О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в удовлетворении ходатайства
о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании
Дело № А40-194080/14
06 марта 2015 года
г. Москва
39-810
шифр судьи
В составе председательствующего судья Ю. Ю. Лакоба
(шифр судьи 39-810)
При ведении протокола предварительного судебного заседания секретарем судебного заседания Назыровой Л.С., рассмотрев дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Мейл.Ру Геймз» (ИНН: <***>; дата регистрации: 125167, <...>)
к Инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по г. Москве (ОГРН <***>; ИНН: <***>; дата регистрации: 23.12.2004; адрес: 125284, <...>, <...>)
о признании незаконным решения №1364от 13.06.2014г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль в размере 11 561 031, 00 руб.
От заявителя: ФИО1 по дов. от 20.11.2014 г. б/н., ФИО2 по дов. от 20.11.2014 г. б/н.
От ответчика: ФИО3 по дов. от 23.06.2014 г. № 06-08/019453, ФИО4 по дов. от 26.06.2014 г. № 06-08/020176, ФИО5 по дов. от 17.11.2014 г. № 06-07/038290.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Мейл.Ру Геймз» обратилось в суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы №14 по г. Москве о признании незаконным решения №1364от 13.06.2014г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль в размере 11 561 031, 00 руб.
Общество подало письменное ходатайство о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании в порядке статьи 11 АПК РФ, в связи с тем, что материалы настоящего дела содержат сведения о размерах заработной платы работников компании, о начисленных или выплаченных им премиях, а также в материалы дела представлены трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним, соглашения о расторжении трудового договора, расчеты средних заработков сотрудников компании.
Инспекция возражала против ходатайства, указывая на отсутствие в материалах дела охраняемой законом тайны.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав и оценив ходатайство, суд считает, что оснований для рассмотрения дела в закрытом судебном заседании не имеется в виду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 11 АПК РФ, разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Пунктом 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 61 «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе» предусмотрены следующие особенности принятия судом решения о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании.
Арбитражным судам необходимо учитывать, что опубликование судебных актов, содержащих персональные данные лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, не может само по себе рассматриваться как наносящее ущерб безопасности таких лиц, членов их семей, их близких, а также их чести и достоинству. При этом в силу пункта 5 части 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", статьи 15 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (далее - Закон об обеспечении доступа к информации) содержание персональных данных в судебных актах арбитражных судов не препятствует их размещению в сети "Интернет" в полном объеме.
Заявителем ссылается на то, что им в материалы дела были представлены копии трудовых договоров, заключенных с ФИО6 и ФИО7, и дополнительных соглашений к ним, а также расчеты среднего заработка ФИО6 и ФИО7
Заявитель в обоснование свих доводов указывает на внутриорганизационный локальный акт - Положение о коммерческой тайне и защите информации, составляющей коммерческую тайну ООО «Мэйл.Ру Геймз» (далее - Положение), утвержденный генеральным директором Управляющей организации ООО «Интернет компания Мэйл.Ру». Так, в перечень сведений, составляющей коммерческую тайну организации, вошли данные о содержании трудовых договоров любых иных соглашений с работниками компании, в том числе содержащие сведения о произведенных суммах выплат работников при расторжении трудовых договоров, а также сведения о размерах заработной платы иных работников компании, сведения о начисленных и выплаченных премиях (пп.15, 16 Положения).
Однако, указанное Положение было утверждено генеральным директором Управляющей организации ООО «Интернет компания Мэйл.Ру» ФИО8 только 10.01.2012г., следовательно в спорный период Положение о коммерческой тайне в Организации отсутствовало, поэтому Организации следовало руководствоваться положениями Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Закон № 98-ФЗ).
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 3 Закона № 98-ФЗ коммерческая тайна представляет собой режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства) -сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
Статья 5 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - закон № 98-ФЗ) содержит закрытый перечень сведений, в отношении которых не может быть установлен режим коммерческой тайны лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. В соответствии с данным перечнем система оплаты труда является информацией, которая не может быть отнесена к коммерческой тайне (п. 5 ст. 5 Закона № 98-ФЗ).
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) является вознаграждением за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, кроме того, включающая в себя компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Кроме того, сведения о заработной плате не могут быть отнесены к сведениям, составляющим коммерческую тайну в соответствии с абз. 5 п.1 Постановлении Правительства РСФСР от 05.12.1991 N 35 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 731) "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну".
В соответствии с вышеизложенным, в отношении заработной платы не может быть установлен режим коммерческой тайны.
Также Заявителем были представлены в материалы дела копии справок о доходах физических лиц ФИО6 и ФИО7 по форме N 2-НДФЛ.
Форма 2-НДФЛ, утвержденная Приказом ФНС РФ от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников" содержит персональные данные о физическом лице, т.е. любую информацию, относящуюся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе код документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, сумму дохода физического лица.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) сведения о доходах физического лица составляют его персональные данные.
Согласно ст. 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Законом о персональных данных.
Исходя из положений ч. 1 ст. 159 АПК РФ, п. 2 ст. 3, ст. 5 и ФЗ "О коммерческой тайне" лицо, участвующее в деле, при подаче ходатайства о разбирательстве дела в закрытом судебном заседании в связи с сохранением коммерческой тайны должно обосновать, что в отношении информации, разглашение которой оно считает недопустимым, приняты меры по охране ее конфиденциальности, а также то, что она не относится к сведениям, которые не могут составлять коммерческую тайну.
В силу части 2 статьи 10 Закона о коммерческой тайне режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, перечисленных в части 1 указанной статьи мер по охране конфиденциальности такой информации.
Исходя из положений ч. 2 ст. 11 АПК РФ, Закона о коммерческой тайне сама по себе ссылка участвующего в деле лица на необходимость сохранения его деловой репутации, в том числе ввиду сохранения в тайне сведений, касающихся деятельности лица и (или) его финансового состояния, при отсутствии в материалах дела сведений, доступ к которым ограничен в установленном законом порядке, не является основанием для рассмотрения дела или его части в закрытом судебном заседании.
Предоставление участвующими в деле лицами документов, предназначенных для служебного пользования, не является основанием для рассмотрения дела или его части в закрытом судебном заседании при отсутствии в них сведений, доступ к которым ограничен в установленном законом порядке.
Если арбитражный суд установит отсутствие введения обладателем информации режима коммерческой тайны или введение им режима коммерческой тайны в отношении информации, содержащей сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, ходатайство удовлетворению не подлежит.
Довод заявителя о распространении на сведения о доходах указанных физических лиц режима налоговой тайны необоснован ввиду следующего.
Согласно п.21 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 61 "Об обеспечении гласности в арбитражном процессе" федеральным законом может быть предусмотрена также иная охраняемая законом тайна.
Условия, при соблюдении которых соответствующие сведения относятся к охраняемой законом тайне и установление которых проверяет суд при решении вопроса о проведении закрытого судебного заседания, определяются федеральным законом и обосновываются лицом, ходатайствующим о проведении закрытого судебного заседания в связи с сохранением иной охраняемой законом тайны.
Так, при рассмотрении ходатайства участвующего в деле лица о разбирательстве дела в закрытом судебном заседании в связи с сохранением налоговой тайны судам следует проверить исходя из положений статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не относится ли информация к сведениям, которые не могут быть отнесены к налоговой тайне, а также установлен ли в отношении такой информации специальный режим хранения и доступа.
При этом в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 102 НК РФ к налоговой тайне не относятся сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения (в том числе сведения о нарушении налогоплательщиком порядка уплаты налога, сведения о задолженности налогоплательщиков перед бюджетами различных уровней).
Согласно пп.З п.1. ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения.
Предметом рассматриваемого спора является правовая природа выплаченных сумм, а не данные справок 2-НДФЛ.
Таким образом, предмет рассматриваемого дела, а именно порядок учета сумм о неправомерном включении обществом в состав расходов по налогу на прибыль сумм компенсационных выплат является сведениями о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения не является налоговой тайной.
При этом п.16 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 61 в отдельных исключительных случаях, предусмотренных в части 2 статьи 11 АПК РФ, разбирательство дела осуществляется в закрытом судебном заседании.
Исключительные обстоятельства в рамках настоящего дела отсутствуют.
Суд приходит к выводу, что заявителем не подтверждено наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 11, 159, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Отказать ООО «Мейл.Ру Геймз» в удовлетворении заявленного ходатайства о разбирательстве дела в закрытом судебном заседании, на основании п. 2 ст. 11 АПК РФ, в полном объеме.
Судья Ю.Ю. Лакоба