1000000068 3334551
Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва | |
31 января 2015 года | Дело №А41-4581/09 |
резолютивная часть от 22.01.2015г. |
Арбитражный суд Московской области в составе
председательствующего судьи Потаповой Т.Н.,
судей: Зеньковой Е.Л., Торосяна М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.М.Кучмазоковым,
рассмотрев жалобу Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области на конкурсного управляющего ФГУП «Управление производства и материального обеспечения № 107 при Спецстрое России»
при участии в судебном заседании представителей: согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области обратилась с жалобой на конкурсного управляющего, в которой просит суд:
1) признать действия конкурсного управляющего ФГУП «Управление производства и материального обеспечения №107 при Федеральном агентстве специального строительства» неправомерными и нарушающими права и законные интересы уполномоченного органа в части несоблюдения ст.ст. 12, 13, 28,129,130 Закона о банкротстве и не принятии мер по реализации имущества должника;
2) отстранить конкурсного управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего.
Заявитель просит удовлетворить жалобу по следующим основаниям.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24.08.2010г. ФГУП «Управление производства и материального обеспечения № 107 при Спецстрое России» признано несостоятельным (банкротом), открыто
конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Кузьмин А.В., являющийся членом НП СРО «Южный Урал».
Сумма задолженности уполномоченного органа, включенная в реестр требований кредиторов ФГУП «Управление производства и материального обеспечения № 107 при Спецстрое России», составляет 83 449 тыс. руб., в том числе основной долг - 63 491 тыс. руб., что составляет 73,66% от общего числа голосов, включенных в реестр требований кредиторов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
Конкурсным управляющим проведена инвентаризации основных средств должника (инвентаризационные описи основных средств № 17,18,19,20,21,22,23 от 22.07.2013г.).
Оценщиком ООО «Партнер» № 13.08.66 от 31.07.2013г. произведена оценка рыночной стоимости движимого имущества должника (29 позиций).
Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 144-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено обязательное включение в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника - (п.2 ст. 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в новой редакции), а также отчетов оценщика об оценке имущества должников (п. 5.1 ст 110 и п.1 ст. 130 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в новой редакции).
Однако, в нарушение п.2 ст. 129 и п.1 ст. 130 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ сведения об инвентаризации, отчет об оценке имущества не опубликованы арбитражным управляющим в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, согласно п.7 ст. 12 Закона о банкротстве, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения.
В соответствии с п.4 ст. 13 Закона о банкротстве, сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
Однако вышеуказанные нормы являются императивными и подлежат обязательному исполнению.
Конкурсным управляющим ФГУП «УП и МО №107 при Спецстрое России» ФИО1, на протяжении 2014 года не осуществлялось включение подобных сведений о собраниях кредиторов в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Согласно раздела отчета конкурсного управляющего «сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений в период с 01.09.2010 по 31.01.2014» отчета конкурсного управляющего на основной счет должника за период с 01.09.2010г. по 31.01.2014г. поступило 76 615,97 тыс. рублей.
Согласно раздела отчета конкурсного управляющего «сведения о расходах на проведение конкурсного производства за период с 01.09.2010г. по 12.09.2014г.» отчета конкурсного управляющего конкурсным управляющим израсходовано 76 615,97 тыс. рублей.
В отчете конкурсного управляющего срок поступивших и израсходованных денежных средств не совпадает. В связи с чем невозможно проанализировать обоснованность произведенных расходов за период конкурсного производства.
В целях обеспечения текущей хозяйственной деятельности конкурсным управляющим привлечены «Автогарант», ФИО2 Д.С, ООО «Теплотрейд», ООО «Эко», ООО «МСК «СНАБ», ООО «Спектр-сервис», ООО «Дизельмашдеталь».
Однако в разделе отчета конкурсного управляющего «сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» привлеченные лица не указаны, что свидетельствует о содержании в отчете недостоверных сведений.
Акт приема-передачи оказанных привлеченными лицами услуг с указанием перечня подлежащих выполнению ими действий, конкурсным управляющим, в нарушение п. 11 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299, к отчету не приложен.
В сведениях о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника отражена дебиторская задолженность в сумме 3 076,5 тыс. рублей. Общий размер требований о взыскании задолженности, предъявленным конкурсным управляющим к третьим лицам, согласно данным отчета конкурсного управляющего, составил 2542,4 тыс. рублей. В бухгалтерской отчетности, представленной в Межрайонную ИФНС России № 22 по Московской области за 12 месяцев 2013г. сумма дебиторской задолженности 31 436 тыс. рублей.
Таким образом, отчет конкурсного управляющего подготовлен с нарушением требований Постановления Правительства РФ «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного
управляющего» от 22.05.2003 № 299 и содержит недостоверные сведения, что нарушает права уполномоченного органа на получение полной и достоверной информации о ходе конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Интересы должника в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, заключаются в расчёте с кредиторами, интересы кредиторов - в максимально возможном удовлетворении требований к должнику, интересы общества - в соблюдении законности в делах о банкротстве, а также всех охраняемых законом общественных отношений (в том числе и в преддверии банкротства).
Собранием кредиторов, которое состоялось 04.07.2014г. были утверждены изменения к Положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника посредством публичного предложения.
Однако, объявление о продаже имущества посредством публичного предложения в сроки, установленные Законом о банкротстве до настоящего времени не опубликовано в газете "Коммерсантъ", также данные сведения не включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, что свидетельствует о недобросовестном отношении конкурсного управляющего к своим обязанностям, и о не исполнении обязанностей, предусмотренных п.п. 1, 6 ст. 28 Закона о банкротстве, в непринятии мер по реализации имущества должника:
- «Завод «ЖБИ» общей площадью 14 504,00 кв.м. Одинцово, Транспортный проезд, 7 рыночной стоимостью 474 797 000 рублей
- в том числе права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок площадью 24 472 кв.м. - рыночной стоимостью 92 157 267 рублей,
- «Административно - бытовой корпус» общей площадью 3 872,90 кв.м. Одинцово. Транспортный проезд, 7, рыночной стоимостью 159 504 000 рублей,
- в том числе права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок площадью 2 013 кв.м., рыночной стоимостью 10 628 510 рублей,
- движимое имущество должника согласно отчета об оценке 05/01/13 от 23.01.2013 рыночной стоимостью 15 885 078,86 рублей,
- движимое имущество должника согласно отчета об оценке 06/01/13 от 23.01.2013 рыночной стоимостью 209 580 933,37 рублей.
Целью процедуры конкурсного производства является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов должника.
Закон о банкротстве возлагает достижение этой цели на конкурсного управляющего.
Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 лишает кредиторов своевременно осуществлять контроль за его деятельностью и ходом процедуры конкурсного производства в отношении должника в установленный законом срок.
На балансе должника числятся 30 объектов недвижимого имущества, на праве хозяйственного ведения зарегистрированы только 2 объекта.
Земельные участки, на которых находятся данные объекты не зарегистрированы.
Конкурсный управляющий просит в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 августа 2010 года должник признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Уполномоченный орган указывает, что конкурсным управляющим не были опубликованы в нарушение требований ФЗ № 144 -ФЗ от 28.07.2012 года сведения о проведенной инвентаризации и сведения об оценке имущества (отчет оценщика ООО «Партнер» 13.08.66 от 31.07.2013 года).
Согласно пункта 7 статьи 9 ФЗ № 144 -ФЗ от 28.07.2012 года положения ст.ст. 110, 129,130 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» изменяемые этим законом применяются к правоотношениям, возникшим с даты завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела к производству.
Процедура банкротства (конкурсное производство) в отношении должника открыто 24.08.2010 года. Таким образом, положения закона ФЗ № 144 -ФЗ от 28.07.2012 года к процедуре банкротства должника не применяются.
Правила о публикации сведений о созыве собрания кредиторов и о результатах собрания кредиторов в ЕФРСБ применяются с 01.07.2014 года (пункт 3 статьи 21 ФЗ № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» от 21.12.2013 года).
После 01.07.2014 года были проведены 2 собрания кредиторов: 04.07.2014 года и 24.09.2014 года. Сведения о публикации уведомления о проведения собрания и о результатах собрания 24.09.2014 года опубликованы своевременно. Сведения о публикации уведомления о проведения собрания и о результатах собрания 04.07.2014 года опубликованы с опозданием.
Уполномоченный орган указывает, что в отчете конкурсного управляющего срок поступивших и израсходованных денежных средств не совпадает, какой именно срок не совпадает заявителем не указано.
Расхождения в суммах поступивших и израсходованных нет.
Заявитель указывает, что в целях обеспечения хозяйственной деятельности предприятия были привлечены ОАО «Мосэнергосбыт», РАО «РЖД» (в лице территориальных подразделений), «Автогарант», ФИО2 Д.Ю., ООО «Теплотрейд», ООО «Эко», ООО МСК «СНАБ», ООО «Спектр- сервис», ООО «Дизельмашдеталь», в разделе отчета «сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» эти лица не указаны.
В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» в этом разделе указываются сведения о лицах, привлеченных для обеспечения своей деятельности. При этом согласно положений статьи 129 Закона о банкротстве обязанностями конкурсного управляющего являются сбор и реализация конкурсной массы, и расчеты с кредиторами.
Вышеуказанные лица привлекались для обеспечения хозяйственной деятельности предприятия. Сведения об этих лицах были указаны в разделе «иные сведения о конкурсном производстве».
Дебиторская задолженность в сумме 3076, 5 тыс. руб. отражалась в отчете к собранию кредиторов проводимому 27.07.2011 года. В составе этой суммы задолженности, помимо задолженности ФГУП «43 ЖБИ при Спецстрое России» и ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» в размере 2 542,4 тысячи рублей, которая предъявлена к взысканию была указана задолженность дебиторов: ФГУП «УПТК 114 при Спецстрое России» за транзит электроэнергии по электрическим сетям ФГУП «УПИМО № 107 при Спецстрое России», ООО «БСК Строй», ОАО «Мегафон» в общем размере 534,1 тыс. рублей. Эта задолженность в дальнейшем была добровольно погашена дебиторами.
В бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2013 года указана сумма дебиторской задолженности 31 436 тыс. рублей.
В состав этой суммы входит дебиторская задолженность в размере 24 907, 34 тысячи рублей, которая к взысканию невозможна по причинам того, что была образована в результате действий бывшего начальника ФГУП «УПИМО № 107 при Спецстрое России» ФИО4 заключавшего договоры и производившего отгрузку продукции с организациями, созданными им для целей хищения средств предприятия, что нашло отражение в материалах уголовного дела № 07/30/00004-10 «Д» в отношении ФИО4, возбужденного Военной прокуратурой Западного военного округа.
Информация о составе этой задолженности была представлена в уполномоченный орган письмом от 15 августа 2011 года.
Остальная часть дебиторской задолженности, отраженной в бухгалтерском балансе это текущая задолженность арендаторов (ОАО «Мегафон Столичный филиал», ОАО «Вымпелком», ОАО «МТС», БСК Строй, Строймонтажкомплект»), и получателей услуг по передаче электроэнергии (ФГУП «УПТК № 114 при Спецстрое России»), за подачу (уборку) вагонов (ООО «Наш Город, ООО «Юни Билд Групп»).
Закон о банкротстве не обязывает конкурсного управляющего производить списание невозможной к взысканию дебиторской задолженности на любой стадии конкурсного производства.
04.07.2014 года собранием кредиторов были утверждены изменения к Положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника посредством публичного предложения.
Были открыты торги посредством публичного предложения имуществом должника: 27.09.2014г. года об этом сделана публикация в газете «Коммерсантъ» № 77031252760, в ЕФРСБ сообщение опубликовано 26.09.2014 года за № 384534.
С 2011 года конкурсным управляющим проводится работа по сбору документов, необходимых для регистрации объектов недвижимого имущества должника и государственной регистрации прав на эти объекты.
Инвентаризация имущества должника была завершена в марте 2011 года. По результатам инвентаризации выяснилось, что права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества должника не зарегистрированы в установленном законом порядке, на все объекты отсутствуют кадастровые паспорта, на все объекты за исключением завода железобетонных изделий и административно бытового корпуса отсутствуют технические планы и технические паспорта.
Далее в течение июня-августа 2011 года проводилась работа по постановке объектов недвижимого имущества должника на кадастровый учет, для чего был заключен договор с Бюро технической инвентаризации Московской области. Кадастровые паспорта на объекты недвижимого имущества были получены в сентябре 2011 года.
Для формирования документов для государственной регистрации прав на эти объекты должника был направлен 28.06.2011 года запрос в Территориальное управление ФАУГИ по Московской области, для получения доступа к программе «Модуль Правообладателя» с целью получения информации, об имуществе должника учтенного в федеральной собственности.
27 декабря 2011 года получен доступ к программе «Модуль правообладателя» для регистрации имущества, находящегося в федеральной собственности.
В последующем основным препятствием для государственной регистрации и основной проблемой в связи с которой сроки регистрации увеличились, явились несоответствия в названиях объектов учтенных в реестре федеральной собственности в ТУ ФАУГИ в Московской области с Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ № 3625 - р от 19.12.2001 г. В ТУ ФАУГИ в Московской области были неправильно учтены объекты: железнодорожный путь (внешний) (был учтен как железнодорожные пути внешние), завод железобетонных изделий (формовка) (был учтен как завод склад готовой продукции 1 и склад металла и склад вспомогательных цехов), склад цемента (учтен как склад цемента 4000), склад цемента 2 (учтен как склад цемента 720), административно - бытовой корпус был учтен как административно - бытовой корпус -товарно - бетонного завода.
Техническая инвентаризация выявила несоответствие фактической площади объектов с площадями, указанными в реестре федерального имущества ФАУГИ (Центральный распределительный пункт, железнодорожный путь (внешний), компрессорная станция и т.д.).
Имелись несоответствия базы данных Бюро технической инвентаризации Московской области и базы данных Кадастровой палаты Росреестра, которой были переданы полномочия по выдаче кадастровых паспортов с 2012 года, выражавшиеся в разных учетных размерах площади объектов и их названий.
В связи с имеющимися разночтениями государственным регистратором Росреестра было отказано в государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества.
С 2012 года и весь 2013 год проводилась работа по внесению изменений в учетные данные реестра федерального имущества ФАУГИ, кадастрового учета в Кадастровой палате Росреестра.
Эта работа включает в себя последовательные действия:
1. получение в Кадастровой палате Росреестра нового кадастрового паспорта на объект.
2. внесение правильных данных в программу «Модуль правообладателя» ТУ ФАУГИ.
3. обращение в ТУ ФАУГИ для регистрации внесенных изменений.
4. По результатам внесенных изменений получение актуальной выписки из реестра федерального имущества ФАУГИ.
Для регистрации прав на объекты недвижимого имущества в Росреестр предоставляются: кадастровый паспорт на объект, выписка из реестра федерального имущества, выданная ТУ ФАУГИ, заверенная ТУ ФАУГИ копия распоряжения Министерства имущественных отношений № 3625-р от 19.12.2001 г. (основания возникновения права на объекты за должником)
С учетом того, что должник является унитарным предприятием, то регистрация права хозяйственного ведения проходит в два этапа.
1 этап: регистрация права собственности объекта за Российской Федерацией.
2 этап: после получения свидетельства о праве собственности Российской Федерации на объект представитель должника направляет заявление в Росреестр о регистрации права хозяйственного ведения на объект за УПИМО № 107.
Это обстоятельство также влияет на сроки государственной регистрации.
В Росреестре по Московской области зарегистрированы следующие объекты недвижимости на праве хозяйственного ведения за ФГУП «УПИМО №107 при Спецстрое России»:
1) локомотивное депо (дата выдачи свидетельства 17.07.2014 года),
2) склад заполнителя (дата выдачи свидетельства 17.07.2014 года).
3) административно - бытовой корпус (дата выдачи свидетельства 09.09.2014 года).
4) железнодорожный путь (внешний) (дата выдачи свидетельства 04.12.2014 года).
5) завод железобетонных изделий (формовка) (дата выдачи свидетельства!
8.12.2014 года).
В Росреестр по Московской области сданы на регистрацию права собственности за Российской Федерацией на следующее имущество должника: склад жидких добавок
центральный распределительный пункт
компрессорная станция.
07.08.2012г. подано заявление о государственной регистрации права хозяйственного ведения за УПИМО № 107 в Росреестр по Московской области на железнодорожный путь.
24.08.2012г. Росреестр по Московской области уведомил о приостановлении государственной регистрации права хозяйственного ведения за УПИМО № 107.
17.12.2012г. в ТУ ФА УГИ подано заявление от 04.12.2012 г. о внесении изменений в сведения об объекте учета (результат-ответ не получен).
29.12.2012г. Росреестр по Московской области сообщил об отказе в государственной регистрации права хозяйственного ведения за УПИМО № 107.
16.02.2013г. в ТУ ФАУГИ повторно подано заявление о внесении изменений в сведения об объекте учета (результат-ответ не получен).
29.08.2013 г. ТУ ФАУГИ внесены изменения в сведения об объекте учета, документ был получен в декабре 2013 года.
10.10.2013 года в ТУ ФАУГИ сдано заявление на получение доверенности регистрацию права собственности на объекты должника на Российскую Федерацию.
16.12.2013 года выдана доверенность от ТУ ФАУГИ на право регистрации права собственности на объекты должника на Российскую Федерацию. Доверенность получена в канцелярии ТУ ФАУГИ 29.12.2013 года.
08.05.2014 г. подано заявление о государственной регистрации права собственности за РФ.
20.05.2014г. выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности за РФ, в котором неверно указано наименование объекта, вместо - объект права: железнодорожный путь (внешний), указано - объект права: «сооружение вспомогательное».
16.06.2014 г. подано заявление в Кадастровую палату о внесении изменений в сведения по объекту учета (вместо - наименование: сооружение, указать - наименование: железнодорожный путь (внешний).
25.08.2014г. получен кадастровый паспорт.
02.10.2014г. подано заявление о внесении изменений в ЕГРП (для устранения ошибки в свидетельстве от 20.05.2014 г. вместо - железнодорожный путь (внешний), Росреестр по Московской области указал - сооружение вспомогательное).
15.10.2014г. получено свидетельство о государственной регистрации права собственности за РФ.
18.11.2014г. подано заявление о государственной регистрации, права хозяйственного ведения за УПИМО № 107 в Росреестр по Московской области;
04.12.2014г. выдано свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения за ФГУП «УПИМО № 10 при Спецстрое России».
Таким образом, даже регистрация одного объекта занимает значительное время.
Как пояснил конкурсный управляющий, часть объектов не имеется возможности поставить на кадастровый учет ввиду того обстоятельства, что на предприятии отсутствует проектная, строительная и техническая документация на эти объекты.
В связи, с чем данные объекты при оценке имущества должника для целей продажи были учтены как входящие в объект завод железобетонных изделий (формовка), что подтверждается письмом оценщика ООО «РОВЕР- ГРУПП» от 11.04.2013 года.: внутренние высоковольтные распределительные сети, внутриплощадочные распределительные сети, внутриплощадочная распределительная сеть наружного освещения, артезианская скважина, внеплощадочная канализационная сеть, производственно-бытовая внеплощадочная сеть ливневой канализации, внутриплощадочная сеть ливневой канализации, внутриплощадочная канализационная сеть, производственно-бытовая канализационная насосная станция, очистные сооружения ливневых токов, резервуар воды на 1000 куб.м. (временное сооружение), резервуар воды на 400 куб.м. 1 (временное сооружение), резервуар воды на 400 куб.м. 2 (временное сооружение), градирня (временное сооружение), стоянка автотранспорта (временное сооружение), сооружения под вагонные весы (временное сооружение), галерея подачи цемента (временное сооружение), склад кислорода (временное сооружение),
Объекты недвижимости располагаются на 3 земельных участках: 26440 м2, 33 380 м2, 785 м2.
Участок 26440 м2 находится в постоянном бессрочном пользовании за УПИМО (свидетельство о государственной регистрации 50 HBN 847530).
В отношении участков 33 380 м2 и 785 м2 27.10.2014 года в 2013 году направлены заявления в Администрацию Одинцовского района и в ТУ ФАУГИ в Московской области о предоставлении этих участков на праве постоянного бессрочного пользования.
Из Администрации Одинцовского района получен отказ в связи с не подведомственностью администрации этого вопроса.
Из ТУ ФАУГИ в Московской области также был получен отказ в предоставлении этих участков на праве постоянное бессрочного пользования.
В ТУ ФАУГИ в Московской области повторно 27.10.2014 года направлено заявление о предоставлении этих участков аренду либо в постоянное бессрочное пользование.
Ответ из ТУ ФАУГИ в Московской области о согласии, либо об отказе на заключение договора аренды этих земельных участков не получен.
На основании пункта 1 статьи 20.4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с названным Федеральным законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Согласно ст. 145 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего в связи с удовлетворением жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов.
Таким образом, на заявителя жалобы возлагается обязанность доказать нарушение действиями (бездействием) конкурсного управляющего своих прав и законных интересов и убытков.
При рассмотрении ходатайств лиц, участвующих в деле, об отстранении конкурсного управляющего должно быть установлено, повлекло либо могло ли повлечь допущенное им нарушение причинение убытков должнику или его кредиторам.
Под убытками, причиненными должнику, а также его кредиторам, понимается любое уменьшение или утрата возможности увеличения конкурсной массы, которые произошли вследствие неправомерных действий (бездействия) конкурсного управляющего, при этом права должника и конкурсных кредиторов считаются нарушенными всякий раз при причинении убытков.
Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, суд не усматривает нарушений в действиях конкурсного управляющего.
Суд считает, что в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 184-186, 223 АПК РФ, ст.ст. 60, 145 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении жалобы отказать.
Определение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий судья | Т.Н.Потапова |
Судьи | Е.Л.Зенькова |
М.Г.Торосян |
2 1000000068 3334551
3 1000000068 3334551
4 1000000068 3334551
5 1000000068 3334551
6 1000000068 3334551
7 1000000068 3334551
8 1000000068 3334551
9 1000000068 3334551
10 1000000068 3334551
11 1000000068 3334551
12 1000000068 3334551