ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина, 100б http://4aas.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А19-5420/2014
«16» апреля 2015 года
Резолютивная часть определения объявлена 15 апреля 2015 года.
Полный текст определения изготовлен 16 апреля 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Никифорюк Е.О., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2014 года по делу №А19-5420/2014 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 666687, <...>) к федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 666677, <...>) о взыскании 2341829 руб.38 коп. (суд первой инстанции: Филатов Д.А.),
при участии в заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области:
от заявителя – ФИО1, представителя по доверенности от 12.01.2015;
личность и полномочия которых установлены судьей Арбитражного суда Иркутской области Чемезововй Т.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Слимакововй О.Е.
в отсутствие представителей заинтересованного лица,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Федерального казенного учреждения "Объединение исправительных колоний №8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" 955 570,38 руб., в том числе: по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ в сумме 859 515,47 руб. (налог в размере 585 902,22 руб., пени в размере 207 055,25 руб., штраф в размере 66 558 руб.); по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет Российской Федерации в сумме 96 054,91 руб. (налог в размере 65 099,91 руб., пени в размере 23 560 руб., штраф в размере 7 395 руб.).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что Инспекцией требования №№23222,23223,23224 по состоянию на 16.09.2013 выставлены и направлены налогоплательщику в сроки, установленные нормами 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, срок уплаты задолженности определен верно. Довод о том, что Инспекцией пропущен шестимесячный срок для обращения о взыскании задолженности в судебном порядке признан необоснованным.
Учреждение, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловало его в апелляционном порядке.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, в решении суда первой инстанции сроки уплаты по требованиям определены в календарных, а не в рабочих днях, выводы суда об отсутствии обстоятельств пропуска шестимесячного срока для обращения в суд основаны на неверном толковании и применении норм права.
Учреждение со ссылкой на статьи 1,9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, пункт 1.1 Устава ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, статьи 13,17,18 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" утверждает, что учреждение осуществляет государственную функцию по исполнению требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в связи с чем, получает дополнительное бюджетное финансирование от приносящей доход деятельности. Из системного анализа действующего правового регулирования следует, что вышеуказанное дополнительное бюджетное финансирование подлежит включению в состав доходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль организаций.
Кроме того, с учетом норм статьей 247,248,249 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казённым учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденным приказом Минфина РФ от 21.07.2010 № 73н, учреждение не может быть признано лицом, получившим выручку от реализации товаров (работ, услуг), и/или имущественных прав, и, следовательно, доход от реализации.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2015 года производство по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2014 года по делу №А19-5420/2014 приостановлено до опубликования на сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации постановления Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации по делу №А19-14904/2013.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2015 года в связи с длительным отсутствием ввиду нахождения судьи Желтоухова Е.В. в отпуске (приказ Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 №19-К), на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 №7 (ред. от 22.06.2012), произведена замена судьи Желтоухова Е.В. на судью Никифорюк Е.О.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 апреля 2015 года производство по делу № №А19-5420/2014 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области к федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» о взыскании 2341829 руб.38 коп возобновлено.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 31.10.2014, 04.12.2014, 30.12.2014, 12.02.2015
Учреждение своих представителей в судебное заседание не направило.
В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
В суда апелляционной инстанции от инспекции поступило ходатайство о приостановлении производства по делу №А19-5420/2014 до принятия окончательного судебного акта по делу №А19-14904/2013.
Суд апелляционной инстанции, по результатам рассмотрения ходатайства инспекции, пришел к выводу о наличии оснований для приостановления производства по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2014 года по делу №А19-5420/2014 до рассмотрения дела №А19-14904/2013, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 9 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд при рассмотрении дела установит, что в производстве другого арбитражного суда находится дело, требования по которому связаны по основаниям их возникновения и (или) представленным доказательствам с требованиями, заявленными в рассматриваемом им деле, и имеется риск принятия противоречащих друг другу судебных актов, арбитражный суд может приостановить производство по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Следовательно, данной нормой в вышеприведенном случае прямо предусмотрено право арбитражного суда приостановить производство по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлена обязанность арбитражного суда приостанавливать производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом РФ, конституционным (уставным) судом субъекта РФ, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Судом апелляционной инстанции установлено, что определением Верховного суда Российской Федерации от 27 февраля 2015 года отменено решение Арбитражного суда Иркутской области от 04.03.2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.07.2014 по делу №А19-14904/2013, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Определением Арбитражного суда Иркутской области рассмотрение дела №А19-14904/2013 назначено на 15.04.2015.
В деле №А19-14904/2013 проверялась законность решения инспекции от 28.06.2013 №10-17-17/03520 дсп, на основании которого выставлены требования от 16.09.2013 №№ 23222, 23223, 23224, в связи с неисполнением которых Инспекция обратилась с заявлением о взыскании задолженности по налогам по настоящему делу. Кроме того, обстоятельства указанного дела касаются определения налоговой базы по налогу на прибыль при оказании казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также исполнении государственных (муниципальных) функций.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о невозможности рассмотрения настоящего дела до разрешения дела №А19-14904/2013 и на основании пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает необходимым ходатайство инспекции удовлетворить, производство по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2014 года по делу №А19-5420/2014 приостановить до рассмотрения дела №А19-14904/2013.
Руководствуясь частью 1 статьи 143, статьями 147, 184, 185, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 сентября 2014 года по делу №А19-5420/2014 приостановить до рассмотрения дела №А19-14904/2013.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия.
Председательствующий: Э.В. Ткаченко
Судьи: Д.Н. Рылов
Е.О. Никифорюк