ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дополнительное решение № А50-17486/07 от 03.03.2008 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
 Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь                                                                                              

 3 марта   2008г.                                        №делаА50-17486/2007-А14

Арбитражный суд в составе председательствующего:  Ситниковой Н.А.

Протокол судебного заседания ведется   судьей Ситниковой Н.А.

Рассмотрел в судебном  заседании  заявление  ООО «Пермнефтегазпереработка»

К )  МР ИФНС  России  по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю

О признании не законным  ненормативного акта

От заявителя : Поляков С.Б.- юрист по дов. от 26.12.07г.

От ответчика: Лисовенко А.В.- по дов. №58 от 09.01.08г.

Общество с ограниченной ответственностью «Пермнефтегазпереработка»  обратилась в арбитражный суд Пермского края с  заявлением о признании незаконным: решения МР ИФНС  России  по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю №11-31/26/5451 дсп. От 09.11.07г.  в части доначисления налогов в общей сумме 16875972 руб.30 коп., начисления пени в общей сумме 1955759,93 руб. + 2382,78 руб. и штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ за несвоевременную уплату налогов в сумме 2982564 руб., штрафов по  п.1 ст.119 НК РФ- 1955759,93 руб., штраф по ст.27 Федерального закона №-167-ФЗ – 1799 руб.

Решением суда от 04.02.08г. признано недействительным решение МР ИФНС  России  по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю №11-31/26/5451 дсп. от 09.11.07г. и в части доначисления: ЕСН в сумме 32978 руб., соответствующих пени и штрафа, транспортного налога в сумме 12717 руб. и соответствующих пени

Обществом  обжалуется вывод налогового органа, касающийся выплат работникам за содействие рационализации и соответственно исчисление от  этих выплат ЕСН в сумме 49683 руб., а также доначисление транспортного налога в сумме 12712 руб. и исчисленных от этих сумм пени штрафов

В мотивированной части решения суда от 04.02.08г. стр.2 решения отражено, что истцом обжалуются именно эти суммы названных налогов, однако на странице 6 мотивированного решения указано, что истцом обжалуется вывод налогового органа о занижении налоговой базы по ЕСН и доначисления налога в сумме  32978 руб., хотя исследованы доводы, касающиеся всей суммы доначисленного ЕСН- 49683 руб. Кроме того  не отражена в резолютивной части решения не отражено, что оспариваемое решение  признано недействительным и в части штрафа исчисленного доначисленной суммы 12717 руб. транспортного налога, хотя из мотивированной части решения стр.9 следует, что оспариваемое решение признано недействительным и в части этого штрафа.

Представители налогового органа против доводов заявителя не возражают с учетом мотивированной части  судебного акта от 04.02.08г.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.

Из материалов дела судом установлено МР ИФНС  России  по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю проведена выездная налоговая проверка результаты отражены в акте №8-51362 от 22.08.2007г., и на основании выводов по акту проверки вынесено решение №11- 31/26/5415 дсп. от 09.11.2007г. «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения». Названным решением  обществу доначислены: ЕСН- в сумме 49683 руб., транспортный налог в сумме 12717 руб., от этих сумм исчислены пени и штрафы.

В соответствии со ст. 178 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, до вступления этого решения в законную силу по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять дополнительное решение, если суд разрешив вопрос о праве, не указал в решении размер денежной суммы.

Истцом обжалуются  выводы налогового органа о занижении
налоговой базы по ЕСН и доначислении в связи с этим 49683 руб.

Согласно п.1 ст.236 НК РФ объектом налогообложения единым
социальным налогом для организаций признаются выплаты и иные
вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и
гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение
работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых
индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

На основании ст.237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков-
организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений,
предусмотренных п.1 ст.236 НК РФ, начисленных работодателями за
налоговый период в пользу работников.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и
вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст.238 НК РФ),
начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме
или полученные работником от работодателя в виде иной материальной
выгоды.

В силу пп.2 п.1 ст.238 НК РФ не подлежат налогообложению единым
социальным налогом все виды установленных законодательством РФ,
законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных
органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм,
установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с
выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд
на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

Согласно п.3 ст. 236 НК РФ не признаются объектом налогообложения ЕСН выплаты и вознаграждения, если для налогоплательщиков- организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом периоде).

Спорные выплаты произведены в соответствии с Положением о рационализаторских предложениях, утверждено приказом №137 от 28.04.04г.

Согласно п. 3 ст. 217 и пп. 2 п. 1 ст. 238 Кодекса, не подлежат налогообложению все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

В силу ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.

Поскольку локальные нормативные акты на основании ст. 5 указанного Кодекса входят в систему трудового законодательства, значит такие выплаты работникам являются установленными законодательством Российской Федерации компенсационными выплатами, не подлежащими обложению ЕСН.

Кроме того налоговым органом в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено возражений на довод заявителя о том, что бюджет при этом потерь не несет.

При изложенных обстоятельствах  требования истца в данной части подлежат удовлетворению .

Истцом обжалуется так же вывод  налогового органа о неполной уплате транспортного налога  в части 12717 руб. и соответствующих пени и штрафа.

Статьей 361 НК РФ установлены различные ставки для грузовых
автомобилей и для других самоходных транспортных средств, машин и
механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

Приказом МНС РФ от 9 апреля 2003г. № БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 16 Методических рекомендаций при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых   автомобилей   следует   руководствоваться   Общероссийским   классификатором основных фондов OK 013-94 (ОКОФ) (утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359) и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968).

Пунктом 16 раздела IV «Методических рекомендаций по применению
главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ», утвержденных
приказом МНС РФ от 09.04.2003г.
N БГ-3-21/177 (далее - Методические
рекомендации), определено, что при определении видов автомототранспортных
средств и отнесении их к категории грузовыхили легковых автомобилей
следует руководствоваться:

- Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94
(ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря
1994 г.
N 359;

Согласно классификатору автомобильные краны, автомобили специальные, автомобили аварийно- технические отнесены к «Машинам и оборудованию» (код 14000000).

 В свою очередь, грузовые автомобили находятся в другом подразделе «Средства транспортные» (код 15000000). Таким образом, классификатор не относит специальную технику к категории грузовых автомобилей.

В соответствии со ст.362 НК РФ исчисление транспортного налога
производится на основании сведений, которые представляются в налоговые
органы органами, осуществляющими государственную регистрацию
транспортных средств на территории РФ.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994г. № 938 «О
государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов
самоходной техники на территории РФ» установлено, что регистрацию
транспортных средств на территории РФ осуществляют:

-  подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного
движения    Министерства    внутренних    дел    РФ    (далее    -    ГИБДД)
автомототранспортных   средств,   имеющих   максимальную   конструктивную
скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по
автомобильным дорогам общего пользования;

-    органы государственного надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техникив РФ (далее - органы
Гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие
максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не
предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего
пользования.

Транспорт с государственными номерами: К 313 ТР, М 371 ВУ, М 257 ХО, О 185 ХУ, М 964 MP, К 702 ЕХ с указанными государственными номерами, согласно ПТС, являются соответственно: специальным аварийным, лаборатория специальная, специальной мастерской передвижной, автомобилем спецназначения, мастерской передвижной, краном автомобильным (ксерокопии ПТС прилагаются), а поэтому  относительно этих транспортных средств истцом обосновано применены налоговые ставки для категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".

Таким образом, ставки налога на соответствующие транспортные средства определены в соответствии с классификацией государственного органа, специально уполномоченного на регистрацию транспортных средств, в нарушение ст. 65 и п.5 ст. 200 АПК РФ налоговым органом не представлено данных регистрации спорных транспортных средств в органах Гостехнадзора, а потому в данной части требования истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. , 168-170, 176,  178, 198, 200 АПК РФ, арбитражный суд Пермского края

                                              Р Е Ш И Л:

Признать недействительным решения МР ИФНС  России  по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю №11-31/26/5451 дсп. от 09.11.07г.  в части доначисления: ЕСН в сумме 49683 руб., соответствующих пени и штрафа, транспортного налога в сумме 12717 руб. и соответствующих пени и штрафа.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в  законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                                  Н.А.Ситникова