Председательствующий по делу Поваляев А.Н. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-54/1439
г. Москва |
Судебная коллегия по административным делам 2-го Западного окружного военного суда в составе:
председательствующего - | ФИО1 |
судей: | ФИО2, Уланова А.Е., |
с участием помощника судьи Давлетовой Т.М., административного истца и ее представителя ФИО3, представителя административных ответчиков ФИО4, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-545/2020 по апелляционной жалобе административного истца на решение Московского гарнизонного военного суда от 21 октября 2020 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления офицера отдела разработки и формирования программ управления программ вооружения и государственного оборонного заказа Департамента реализации государственных программ и организации закупок Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации <данные изъяты> Журавлевой ФИО10 об оспаривании действий Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – Департамент), связанных с отказом в изменении учетных данных участника накопительно-ипотечной системы (далее – НИС).
Заслушав доклад судьи Уланова А.Е., объяснения административного истца и ее представителя в обоснование апелляционной жалобы, представителя административных ответчиков, возражавшего против ее удовлетворения, судебная коллегия
установила:
как усматривается из решения суда и материалов дела, на основании приказа МВД России от 6 марта 2017 года № №<данные изъяты> внутренней службы ФИО5, проходившая службу в должности специалиста по особым поручениям отделения учета бюджетных ассигнований отдела государственного оборонного заказа и обоснования бюджетных ассигнований управления финансового обеспечения государственного оборонного заказа и бюджетных инвестиций Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России, переведена на военную службу в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
Приказом директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 13 марта 2017 года № № она принята на военную службу в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации и назначена на должность офицера отдела разработки и формирования программ управления программ вооружения и государственного оборонного заказа Департамента реализации государственных программ и организации закупок Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Ей присвоено воинское звание «майор» с 6 марта 2017 года.
С этой же даты она включена в реестр участников НИС.
В августе 2020 года она обратилась к директору Департамента с рапортом о внесении изменений в ее учетные данные в части возникновения даты для включения в реестр участников НИС на 5 августа 2007 года, поскольку с этого времени она проходила службу в органах МВД России и период службы там подлежит зачету в выслугу лет на военной службе.
Письмом Департамента, которое она получила 10 августа 2020 года, ей в этом отказано
Полагая свои права нарушенными, ФИО5 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконными действия Департамента, связанные с отказом внести изменения в ее учетные данные в части даты возникновения основания для включении в реестр участников НИС с 6 марта 2017 года на 5 августа 2007 года и обязать Департамент внести в реестр участников НИС соответствующие изменения.
Суд первой инстанции в удовлетворении административного искового заявления отказал.
В апелляционной жалобе административный истец, излагая обстоятельства дела, высказывает несогласие с датой включения ее в реестр участников НИС.
Указывает, что в соответствии с ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» лица, имеющие специальные звания, переведенные в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, которые подлежат переводу на военную службу в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с решением Президента Российской Федерации, с их согласия могут быть приняты на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации без прохождения испытания, проведения аттестации, мероприятий по медицинскому освидетельствованию, профессиональному психологическому отбору, а также без проверки соответствия установленным требованиям по уровню их образования, квалификации и физической подготовки. Первый контракт о прохождении военной службы с указанными лицами заключается без учета ограничений, установленных пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, и при условии, что эти лица не достигли возраста, в частности 50 лет - лица, имеющие специальное звание до подполковника полиции включительно.
Этим лицам, как это указано в ч. 4 этой статьи, при назначении на воинские должности: присваиваются воинские звания, соответствующие специальным званиям, независимо от занимаемых воинских должностей и без проведения переаттестации (аттестации). Присвоенные воинские звания считаются первыми воинскими званиями; сроки пребывания в специальных званиях засчитываются при присвоении очередных воинских званий; стаж службы (выслуга лет), в том числе в льготном исчислении, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, засчитывается в период службы (выслугу лет, общую продолжительность военной службы) в полном объеме и пересчету не подлежит; сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные в период службы; предоставляется в установленном порядке не использованная в период службы часть основного отпуска, превышающая 30 суток; присваивается классная квалификация (квалификационная категория, квалификационный класс) с учетом ранее присвоенного квалификационного звания и периода пребывания в этом звании.
Ссылается на п. 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Закон), в соответствии с которым к участникам накопительно-ипотечной системы относятся, в частности, лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание.
Указывает на статью 10 этого Закона об основаниях возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, поэтому ссылка суда на то, что основанием для включения в реестр участников НИС является получение первого офицерского звания является несостоятельной.
Рассмотрев материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В силу пунктов 1, 4, 5 стати 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Никто не вправе ограничивать военнослужащих и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 15 того же Федерального закона устанавливает, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.
На основании пункта 15 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Законом являющимся участниками НИС, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 6 статьи 3, части 1 статьи 4, части 1 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона реализация права на жилище участниками НИС осуществляется посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на ИНС участников и последующего использования этих накоплений.
Накопления для жилищного обеспечения – это совокупность средств, включающая в себя: накопительные взносы, учтённые на ИНС участников; доходы от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям уполномоченным федеральным органом в соответствии с Законом, и средства, поступившие в уполномоченный федеральный орган по иным предусмотренным Законом основаниям. Накопления для жилищного обеспечения формируются за счёт указанных источников. Участник НИС имеет право использовать их в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений в собственность или в иных целях после возникновения права на использование этих средств.
Из материалов дела следует, что 4 мая 2007 года ФИО5 заключила контракт о службе в органах внутренних дел и приказом Начальника Главного управления внутренних дел по Московской области от 22 августа 2007 года № № она назначена на должность инспектора-дежурного информационно-справочной группы дежурной части УГИБДД с 5 августа 2007 года с присвоением звания «рядовой милиции».
Из приказа МВД России от 6 марта 2017 года № № усматривается, что майор внутренней службы ФИО5 переведена для дальнейшего прохождения службы в распоряжение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Приказом Директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 13 марта 2017 года № № ФИО5 полагается прибывшей для дальнейшего прохождения военной службы в Росгвардию из МВД России, с ней заключен первый контракт о прохождении военной службы 6 марта 2017 года. С указанного времени ей присвоено воинское звание «майор» и она назначена на воинскую должность офицера отдела разработки и формирования программ управления программ вооружения и государственного оборонного заказа Департамента реализации государственных программ и организации закупок Росгвардии.
Согласно уведомлению от 8 июня 2020 года ФИО5 включена в реестр участников НИС с датой возникновения оснований для включения в указанный реестр 6 марта 2017 года и ей присвоен регистрационный номер участника НИС.
6 августа 2020 года ФИО5 обратилась Департамент строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с просьбой изменить ее данные участника НИС, указав дату возникновения основания для включения на 6 марта 2007 года. 10 августа 2020 года Департаментом ей в этом отказано.
Таким образом, ФИО5 первый контракт о прохождении военной службы заключила 6 марта 2017 года и ей присвоено воинское звание офицера. Ранее она военную службу не проходила и не обладала статусом военнослужащего,
В связи с этим суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для изменения даты возникновения оснований для включения в реестр участников НИС на 5 августа 2007 года не имеется и правильно отказал в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 21 октября 2020 года по административному исковому заявлению Журавлевой ФИО10 оставить без изменения, а ее апелляционную жалобу без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Кассационный военный суд через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня его вынесения.
Мотивированное определение составлено 31 января 2021 года
Председательствующий
Судьи