322/2015-230385(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Саратов Дело № А57-6469/2014
14 декабря 2015 года
Резолютивная часть оглашена 09 декабря 2015 года
Полный текст изготовлен 14 декабря 2015 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Духовновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коржевской К.В., рассмотрев в судебном заседании заявление комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении отсрочки исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области от 06 февраля 2015 года по делу А57-6469/2014
по иску ассоциации ТСЖ Ленинского района, город Саратов,
к муниципальному образованию «Город Саратов» в лице комитета по ЖКХ администрации муниципального образования «Город Саратов», город Саратов,
третьи лица: комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов», город Саратов, администрация муниципального образования «Город Саратов», город Саратов, комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», город Саратов, администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», МКУ «Городской центр механизации ЖКХ», город Саратов,
об обязании произвести реконструкцию,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности № 02-61-02/5 от 12.01.2015г.; от АТСЖ Ленинского района: ФИО2, представитель по доверенности от 09.12.2014.;
от комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов»: ФИО3, представитель по доверенности № 04-02/1639 от 16.10.2015г.;
от ОАО «Волжская ТГК»: ФИО4, представитель по доверенности от № 17 от 08.05.2015г.;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратился Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области от 06.02.2015г. по делу А57- 6469/2014 сроком на один год с момента принятия определения о предоставлении отсрочки судебного акта.
В процессе рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта заявитель уточнил требования и просит отсрочить исполнение решение суда от 06.02.2015г. сроком до 01 ноября 2016 года.
Уточнение заявленных требований по аналогии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом принято, так как это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Таким образом, суд продолжает рассмотрение заявления, с учетом уточнения заявителя в окончательном варианте, о предоставлении отсрочки исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области от 06.02.2015г. по делу А57-6469/2014 сроком до 01 ноября 2016 года в части обязания муниципального образование «Город Саратов» в лице комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, для обеспечения помещений многоквартирных жилых домов: №№ 2,5,5А,8А,15 по ул. Ипподромная, № 26 по ул. Шехурдина, №№ 11А,16,18 по ул. Измайлова, №№ 15,16,17,19,20 по ул. 4-я Прокатная и № 10А по ул. Ломоносова в г. Саратове бесперебойным горячим водоснабжением, с параметрами качества, соответствующими требованиям Правилам
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 и требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09:
- по котельной № 10 по адресному ориентиру (<...>) разработать и согласовать проект её реконструкции, с целью устранения недостатков и усовершенствования подготовки и подачи горячей воды ГВС по закрытой схеме с циркуляцией в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами (в том числе с выполнением работ: определить проектом режим работы котельной в летний период для подготовки и отпуска горячей воды системы горячего водоснабжения по закрытой циркуляционной схеме; увеличить поверхность нагрева подогревателей системы горячего водоснабжения или установить новые; установить устройства автоматического регулирования температуры воды ГВС, установить у паровых водоподогревателей устройства автоматического регулирования температуры воды ГВС, установить у паровых водоподогревателей устройства автоматического регулирования уровня конденсата);
- в соответствии с согласованным проектом провести реконструкцию котельной № 10 по адресному ориентиру (<...>);
- по ЦТП № 5 по адресному ориентиру (<...>) разработать и согласовать проект его реконструкции с целью устранения недостатков и усовершенствования подготовки и подачи горячей воды ГВС по закрытой схеме с циркуляцией в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами (в том числе с выполнением работ: по увеличению поверхности нагрева подогревателей системы ГВС или установить новые; установить устройства автоматического регулирования температуры воды ГВС; выполнить присоединение циркуляционного трубопровода ГВС в соответствии с требованиями нормативов);
- в соответствии с согласованным проектом провести реконструкцию ЦТП № 5 по адресному ориентиру (<...>),
- по ЦТП № 8 по адресному ориентиру (<...>) разработать и согласовать проект его реконструкции с целью устранения недостатков и усовершенствования подготовки и подачи горячей воды ГВС по закрытой схеме с циркуляцией в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами (в том числе с выполнением работ: по увеличению поверхность нагрева подогревателей системы ГВС или установить новые; установить устройства автоматического регулирования температуры воды ГВС);
- в соответствии с согласованным проектом провести реконструкцию ЦТП № 8 по
адресному ориентиру (г. Саратов, ул. 4-я Прокатная, 18А);
- по внутриквартальным тепловым сетям горячего водоснабжения от котельной № 10, от ЦТП № 5 и от ЦТП № 8 до вводов многоквартирных жилых домов: №№ 2,5,5А,8А,15 по ул. Ипподромная, № 26 по ул. Шехурдина, №№ 11А,16,18 по ул. Измайлова, №№ 15,16,17,19,20 по ул. 4-я Прокатная и № 10А по ул. Ломоносова в г. Саратове разработать и согласовать проекты их модернизации, в соответствии с предоставленными техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами;
- в соответствии с согласованными проектами произвести модернизацию и тепловую изоляцию внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения от котельной № 10, от ЦТП № 5 и от ЦТП № 8 до вводов многоквартирных жилых домов: №№ 2,5,5А,8А,15 по ул. Ипподромная, № 26 по ул. Шехурдина, №№ 11А,16,18 по ул. Измайлова, №№ 15,16,17,19,20 по ул. 4-я Прокатная и № 10А по ул. Ломоносова в г. Саратове.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель заявителя поддержал заявление в полном объеме (с учетом уточнения).
АТСЖ Ленинского района просит оставить заявление без удовлетворения, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 02.12.2015г.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, установил следующее.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 06.02.2015г. суд обязал МО «Город Саратов» в лице комитета по ЖКХ администрации МО «Город Саратов» в течение 6- ти месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, для обеспечения помещений многоквартирных жилых домов: № № 2,5,5А,8А,15 по ул. Ипподромная, № 26 по ул. Шехурдина, № № 11А,16,18 по ул. Измайлова, № № 15,16,17,19,20 по ул. 4-я Прокатная и № 10А по ул. Ломоносова в г. Саратове бесперебойным горячим водоснабжением, с параметрами качества, соответствующими требованиям Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09:
по котельной № 10 по адресному ориентиру (<...>) разработать и согласовать проект её реконструкции, с целью устранения недостатков и усовершенствования подготовки и подачи горячей воды ГВС по закрытой схеме с циркуляцией в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами (в том числе с выполнением работ: определить проектом режим работы котельной в летний период для подготовки и отпуска горячей воды системы горячего водоснабжения по закрытой циркуляционной схеме; увеличить поверхность нагрева подогревателей системы горячего водоснабжения или установить новые; установить устройства автоматического регулирования температуры воды ГВС, установить у паровых водоподогревателей устройства автоматического регулирования температуры воды ГВС, установить у паровых водоподогревателей устройства автоматического регулирования уровня конденсата);
в соответствии с согласованным проектом провести реконструкцию котельной № 10 по адресному ориентиру (<...>);
по ЦТП № 5 по адресному ориентиру (<...>) разработать и согласовать проект его реконструкции с целью устранения недостатков и усовершенствования подготовки и подачи горячей воды ГВС по закрытой схеме с циркуляцией в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами (в том числе с выполнением работ: по увеличению поверхности нагрева подогревателей системы ГВС или установить новые; установить устройства автоматического регулирования температуры воды ГВС; выполнить присоединение циркуляционного трубопровода ГВС в соответствии с требованиями нормативов);
в соответствии с согласованным проектом провести реконструкцию ЦТП № 5 по адресному ориентиру (г. Саратов, ул. Ломоносова, 20А).
по ЦТП № 8 по адресному ориентиру (<...>) разработать и согласовать проект его реконструкции с целью устранения недостатков и усовершенствования подготовки и подачи горячей воды ГВС по закрытой схеме с циркуляцией в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами (в том числе с выполнением работ: по увеличению поверхность нагрева подогревателей системы ГВС или установить новые; установить устройства автоматического регулирования температуры воды ГВС);
в соответствии с согласованным проектом провести реконструкцию ЦТП № 8 по адресному ориентиру (<...>);
по внутриквартальным тепловым сетям горячего водоснабжения от котельной № 10, от ЦТП № 5 и от ЦТП № 8 до вводов многоквартирных жилых домов: № № 2,5,5А,8А,15 по ул. Ипподромная, № 26 по ул. Шехурдина, № № 11А,16,18 по ул. Измайлова, № № 15,16,17,19,20 по ул. 4-я Прокатная и № 10А по ул. Ломоносова в г. Саратове разработать и согласовать проекты их модернизации, в соответствии с предоставленными техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами; в соответствии с согласованными проектами произвести модернизацию и тепловую изоляцию внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения от котельной № 10, от ЦТП № 5 и от ЦТП № 8 до вводов многоквартирных жилых домов: № № 2,5,5А,8А,15 по ул. Ипподромная, № 26 по ул. Шехурдина, № № 11А,16,18 по ул. Измайлова, № № 15,16,17,19,20 по ул. 4-я Прокатная и № 10А по ул. Ломоносова в г. Саратове.
В удовлетворении исковых требований к ОАО «Волжская ТГК» судом отказано. С МО «Город Саратов» в лице комитета по ЖКХ администрации МО «Город Саратов» в пользу АТСЖ Ленинского района были взысканы судебные расходы в сумме 200 000 руб., понесенные истцом за проведение экспертизы.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2015г. решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.02.2015г. оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 04.08.2015г. решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.02.2015г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2015г. по делу № А57-6469/2014 оставлены без изменения.
Необходимость предоставления отсрочки исполнения решения суда, мотивирована заявителем невозможностью в установленный срок и в полном объеме исполнить решение суда от 06.02.2015г.
Приходя к выводу об обоснованности заявления об отсрочке исполнения решения суда, судом установлено, что Решением Саратовской городской Думы от 18.12.2014г. № 42-473 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год» не предусмотрены денежные средства для исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-6469/2014.
Для исполнения вышеуказанного решения в бюджет муниципального образования «Город Саратов» необходимо было в 2015 году внести соответствующие изменения,
Порядок рассмотрения ходатайств об увеличении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования «Город Саратов» утвержден постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.09.2011г. № 1870.
В соответствии с указанным порядком ходатайства об увеличении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по существующим видам расходных
обязательств (далее - Ходатайства) представляются главными распорядителями бюджетных средств в комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее - комитет по финансам) не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Главные распорядители бюджетных средств структурные подразделения администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющие финансирование строительства, реконструкции, проектирования объектов капитального строительства, представляют в комитет по экономике администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее - комитет по экономике) предложения о внесении изменений в перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Комитет по экономике не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет по финансам проект перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, с учетом внесенных изменений, и проект постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» о внесении изменений в постановление об установлении расходных обязательств муниципального образования «Город Саратов» на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. К ходатайству прикладываются все обосновывающие документы и расчеты.
На основании ходатайств главных распорядителей бюджетных средств и проекта перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности комитетом по финансам формируется реестр Ходатайств с предложениями о возможности выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований, который выносится на рабочую группу, которой принимается решение об увеличении или отказе в увеличении бюджетных ассигнований.
По итогам рассмотрения Ходатайств, подписанный членами рабочей группы реестр Ходатайств представляется главе администрации муниципального образования «Город Саратов» на рассмотрение.
Проект перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности представляется в Саратовскую городскую Думу одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования «Город Саратов», который готовится комитетом по финансам.
В соответствии с Регламентом Саратовской городской Думы, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 27.03.2006г. № 1-4, необходимым условием внесения проекта правового акта в Думу является предоставление следующих документов:
- текста проекта решения Думы;
- пояснительной записки, содержащей следующие разделы: предмет правового регулирования, обоснование необходимости принятия проекта решения, сведения о правовых актах органов городского самоуправления, регулирующих предлагаемый проект, прогнозы социально-экономических и иных последствий принятия проекта решения;
- перечня правовых актов органов городского самоуправления, отмены, изменения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
- финансово-экономического обоснования;
- мотивированного письменного заключения комитета правового обеспечения администрации муниципального образования (на проекты решений, содержащих признаки нормативных правовых актов) о соответствии проекта решения действующему федеральному законодательству, законодательству Саратовской области, Уставу города, а также о наличии (отсутствии) в нем коррупциогенных факторов;
- заключения финансового органа администрации муниципального образования (на проекты решений, связанных с изменением бюджета города), содержащего выводы по вопросам, входящим в его компетенцию;
- экономического заключения комитета по экономике, содержащего выводы по вопросам, входящим в его компетенцию;
- письменных заключений профильного, а также других задействованных структурных подразделений администрации муниципального образования по предмету регулирования, содержащих выводы по вопросам, входящим в их компетенцию;
- заключения контрольно - счетной палаты (по вопросам связанным с формированием и использованием средств бюджета города, изменениями показателей бюджета города, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, регулированием бюджетного процесса и бюджетных правоотношений в городе).
Проект решения, подлежащий рассмотрению Думой, направляется главой муниципального образования в соответствующую постоянную комиссию, которая становится ответственной по проекту. В случае направления проекта решения Думы в несколько постоянных комиссий, глава муниципального образования определяет постоянную комиссию, ответственную за проект. Председатель постоянной комиссии, ответственной по проекту, направляет поступивший проект решения Думы прокурору города.
Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения Думы определяется ответственной постоянной комиссией Думы самостоятельно.
К проекту решения, вносимому на заседание постоянной комиссии, должны быть приложены все необходимые материалы, а также заключение отдела правового обеспечения Думы (если иное не предусмотрено отдельными решениями Думы).
Сотрудники отдела соответствующей комиссии готовят проект решения (варианты проекта решения) комиссии с учетом поступивших в комиссию замечаний и предложений.
По результатам обсуждения проекта решения Дума может:
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;
- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственную постоянную комиссию;
- принять проект решения к рассмотрению и направить на рассмотрение (обсуждение) в профильную постоянную комиссию;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения.
Из представленных заявителем документов следует, что в бюджет 2015 года соответствующих изменений, касающихся увеличения денежных средств для исполнения судебного акта по настоящему делу, внесено не было. Представитель заявителя в судебном заседании заявил, что бюджет 2016 года будет сформирован в учетом исполнения судебного акта и по настоящему делу, в связи с чем необходима отсрочка исполнения судебного акта.
Для исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области и проведения работ по разработке проектов реконструкции в целях обеспечения качественным и бесперебойным горячим водоснабжением жилых домов комитетом по ЖКХ администрации муниципального образования «Город Саратов» получены технические условия от ОАО «ВолжскаяТГК».
Комитетом по ЖКХ администрации муниципального образования «Город Саратов» направлены соответствующие письма в комитет по экономике и комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» с обращением о направлении в Саратовскую городскую Думу предложения о выделении бюджетных средств на указанные
виды работ при уточнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год, а впоследующем и о выделении бюджетных средств на 2016 год.
Кроме того, необходимо учитывать, что даже в случае принятия Саратовской городской Думой положительного решения в отношении бюджета на 2016 год отбор подрядной организации для выполнения работ для муниципальных нужд будет производиться в рамках размещения заказа в порядке, установленным Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с указанным Федеральным
законом продолжительность процедур размещения заказа при проведении аукциона может составить около 50-ти дней.
Необходимо учитывать и время, которое потребуется подрядчикам для разработки проектной документации и выполнения на ее основе строительно-монтажных работ.
Представитель АТСЖ Ленинского района считает заявление необоснованным, поскольку Должник не доказал обоснованность просьбы о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, а из представленных в материалы дела документов не следует, что Должник в 2015 году предпринимал меры для выделения денежных средств на исполнение судебного акта, и в 2016 году финансирование (бюджет на 2016 год) на исполнение судебного акта также не предусмотрено, что может свидетельствовать о злоупотреблении правом со стороны Должника.
Суд находит доводы несостоятельными, по обстоятельствам изложенным выше.
В судебном заседании заявитель пояснил, что с момента утверждения бюджета на 2016 год и выделения реальных денежных средств комитету по жилищно-коммунальному хозяйству, будет проведен конкурс по выбору проектной организации на разработку документации (50 дней), затем - заключение договора с проектной организацией на изготовление проектно - сметной документации и проведение независимой экспертизы проекта, после чего комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» направит запрос на получение суммы, указанной в документации на проведение вышеуказанных работ. С момента получения денежных средств, заявитель должен провести конкурс по выбору подрядчика на выполнение работ по модернизации наружных сетей объекта (50 дней), заключить договор на выполнение данных работ и время на выполнение работ подрядной организацией.
Таким образом, суд приходит к выводу, о том, что в настоящее время комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» не имеет возможности реально исполнить решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.02.2015г. по делу № А57-6469/2014 по независящим от него причинам. Отсутствие финансирования на 2015 год и объем бюджета на 2016 год, в который включены расходы, связанные, в том числе, и с исполнением судебного акта на настоящему делу, объем исполнения судебного акта и его стоимость, позволяют суду прийти к выводу о возможности предоставить Должнику отсрочку исполнения судебного акта на срок до 01.11.2016 года.
В соответствии со статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей отсрочку или рассрочку исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Суд, изучив представленные материалы, считает возможным удовлетворить заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения Арбитражного суда Саратовской области от 06.02.2015г. по делу № А57-6469/2014.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 324, 184,188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
Заявление комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда - удовлетворить.
Предоставить комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» отсрочку исполнения решения Арбитражного
суда Саратовской области от 06 февраля 2015 года по делу № А57-6469/2014 - на срок до 01.11.2016 года.
Определение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке и в сроки, определенные арбитражным процессуальным законодательством.
Направить определение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещается на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Номер телефона, факсимильной связи, адрес электронной почты Арбитражного суда Саратовской области: тел./факс: <***>; E-mail: info@saratov.arbitr.ru. Адрес для корреспонденции <...>, отдел 322, тел.: <***>.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области Е.В. Духовнова