ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дополнительное решение № А16-344/19 от 23.09.2019 АС Еврейской автономной области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Театральный переулок, дом 10, г. Биробиджан, Еврейская автономная область, 679016

E-mail: info@eao.arbitr.ru, сайт: http://eao.arbitr.ru, тел./факс: (42622) 2-37-98

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

г. Биробиджан                                                                                  Дело № А16-344/2019

27 сентября 2019 года

Резолютивная часть дополнительного решения объявлена 23 сентября 2019 года. Полный текст дополнительного решения изготовлен 27 сентября 2019 года.

Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Доценко И. А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Потаповой Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН <***>, ИНН <***>) от 20.12.2018 по делу  № 79-05-020/18,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора  - прокурор города Биробиджана Еврейской автономной области; общество с ограниченной ответственностью «Чистый город плюс»,

при участии представителя УФАС по ЕАО – ФИО1 (доверенность от 29.04.2019 № 8),

УСТАНОВИЛ:

муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» (далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее – УФАС по ЕАО, антимонопольный орган) от 20.12.2018 по делу № 79-05-020/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – решение от 20.12.2018 № 79-05-020/18).

Определением от 19.02.2019 заявление принято, возбуждено производство по делу; к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечен прокурор города Биробиджана Еврейской автономной области.

Определением суда от 17.07.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Чистый город плюс».

Решением арбитражного суда от 28.08.2019 (резолютивная часть оглашена 21.08.2019) заявление Учреждения удовлетворено частично: решение УФАС по ЕАО от 20.12.2018 по делу № 79-05-020/18 признано недействительным в части признания  заявителя нарушившим часть 4 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неверного указания кода закупки 81.29.12.000; в удовлетворении остальной части требований отказано.

При подаче настоящего заявления Учреждением по платежному поручению от 21.02.2019 № 108250 уплачена государственная пошлина в размере 3000 рублей.

Между тем, при принятии решения, судом не разрешен вопрос о понесенных заявителем судебных расходах.

Судебное заседание по рассмотрению вопроса о принятии арбитражным судом дополнительного решения по делу № А16-344/2019  определением суда от 29.08.2019 назначено на 23.09.2019 года в 17 часов 10 минут.

Представитель УФАС по ЕАО в судебном заседании позицию по вопросу о распределении судебных расходов не выразила, оставив его рассмотрение на усмотрение суда.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились.

В силу пункта 3 части 1 статьи 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд, принявший решение, до вступления этого решения в законную силу по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять дополнительное решение в случае, если судом не разрешен вопрос о судебных расходах.

В силу положений стать 101 АПК РФ в состав судебных расходов в входят государственная пошлина и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела арбитражным судом.

Основания и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 102 АПК РФ, глава 25.3 НК РФ).

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков.

Для того, чтобы воспользоваться льготой по уплате государственной пошлины по подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ заинтересованное лицо обязано подтвердить статус государственного органа (органа местного самоуправления) и свое процессуальное положение (истец, ответчик).

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (часть 8 статьи 37 Закона № 131-ФЗ).

Решением Городской думы муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО от 25.05.2017 № 414 утверждена структура мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО, в которую входит Учреждение.

Согласно положению об Учреждении, утв. решением Городской думы муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО от 29.09.2005 № 251, Учреждение является органом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО, входит в структуру мэрии города и предназначено для реализации задач Управления, установленных положением.

В силу подпункта 28 пункта 2.1 Положения, одной из основной задачи Учреждения в области осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения является организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Для выполнения возложенных на Управление задач, оно имеет право осуществлять функции муниципального заказчика в рамках возложенных на него задач (подпункт 3 пункта 2.2 Положения).

Таким образом, Учреждение, являясь органом мэрии, осуществляющим в том числе, вышеуказанные функции, по результатам выполнения которых и было вынесено оспариваемое решение УФАС по ЕАО, являясь заявителем по настоящему делу, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ имеет право на освобождение от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, уплаченная при подаче настоящего заявления по платежному поручению от 21.02.2019 № 108250 государственная пошлина в размере 3000 рублей, подлежит возврату Учреждению.

Руководствуясь статьями 105, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

возвратить муниципальному казенному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 рублей, уплаченную по платёжному поручению от 21.02.2019 № 108250. На возврат государственной пошлины выдать справку.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца с даты его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Еврейской автономной области.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Дальневосточного округа http://fasdvo.arbitr.ru.

Судья

   И.А. Доценко