ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 10АП-3991/2014 от 14.05.2014 Десятого арбитражного апелляционного суда

277/2014-26232(1)

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о переходе к рассмотрению дела по правилам рассмотрения
дел в суде первой инстанции

г. Москва

14 мая 2014 года

Дело № А41-65683/13

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Мищенко Е.А.,

судей Бархатова В.Ю., Игнахиной М.В.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района на решение Арбитражного суда Московской области от 24.02.2014 по делу № А41- 65683/13, принятое судьей Бондаревым М.Ю., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лоретти» к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района об оспаривании действий,

при участии в заседании:

от заявителя: не явились, извещены,

от заинтересованного лица: ФИО1, доверенность от 13.03.2014 № 18;

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Лоретти» (далее – заявитель, общество, ООО «Лоретти») обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации


Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района Московской области, оформленного письмом № 7.1.19/4545,12801юр от 29.10.2013, в реализации преимущественного права ООО «Лоретти» на приобретение арендуемого нежилого помещения общей площадью 706,1 кв.м., К№ 50:20:0000000:240829, расположенного по адресу: Московская область, город Одинцово, бульвар Любы Новоселовой, д.5 и обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района Московской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Лоретти» и совершить действия, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 года № 159-ФЗ, а именно:

- обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;

- принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества;

- направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества.

Решением Арбитражного суда Московской области от 24.02.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с названным судебным актом, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района Московской области обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В судебное заседание не явились представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.

До судебного заседания через канцелярию суда от общества поступило заявление об отложении судебного разбирательства в связи с подготовкой мирового соглашения сторон.

Представитель комитета в судебном заседании против удовлетворения ходатайства об отложении судебного разбирательства возражал. Пояснил, что договоренность о мирном урегулировании спора между сторонами не достигнута, мировое соглашение не подготавливается и заключено не будет.


Суд, протокольным определением отказал в удовлетворении заявления общества об отложении судебного разбирательства.

В своей апелляционной жалобе Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района Московской области ссылается на то, что решением арбитражный суд первой инстанции обязал комитет:

- обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;

- принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества;

- направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества.

По мнению заинтересованного лица фактически суд возложил на Комитет по управлению муниципальным имуществом обязанность по отчуждению имущества из муниципальной собственности.

Однако, комитет по управлению муниципальным имуществом не обладает полномочиями по самостоятельному принятию решений об отчуждении из муниципальной собственности каких-либо объектов недвижимого имущества.

Следовательно, суд возложил на Комитет по управлению муниципальным имуществом выполнение несвойственных ему функций.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 17 Устава Одинцовского муниципального района Московской области определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции Совета депутатов Одинцовского муниципального района.

В п.8 4.1 ст.31 Устава Одинцовского муниципального района установлено, что управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, утвержденном Советом депутатов, относится к компетенции Администрации Одинцовского муниципального района.

Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 28.11.2008 № 6/27 утверждено Положение об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Одинцовском муниципальном районе Московской области, в одном из разделов которого указан порядок рассмотрения заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на выкуп арендуемых нежилых помещений.


Так, в разделе 6 Положения об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Одинцовском муниципальном районе Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 28.11.2008 № 6/27, в редакции решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 18.06.2010 № 15/44, действовавшего на момент обращения ООО «Лоретта» с заявлением, указано, что решения по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении преимущественного права на выкуп арендуемых нежилых помещений или об отказе в этом принимается Администрацией Одинцовского муниципального района.

В случае положительного решения и готовности объекта для приватизации:

- в двухмесячный срок со дня подачи заявления Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района обеспечивает заключение договора с независимым оценщиком на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-Ф3 « Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- в двухнедельный срок с даты принятия отчета о рыночной стоимости Совет депутатов Одинцовского муниципального района принимает решение об условиях приватизации данного имущества;

- в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества Комитет по управлению муниципальным имуществом направляет заявителю проект договора купли-продажи муниципального имущества и его залога при условии оплаты в рассрочку;

- в течение тридцати дней со дня получения проектов договоров должен их подписать либо отказаться от подписания.

Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 28.11.2008 № 6/27 (в редакции решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 18.06.2010 № 15/44) «Об утверждении Положения об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Одинцовском муниципальном районе Московской области» не отменено и не признано недействительным.


Однако, Администрация Одинцовского муниципального района и Совет депутатов Одинцовского муниципального района не были привлечены к участию в деле по рассмотрению заявления ООО «Лоретти».

С учетом указанных обстоятельств, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что судебный акт принят о правах и обязанностях администрации Одинцовского муниципального района Московской области и Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области, не привлеченных к участию в деле, что является основанием для перехода к рассмотрению дела по правилам первой инстанции.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии с частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции при установлении обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

перейти к рассмотрению дела № А41-65683/13 Арбитражного суда Московской области по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора администрацию Одинцовского муниципального района Московской области и Совет депутатов Одинцовского муниципального района Московской области.

Заявителю направить копии заявления в адреса вновь привлеченных к участию в деле лиц.


Назначить судебное заседание на 02 июня 2014 года в 11 часов 20 минут, зал № 6 в здании Десятого арбитражного апелляционного суда.

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку полномочных представителей с подлинниками и копиями доверенностей.

Председательствующий

Е.А. Мищенко

Судьи

В.Ю. Бархатов

М.В. Игнахина



2 А41-65683/13

3 А41-65683/13

4 А41-65683/13

5 А41-65683/13

6 А41-65683/13