АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения
«25» сентября 2009 г. Дело №А38-972/2008 г. Йошкар-Ола
Арбитражный суд Республики Марий Эл
в лице судьи Скочиловой Л.Г.
рассмотрел в рамках дела о банкротстве должника
государственного унитарного предприятия Российской Академии сельскохозяйственных наук «Опытно-производственное хозяйство «Прожектор»
заявление конкурсного управляющего ФИО1
к муниципальному образованию «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл в лице Сельской администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл
о понуждении принять социально значимые объекты
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16.10.2008 в отношении государственного унитарного предприятия Российской Академии сельскохозяйственных наук «Опытно-производственное хозяйство «Прожектор» (далее - ГУП «ОПХ «Прожектор») открыто конкурсного производство на срок до 16.10.2009, конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
Конкурсный управляющий ФИО1 обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о понуждении муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл в лице Сельской администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл принять четыре водопровода, расположенные в дер. Ивановка, Марково и М. Кугунур, две водонапорные башни, расположенные в дер. М. Кугунур и Ивановка, теплосети, расположенные в дер. Марково, и плотину, расположенную в дер. Пиштангер.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» передача социально значимых объектов, не проданных в порядке, установленном пунктом 4 статьи 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в муниципальную собственность осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением. Поскольку в силу статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства), то форма и содержание заявления конкурсного управляющего должны соответствовать правилам статей 125-126 АПК РФ с учетом порядка рассмотрения заявления по статье 60 и статьи 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Однако заявление составлено с существенным нарушением требований арбитражно-процессуального закона и специального законодательства о банкротстве к его содержанию, а также вопреки правилам о документах, приложение которых к заявлению является обязательным, что влечёт его оставление без движения по следующим правовым и процессуальным основаниям.
1. Пункт 5 части 2 статьи 125 АПК РФ обязывает заявителя особо назвать обстоятельства, на которых основаны его требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства. Они должны быть изложены последовательно, конкретно с необходимой оценкой и соответствовать юридическим фактам, из которых возникли спорные правоотношения.
Водопроводы, водонапорные башни, теплосети и плотина, которые конкурсный управляющий просит передать в муниципальную собственность как объекты коммунальной инфраструктуры относятся к социально значимым объектам, продажа которых осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса (пункт 4 статьи 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
Однако вопреки требованию закона конкурсный управляющий не представил доказательств, подтверждающих принятие им мер по продаже названных социально значимых объектов в порядке, установленном статьей 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и доказательств невозможности их реализации, что является основанием для передачи непроданных на торгах социально значимых объектов в муниципальную собственность в силу пункта 5 статьи 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В обоснование своих требований конкурсный управляющий представил Перечень основных средств недвижимого и движимого имущества, находящегося на балансе ОПХ «Прожектор» Оршанского района Республики Марий Эл, согласно которому по состоянию на 01.01.2000 за должником числились спорные водопроводные башни (пункты 49-50), плотина (пункт 62) и водопроводы (пункты 79-82). Между тем при рассмотрении спора о понуждении органа местного самоуправления принять социально значимые объекты конкурсный управляющий должника должен доказать реальное существование этих объектов на дату предъявления заявления в арбитражный суд. При этом в отношении одного из спорных объектов представлены противоречивые доказательства. Так, объект недвижимости, названный конкурсным управляющим как «теплосети, <...> года выпуска», числился на балансе должника как «котельная» согласно пункту 78 Перечня.
Кроме того, в материалах заявления отсутствуют доказательства принадлежности должнику на праве хозяйственного ведения указанных социально значимых объектов на дату предъявления заявления в арбитражный суд. Выписка из реестра федерального имущества, подтверждающая право федеральной собственности на спорные объекты недвижимого имущества, конкурсным управляющим также не представлена.
По смыслу статей 130, 209 ГК РФ к объектам недвижимости относятся здания и сооружения, обладающие индивидуально-определенными признаками. Тем самым конкурсный управляющий обязан дополнить заявление отдельным перечнем индивидуально-определенных характеристик водопроводов, водонапорных башен, теплосетей (котельной) и плотины. При этом должны быть представлены подробные документальные доказательства, подтверждающие все индивидуально-определенные признаки спорных объектов.
Как видно из письма Сельской администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл от 08.09.2009 вышеуказанные нарушения также явились основанием для отказа конкурсному управляющему в принятии социально значимых объектов.
Следовательно, бездоказательность заявления конкурсного управляющего по его содержанию требует предоставления срока для дополнительного обоснования заявленного требования.
2. Согласно частям 3 и 8 пункта 1 статьи 35 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия, а также иные лица являются лицами, участвующими в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
Представителем собственника имущества должника, ГУП «ОПХ «Прожектор», выступает Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Марий Эл. Должник находится в ведении Российской Академии сельскохозяйственных наук.
Тем самым Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Марий Эл и Российская Академия сельскохозяйственных наук являются лицами, обязанным участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве ГУП «ОПХ «Прожектор». Им должна быть направлена копия заявления конкурсного управляющего и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют (часть 3 статьи 125, пункт1 статьи 126 АПК РФ).
Между тем указанные лица не привлечены к участию в арбитражном процессе по делу о банкротстве по заявлению конкурсного управляющего о понуждении органа местного самоуправления принять социально значимые объекты, соответствующее мотивированное ходатайство конкурсным управляющим не заявлено. Для устранения процессуальной ошибки арбитражный суд оставляет заявление без движения и представляет срок, необходимый для дополнительного направления копии заявления и иных документов лицам, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
Арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 АПК РФ, применительно к части 1 статьи 128 АПК РФ выносит определение об оставлении соответствующего заявления без движения.
Таким образом, арбитражный суд оставляет без движения заявлениеконкурсного управляющего и считает необходимым установить срок, в течение которого кредитор должен устранить процессуальные нарушения.
Руководствуясь статьями 125, 126, 128 и 223 АПК РФ, статьями 60 и 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд
Определил:
1. Оставить без движения заявление конкурсного управляющего ФИО1 о понуждении муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл в лице Сельской администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл принять социально значимые объекты, поданное в рамках дела о банкротстве государственного унитарного предприятия Российской Академии сельскохозяйственных наук «Опытно-производственное хозяйство «Прожектор» (ОГРН <***>, ИНН <***>).
2. Предложить заявителю в срок до 12 октября 2009 года совершить следующие процессуальные действия, направленные на устранение допущенных нарушений:
а) дополнить содержание заявления ответами на следующие правовые вопросы:
- Осуществлял ли конкурсный управляющий продажу водопроводов, водонапорных башен, теплосети (котельной) и плотины путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьей 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», какими доказательствами это подтверждается?
- Существуют ли фактически в настоящее время водопроводы, водонапорные башни, теплосети (котельная) и плотина, функционируют ли они, какими доказательствами это подтверждается?
- Используются ли фактически должником в настоящее время предлагаемые к передаче водопроводы, водонапорные башни, теплосети (котельная) и плотина, какими доказательствами это подтверждается?
- Какая организация водопроводно-канализационного хозяйства (какие организации) осуществляет эксплуатацию водопроводов, водонапорных башен, теплосетей (котельной) и плотины? Заключены ли должником соответствующие договоры (в том числе договор на водоснабжение), расторгнуты ли они, какими доказательствами это подтверждается?
- Каковы индивидуально-определенные характеристики водопроводов, водонапорных башен, теплосети (котельной) и плотины, какими доказательствами это подтверждается?
- Какой объект недвижимого имущества: теплосети или котельная подлежит передаче в муниципальную собственность? Являются ли эти теплосети и котельная одним и тем же объектом имущества (устранить противоречие в представленных доказательствах и уточнить свои требования)?
- Кто осуществляет надзор за гидротехническими сооружениями (водопроводами, водонапорными башнями, котельной и плотиной), принадлежащими должнику: Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (до 01.07.2009 - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Марий Эл) либо органы местного самоуправления, какими доказательствами это подтверждается?
б) рассмотреть возможность привлечения к участию в деле Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Марий Эл и Российской Академии сельскохозяйственных наук, представить в арбитражный суд соответствующее ходатайство и направить им копии заявления и иных документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении).
в) представить следующие дополнительные доказательства:
- копию решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16.10.2008 о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- доказательства проведения конкурсным управляющим торгов по продаже водопроводов, водонапорных башен, теплосети (котельной) и плотины в форме конкурса в порядке, установленном статьей 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и невозможности их реализации (в том числе протоколы о признании торгов несостоявшимися);
- отчет о стоимости имущества должника (водопроводов, водонапорных башен, теплосети (котельной) и плотины), подготовленный оценщиком;
- инвентаризационные описи (акты инвентаризации) основных средств должника (водопроводов, водонапорных башен, теплосети (котельной) и плотины), составленные конкурсным управляющим;
- акты обследования технического состояния водопроводов, водонапорных башен, теплосети (котельной) и плотины (в случае их составления);
- доказательства нахождения водопроводов, водонапорных башен, теплосети (котельной) и плотины на бухгалтерском учете должника в настоящее время;
- документальные доказательства, подтверждающие фактическое использование должником в настоящее время предлагаемых к передаче водопроводов, водонапорных башен, теплосетей (котельной) и плотины;
- технические паспорта (кадастровые планы) водопроводов, водонапорных башен, теплосети (котельной) и плотины;
- проектную и техническую документацию в отношении водопроводов, водонапорных башен, теплосети (котельной) и плотины;
- схему расположения водопроводов и теплосетей;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право федеральной собственности на водопроводы, водонапорные башни, теплосети (котельную) и плотину;
- выписку из Реестра федерального имущества, подтверждающую право федеральной собственности на водопроводы, водонапорные башни, теплосети (котельную) и плотину.
г) направить всем участникам дела дополнение к заявлению и приложенные к нему документы, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить указанные документы нарочным. Доказательства такого направления или вручения представить в арбитражный суд.
3. Документы, указанные в определении, должны быть высланы таким образом, чтобы они могли быть получены арбитражным судом до истечения установленного настоящим определением срока. В случае направления документов почтой в последние дни установленного настоящим определением срока необходимо уведомить об этом арбитражный суд телеграммой или телефонограммой.
Телефоны: канцелярия (8362) 45-43-38, факс 56-58-48, помощник судьи 69-33-52.
4. Все дополнительные документы необходимо представлять в канцелярию Арбитражного суда Республики Марий Эл в установленный срок, с указанием номера дела А38-972/2008-11-44, даты и времени судебного заседания для их последующей обязательной регистрации в Аппаратно-программном комплексе «Электронное дело».
5. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд вправе возвратить заявление и приложенные к нему документы на основании статьи 129 АПК РФ.
6. Направить копии настоящего определения об оставлении без движения конкурсному управляющему заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить его под расписку уполномоченному представителю.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья Скочилова Л.Г.