УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. ДУБНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях создания условий для сохранения и развития научно-технического потенциала г. Дубны и на основании представления Правительства Российской Федерации постановляю:
1. Присвоить статус наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской области на срок до 31 декабря 2025 г.
2. Утвердить прилагаемые:
направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г. Дубны как наукограда Российской Федерации в 2001 - 2006 годах;
Программу (основные направления) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы.
3. Правительству Российской Федерации, правительству Московской области и администрации г. Дубны заключить соглашение о реализации Программы (основных направлений) развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации на 2001 - 2006 годы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
20 декабря 2001 года
N 1472
Утверждены
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 декабря 2001 г. N 1472
НАПРАВЛЕНИЯ
НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
РАЗРАБОТОК, ИСПЫТАНИЙ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ
ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ Г. ДУБНЫ КАК НАУКОГРАДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2001 - 2006 ГОДАХ
Фундаментальные исследования в области физики элементарных частиц, атомного ядра и физики конденсированного состояния вещества с использованием ядерно-физических методов.
Разработка и производство ракетной и авиационной техники.
Разработка и производство систем акустоэлектроники.
Научно-техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки, испытания в области информационно-телекоммуникационных систем, электроники, атомной энергетики, нетрадиционных возобновляемых источников энергии, новых материалов и химических продуктов, мониторинга природно-техногенной сферы, обеспечения безопасности продукции, производств и объектов.
Подготовка кадров в области гуманитарной, научно-технической и инновационной деятельности.
Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 декабря 2001 г. N 1472
ПРОГРАММА
(ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ)
РАЗВИТИЯ Г. ДУБНЫ КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2001 - 2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ (ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ) РАЗВИТИЯ Г. ДУБНЫ
КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2001 - 2006 ГОДЫ
Наименование - Программа (основные направления)
Программы развития г. Дубны как наукограда
Российской Федерации на 2001 - 2006 годы
Основание для - Федеральный закон "О статусе наукограда
разработки Российской Федерации", Постановление
Программы Правительства Российской Федерации от
22 сентября 1999 г. N 1072 "Об
утверждении критериев присвоения
муниципальному образованию статуса
наукограда и Порядка рассмотрения
предложений о присвоении муниципальному
образованию статуса наукограда и
прекращении такого статуса",
решение Совета депутатов г. Дубны от
16 марта 2000 г. N РС-5-27/12 "О развитии
города Дубны как наукограда Российской
Федерации"
Государственный - правительство Московской области
заказчик Программы
Основные разработчики - правительство Московской области,
Программы администрация г. Дубны
Основные цели - достижение устойчивого бездотационного
Программы социально-экономического развития
г. Дубны как наукограда Российской
Федерации и улучшение качества жизни
его населения;
обеспечение мирового лидерства в
фундаментальных научных исследованиях и
создании новых образцов ракетной техники;
создание новых технологий и
конкурентоспособной, в том числе
импортозамещающей, высокотехнологичной
продукции по приоритетным научно -
техническим направлениям;
подготовка высококвалифицированных
специалистов для работы по приоритетным
научно-техническим направлениям
Этапы и сроки - первый этап (2001 - 2002 годы) -
реализации формирование организационно-правовых,
Программы экономических механизмов Программы и
органов управления Программой, создание
инфраструктуры, обеспечивающей
выполнение Программы, начало реализации
отдельных проектов Программы;
второй этап (2003 - 2005 годы) -
реализация мероприятий Программы
с использованием форм государственной
поддержки, формирование системы развития
наукограда;
третий этап (2006 год) - завершение
мероприятий Программы и оценка ее
результатов, создание условий для
устойчивого социально-экономического
развития города, разработка и
утверждение программы развития наукограда
на последующий период
Перечень основных - завершение реструктуризации научно -
мероприятий производственного комплекса;
Программы развитие инфраструктуры инновационной
деятельности, реализация инновационных
проектов;
создание благоприятных условий для
привлечения инвестиций и развития
научно-производственных организаций;
создание единой информационной среды
наукограда;
подготовка кадров;
отработка форм интеграции научной,
инновационной, производственной и
образовательной деятельности;
развитие международного сотрудничества и
внешнеэкономической деятельности;
реализация программ социально -
экономического развития города;
передача передового опыта, знаний и
технологий
Исполнители основных - администрация г. Дубны,
мероприятий Программы организации г. Дубны
Источники - финансирование мероприятий и проектов,
финансирования входящих в Программу, производится за
Программы счет средств:
федерального бюджета,
бюджета Московской области,
бюджета г. Дубны,
внебюджетных источников;
объемы финансирования определяются
при формировании бюджетов соответствующих
уровней на очередной финансовый год
исходя из концепции межбюджетных
отношений и из сумм налоговых доходов,
собранных на территории наукограда и
поступивших в соответствующие бюджеты
в предыдущем году
Ожидаемые конечные - достижение устойчивого социально -
результаты реализации экономического развития г. Дубны;
Программы сохранение мирового уровня проводимых
фундаментальных исследований, внедрение
в производство новых разработок и
технологий по приоритетным научно -
техническим направлениям;
создание и развитие эффективной
инновационной среды, обеспечивающей
продвижение научных идей и разработок
до конечного рыночного продукта;
создание устойчивой налогооблагаемой
базы роста бюджетных доходов всех
уровней, обеспечивающей в том числе
формирование сбалансированного местного
бюджета;
повышение уровня и качества жизни
жителей города;
обеспечение подготовки
высококвалифицированных специалистов,
в том числе по приоритетным научно -
техническим направлениям
Система организации - государственный заказчик ежегодно
контроля докладывает о результатах реализации
за исполнением Программы в Правительство Российской
Программы Федерации. Отчеты об использовании
средств, выделяемых из федерального
бюджета, администрация г. Дубны по
согласованию с правительством Московской
области представляет в установленном
порядке в Министерство финансов
Российской Федерации
1. Краткая характеристика г. Дубны и его
научно-производственного комплекса
Город Дубна образован в 1956 году. Численность населения города составляет 67,7 тыс. человек, численность занятых в экономике - 31,2 тыс. человек.
Специфика г. Дубны состоит в том, что исторически он играл большую роль в международной политике и международном научно-техническом сотрудничестве. Мировую известность г. Дубна получил в связи с деятельностью на его территории с 1956 года Объединенного института ядерных исследований - международной межправительственной научно-исследовательской организации, в работе которой в настоящее время участвуют на постоянной основе 18 государств.
К середине 80-х годов XX века город сложился как многопрофильный научно-промышленный центр, в котором успешно реализовывались государственные задачи в области фундаментальной науки, укрепления обороноспособности страны и производства образцов наукоемкой техники. К этому времени сформировалась основа научно-производственного комплекса г. Дубны, который получил развитие в 90-е годы в связи с созданием новых научно-производственных и инновационных организаций.
В настоящее время в состав научно-производственного комплекса города входят Объединенный институт <*> ядерных исследований, федеральное государственное унитарное предприятие "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Радуга", открытое акционерное общество "Дубненский машиностроительный завод", открытое акционерное общество "Приборный завод "Тензор", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт "Атолл", государственное предприятие "Институт физико-технических проблем", государственное унитарное предприятие "Дедал", закрытое акционерное общество "Научно-производственный центр "Аспект", общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "АпАТэК - Дубна", закрытое акционерное общество "Научно-технологический парк "Дубна" и государственное образовательное учреждение Московской области "Международный университет природы, общества и человека "Дубна".
--------------------------------
<*> Объединенному институту ядерных исследований не предусматриваются средства федерального бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы.
Международный университет природы, общества и человека "Дубна" осуществляет подготовку кадров по прогрессивной системе образования, предусматривающей формирование у студентов системного мышления. В университете действует аспирантура по пяти направлениям.
Образовательные программы в г. Дубне также реализуют филиал Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (технического университета), негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Образовательный центр "Дубна", два профессионально-технических лицея, учебно-консультационный центр Московского государственного университета сервиса, 28 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 15 муниципальных и четыре негосударственных образовательных учреждения среднего (полного) общего образования.
Экономика г. Дубны неразрывно связана с деятельностью организаций научно-производственного комплекса, в которых работают около 12,5 тыс. человек (около 40 процентов общей численности занятого в экономике населения). В городе работают 10 академиков и 8 членов - корреспондентов академий наук, около 300 докторов наук, свыше 800 кандидатов наук.
Организации научно-производственного комплекса города дают 40,8 процента налоговых поступлений в городской бюджет, при этом в последние годы наблюдается тенденция к увеличению их доли в общей сумме поступлений (в 1998 году - 28,6 процента, в 1999 году - 37,5 процента). Предприятия малого и среднего бизнеса, четверть из которых занята разработкой и производством наукоемкой продукции, дают более 45 процентов налоговых поступлений.
В целом по городу в течение последних трех лет в результате реализации городских и областных целевых программ наблюдаются рост собственных доходов местного бюджета (в 3,5 раза к уровню 1998 года) и сокращение доли дотаций и субвенций Московской области (с 39 процентов в 1998 году до 19,3 процента в 2000 году).
В городе действует 1090 организаций. Общий объем реализованной ими продукции и услуг в 2000 году составил 2111,1 млн. рублей, в том числе организациями научно-производственного комплекса - 1148,4 млн. рублей (54,4 процента общего объема продукции, работ, услуг всех хозяйствующих субъектов на территории г. Дубны).
Весь градообразующий научно-производственный комплекс города расположен в границах муниципального образования "Город Дубна".
Основные фонды города (за исключением объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы) составляют 2100 млн. рублей. Стоимость основных фондов организаций научно-производственного комплекса - 1533,4 млн. рублей (73 процента стоимости основных фондов всех хозяйствующих субъектов на территории г. Дубны).
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают содержание жилищного фонда города, составляющего 1,27 млн. кв. метров общей площади. На обслуживании и содержании города находятся системы теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения и канализации, свыше 680 тыс. кв. метров муниципальных дорог, муниципальный пассажирский транспорт. В результате реализации городского целевого проекта и привлечения средств населения г. Дубна сегодня имеет один из самых высоких уровней телефонизации в стране (23000 абонентов).
2. Характеристика проблемы
Как и многие другие города науки, г. Дубна формировался и развивался вокруг основных градообразующих организаций, в связи с чем их функционирование и развитие города полностью зависели от финансирования из государственного бюджета.
Значительное сокращение объема бюджетного финансирования в последние годы привело к оттоку квалифицированных кадров, изменению условий функционирования организаций и города, принявшего на себя заботу о содержании и обеспечении деятельности практически всего социально-бытового комплекса.
Государственные предприятия и созданные на их основе акционерные общества, ориентированные изначально на проведение научных исследований и разработок по государственному заказу, в начале 90-х годов оказались перед необходимостью расширения круга потребителей, а также поиска новых организационных, экономических и правовых форм развития.
В ходе реализации городских и областных целевых программ по сохранению и развитию научно-производственного потенциала города накоплен опыт взаимодействия администрации г. Дубны, руководителей организаций, правительства Московской области и федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем остаются нерешенными проблемы финансирования фундаментальных исследований, некоторые федеральные государственные предприятия находятся в неустойчивом финансовом положении, что отражается на социально-экономическом положении города.
Из-за отсутствия молодых специалистов в ближайшие годы может обостриться проблема кадров в ведущих организациях научно-производственного комплекса, вследствие чего возможна частичная потеря научно-технического потенциала г. Дубны.
Попытки решения этих проблем предприятиями самостоятельно либо при поддержке города и области не дают желаемых результатов. Масштабы, стоимость и комплексность проблем требуют системного подхода к их решению, консолидации финансовых, научно-производственных, материальных, кадровых и других ресурсов.
3. Основные цели Программы, этапы и сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
достижение устойчивого бездотационного социально-экономического развития г. Дубны как наукограда Российской Федерации и улучшение качества жизни его населения;
обеспечение мирового лидерства в фундаментальных научных исследованиях и создании новых образцов ракетной техники;
создание новых технологий и конкурентоспособной, в том числе импортозамещающей, высокотехнологичной продукции по приоритетным научно-техническим направлениям;
подготовка высококвалифицированных специалистов для работы по приоритетным научно-техническим направлениям.
При реализации Программы должен обеспечиваться баланс интересов Российской Федерации, Московской области, муниципального образования "Город Дубна" и хозяйствующих субъектов на его территории.
Реализация Программы предусматривается в несколько этапов:
первый этап (2001 - 2002 годы) - формирование организационно-правовых, экономических механизмов Программы и органов управления Программой, создание инфраструктуры, обеспечивающей выполнение Программы, начало реализации отдельных проектов Программы;
второй этап (2003 - 2005 годы) - реализация программных мероприятий с использованием форм государственной поддержки, формирование системы развития наукограда;
третий этап (2006 год) - завершение программных мероприятий и оценка их результатов, создание условий для устойчивого социально-экономического развития города, разработка и утверждение Программы развития наукограда на последующий период.
4. Программные мероприятия
Программа включает в себя четыре следующие подпрограммы:
подпрограмма "Развитие научно-производственной и инновационной деятельности";
подпрограмма "Образование";
подпрограмма "Развитие социальной сферы";
подпрограмма "Создание условий для развития наукограда".
Подпрограмма "Развитие научно-производственной
и инновационной деятельности"
Целью подпрограммы является создание на территории г. Дубны условий, обеспечивающих комплексное развитие науки и производства.
В ходе реализации подпрограммы предполагаются поэтапное формирование интегрированных организационных структур научно-производственного комплекса и развитие кооперации.
Подпрограмма предусматривает научные исследования фундаментального характера в области ядерной физики, прикладные научные исследования в целях получения новых достижений в науке и технике, а также формирование условий и механизмов инновационной деятельности, реализацию инновационных проектов, развитие инновационного предпринимательства, развитие действующих и создание новых наукоемких производств.
Научные исследования и разработки предполагается осуществлять в соответствии с планами организаций научно-производственного комплекса г. Дубны по направлениям, являющимся приоритетными для г. Дубны. Планируется также дальнейшее развитие международного научного сотрудничества, расширение участия организаций города в федеральных и региональных научно-технических целевых программах. При этом особое внимание будет уделено отработке организационных форм международной научно-технической кооперации, а также углублению связей с прошедшими научную школу Объединенного института ядерных исследований и работающими в настоящее время за рубежом учеными и специалистами.
В рамках подпрограммы планируется развитие инновационной инфраструктуры, состоящей из научно-технологического парка, центра экономико-правовых услуг, лизинговых компаний, центра деловой информации, центра проектного финансирования, торгово-промышленной палаты города, инновационных предприятий.
Важное значение придается в подпрограмме созданию и поддержанию благоприятного инвестиционного и налогового климата в целях привлечения инвестиций в развитие малого предпринимательства в научно-технической сфере, а также созданию новых наукоемких производств.
Мероприятия подпрограммы предусматривают реализацию более 60 инновационных проектов, отбор которых будет осуществляться на конкурсной основе. При отборе и реализации проектов особое внимание будет уделяться развитию интеграции научно-исследовательских и промышленных организаций г. Дубны, Московской области и других регионов Российской Федерации. Выполнение инновационных проектов обеспечит рост общего объема продукции (работ, услуг) организаций города более чем в два раза. При этом на 21 процент вырастет доля наукоемкой продукции в общем объеме продукции (работ, услуг).
Подпрограмма "Образование"
Целью подпрограммы является создание целостной образовательной системы, реализующей принцип непрерывного образования и ориентированной на воспитание разносторонне образованной личности и целенаправленную подготовку кадров.
Подпрограмма предусматривает взаимодействие систем дошкольного, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей и молодежи с системами здравоохранения, культуры, социальной защиты детей и молодежи. Важная роль отводится реализации воспитательно-оздоровительных программ для детей.
В сфере высшего профессионального образования планируется укрепление материально-технической базы Международного университета природы, общества и человека "Дубна", создание сети его филиалов в Московской области, введение новых учебных специальностей для подготовки специалистов по приоритетным направлениям науки и техники.
В целях интеграции науки и высшего образования на базе университета предполагается организовать научно-исследовательские лаборатории и институты, а также малые инновационные компании. В качестве одного из приоритетных направлений деятельности университета планируется развитие научного направления по разработке стратегий (моделей) устойчивого муниципального и регионального развития.
Для удовлетворения растущей потребности в образовании, создания условий для постоянного повышения квалификации работников без отрыва от производства и освоения новых областей знаний в Международном университете природы, общества и человека "Дубна" планируются расширение системы дистанционного образования и развитие библиотечного комплекса.
Предусматриваются также организация научных школ, учебных курсов и развитие международных студенческих школ.
Высшими учебными заведениями города во время реализации программы будет подготовлено не менее 2500 специалистов с высшим образованием, что позволит существенно омолодить научные кадры. Планируется представить к защите более 300 кандидатских и докторских диссертаций.
Подпрограмма "Развитие социальной сферы"
Целью подпрограммы является достижение в г. Дубне высокого качества жизни жителей города.
Развитие социальной сферы в значительной степени зависит от развития научно-производственной сферы, обеспечивающей рост налогооблагаемой базы города.
Мероприятия подпрограммы в жилищной и коммунальной сфере предусматривают разработку и реализацию жилищной политики, способствующей закреплению молодых специалистов и высококвалифицированных кадров в организациях города, в том числе использование апробированного в городе механизма муниципального жилищного займа, реконструкцию инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства с внедрением энерго- и ресурсосберегающих технологий, реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг, реконструкцию автодороги Москва - Дубна.
Программные мероприятия в области здравоохранения направлены на обеспечение возможностей получения жителями города всего спектра современных квалифицированных лечебно-профилактических услуг, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществление программ, направленных на снижение заболеваемости и повышение иммунитета детей и молодежи.
Подпрограмма предусматривает мероприятия, ориентированные на сохранение и развитие г. Дубны как центра культуры Подмосковья, сохранение духовно-нравственных ценностей, проведение воспитательно-просветительской работы, интеграцию городских систем культуры и образования.
Подпрограмма предусматривает также осуществление мероприятий по адресной поддержке социально незащищенных категорий населения города, обеспечению занятости.
В результате выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
построено 105 тыс. кв. метров жилья, обеспеченность жильем достигнет 20,2 кв. метра общей площади на человека;
проведена реконструкция городских систем теплоснабжения;
проведена газификация домов в индивидуальном жилом секторе;
произведена реконструкция железнодорожных станций Большая Волга и Дубна;
начаты работы по ремонту головных гидросооружений канала имени Москвы и строительству моста через реку Волгу.
Подпрограмма
"Создание условий для развития наукограда"
Целью подпрограммы является создание условий и развитие информационной инфраструктуры, необходимых для реализации программы.
Подпрограмма предусматривает формирование нормативно-правового и информационного обеспечения, способствующего выполнению мероприятий Программы и развитию города.
Планируется создание единой информационной среды наукограда, основанной на современных информационных технологиях и представляющей собой комплекс технических средств (компьютерные сети, оптико-волоконные линии связи, телекоммуникационное оборудование), программных средств (геоинформационные системы, базы данных) и организационно-правовых механизмов взаимодействия и обмена информацией.
5. Основные показатели оценки результатов
реализации Программы
Оценка результатов выполнения Программы осуществляется по следующим показателям:
бюджетные показатели;
показатели социально-экономического развития;
показатели экономического развития;
показатели развития научно-производственной деятельности.
К основным бюджетным показателям относятся:
собственные доходы местного бюджета;
уровень сбора налогов на территории города в бюджеты всех уровней;
доход местного бюджета на душу населения (бюджетная обеспеченность).
К показателям социально-экономического развития относятся:
численность населения города;
средняя заработная плата по городу;
розничный товарооборот;
обеспеченность жильем;
общая площадь жилых домов;
ввод жилья.
Основными показателями экономического развития города являются:
численность занятых в экономике;
объем реализованной продукции;
средний уровень сбора налогов в бюджеты всех уровней;
совокупный фонд оплаты труда по городу, в том числе по научно-производственному комплексу;
капитальные вложения, в том числе по научно-производственному комплексу.
К основным показателям развития научно-производственной деятельности относятся:
общий объем выполненных работ (услуг), в том числе по приоритетным направлениям;
доля приоритетных направлений в общем объеме выполняемых работ;
доля наукоемкой продукции в общем объеме производимой продукции;
доля научно-производственного комплекса в основных фондах города (без объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного обеспечения);
количество занятых в научно-производственном комплексе.
Данные критерии позволят оценить результаты выполнения программы и проанализировать эффективность использования мер государственной поддержки при реализации конкретного мероприятия.
6. Государственная поддержка
Программа в качестве мер государственной поддержки развития г. Дубны как наукограда предусматривает:
выделение средств федерального бюджета в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год;
выделение средств бюджета Московской области в течение пяти лет, ежегодно, в соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1072.
7. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
федеральный бюджет;
бюджет Московской области;
бюджет г. Дубны;
внебюджетные источники.
Объемы финансирования Программы определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и из сумм налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году.
8. Материальное обеспечение
В организациях научно-производственного комплекса г. Дубны не задействованы большие производственные площади, не используются уникальные испытательные комплексы, стендовая и лабораторная база. В мероприятиях по реструктуризации научно-производственного комплекса особое внимание уделяется созданию новых наукоемких производств и инновационных предприятий, которые позволят существенно повысить эффективность использования основных фондов.
9. Кадровое обеспечение
Программой предусмотрена система подготовки и переподготовки кадров для удовлетворения потребностей предприятий и организаций научно-производственного сектора, для инновационного предпринимательства, а также кадров по рабочим специальностям, дефицит которых стал ощущаться в последние годы. Решение задачи переподготовки кадров позволит также снизить избыток невостребованного персонала.
10. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Организация управления Программой осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координацию работ по реализации Программы осуществляет наблюдательный совет.
Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации Программы в Правительство Российской Федерации. Отчеты об использовании средств федерального бюджета администрация г. Дубны по согласованию с правительством Московской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации.
11. Оценка результатов выполнения Программы
Оценка результатов выполнения Программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых показателей Программы с показателями, приведенными в Приложении N 1.
Основными критериями оценки эффективности выполнения Программы являются размер налогов, поступивших в бюджеты (Приложение N 2), и сокращение дефицита бюджета города (Приложение N 3).
Результатом выполнения Программы будет достижение устойчивого развития г. Дубны, обеспечивающего покрытие затрат на функционирование социально-экономической сферы.
Приложение N 1
к Программе (основным направлениям)
развития г. Дубны как наукограда
Российской Федерации
на 2001 - 2006 годы
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
┌─────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┐
│ Показатель │ Единица │2000 год │2001 год │2002 год │2003 год │2004 год │2005 год │2006 год │
│ │измерения│ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│ I. Бюджетные показатели │
├─────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│Доход местного бюджета на│ рублей │ 4433,7│ 5274,4│ 6161,9│ 7397,6│ 8227,3│ 8903,1│ 9611 │
│душу населения │ в год │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│ II. Показатели социально-экономического развития │
├─────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│Численность населения │ человек │ 67653 │ 67700 │ 67745 │ 67790 │ 67845 │ 68000 │ 68300 │
│города │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Средняя заработная плата │ рублей │ 2020,6│ 2437,2│ 3142,5│ 3850,7│ 4407,5│ 5902,6│ 7433,4│
│по городу │ в месяц │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Розничный товарооборот │ млн. │ 395,3│ 550 │ 750 │ 950 │ 1100 │ 1400 │ 1700 │
│ │ рублей │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Обеспеченность жильем │ кв. │ 18,8│ 19 │ 19,2│ 19,4│ 19,7│ 19,9│ 20,2│
│ │метров на│ │ │ │ │ │ │ │
│ │человека │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Общая площадь жилых домов│тыс. кв. │ 1274,2│ 1286,2│ 1301,2│ 1316,2│ 1336,2│ 1356,2│ 1379,2│
│ │ метров │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Ввод в эксплуатацию жилья│ -"- │ 6,5│ 12 │ 15 │ 15 │ 20 │ 20 │ 23 │
├─────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│ III. Показатели экономического развития │
├─────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│Численность занятых в │ человек │ 31231 │ 31337 │ 31527 │ 32298 │ 33019 │ 33596 │ 34100 │
│экономике │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Объем реализованной │ тыс. │2111100 │3149776,3│4369422,6│5822336,3│6578091,5│7182078,7│7837157,6│
│продукции │ рублей │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Средний уровень сбора │процентов│ 108,1│ 108 │ 108 │ 108 │ 108 │ 108 │ 108 │
│налогов в бюджеты всех │ к плану │ │ │ │ │ │ │ │
│уровней │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Совокупный фонд оплаты │ тыс. │ 715490 │ 916478,4│1188883,2│1492438,9│1746374,9│2379645 │3041747,3│
│труда по городу - всего │ рублей │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в том числе по научно- │ -"- │ 270886,3│ 321829,7│ 385104,8│ 464467,3│ 520348,8│ 568102,5│ 624319,3│
│производственному │ │ │ │ │ │ │ │ │
│комплексу │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Капитальные вложения - │ -"- │ 46200 │ 50000 │ 75500 │ 80700 │ 120000 │ 140000 │ 155000 │
│всего │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в том числе по научно- │ -"- │ 10100 │ 42834,3│ 54158,4│ 29449 │ 37748,9│ 20102,6│ 42653,6│
│производственному │ │ │ │ │ │ │ │ │
│комплексу │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│ IV. Показатели развития научно-производственной деятельности │
├─────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│Общий объем выполняемых │ тыс. │1312291,6│2063283,7│3138397,8│4436994,9│5013536,9│5470269,3│5930998,7│
│работ (услуг) - всего │ рублей │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в том числе по │ -"- │ 472778,3│ 814997,1│1393448,6│2200749,5│2747418,2│3243869,7│3778046,2│
│приоритетным направлениям│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Доля приоритетных │процентов│ 36 │ 39,5│ 44,4│ 49,6│ 54,8│ 59,3│ 63,7│
│направлений в общем │ │ │ │ │ │ │ │ │
│объеме выполняемых работ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(услуг) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Доля наукоемкой продукции│ -"- │ 54,4│ 65,5│ 71,8│ 76,2│ 76,2│ 76,2│ 75,7│
│в общем объеме │ │ │ │ │ │ │ │ │
│производимой продукции │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Доля научно-производ- │ -"- │ 73 │ 74 │ 75 │ 76 │ 78 │ 80 │ 82 │
│ственного комплекса в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│основных фондах города │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(без объектов жилищно- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│коммунального хозяйства │ │ │ │ │ │ │ │ │
│и социально-культурного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│обеспечения) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Количество занятых в │ человек │ 11000 │ 11106 │ 11496 │ 12007 │ 12587 │ 13065 │ 13435 │
│научно-производственном │ │ │ │ │ │ │ │ │
│комплексе - всего │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│от занятых в экономике │процентов│ 35,2│ 35,4│ 35,8│ 36,4│ 36,8│ 37 │ 37,1│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на государственных │ -"- │ 8,6│ 8,6│ 8,7│ 8,8│ 8,9│ 8,9│ 8,9│
│предприятиях научно- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│производственного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на негосударственных │ -"- │ 25,8│ 25,9│ 26,1│ 26,4│ 26,5│ 26,5│ 26,5│
│крупных предприятиях │ │ │ │ │ │ │ │ │
│научно-производственного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на малых и средних │ -"- │ 0,8│ 0,9│ 1 │ 1,2│ 1,4│ 1,6│ 1,7│
│предприятиях научно- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│производственного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
Приложение N 2
к Программе (основным направлениям)
развития г. Дубны как наукограда
Российской Федерации
на 2001 - 2006 годы
ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ПО Г. ДУБНЕ
(млн. рублей)
┌─────────────────────┬─────┬──────┬───────────────────────────────────────┐
│ │2000 │2001 -│ В том числе │
│ │ год │2006 ├─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│ │ │годы -│2001 │2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│ │ │всего │ год │ год │ год │ год │ год │ год │
├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Налоговые поступления│417,3│6381,4│628,2│822,4│1052,8│1183,4│1290 │1404,6│
│по г. Дубне - всего │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в федеральный бюджет │182,2│3468,8│308,5│429,4│ 578,1│ 654,4│ 716,1│ 782,3│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в бюджет Московской │ 11,8│ 94,5│ 12,4│ 13,8│ 15,1│ 16,4│ 17,7│ 19,1│
│области │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в бюджет г. Дубны │223,3│2818,1│307,3│379,2│ 459,6│ 512,6│ 556,2│ 603,2│
└─────────────────────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Приложение N 3
к Программе (основным направлениям)
развития г. Дубны как наукограда
Российской Федерации
на 2001 - 2006 годы
УРОВЕНЬ ПОКРЫТИЯ НЕОБХОДИМЫХ РАСХОДОВ
СОБСТВЕННЫМИ ДОХОДАМИ
(млн. рублей)
┌───────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│ Показатель │ 2000 │ 2001 │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │
├───────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Доходы │ 242,7│ 335,5│ 393,6│ 475,5│ 529,8│ 574,7│ 623,3│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Расходы │ 291,3│ 357 │ 413,4│ 493,8│ 542,8│ 582,9│ 623,3│
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Дефицит │ 48,6│ 21,5│ 19,8│ 18,3│ 13 │ 8,2│ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Дефицит │ 16,7│ 6 │ 4,8│ 3,7│ 2,4│ 1,4│ - │
│(процентов │ │ │ │ │ │ │ │
│к расходам) │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘