ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 06АП-3642/2012 от 08.06.2012 АС Чукотского АО

20/2012-1324(1)

Арбитражный суд Чукотского автономного округа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Анадырь

Дело № А80-383/2011

8 июня 2012 года

резолютивная часть определения оглашена 8 июня 2012

Арбитражный суд Чукотского автономного округа в составе судьи Дерезюк Юлии Владимировны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кириной Я.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Отдела вневедомственной охраны Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иультинскому району (ОГРН <***>, ИНН <***>, 689202, Чукотский автономный округ, <...>) (далее – заявитель, Отдел, должник)

об отсрочке исполнения судебного акта в рамках дела А80-383/2011

при участии

от заявителя – ФИО1, доверенность от 10.04.2012, № 236;

от Межрайонной ИФНС России № 1 по Чукотскому АО (взыскатель) – ФИО2, доверенность от 28.07.2011 № 02-36/09999;

от Управления Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу (далее – Управление) – ФИО3, доверенность от 13.01.2012 № 88-08-02/51

у с т а н о в и л:


Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением от 17.05.2012 № 2/5-3-826 об отсрочке исполнения исполнительного листа АС № 002900752 от 11.03.2012, выданного на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 31 января 2012 года по делу №А80-383/2011 до 01 октября 2012 года, в порядке статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В обоснование заявленного требования, должником указано, что выделение из бюджета денежных средств, направленных на погашение сумм задолженности, на основании решений суда не предусмотрено.

Проект бюджетной сметы на 2012 год формируется не позднее 15.11.2011, в связи с чем, суммы по возмещению исполнительного листа по делу № А80-383/2011 в проекте бюджетной сметы не учтены. Со ссылкой на распоряжение МВД России от 26.12.2011 № 1/11241, Отдел указал, что корректировка лимитов бюджетных обязательств будет производиться в августе 2012 года, в связи с чем, выделение денежных средств, для исполнения судебного акта возможно лишь к октябрю 2012 года.

В судебное заседание обеспечена явка представителей лиц, участвующих в деле – должника, взыскателя по исполнительному листу и Управления.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, в порядке статьи 71 АПК РФ, заслушав доводы сторон, арбитражный суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Из материалов дела № А80-383/2011 следует, что решением Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 31.01.2012 с Отдела


взысканы пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций по состоянию на 17 января 2012 года в размере в размере 1 951 826,31 рублей, в том числе в федеральный бюджет в сумме 375 391,29 рублей, в бюджет субъекта в сумме 1 576 435,02 рублей, а также в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 32 518,26 рублей.

На основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда по делу № А80-383/2011 11.03.2012 выдан исполнительный лист АС № 002900752, который в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, 11.04.2012 был предъявлен в Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу для исполнения в принудительном порядке, что следует из заявления Отдела.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», должник имеет право производить погашение взысканной в настоящем деле задолженности только с подстатьи классификации расходов бюджетов РФ 290 «Прочие расходы».

Материалами дела подтверждается, что ни у должника, ни у главного распорядителя не имеется необходимых денежных средств, для единовременного исполнения решения суда и погашения задолженности.

В подтверждение представлена копия бюджетной сметы на 2012 год, расходное расписание от 11.01.2012 № 001, расходное расписание от 16.01.2012 № 188/73774/4, выписка из лицевого счета главного распорядителя от 11.01.2012 № 01881737740, выписка из лицевого счета главного распорядителя от 16.01.2012 № 03881737740, а также Распоряжение МВД России от 26.12.2011 № 1/11241 «О федеральном бюджете МВД России на 2012 год».

Представитель Управления в судебном заседании пояснила, что исполнительный лист по делу А80-383/2011 предъявлен к исполнению, находится в Управлении и операции по счету будут приостановлены в предусмотренном порядке 10.07.2012, поскольку на лицевом счете Отдела денежные средства для погашения задолженности по исполнительному листу отсутствуют.

16.02.2012 исх. № 36/459 ГУВО МВД России информировало ОВО УМВД России по ЧАО, что федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, в том числе Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», бюджетные ассигнования МВД России для уплаты налога на прибыль не предусматривались и в целях решения указанной проблемы Министру финансов Российской Федерации направлено письмо (исх. МВД России от 16.02.2012 № 1/1132).


04.05.2012 в адрес ГУВО МВД России направлены сведения о поступлении исполнительного документа (уведомление) по делу № А80- 383/2011, копия решения Арбитражного суда Чукотского автономного округа по делу № А80-383/2011.

14.05.2012 в адрес ГУВО МВД России направлено письмо с просьбой, выделить дополнительные объемы финансирования, необходимые для удовлетворения требований налогового органа по Чукотскому автономного округу по поступившим исполнительным листам.

01.06.2012 в адрес ГУВО МВД России направлены копии исполнительных листов, в том числе и по делу № А80-383/2011.

07.06.2012 исх. № 36/1726 ГУВО МВД России информировало ОВО УМВД России по ЧАО о направлении заявки на выделение дополнительного объема финансирования и включении в заявку задолженности Отдела по исполнительному листу по делу № А80-383/2011.

Заявленный Отделом срок отсрочки исполнения судебного акта – 01.10.2012 года, заявитель обосновал сложившейся практикой, когда выделение необходимых денежных средств после корректировки возможно до конца сентября 2012 года.

В соответствии с пунктом 9.9. Распоряжения МВД России от 26.12.2011 № 1/11541, на 2012 год корректировка выделяемых дополнительных лимитов запланирована к 15.08.2012.

Также пунктом 8.11.5 названного Распоряжения определено, что оплата исполнительных листов судебных органов по денежным обязательствам подразделений органов внутренних дел производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям расходов.

В случае не поступления до проведения корректировки лимитов бюджетных обязательств необходимых сумм на погашение исполнительных листов, они будут учтены в предложениях по корректировке лимитов


бюджетных обязательств на 2012 год с приложением расчетов и обоснований в августе 2012 года.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях № 467-О от 18.12.2003 и № 226-О-О от 25.02.2010, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

Суд в каждом конкретном случае разрешает вопрос о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения с учетом соблюдения интересов сторон исполнительного производства на основании исследования обстоятельств дела и их оценки.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, факт невозможности исполнения должником судебного акта по причинам от него не зависящим, поскольку должник является бюджетным учреждением, принимая во внимание активные действия должника по изысканию возможности для дополнительного финансирования, с учетом обоснованности срока предоставления отсрочки, суд первой инстанции считает возможным предоставить отсрочку исполнения решения арбитражного суда Чукотского автономного округа от 31.01.2012 по делу № А80-383/2011, до 01.10.2012.

Руководствуясь статьями 184, 185, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л :


Заявление Отдела вневедомственной охраны Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иультинскому району (ОГРН 1028700587684, ИНН 8704001929, 689202, Чукотский автономный округ, рп. Эгвекинот, ул. Ленина, д. 15) удовлетворить.

Отсрочить исполнение решения Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 31.01.2012 по делу № А80-383/2011 на срок до 01.10.2012.

Определение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения, через Арбитражный суд Чукотского автономного округа.

Судья

Ю.В. Дерезюк



2 А80-383/2011

3 А80-383/2011

4 А80-383/2011

5 А80-383/2011

6 А80-383/2011

7 А80-383/2011