ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-18/382/2022 от 12.05.2022 1-го Западного окружного военного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело №2а-18/382/2022, копия

предс. Долганина Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-126/2022

12 мая 2022 г. г. Санкт-Петербург

1-й Западный окружной военный суд в составе председательствующего Лазарева Е.В., судей Позднякова С.И. и Ершова К.Г. при секретаре судебного заседания Филипченко Г.Е. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение 224 гарнизонного военного суда от 21 января 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению <данные изъяты> Тягнерева Алексея Тимофеевича об оспаривании действий командира войсковой части , выразившихся в отказе издать приказ о перерасчете выслуги лет.

Заслушав доклад судьи Ершова К.Г., объяснения административного истца, поддержавшего жалобу, окружной военный суд

У С Т А Н О В И Л:

Указанным решением отказано в удовлетворении административного иска Тягнерева, в котором он просил признать незаконными действия командира войсковой части , связанные с отказом в издании приказа о перерасчете выслуги лет на пенсию на льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца) за период прохождения военной службы в указанной воинской части с 24 августа 2012 года по 28 февраля 2017 года.

В апелляционной жалобе административный истец, указывая на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит обжалуемый судебный акт отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Автор жалобы полагает ошибочным вывод суда о возможности применения положений Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», а также постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» только к увольняемым военнослужащим.

Анализируя положения Федерального закона «О статусе военнослужащих», Положения о порядке прохождения военной службы, а также постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941, автор жалобы утверждает, что действующее законодательство не содержит запрета на обращение военнослужащего к командованию для производства перерасчета выслуги лет на пенсию в период прохождения военной службы.

В связи с изложенным Тягнерев приходит к выводу о том, что административным ответчиком ему было незаконно отказано в издании приказа о перерасчете выслуги лет на пенсию в льготном исчислении.

Кроме того, административный истец обращает внимание в жалобе, что его право на зачет времени прохождения службы в войсковой части в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях установлено вступившим в законную силу решением 224 гарнизонного военного суда от 5 октября 2020 года по административному делу № 2а-152/2020.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, окружной военный суд не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Действительно, приведенные в обжалуемом решении гарнизонного военного суда мотивы отказа в удовлетворении исковых требований в связи с их преждевременностью являются ошибочными.

Так, в соответствии с пунктами 19 и 24 утвержденного приказом Министра обороны от 9 сентября 2015 года № 047 Руководства по учету личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации личное дело является документом персонального учета военнослужащих. Внесение изменений в учетные документы персональных данных личного состава осуществляется на основании приказов по строевой части. При этом в разделе 13 личного дела указываются, в том числе периоды военной службы, дающие право на исчисление выслуги лет на пенсию на льготных условиях.

Таким образом, вопреки указанию суда первой инстанции, рассмотрение командиром воинской части вопроса о наличии у военнослужащего права на исчисление выслуги лет на пенсию на льготных условиях и издание соответствующего приказа при наличии к тому оснований не связано с увольнением военнослужащего с военной службы, а должно осуществляться в период её прохождения.

Однако, окончательный вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является правильным.

По делу установлено, что в период с 24 августа 2012 года по 28 февраля 2017 года Тягнерев проходил военную службу по контракту на должности <данные изъяты>

29 октября 2020 года командиром войсковой части был издан приказ , которым объявлено о зачете Тягнереву на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца для назначения надбавки за выслугу лет за период с 24 августа 2011 года по 28 февраля 2017 года на основании постановления Правительства РФ от 21 декабря 2011 года № 1074.

Одновременно командир войсковой части отказал в перерасчете Тягнереву выслуги лет на пенсию за указанный период в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941, в связи с тем, что административный истец не относится ни к одной из перечисленных в этом нормативном правовом акте категории военнослужащих, которым выслуга должна быть зачтена на льготных условиях.

Как видно из содержания административного иска и объяснений административного истца в судебном заседании, Тягенерев полагает, что имеет право на зачет в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях на основании абзаца 5 подпункта «г» пункта 3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941.

Между тем, положения указанной нормы распространяются только на военнослужащих проходивших службу <данные изъяты>, и не относятся к Тягнереву, который проходил военную службу в спорный период на должности <данные изъяты>

Согласно положениям абзаца 6 подпункта «г» пункта 3 названного Постановления в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца служба в <данные изъяты>.

Однако материалы дела не содержат данных о вступлении <данные изъяты>, в котором проходил военную службу административный истец, в <данные изъяты>

Вопреки доводам жалобы, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением 224 гарнизонного военного суда от 5 октября 2020 года, не имеют преюдициального значения для настоящего спора, поскольку названным судебным актом установлено лишь его право на льготное исчисление выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет, которое не связано с расчетом выслуги лет на пенсию.

Таким образом, оснований для зачета в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях периода службы Тягнереву на воинской должности <данные изъяты> не имелось, а поэтому оспариваемый отказ командира войсковой части в перерасчете выслуги лет не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Иные приведенные в жалобе доводы существенными не являются и не могут служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, окружной военный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение 224 гарнизонного военного суда от 21 января 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Тягнерева Алексея Тимофеевича оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Кассационный военный суд.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

СУДЬИ: