ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-48417/2015 от 09.08.2016 АС города Москвы

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва Дело № А40-79490/15-182-644  09.08.2016 г. 

Резолютивная часть определения объявлена 04.08.2016г.
Определение в полном объеме изготовлено 09.08.2016.

Арбитражный суд г. Москвы 

в составе судьи Моисеевой Ю.Б., 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Горбуновым Ю.В.,  с использованием средств аудиозаписи 

рассмотрел в судебном заседании заявление ООО «МКМ-Логистика»

о приостановлении исполнительного производства № 65983/16/77035-ИП от  19.05.2016г., возбужденного по исполнительному листу ФС № 007236535 от  04.04.2016г., выданному судом по делу № А40-79490/15-182-644 по иску ГКУ  «Мосэкопром» 

к ООО «МКМ-Логистика»
об обязании подписать адресные перечни мест сбора ТБО
по встречному исковому заявлению
ООО «МКМ-Логистика»
к ГКУ «Мосэкопром»

о признании недействительными условия государственного контракта в части  подписания адресных перечней мест сбора ТБО 

заинтересованное лицо: СПИ Савеловскиого ОСП УФССП по Москве ФИО1
В судебное заседание явились:

От ГКУ «Мосэкопром»: ФИО2 по доверенности № 70-ЮО/16 от 28.04.2016г  От ООО «МКМ-Логистика»: ФИО3 по доверенности № 577 от 20.07.2016 г., 

Суд установил:

ГКУ «Мосэкопром» обратилось в суд с исковыми требованиями к ООО «МКМ- Логистика» об обязании в соответствии с требованиями Государственного контракта №  7У44/695-ДЖКХ/13 от 12.12.2013 г. подписать Адресные перечни мест сбора ТБО  (приложение 1 к Технической части Контракта) и Адресные перечни мест сбора КГМ  (приложение 2 к Технической части Контракта) с учетом уточнения истцом  первоначальных исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ

ООО «МКМ-Логистика» был подан встречный иск к ГКУ «Мосэкопром» о  взыскании 272 434 379,89 рублей долга и пени в размере 18 423 322,88 рублей,  признании недействительными условия государственного контракта в части  подписания адресных перечней мест сбора ТБО. 

Решением от 29 декабря 2015г., оставленным в силе постановлениями судов  апелляционной и кассационной инстанций, Арбитражный суд города Москвы обязал  Общество с ограниченной ответственностью «МКМ-Логистика» в соответствии с  требованиями Государственного контракта № 7У44/695-ДЖКХ/13 от 12.12.2013 г.  подписать Адресные перечни мест сбора ТБО (приложение 1 к Технической части 


Контракта) и Адресные перечни мест сбора КГМ (приложение 2 к Технической части  Контракта), в удовлетворении встречного иска ООО «МКМ-Логистика» к ГКУ  «Мосэкопром» о признании недействительными условия государственного контракта в  части подписания адресных перечней мест сбора ТБО отказал, и взыскал с Общества с  ограниченной ответственностью «МКМ-Логистика» в пользу Государственного  казенного учреждения города Москвы по организации обращения с отходами  производства и потребления «Мосэкопром» 6 000 (шесть тысяч) руб. госпошлины. 

В Арбитражный суд г. Москвы от должника ООО «МКМ-Логистика» поступило  заявление о приостановлении исполнения производства от 19.05.2016г.   № 65983/16/77035-ИП, возбужденного СПИ Савеловскиого ОСП УФССП по Москве  ФИО1 по делу № А40-79490/15-182-644, обоснованное подачей в суд заявления  о разъяснении вышеуказанного решения суда. 

ГКУ «Мосэкопром» возражает против удовлетворения заявления.

Как следует из материалов дела, ООО «МКМ-Логистика» обратилось в суд  заявлением, в котором просило разъяснить положения исполнительного листа  Арбитражного суда города Москвы от 04.04.2016г. ФС № 007236535 по делу № А40- 79490/15-182-644 в части указания на то, каким способом должник может выполнить  требования исполнительного документа и не просто подписать адресные перечни, а  подписать их с перечисленными управляющими компаниями и какой для этого  предусмотрен порядок, обязан ли должник, подписав адресные перечни, отправить их  управляющим компаниям для подписания, будет ли должник считаться выполнившим  требования исполнительного документа в случае если управляющие компании  откажутся подписывать адресные перечни, поскольку их подпись в форме адресного  перечня не предусмотрена, обязан ли должник уведомить взыскателя и судебного  пристава-исполнителя об отказе управляющих компаний подписывать адресные  перечни. 

В соответствии со ст. 179 АПК РФ в случае неясности решения арбитражный суд,  принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава- исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации  вправе разъяснить решение без изменения его содержания. 

В соответствии со ст.32 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об  исполнительном производстве» в случае неясности положений исполнительного  документа, способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав- исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу,  выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений,  способа и порядка его исполнения. 

Разъяснение заключается в более полном и ясном изложении тех частей  судебного акта, уяснение которых вызывает трудности, при этом арбитражный суд не  вправе изменять его содержание и не может касаться тех вопросов, которые не  отражены в судебном акте. 

Как следует из материалов дела, суд, решением от 29.12.2015г. обязал заявителя в  соответствии с требованиями Государственного контракта № 7У44/695-ДЖКХ/13 от  12.12.2013 г. подписать Адресные перечни мест сбора ТБО (приложение 1 к  Технической части Контракта) и Адресные перечни мест сбора КГМ (приложение 2 к  Технической части Контракта), которые были полностью изложены в резолютивной  части решения, в том числе с исправлением допущенных в решении опечаток,  устранимых определением суда от 29.01.2016г. 


Также, Адресные перечни мест сбора ТБО (приложение 1 к Технической части  Контракта) и Адресные перечни мест сбора КГМ (приложение 2 к Технической части  Контракта) были полностью изложены в исполнительном листе от 04.04.2016г. ФС   № 007236535 по делу № А40-79490/15-182-644, которые должника суд вышеуказанным  решением обязал подписать. 

Определением от 27.07.2016г. суд отказал в удовлетворении заявления ООО  «МКМ-Логистика» о разъяснении исполнительного листа Арбитражного суда города  Москвы от 04.04.2016г. ФС № 007236535 по делу № А40-79490/15-182-644 по иску ГКУ  «Мосэкопром» к ООО «МКМ-Логистика» об обязании подписать адресные перечни  мест сбора ТБО и по встречному исковому заявлению ООО «МКМ-Логистика» к ГКУ  «Мосэкопром» о признании недействительными условия государственного контракта в  части подписания адресных перечней мест сбора ТБО. 

Суд указал, что заявленное ООО «МКМ-Логистика» ходатайство суд признает не  обоснованным, принимая во внимание, что решение суда от 29 декабря 2015г., а также  исполнительный лист ФС № 007236535, выданный 04.04.2016г. на основании  указанного решения не содержат каких либо неясностей, в связи с чем оснований для  разъяснения исполнительного документа в порядке ст. 179 АПК РФ у суда не имеется. 

Также, оригинальные экземпляры Адресных перечней мест сбора отходов (ТБО и  КГМ), которые прописаны в решении суда и исполнительном листе, находятся в ООО  «МКМ-Логистика», т.к. направлялись для подписания в период с сентября 2014 года по  февраль 2015 года. 

Письма ГКУ «Мосэкопром» о направлении адресных перечней для подписания, а  также письма ООО «МКМ-Логистика» с отказами от подписания перечней находятся в  материалах дела в томе 1 (л.д.60-131). 

Адресные перечни предполагают подписи трех участников Эксперимента по  обращению с отходами: Государственного заказчика, ГУ ИС и Исполнителя по  государственному контракту. 

В перечнях, направленных для подписания ООО «МКМ-Логистика», содержатся  подписи Государственного заказчика, за исключением перечней ТСЖ «На Юго- западе», ТСЖ «Пырьева-11», ЖСК «АНЗАС», которые направлены с подписью третьей  стороны - ГУ ИС. 

Таким образом, согласно судебному решению и исполнительному листу, ООО  «МКМ-Логистика» обязано подписать имеющиеся у них перечни и возвратить  государственному заказчику. 

Форма Адресных перечней, утвержденная дополнительным соглашением № 3  от 18 мая 2016 года к государственному контракту, не противоречит по существу  своего содержания формам адресных перечней, которые указаны в исполнительном  листе. 

Форма Адресного перечня мест сбора ТБО согласно приложениям к  Техническому заданию к государственному контракту от 12.12.2013 содержит 6  (шесть) основных разделов, которые разбиты на подразделы: 

Место сбора (КП, кол-во подъездов); Адреса места сбора; Обслуживаемые дома;  Наличие контейнеров; Расчетный объем образования ТБО /КГМ; Обеспеченность  контейнерами в % соотношении. 

Перечни содержат подписи трех участников Эксперимента по обращению с  отходами: Государственного заказчика, ГУ ИС и Исполнителя по государственному  контракту. 

Форма Адресного перечня мест сбора ТБО утвержденная дополнительным  соглашением № 3 от 18.05.2013 содержит 2 (два) основных раздела, разделенных на  подразделы: 

- места сбора ТБО, в т.ч. адрес или наименование места сбора,  идентификационный номер контейнерной площадки (ID), суточный объем накопления  ТБО в м3, количество контейнеров; 


- многоквартирные дома (МКД), находящиеся в управлении, в т.ч. адрес МКД,  численность жителей, суточный объем накопления ТБО/КГМ. 

Перечни также содержат подписи трех участников Эксперимента по обращению с  отходами: Государственного заказчика, ГУ ИС и Исполнителя по государственному  контракту. 

Дополнительным соглашением № 3 значительно сокращен объем вносимых  данных в Адресные перечни по Контракту, но включены необходимые сведения об  идентификационных номерах контейнерных площадок, о суточном объеме накопления  ТБО/КГМ (куб.м), подлежащем сбору за одни сутки на соответствующей контейнерной  площадке. 

В соответствии с ч. 1 ст. 327 АПК Российской Федерации арбитражный суд по  заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может  приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным  приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного  арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об  исполнительном производстве. 

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об  исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит  приостановлению судом полностью или частично в случаях: 

В п. 2 ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ перечисляются  случаи, когда исполнительное производство может быть приостановлено судом в  порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и  этим Федеральным законом, полностью или частично: 

Учитывая вышеизложенное, поскольку ни один из перечисленных в ст. 39  Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ случаев судом не установлен, принимая  во внимание то, что указанное решение суда вступило в законную силу, оснований для  приостановления исполнительного производства суд не усматривает. 

Руководствуясь ст. 2,4,41,159,184,185,324,327 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ  суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении заявления ООО «МКМ-Логистика» о приостановлении  исполнительного производства от 19.05.2016г. № 65983/16/77035-ИП, возбужденного  СПИ Савеловскиого ОСП УФССП по Москве ФИО1 по делу № А40-79490/15- 182-644 по иску ГКУ «Мосэкопром» к ООО «МКМ-Логистика» об обязании подписать  адресные перечни мест сбора ТБО и по встречному исковому заявлению ООО «МКМ-


Логистика» к ГКУ «Мосэкопром» о признании недействительными условия  государственного контракта в части подписания адресных перечней мест сбора ТБО -  отказать. 

Определение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный  суд. 

Судья Ю.Б. Моисеева