АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-79490/15-182-644 09.08.2016 г.
Резолютивная часть определения объявлена 04.08.2016г.
Определение в полном объеме изготовлено 09.08.2016.
Арбитражный суд г. Москвы
в составе судьи Моисеевой Ю.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Горбуновым Ю.В., с использованием средств аудиозаписи
рассмотрел в судебном заседании заявление ООО «МКМ-Логистика»
о приостановлении исполнительного производства № 65983/16/77035-ИП от 19.05.2016г., возбужденного по исполнительному листу ФС № 007236535 от 04.04.2016г., выданному судом по делу № А40-79490/15-182-644 по иску ГКУ «Мосэкопром»
к ООО «МКМ-Логистика»
об обязании подписать адресные перечни мест сбора ТБО
по встречному исковому заявлению
ООО «МКМ-Логистика»
к ГКУ «Мосэкопром»
о признании недействительными условия государственного контракта в части подписания адресных перечней мест сбора ТБО
заинтересованное лицо: СПИ Савеловскиого ОСП УФССП по Москве ФИО1
В судебное заседание явились:
От ГКУ «Мосэкопром»: ФИО2 по доверенности № 70-ЮО/16 от 28.04.2016г От ООО «МКМ-Логистика»: ФИО3 по доверенности № 577 от 20.07.2016 г.,
Суд установил:
ГКУ «Мосэкопром» обратилось в суд с исковыми требованиями к ООО «МКМ- Логистика» об обязании в соответствии с требованиями Государственного контракта № 7У44/695-ДЖКХ/13 от 12.12.2013 г. подписать Адресные перечни мест сбора ТБО (приложение 1 к Технической части Контракта) и Адресные перечни мест сбора КГМ (приложение 2 к Технической части Контракта) с учетом уточнения истцом первоначальных исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ.
ООО «МКМ-Логистика» был подан встречный иск к ГКУ «Мосэкопром» о взыскании 272 434 379,89 рублей долга и пени в размере 18 423 322,88 рублей, признании недействительными условия государственного контракта в части подписания адресных перечней мест сбора ТБО.
Решением от 29 декабря 2015г., оставленным в силе постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций, Арбитражный суд города Москвы обязал Общество с ограниченной ответственностью «МКМ-Логистика» в соответствии с требованиями Государственного контракта № 7У44/695-ДЖКХ/13 от 12.12.2013 г. подписать Адресные перечни мест сбора ТБО (приложение 1 к Технической части
Контракта) и Адресные перечни мест сбора КГМ (приложение 2 к Технической части Контракта), в удовлетворении встречного иска ООО «МКМ-Логистика» к ГКУ «Мосэкопром» о признании недействительными условия государственного контракта в части подписания адресных перечней мест сбора ТБО отказал, и взыскал с Общества с ограниченной ответственностью «МКМ-Логистика» в пользу Государственного казенного учреждения города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления «Мосэкопром» 6 000 (шесть тысяч) руб. госпошлины.
В Арбитражный суд г. Москвы от должника ООО «МКМ-Логистика» поступило заявление о приостановлении исполнения производства от 19.05.2016г. № 65983/16/77035-ИП, возбужденного СПИ Савеловскиого ОСП УФССП по Москве ФИО1 по делу № А40-79490/15-182-644, обоснованное подачей в суд заявления о разъяснении вышеуказанного решения суда.
ГКУ «Мосэкопром» возражает против удовлетворения заявления.
Как следует из материалов дела, ООО «МКМ-Логистика» обратилось в суд заявлением, в котором просило разъяснить положения исполнительного листа Арбитражного суда города Москвы от 04.04.2016г. ФС № 007236535 по делу № А40- 79490/15-182-644 в части указания на то, каким способом должник может выполнить требования исполнительного документа и не просто подписать адресные перечни, а подписать их с перечисленными управляющими компаниями и какой для этого предусмотрен порядок, обязан ли должник, подписав адресные перечни, отправить их управляющим компаниям для подписания, будет ли должник считаться выполнившим требования исполнительного документа в случае если управляющие компании откажутся подписывать адресные перечни, поскольку их подпись в форме адресного перечня не предусмотрена, обязан ли должник уведомить взыскателя и судебного пристава-исполнителя об отказе управляющих компаний подписывать адресные перечни.
В соответствии со ст. 179 АПК РФ в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава- исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания.
В соответствии со ст.32 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав- исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.
Разъяснение заключается в более полном и ясном изложении тех частей судебного акта, уяснение которых вызывает трудности, при этом арбитражный суд не вправе изменять его содержание и не может касаться тех вопросов, которые не отражены в судебном акте.
Как следует из материалов дела, суд, решением от 29.12.2015г. обязал заявителя в соответствии с требованиями Государственного контракта № 7У44/695-ДЖКХ/13 от 12.12.2013 г. подписать Адресные перечни мест сбора ТБО (приложение 1 к Технической части Контракта) и Адресные перечни мест сбора КГМ (приложение 2 к Технической части Контракта), которые были полностью изложены в резолютивной части решения, в том числе с исправлением допущенных в решении опечаток, устранимых определением суда от 29.01.2016г.
Также, Адресные перечни мест сбора ТБО (приложение 1 к Технической части Контракта) и Адресные перечни мест сбора КГМ (приложение 2 к Технической части Контракта) были полностью изложены в исполнительном листе от 04.04.2016г. ФС № 007236535 по делу № А40-79490/15-182-644, которые должника суд вышеуказанным решением обязал подписать.
Определением от 27.07.2016г. суд отказал в удовлетворении заявления ООО «МКМ-Логистика» о разъяснении исполнительного листа Арбитражного суда города Москвы от 04.04.2016г. ФС № 007236535 по делу № А40-79490/15-182-644 по иску ГКУ «Мосэкопром» к ООО «МКМ-Логистика» об обязании подписать адресные перечни мест сбора ТБО и по встречному исковому заявлению ООО «МКМ-Логистика» к ГКУ «Мосэкопром» о признании недействительными условия государственного контракта в части подписания адресных перечней мест сбора ТБО.
Суд указал, что заявленное ООО «МКМ-Логистика» ходатайство суд признает не обоснованным, принимая во внимание, что решение суда от 29 декабря 2015г., а также исполнительный лист ФС № 007236535, выданный 04.04.2016г. на основании указанного решения не содержат каких либо неясностей, в связи с чем оснований для разъяснения исполнительного документа в порядке ст. 179 АПК РФ у суда не имеется.
Также, оригинальные экземпляры Адресных перечней мест сбора отходов (ТБО и КГМ), которые прописаны в решении суда и исполнительном листе, находятся в ООО «МКМ-Логистика», т.к. направлялись для подписания в период с сентября 2014 года по февраль 2015 года.
Письма ГКУ «Мосэкопром» о направлении адресных перечней для подписания, а также письма ООО «МКМ-Логистика» с отказами от подписания перечней находятся в материалах дела в томе 1 (л.д.60-131).
Адресные перечни предполагают подписи трех участников Эксперимента по обращению с отходами: Государственного заказчика, ГУ ИС и Исполнителя по государственному контракту.
В перечнях, направленных для подписания ООО «МКМ-Логистика», содержатся подписи Государственного заказчика, за исключением перечней ТСЖ «На Юго- западе», ТСЖ «Пырьева-11», ЖСК «АНЗАС», которые направлены с подписью третьей стороны - ГУ ИС.
Таким образом, согласно судебному решению и исполнительному листу, ООО «МКМ-Логистика» обязано подписать имеющиеся у них перечни и возвратить государственному заказчику.
Форма Адресных перечней, утвержденная дополнительным соглашением № 3 от 18 мая 2016 года к государственному контракту, не противоречит по существу своего содержания формам адресных перечней, которые указаны в исполнительном листе.
Форма Адресного перечня мест сбора ТБО согласно приложениям к Техническому заданию к государственному контракту от 12.12.2013 содержит 6 (шесть) основных разделов, которые разбиты на подразделы:
Место сбора (КП, кол-во подъездов); Адреса места сбора; Обслуживаемые дома; Наличие контейнеров; Расчетный объем образования ТБО /КГМ; Обеспеченность контейнерами в % соотношении.
Перечни содержат подписи трех участников Эксперимента по обращению с отходами: Государственного заказчика, ГУ ИС и Исполнителя по государственному контракту.
Форма Адресного перечня мест сбора ТБО утвержденная дополнительным соглашением № 3 от 18.05.2013 содержит 2 (два) основных раздела, разделенных на подразделы:
- места сбора ТБО, в т.ч. адрес или наименование места сбора, идентификационный номер контейнерной площадки (ID), суточный объем накопления ТБО в м3, количество контейнеров;
- многоквартирные дома (МКД), находящиеся в управлении, в т.ч. адрес МКД, численность жителей, суточный объем накопления ТБО/КГМ.
Перечни также содержат подписи трех участников Эксперимента по обращению с отходами: Государственного заказчика, ГУ ИС и Исполнителя по государственному контракту.
Дополнительным соглашением № 3 значительно сокращен объем вносимых данных в Адресные перечни по Контракту, но включены необходимые сведения об идентификационных номерах контейнерных площадок, о суточном объеме накопления ТБО/КГМ (куб.м), подлежащем сбору за одни сутки на соответствующей контейнерной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 327 АПК Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:
В п. 2 ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ перечисляются случаи, когда исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и этим Федеральным законом, полностью или частично:
Учитывая вышеизложенное, поскольку ни один из перечисленных в ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ случаев судом не установлен, принимая во внимание то, что указанное решение суда вступило в законную силу, оснований для приостановления исполнительного производства суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 2,4,41,159,184,185,324,327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления ООО «МКМ-Логистика» о приостановлении исполнительного производства от 19.05.2016г. № 65983/16/77035-ИП, возбужденного СПИ Савеловскиого ОСП УФССП по Москве ФИО1 по делу № А40-79490/15- 182-644 по иску ГКУ «Мосэкопром» к ООО «МКМ-Логистика» об обязании подписать адресные перечни мест сбора ТБО и по встречному исковому заявлению ООО «МКМ-
Логистика» к ГКУ «Мосэкопром» о признании недействительными условия государственного контракта в части подписания адресных перечней мест сбора ТБО - отказать.
Определение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Ю.Б. Моисеева