Председательствующий по делу Шаповалов В.С. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-1408
г. Москва |
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - | Попова В.В., |
судей: | Великановой А.В., Масенина П.Е., |
при секретаре Урманчеевой Л.Ф., с участием представителя истца советника юстиции Гаджиметова ФИО8. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» (далее – УФО) на решение Смоленского гарнизонного военного суда от 1 июня 2016 г., которым удовлетворен иск военного прокурора Смоленского гарнизона (далее – военный прокурор) в интересах военнослужащего войсковой части № ефрейтора Романенко ФИО9 о взыскании с УФО денежных средств, затраченных на командировочные расходы.
Заслушав доклад судьи Масенина П.Е., объяснения представителя истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Романенко, проходящая военную службу в войсковой части №, дислоцирующейся в <адрес>, в соответствии с указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 16 сентября 2015 г. №, начальника Управления железнодорожных войск Западного военного округа от 12 ноября 2015 г. № и на основании приказа командира войсковой части № от 13 ноября 2015 г. № находилась в период с 13 по 17 ноября 2015 г. в служебной командировке в войсковой части №, дислоцирующейся в <адрес>, для получения молодого пополнения.
В указанный период продовольственное обеспечение в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета в отношении Романенко не осуществлялось.
По прибытии из указанной поездки военнослужащий представил в УФО авансовый отчет по произведенным суточным расходам на сумму 1500 рублей.
Однако 3 февраля 2016 г. авансовый отчет руководителем УФО был возвращен в войсковую часть № без реализации.
При этом руководитель УФО, ссылаясь на пункт 1 статьи 5, пункты 1 и 3 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, пункт 47 Порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 20 сентября 2013 г. № 670, а также указания командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № 04/1201, указал на то, что направление военнослужащих в служебные командировки при отсутствии лимитов расходов на их оплату означает несоблюдение финансовой дисциплины, а возмещение денежных средств по данным командировкам приведет к нарушению бюджетного законодательства.
Полагая, что названными действиями были нарушены его права, Романенко 12 февраля 2016 г. обратилась в военную прокуратуру Смоленского гарнизона с заявлением, в котором просила восстановить её нарушенные права.
Военный прокурор на основании статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 45 ГПК РФ обратился в Смоленский гарнизонный военный суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов Романенко, в котором просил взыскать в её пользу с УФО денежные средства в размере 1500 рублей.
Гарнизонный военный суд исковое заявление военного прокурора удовлетворил.
В апелляционной жалобе руководитель УФО, не соглашаясь с судебным постановлением, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование жалобы, приведя те же нормы и доводы, что и при возврате авансового отчета административного истца, считает заявленные требования необоснованными и несоответствующими нормам действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. № 43 «О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» установлено, что руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят военную службу военнослужащие, определяют порядок и размеры возмещения суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим в пределах, не превышающих 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Понятие служебной командировки содержится в Инструкции о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 1055, согласно которой служебная командировка это направление военнослужащего (лица гражданского персонала) по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (организации, подразделения), в которой военнослужащий (лицо гражданского персонала) проходит военную службу (работает).
Оплата служебных командировок военнослужащих на территории Российской Федерации регламентируется Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Порядок), утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700, в соответствии с пунктом 118 которого военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).
Согласно пункту 122 Порядка возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками, военнослужащим за счет средств федерального бюджета осуществляется в размере 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Возмещение суточных расходов военнослужащим, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета, осуществляется в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
Правильно установив, что Романенко в соответствии с указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 16 сентября 2015 г. № №, начальника Управления железнодорожных войск Западного военного округа от 12 ноября 2015 г. № и на основании приказа командира войсковой части № от 13 ноября 2015 г. № находилась в период с 13 по 17 ноября 2015 г. в служебной командировке в войсковой части №, дислоцирующейся в <адрес>, то есть в населенном пункте, отличном от места дислокации воинской части, где она проходит военную службу, для получения молодого пополнения, при этом продовольственное обеспечение в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета в отношении неё не осуществлялось, суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности действий руководителя УФО, связанных с отказом в возмещении Романенко суточных расходов и необходимости их взыскания в пользу военнослужащего в размере 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке, а всего 1500 рублей.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, направление военнослужащих в служебную командировку при отсутствии лимитов расходов на их оплату, что означает несоблюдение финансовой дисциплины, а возмещение денежных средств по данным командировкам приведет к нарушению бюджетного законодательства, не свидетельствует о наличии возможности нарушать каким-либо образом права этих военнослужащих на возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками за счет средств федерального бюджета, в которые они были направлены командованием в установленном порядке.
При таких данных решение гарнизонного военного суда судебная коллегия признает по существу правильным, в связи с чем апелляционная жалоба должностного лица удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 327.1, пунктом 1 статьи 328 и статьёй 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Смоленского гарнизонного военного суда от 1 июня 2016 г. по иску военного прокурора Смоленского гарнизона в интересах Романенко ФИО9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
«Подписи»