Ожидаемые конечные     - достижение устойчивого социально -
результаты реализации    экономического развития г. Дубны;
Программы                сохранение мирового уровня проводимых
                         фундаментальных исследований, внедрение
                         в производство новых разработок и
                         технологий по приоритетным научно -
                         техническим направлениям;
                         создание и развитие эффективной
                         инновационной среды, обеспечивающей
                         продвижение научных идей и разработок
                         до конечного рыночного продукта;
                         создание устойчивой налогооблагаемой
                         базы роста бюджетных доходов всех
                         уровней, обеспечивающей в том числе
                         формирование сбалансированного местного
                         бюджета;
                         повышение уровня и качества жизни
                         жителей города;
                         обеспечение подготовки
                         высококвалифицированных специалистов,
                         в том числе по приоритетным научно -
                         техническим направлениям

Система организации    - государственный заказчик ежегодно
контроля                 докладывает о результатах реализации
за исполнением           Программы в Правительство Российской
Программы                Федерации. Отчеты об использовании
                         средств, выделяемых из федерального
                         бюджета, администрация г. Дубны по
                         согласованию с правительством Московской
                         области представляет в установленном
                         порядке в Министерство финансов
                         Российской Федерации
1. Краткая характеристика г. Дубны и его
научно-производственного комплекса
Город Дубна образован в 1956 году. Численность населения города составляет 67,7 тыс. человек, численность занятых в экономике - 31,2 тыс. человек.
Специфика г. Дубны состоит в том, что исторически он играл большую роль в международной политике и международном научно-техническом сотрудничестве. Мировую известность г. Дубна получил в связи с деятельностью на его территории с 1956 года Объединенного института ядерных исследований - международной межправительственной научно-исследовательской организации, в работе которой в настоящее время участвуют на постоянной основе 18 государств.
К середине 80-х годов XX века город сложился как многопрофильный научно-промышленный центр, в котором успешно реализовывались государственные задачи в области фундаментальной науки, укрепления обороноспособности страны и производства образцов наукоемкой техники. К этому времени сформировалась основа научно-производственного комплекса г. Дубны, который получил развитие в 90-е годы в связи с созданием новых научно-производственных и инновационных организаций.
В настоящее время в состав научно-производственного комплекса города входят Объединенный институт <*> ядерных исследований, федеральное государственное унитарное предприятие "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Радуга", открытое акционерное общество "Дубненский машиностроительный завод", открытое акционерное общество "Приборный завод "Тензор", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт "Атолл", государственное предприятие "Институт физико-технических проблем", государственное унитарное предприятие "Дедал", закрытое акционерное общество "Научно-производственный центр "Аспект", общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "АпАТэК - Дубна", закрытое акционерное общество "Научно-технологический парк "Дубна" и государственное образовательное учреждение Московской области "Международный университет природы, общества и человека "Дубна".
--------------------------------
<*> Объединенному институту ядерных исследований не предусматриваются средства федерального бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы.
Международный университет природы, общества и человека "Дубна" осуществляет подготовку кадров по прогрессивной системе образования, предусматривающей формирование у студентов системного мышления. В университете действует аспирантура по пяти направлениям.
Образовательные программы в г. Дубне также реализуют филиал Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (технического университета), негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Образовательный центр "Дубна", два профессионально-технических лицея, учебно-консультационный центр Московского государственного университета сервиса, 28 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 15 муниципальных и четыре негосударственных образовательных учреждения среднего (полного) общего образования.
Экономика г. Дубны неразрывно связана с деятельностью организаций научно-производственного комплекса, в которых работают около 12,5 тыс. человек (около 40 процентов общей численности занятого в экономике населения). В городе работают 10 академиков и 8 членов - корреспондентов академий наук, около 300 докторов наук, свыше 800 кандидатов наук.
Организации научно-производственного комплекса города дают 40,8 процента налоговых поступлений в городской бюджет, при этом в последние годы наблюдается тенденция к увеличению их доли в общей сумме поступлений (в 1998 году - 28,6 процента, в 1999 году - 37,5 процента). Предприятия малого и среднего бизнеса, четверть из которых занята разработкой и производством наукоемкой продукции, дают более 45 процентов налоговых поступлений.
В целом по городу в течение последних трех лет в результате реализации городских и областных целевых программ наблюдаются рост собственных доходов местного бюджета (в 3,5 раза к уровню 1998 года) и сокращение доли дотаций и субвенций Московской области (с 39 процентов в 1998 году до 19,3 процента в 2000 году).
В городе действует 1090 организаций. Общий объем реализованной ими продукции и услуг в 2000 году составил 2111,1 млн. рублей, в том числе организациями научно-производственного комплекса - 1148,4 млн. рублей (54,4 процента общего объема продукции, работ, услуг всех хозяйствующих субъектов на территории г. Дубны).
Весь градообразующий научно-производственный комплекс города расположен в границах муниципального образования "Город Дубна".
Основные фонды города (за исключением объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы) составляют 2100 млн. рублей. Стоимость основных фондов организаций научно-производственного комплекса - 1533,4 млн. рублей (73 процента стоимости основных фондов всех хозяйствующих субъектов на территории г. Дубны).
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают содержание жилищного фонда города, составляющего 1,27 млн. кв. метров общей площади. На обслуживании и содержании города находятся системы теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения и канализации, свыше 680 тыс. кв. метров муниципальных дорог, муниципальный пассажирский транспорт. В результате реализации городского целевого проекта и привлечения средств населения г. Дубна сегодня имеет один из самых высоких уровней телефонизации в стране (23000 абонентов).
2. Характеристика проблемы
Как и многие другие города науки, г. Дубна формировался и развивался вокруг основных градообразующих организаций, в связи с чем их функционирование и развитие города полностью зависели от финансирования из государственного бюджета.
Значительное сокращение объема бюджетного финансирования в последние годы привело к оттоку квалифицированных кадров, изменению условий функционирования организаций и города, принявшего на себя заботу о содержании и обеспечении деятельности практически всего социально-бытового комплекса.
Государственные предприятия и созданные на их основе акционерные общества, ориентированные изначально на проведение научных исследований и разработок по государственному заказу, в начале 90-х годов оказались перед необходимостью расширения круга потребителей, а также поиска новых организационных, экономических и правовых форм развития.
В ходе реализации городских и областных целевых программ по сохранению и развитию научно-производственного потенциала города накоплен опыт взаимодействия администрации г. Дубны, руководителей организаций, правительства Московской области и федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем остаются нерешенными проблемы финансирования фундаментальных исследований, некоторые федеральные государственные предприятия находятся в неустойчивом финансовом положении, что отражается на социально-экономическом положении города.
Из-за отсутствия молодых специалистов в ближайшие годы может обостриться проблема кадров в ведущих организациях научно-производственного комплекса, вследствие чего возможна частичная потеря научно-технического потенциала г. Дубны.
Попытки решения этих проблем предприятиями самостоятельно либо при поддержке города и области не дают желаемых результатов. Масштабы, стоимость и комплексность проблем требуют системного подхода к их решению, консолидации финансовых, научно-производственных, материальных, кадровых и других ресурсов.
3. Основные цели Программы, этапы и сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
достижение устойчивого бездотационного социально-экономического развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации и улучшение качества жизни его населения;
обеспечение мирового лидерства в фундаментальных научных исследованиях и создании новых образцов ракетной техники;
создание новых технологий и конкурентоспособной, в том числе импортозамещающей, высокотехнологичной продукции по приоритетным научно-техническим направлениям;
подготовка высококвалифицированных специалистов для работы по приоритетным научно-техническим направлениям.
При реализации Программы должен обеспечиваться баланс интересов Российской Федерации, Московской области, муниципального образования "Город Дубна" и хозяйствующих субъектов на его территории.
Реализация Программы предусматривается в несколько этапов:
первый этап (2001 - 2002 годы) - формирование организационно-правовых, экономических механизмов Программы и органов управления Программой, создание инфраструктуры, обеспечивающей выполнение Программы, начало реализации отдельных проектов Программы;
второй этап (2003 - 2005 годы) - реализация программных мероприятий с использованием форм государственной поддержки, формирование системы развития наукограда;
третий этап (2006 год) - завершение программных мероприятий и оценка их результатов, создание условий для устойчивого социально-экономического развития города, разработка и утверждение Программы развития наукограда на последующий период.
4. Программные мероприятия
Программа включает в себя четыре следующие подпрограммы:
подпрограмма "Развитие научно-производственной и инновационной деятельности";
подпрограмма "Образование";
подпрограмма "Развитие социальной сферы";
подпрограмма "Создание условий для развития наукограда".
Подпрограмма "Развитие научно-производственной
и инновационной деятельности"
Целью подпрограммы является создание на территории г. Дубны условий, обеспечивающих комплексное развитие науки и производства.
В ходе реализации подпрограммы предполагаются поэтапное формирование интегрированных организационных структур научно-производственного комплекса и развитие кооперации.
Подпрограмма предусматривает научные исследования фундаментального характера в области ядерной физики, прикладные научные исследования в целях получения новых достижений в науке и технике, а также формирование условий и механизмов инновационной деятельности, реализацию инновационных проектов, развитие инновационного предпринимательства, развитие действующих и создание новых наукоемких производств.
Научные исследования и разработки предполагается осуществлять в соответствии с планами организаций научно-производственного комплекса г. Дубны по направлениям, являющимся приоритетными для г. Дубны. Планируется также дальнейшее развитие международного научного сотрудничества, расширение участия организаций города в федеральных и региональных научно-технических целевых программах. При этом особое внимание будет уделено отработке организационных форм международной научно-технической кооперации, а также углублению связей с прошедшими научную школу Объединенного института ядерных исследований и работающими в настоящее время за рубежом учеными и специалистами.
В рамках подпрограммы планируется развитие инновационной инфраструктуры, состоящей из научно-технологического парка, центра экономико-правовых услуг, лизинговых компаний, центра деловой информации, центра проектного финансирования, торгово-промышленной палаты города, инновационных предприятий.
Важное значение придается в подпрограмме созданию и поддержанию благоприятного инвестиционного и налогового климата в целях привлечения инвестиций в развитие малого предпринимательства в научно-технической сфере, а также созданию новых наукоемких производств.
Мероприятия подпрограммы предусматривают реализацию более 60 инновационных проектов, отбор которых будет осуществляться на конкурсной основе. При отборе и реализации проектов особое внимание будет уделяться развитию интеграции научно-исследовательских и промышленных организаций г. Дубны, Московской области и других регионов Российской Федерации. Выполнение инновационных проектов обеспечит рост общего объема продукции (работ, услуг) организаций города более чем в два раза. При этом на 21 процент вырастет доля наукоемкой продукции в общем объеме продукции (работ, услуг).
Подпрограмма "Образование"
Целью подпрограммы является создание целостной образовательной системы, реализующей принцип непрерывного образования и ориентированной на воспитание разносторонне образованной личности и целенаправленную подготовку кадров.
Подпрограмма предусматривает взаимодействие систем дошкольного, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей и молодежи с системами здравоохранения, культуры, социальной защиты детей и молодежи. Важная роль отводится реализации воспитательно-оздоровительных программ для детей.
В сфере высшего профессионального образования планируется укрепление материально-технической базы Международного университета природы, общества и человека "Дубна", создание сети его филиалов в Московской области, введение новых учебных специальностей для подготовки специалистов по приоритетным направлениям науки и техники.
В целях интеграции науки и высшего образования на базе университета предполагается организовать научно-исследовательские лаборатории и институты, а также малые инновационные компании. В качестве одного из приоритетных направлений деятельности университета планируется развитие научного направления по разработке стратегий (моделей) устойчивого муниципального и регионального развития.
Для удовлетворения растущей потребности в образовании, создания условий для постоянного повышения квалификации работников без отрыва от производства и освоения новых областей знаний в Международном университете природы, общества и человека "Дубна" планируются расширение системы дистанционного образования и развитие библиотечного комплекса.
Предусматриваются также организация научных школ, учебных курсов и развитие международных студенческих школ.
Высшими учебными заведениями города во время реализации программы будет подготовлено не менее 2500 специалистов с высшим образованием, что позволит существенно омолодить научные кадры. Планируется представить к защите более 300 кандидатских и докторских диссертаций.
Подпрограмма "Развитие социальной сферы"
Целью подпрограммы является достижение в г. Дубне высокого качества жизни жителей города.
Развитие социальной сферы в значительной степени зависит от развития научно-производственной сферы, обеспечивающей рост налогооблагаемой базы города.
Мероприятия подпрограммы в жилищной и коммунальной сфере предусматривают разработку и реализацию жилищной политики, способствующей закреплению молодых специалистов и высококвалифицированных кадров в организациях города, в том числе использование апробированного в городе механизма муниципального жилищного займа, реконструкцию инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства с внедрением энерго- и ресурсосберегающих технологий, реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг, реконструкцию автодороги Москва - Дубна.
Программные мероприятия в области здравоохранения направлены на обеспечение возможностей получения жителями города всего спектра современных квалифицированных лечебно-профилактических услуг, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществление программ, направленных на снижение заболеваемости и повышение иммунитета детей и молодежи.
Подпрограмма предусматривает мероприятия, ориентированные на сохранение и развитие г. Дубны как центра культуры Подмосковья, сохранение духовно-нравственных ценностей, проведение воспитательно-просветительской работы, интеграцию городских систем культуры и образования.
Подпрограмма предусматривает также осуществление мероприятий по адресной поддержке социально незащищенных категорий населения города, обеспечению занятости.
В результате выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
построено 105 тыс. кв. метров жилья, обеспеченность жильем достигнет 20,2 кв. метра общей площади на человека;
проведена реконструкция городских систем теплоснабжения;
проведена газификация домов в индивидуальном жилом секторе;
произведена реконструкция железнодорожных станций Большая Волга и Дубна;
начаты работы по ремонту головных гидросооружений канала имени Москвы и строительству моста через реку Волгу.
Подпрограмма
"Создание условий для развития наукограда"
Целью подпрограммы является создание условий и развитие информационной инфраструктуры, необходимых для реализации программы.
Подпрограмма предусматривает формирование нормативно-правового и информационного обеспечения, способствующего выполнению мероприятий Программы и развитию города.
Планируется создание единой информационной среды наукограда, основанной на современных информационных технологиях и представляющей собой комплекс технических средств (компьютерные сети, оптико-волоконные линии связи, телекоммуникационное оборудование), программных средств (геоинформационные системы, базы данных) и организационно-правовых механизмов взаимодействия и обмена информацией.
5. Основные показатели оценки результатов
реализации Программы
Оценка результатов выполнения Программы осуществляется по следующим показателям:
бюджетные показатели;
показатели социально-экономического развития;
показатели экономического развития;
показатели развития научно-производственной деятельности.
К основным бюджетным показателям относятся:
собственные доходы местного бюджета;
уровень сбора налогов на территории города в бюджеты всех уровней;
доход местного бюджета на душу населения (бюджетная обеспеченность).
К показателям социально-экономического развития относятся:
численность населения города;
средняя заработная плата по городу;
розничный товарооборот;
обеспеченность жильем;
общая площадь жилых домов;
ввод жилья.
Основными показателями экономического развития города являются:
численность занятых в экономике;
объем реализованной продукции;
средний уровень сбора налогов в бюджеты всех уровней;
совокупный фонд оплаты труда по городу, в том числе по научно-производственному комплексу;
капитальные вложения, в том числе по научно-производственному комплексу.
К основным показателям развития научно-производственной деятельности относятся:
общий объем выполненных работ (услуг), в том числе по приоритетным направлениям;
доля приоритетных направлений в общем объеме выполняемых работ;
доля наукоемкой продукции в общем объеме производимой продукции;
доля научно-производственного комплекса в основных фондах города (без объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного обеспечения);
количество занятых в научно-производственном комплексе.
Данные критерии позволят оценить результаты выполнения программы и проанализировать эффективность использования мер государственной поддержки при реализации конкретного мероприятия.
6. Государственная поддержка
Программа в качестве мер государственной поддержки развития г. Дубны как наукограда предусматривает:
выделение средств федерального бюджета в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год;
выделение средств бюджета Московской области в течение пяти лет, ежегодно, в соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1072.
7. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
федеральный бюджет;
бюджет Московской области;
бюджет г. Дубны;
внебюджетные источники.
Объемы финансирования Программы определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и из сумм налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году.
8. Материальное обеспечение
В организациях научно-производственного комплекса г. Дубны не задействованы большие производственные площади, не используются уникальные испытательные комплексы, стендовая и лабораторная база. В мероприятиях по реструктуризации научно-производственного комплекса особое внимание уделяется созданию новых наукоемких производств и инновационных предприятий, которые позволят существенно повысить эффективность использования основных фондов.
9. Кадровое обеспечение
Программой предусмотрена система подготовки и переподготовки кадров для удовлетворения потребностей предприятий и организаций научно-производственного сектора, для инновационного предпринимательства, а также кадров по рабочим специальностям, дефицит которых стал ощущаться в последние годы. Решение задачи переподготовки кадров позволит также снизить избыток невостребованного персонала.
10. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Организация управления Программой осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координацию работ по реализации Программы осуществляет наблюдательный совет.
Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации Программы в Правительство Российской Федерации. Отчеты об использовании средств федерального бюджета администрация г. Дубны по согласованию с правительством Московской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации.
11. Оценка результатов выполнения Программы
Оценка результатов выполнения Программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых показателей Программы с показателями, приведенными в Приложении N 1.
Основными критериями оценки эффективности выполнения Программы являются размер налогов, поступивших в бюджеты (Приложение N 2), и сокращение дефицита бюджета города (Приложение N 3).
Результатом выполнения Программы будет достижение устойчивого развития г. Дубны, обеспечивающего покрытие затрат на функционирование социально-экономической сферы.
Приложение N 1
к Программе (основным направлениям)
развития г. Дубны как наукограда
Российской Федерации
на 2001 - 2006 годы
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
┌─────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┐
│       Показатель        │ Единица │2000 год │2001 год │2002 год │2003 год │2004 год │2005 год │2006 год │
│                         │измерения│         │         │         │         │         │         │         │
├─────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│                                         I. Бюджетные показатели                                         │
├─────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│Доход местного бюджета на│ рублей  │   4433,7│   5274,4│   6161,9│   7397,6│   8227,3│   8903,1│   9611  │
│душу населения           │ в год   │         │         │         │         │         │         │         │
├─────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│                            II. Показатели социально-экономического развития                             │
├─────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│Численность населения    │ человек │  67653  │  67700  │  67745  │  67790  │  67845  │  68000  │  68300  │
│города                   │         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Средняя заработная плата │ рублей  │   2020,6│   2437,2│   3142,5│   3850,7│   4407,5│   5902,6│   7433,4│
│по городу                │ в месяц │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Розничный товарооборот   │  млн.   │    395,3│    550  │    750  │    950  │   1100  │   1400  │   1700  │
│                         │ рублей  │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Обеспеченность жильем    │   кв.   │     18,8│     19  │     19,2│     19,4│     19,7│     19,9│     20,2│
│                         │метров на│         │         │         │         │         │         │         │
│                         │человека │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Общая площадь жилых домов│тыс. кв. │   1274,2│   1286,2│   1301,2│   1316,2│   1336,2│   1356,2│   1379,2│
│                         │ метров  │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Ввод в эксплуатацию жилья│   -"-   │      6,5│     12  │     15  │     15  │     20  │     20  │     23  │
├─────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│                                  III. Показатели экономического развития                                │
├─────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│Численность занятых в    │ человек │  31231  │  31337  │  31527  │  32298  │  33019  │  33596  │  34100  │
│экономике                │         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Объем реализованной      │   тыс.  │2111100  │3149776,3│4369422,6│5822336,3│6578091,5│7182078,7│7837157,6│
│продукции                │  рублей │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Средний уровень сбора    │процентов│    108,1│    108  │    108  │    108  │    108  │    108  │    108  │
│налогов в бюджеты всех   │ к плану │         │         │         │         │         │         │         │
│уровней                  │         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Совокупный фонд оплаты   │   тыс.  │ 715490  │ 916478,4│1188883,2│1492438,9│1746374,9│2379645  │3041747,3│
│труда по городу - всего  │  рублей │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│в том числе по научно-   │   -"-   │ 270886,3│ 321829,7│ 385104,8│ 464467,3│ 520348,8│ 568102,5│ 624319,3│
│производственному        │         │         │         │         │         │         │         │         │
│комплексу                │         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Капитальные вложения -   │   -"-   │  46200  │  50000  │  75500  │  80700  │ 120000  │ 140000  │ 155000  │
│всего                    │         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│в том числе по научно-   │   -"-   │  10100  │  42834,3│  54158,4│  29449  │  37748,9│  20102,6│  42653,6│
│производственному        │         │         │         │         │         │         │         │         │
│комплексу                │         │         │         │         │         │         │         │         │
├─────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│                       IV. Показатели развития научно-производственной деятельности                      │
├─────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│Общий объем выполняемых  │   тыс.  │1312291,6│2063283,7│3138397,8│4436994,9│5013536,9│5470269,3│5930998,7│
│работ (услуг) - всего    │  рублей │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│в том числе по           │   -"-   │ 472778,3│ 814997,1│1393448,6│2200749,5│2747418,2│3243869,7│3778046,2│
│приоритетным направлениям│         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Доля приоритетных        │процентов│     36  │     39,5│     44,4│     49,6│     54,8│     59,3│     63,7│
│направлений в общем      │         │         │         │         │         │         │         │         │
│объеме выполняемых работ │         │         │         │         │         │         │         │         │
│(услуг)                  │         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Доля наукоемкой продукции│   -"-   │     54,4│     65,5│     71,8│     76,2│     76,2│     76,2│     75,7│
│в общем объеме           │         │         │         │         │         │         │         │         │
│производимой продукции   │         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Доля научно-производ-    │   -"-   │     73  │     74  │     75  │     76  │     78  │     80  │     82  │
│ственного комплекса в    │         │         │         │         │         │         │         │         │
│основных фондах города   │         │         │         │         │         │         │         │         │
│(без объектов жилищно-   │         │         │         │         │         │         │         │         │
│коммунального хозяйства  │         │         │         │         │         │         │         │         │
│и социально-культурного  │         │         │         │         │         │         │         │         │
│обеспечения)             │         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│Количество занятых в     │ человек │  11000  │  11106  │  11496  │  12007  │  12587  │  13065  │  13435  │
│научно-производственном  │         │         │         │         │         │         │         │         │
│комплексе - всего        │         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│от занятых в экономике   │процентов│     35,2│     35,4│     35,8│     36,4│     36,8│     37  │     37,1│
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│в том числе:             │         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│на государственных       │   -"-   │      8,6│      8,6│      8,7│      8,8│      8,9│      8,9│      8,9│
│предприятиях научно-     │         │         │         │         │         │         │         │         │
│производственного        │         │         │         │         │         │         │         │         │
│комплекса                │         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│на негосударственных     │   -"-   │     25,8│     25,9│     26,1│     26,4│     26,5│     26,5│     26,5│
│крупных предприятиях     │         │         │         │         │         │         │         │         │
│научно-производственного │         │         │         │         │         │         │         │         │
│комплекса                │         │         │         │         │         │         │         │         │
│                         │         │         │         │         │         │         │         │         │
│на малых и средних       │   -"-   │      0,8│      0,9│      1  │      1,2│      1,4│      1,6│      1,7│
│предприятиях научно-     │         │         │         │         │         │         │         │         │
│производственного        │         │         │         │         │         │         │         │         │
│комплекса                │         │         │         │         │         │         │         │         │
└─────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
Приложение N 2
к Программе (основным направлениям)
развития г. Дубны как наукограда
Российской Федерации
на 2001 - 2006 годы
ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ПО Г. ДУБНЕ
                                                     (млн. рублей)
┌─────────────────────┬─────┬──────┬───────────────────────────────────────┐
│                     │2000 │2001 -│             В том числе               │
│                     │ год │2006  ├─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│                     │     │годы -│2001 │2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│                     │     │всего │ год │ год │  год │  год │  год │  год │
├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Налоговые поступления│417,3│6381,4│628,2│822,4│1052,8│1183,4│1290  │1404,6│
│по г. Дубне - всего  │     │      │     │     │      │      │      │      │
│                     │     │      │     │     │      │      │      │      │
│в том числе:         │     │      │     │     │      │      │      │      │
│                     │     │      │     │     │      │      │      │      │
│в федеральный бюджет │182,2│3468,8│308,5│429,4│ 578,1│ 654,4│ 716,1│ 782,3│
│                     │     │      │     │     │      │      │      │      │
│в бюджет Московской  │ 11,8│  94,5│ 12,4│ 13,8│  15,1│  16,4│  17,7│  19,1│
│области              │     │      │     │     │      │      │      │      │
│                     │     │      │     │     │      │      │      │      │
│в бюджет г. Дубны    │223,3│2818,1│307,3│379,2│ 459,6│ 512,6│ 556,2│ 603,2│
└─────────────────────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Приложение N 3
к Программе (основным направлениям)
развития г. Дубны как наукограда
Российской Федерации
на 2001 - 2006 годы
УРОВЕНЬ ПОКРЫТИЯ НЕОБХОДИМЫХ РАСХОДОВ
СОБСТВЕННЫМИ ДОХОДАМИ
                                                     (млн. рублей)
┌───────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│  Показатель   │ 2000 │ 2001 │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│               │  год │  год │  год │  год │  год │  год │  год │
├───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Доходы         │ 242,7│ 335,5│ 393,6│ 475,5│ 529,8│ 574,7│ 623,3│
│               │      │      │      │      │      │      │      │
│Расходы        │ 291,3│ 357  │ 413,4│ 493,8│ 542,8│ 582,9│ 623,3│
│               │      │      │      │      │      │      │      │
│Дефицит        │  48,6│  21,5│  19,8│  18,3│  13  │   8,2│   -  │
│               │      │      │      │      │      │      │      │
│Дефицит        │  16,7│   6  │   4,8│   3,7│   2,4│   1,4│   -  │
│(процентов     │      │      │      │      │      │      │      │
│к расходам)    │      │      │      │      │      │      │      │
└───────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘