Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении ходатайства об исключении имущества из
конкурсной массы
Резолютивная часть определения объявлена 01 марта 2016 г.
Полный текст определения изготовлен 02 марта 2016 г.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи А.Х. Гараевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации Волоколамского
муниципального района Московской области об исключении имущества из
конкурсной массы,
по делу о признании ОАО «Коммунальник» (ИНН <***>, ОГРН
<***>) несостоятельным (банкротом),
при участии в заседании: согласно протоколу судебного заседания
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 января 2015 года ОАО «Коммунальник» (ИНН <***>, ОГРН <***>) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, конкурсным управляющим должника утверждена ФИО2.
Публикация об открытии в отношении должника конкурсного производства было опубликовано в газете «КоммерсантЪ» № 11 от 24 января 2015 года.
В рамках дела о банкротстве должника 23 декабря 2015 года Администрация Волоколамского муниципального района Московской области обратилась в суд с ходатайством об исключении из конкурсной массы должника имущества, а именно: здания бани, с кадастровым номером 50:07:0030404:705, назначение – нежилое площадью 707,9 кв.м, 2-х этажного (подземных этажей – 1), расположенного по адресу: <...>.
В судебном заседании представитель Администрации заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Представители уполномоченного органа и конкурсного управляющего возражали против исключения имущества из конкурсной массы, просили заявление оставить без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Заявление Администрации мотивировано тем, что, по ее мнению, баня, находящаяся в собственности ОАО «Коммунальник», должна быть передана в муниципальную собственность, поскольку является при наступлении чрезвычайных ситуаций объектом гражданской обороны как санитарно-помывочный пункт.
Постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 14.12.2011 г. № 4230 «О приватизации муниципального унитарного
предприятия «Коммунальник» путем его преобразования в открытое акционерное общество» в составе имущества, подлежащего приватизации, находилось здание бани (год ввода в эксплуатацию январь 1936 г.).
Таким образом, на балансе и в собственности ОАО «Коммунальник» в настоящее время имеется объект недвижимого имущества с кадастровым номером 50:07:0030404:705 – здание бани, назначение – нежилое, площадью 707,9 кв.м,, 2-х этажное (подземных этажей – 1), расположенное по адресу: <...>.
Одним из видов хозяйственной (уставной) деятельности ОАО «Коммунальник» является физкультурно-оздоровительная деятельность, в том числе банно-прачечные услуги (ОКВЭД: 93.04). Эксплуатация бани с даты ввода ее в эксплуатацию осуществлялась по ее прямому назначению – помывка жителей г. Волоколамска.
Согласно п. 1 ст. 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства, и выявленное в ходе конкурсного производства составляет конкурсную массу, в связи с чем в настоящее время здание бани конкурсным управляющим включено в конкурсную массу ОАО «Коммунальник».
Согласно п. 4.5 ч. 4 Положения о МОСЧС, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 г. № 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которое определяет порядок организации и функционирования Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС), Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (МинЖКХ МО) обеспечивает в этих случаях, в том числе и организацию и осуществление санитарной обработки населения.
Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 662/37 утверждена Государственная программа «Предпринимательство Подмосковья», в которую входит Подпрограмма IV «Развитие потребительского рынка и услуг на территории Московской области». Одним из планируемых результатов данной Подпрограммы является «ввод 100 банных объектов по программе «Сто бань Подмосковья» до 2017 года».
Таким образом, использование бань относится к сфере потребительского рынка и оказания жилищно-бытовых услуг населению без каких-либо ограничений.
Следовательно, баня, оказывающая населению помывочные услуги, не является объектом гражданской обороны и не является стратегическим объектом ограниченного использования. Данный объект является социально значимым объектом, который может использоваться для помывки как в мирное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Главы Волоколамского муниципального района от 28.05.2014 г. № 822, на которое ссылается в своем заявлении Администрация, пунктом 4.2 определен перечень сил и средств соответствующих ОЗ ТП РСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. В п. 20 данного перечня указано, что ОАО «Коммунальник» отвечает за выполнение санитарно- обмывочных работ при наступлении указанных ситуаций.
В материалах дела отсутствуют документы о присвоении бане с кадастровым номером 50:07:0030404:705, учитываемой на балансе ОАО «Коммунальник», статуса объекта и имущества гражданской обороны. В связи с этим ссылка Администрации на неправильную приватизацию бани является ошибочной.
Ссылка на ограничение оборотоспособности указанного объекта также является ошибочной.
В связи с этими обстоятельствами объект баня с кадастровым номером 50:07:0030404:705 не может быть исключена из конкурсной массы ОАО «Коммунальник».
Данный объект подлежит реализации в соответствии с требованиями Закона о банкротстве.
В силу пункта 4 ст. 132 Закона о банкротстве «социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном ст. 110 настоящего Федерального закона».
Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением.
Пунктом 4.2 ст. 132 Закона установлено, что после проведения торгов по продаже имущества в форме конкурса, посредством публичного предложения или получения акцепта одной из поступивших оферт орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем социально значимых объектов соглашения об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи, данное соглашение и договор купли-продажи социально значимых объектов подлежат расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления.
Исходя из указанных норм Закона, Администрация в любом случае будет контролировать правомерность использования бани как социально значимого объекта как в мирное время, так и в случае чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, пунктом 5 ст. 132 Закона предусмотрено, что в случае, если социально значимые объекты не будут проданы в установленном порядке, они подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления.
Руководствуясь ст. 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 131, 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления Администрации Волоколамского муниципального района Московской области об исключении имущества из конкурсной массы ОАО «Коммунальник» (ИНН <***>, ОГРН <***>) – отказать.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вынесения определения в Десятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Московской области.
Судья Гараева А.Х.