ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 10АП-2475/2016 от 02.03.2016 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области
 107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении ходатайства об исключении имущества из

конкурсной массы

Резолютивная часть определения объявлена 01 марта 2016 г.

Полный текст определения изготовлен 02 марта 2016 г. 

Арбитражный суд Московской области в составе судьи А.Х. Гараевой, 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания 

ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации Волоколамского 

муниципального района Московской области об исключении имущества из 

конкурсной массы,

по делу о признании ОАО «Коммунальник» (ИНН <***>, ОГРН 

<***>) несостоятельным (банкротом),
при участии в заседании: согласно протоколу судебного заседания

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Московской области от 27 января 2015 года  ОАО «Коммунальник» (ИНН <***>, ОГРН <***>) признано  несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство  по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, конкурсным управляющим  должника утверждена ФИО2. 

Публикация об открытии в отношении должника конкурсного производства  было опубликовано в газете «КоммерсантЪ» № 11 от 24 января 2015 года. 

В рамках дела о банкротстве должника 23 декабря 2015 года Администрация  Волоколамского муниципального района Московской области обратилась в суд с  ходатайством об исключении из конкурсной массы должника имущества, а именно:  здания бани, с кадастровым номером 50:07:0030404:705, назначение – нежилое  площадью 707,9 кв.м, 2-х этажного (подземных этажей – 1), расположенного по  адресу: <...>. 

В судебном заседании представитель Администрации заявленные требования  поддержал, просил удовлетворить. 

Представители уполномоченного органа и конкурсного управляющего  возражали против исключения имущества из конкурсной массы, просили заявление  оставить без удовлетворения. 

Исследовав материалы дела, суд установил следующее. 

Заявление Администрации мотивировано тем, что, по ее мнению, баня,  находящаяся в собственности ОАО «Коммунальник», должна быть передана в  муниципальную собственность, поскольку является при наступлении чрезвычайных  ситуаций объектом гражданской обороны как санитарно-помывочный пункт. 

Постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской  области от 14.12.2011 г. № 4230 «О приватизации муниципального унитарного 


предприятия «Коммунальник» путем его преобразования в открытое акционерное  общество» в составе имущества, подлежащего приватизации, находилось здание  бани (год ввода в эксплуатацию январь 1936 г.). 

Таким образом, на балансе и в собственности ОАО «Коммунальник» в настоящее  время имеется объект недвижимого имущества с кадастровым номером  50:07:0030404:705 – здание бани, назначение – нежилое, площадью 707,9 кв.м,, 2-х  этажное (подземных этажей – 1), расположенное по адресу: <...>. 

Одним из видов хозяйственной (уставной) деятельности ОАО «Коммунальник»  является физкультурно-оздоровительная деятельность, в том числе банно-прачечные  услуги (ОКВЭД: 93.04). Эксплуатация бани с даты ввода ее в эксплуатацию  осуществлялась по ее прямому назначению – помывка жителей г. Волоколамска. 

Согласно п. 1 ст. 131 Закона о банкротстве все имущество должника,  имеющееся на дату открытия конкурсного производства, и выявленное в ходе  конкурсного производства составляет конкурсную массу, в связи с чем в настоящее  время здание бани конкурсным управляющим включено в конкурсную массу ОАО  «Коммунальник». 

Согласно п. 4.5 ч. 4 Положения о МОСЧС, утвержденного Постановлением  Правительства Московской области от 04.02.2014 г. № 25/1 «О Московской  областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которое  определяет порядок организации и функционирования Московской областной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС),  Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (МинЖКХ  МО) обеспечивает в этих случаях, в том числе и организацию и осуществление  санитарной обработки населения. 

Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 662/37  утверждена Государственная программа «Предпринимательство Подмосковья», в  которую входит Подпрограмма IV «Развитие потребительского рынка и услуг на  территории Московской области». Одним из планируемых результатов данной  Подпрограммы является «ввод 100 банных объектов по программе «Сто бань  Подмосковья» до 2017 года». 

Таким образом, использование бань относится к сфере потребительского рынка  и оказания жилищно-бытовых услуг населению без каких-либо ограничений. 

Следовательно, баня, оказывающая населению помывочные услуги, не является  объектом гражданской обороны и не является стратегическим объектом  ограниченного использования. Данный объект является социально значимым  объектом, который может использоваться для помывки как в мирное время, так и в  условиях чрезвычайных ситуаций. 

Постановлением Главы Волоколамского муниципального района от 28.05.2014 г.   № 822, на которое ссылается в своем заявлении Администрация, пунктом 4.2  определен перечень сил и средств соответствующих ОЗ ТП РСЧС, предназначенных  для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. В п. 20 данного  перечня указано, что ОАО «Коммунальник» отвечает за выполнение санитарно- обмывочных работ при наступлении указанных ситуаций. 

В материалах дела отсутствуют документы о присвоении бане с кадастровым  номером 50:07:0030404:705, учитываемой на балансе ОАО «Коммунальник», статуса  объекта и имущества гражданской обороны. В связи с этим ссылка Администрации  на неправильную приватизацию бани является ошибочной. 

Ссылка на ограничение оборотоспособности указанного объекта также является  ошибочной. 

В связи с этими обстоятельствами объект баня с кадастровым номером  50:07:0030404:705 не может быть исключена из конкурсной массы ОАО  «Коммунальник». 

Данный объект подлежит реализации в соответствии с требованиями Закона о  банкротстве. 


В силу пункта 4 ст. 132 Закона о банкротстве «социально значимые объекты,  объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской  Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с  законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем  проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном ст. 110  настоящего Федерального закона». 

Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются  обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование  указанных объектов в соответствии с их целевым назначением. 

Пунктом 4.2 ст. 132 Закона установлено, что после проведения торгов по  продаже имущества в форме конкурса, посредством публичного предложения или  получения акцепта одной из поступивших оферт орган местного самоуправления  заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении  условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи. В случае существенного  нарушения или неисполнения покупателем социально значимых объектов  соглашения об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи, данное  соглашение и договор купли-продажи социально значимых объектов подлежат  расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления. 

Исходя из указанных норм Закона, Администрация в любом случае будет  контролировать правомерность использования бани как социально значимого  объекта как в мирное время, так и в случае чрезвычайных ситуаций. 

Кроме того, пунктом 5 ст. 132 Закона предусмотрено, что в случае, если  социально значимые объекты не будут проданы в установленном порядке, они  подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего  муниципального образования в лице органов местного самоуправления. 

Руководствуясь ст. 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, ст. 131, 132 Федерального закона «О несостоятельности  (банкротстве)», арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении заявления Администрации Волоколамского муниципального  района Московской области об исключении имущества из конкурсной массы ОАО  «Коммунальник» (ИНН <***>, ОГРН <***>) – отказать. 

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в  течение десяти дней со дня вынесения определения в Десятый арбитражный  апелляционный суд через Арбитражный суд Московской области. 

 Судья Гараева А.Х.