ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 13АП-25100/20 от 09.03.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

1186/2021-62410(1)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит.А,
http://13aas.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Масенкова И.В., 

рассмотрев заявление муниципального бюджетного учреждения «Центр благоустройства и строительства» муниципального образования «Муринское городское  поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о процессуальном правопреемстве 

в рамках рассмотрения апелляционной жалобы ООО «Петрострой» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.08.2020  по делу № А56-48874/2020 (судья Домрачева Е.Н.), принятое по иску муниципального автономного учреждения «Муниципальная Управляющая Компания» муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области к обществу с ограниченной ответственно- стью «Петрострой» о взыскании 

без вызова сторон, 

установил:

Муниципальное автономное учреждение «Муниципальная Управляющая Компания» Муниципального Образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области обратилось в Арбитражный  суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к  Обществу с ограниченной ответственностью «ПЕТРОСТРОЙ» о взыскании задол- женности в размере 316 591 руб. 92 коп., проценты за пользование чужими денеж- ными средствами в размере 333 руб. 03 коп. за период с 28.05.2020 по 03.06.2020,  проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму  долга в размере 316 591 руб. 92 коп., начиная с 04.06.2020 по день фактической  уплаты долга, исходя из ключевой ставки, установленной Банком России. 

Решением от 25.08.2020 Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск удовлетворил. 

ООО «Петрострой» обжаловало решение в апелляционном порядке.

МБУ «Центр благоустройства и строительства» муниципального образования  «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области подано заявление о процессуальном правопреемстве, путем за- мены МАУ «Муниципальная Управляющая Компания» муниципального образования  «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на правопреемника - МБУ «Центр благоустройства и строительства» муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволож-


ского муниципального района Ленинградской области. Заявление мотивировано из- менением типа и наименования бюджетного учреждения. 

Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности,  на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает, что ходатайство о процессуальном правопреемстве удовлетворению не подлежит в силу следующего. 

Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном  судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического  лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи пере- мены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее  правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно  на любой стадии арбитражного процесса. 

На основании статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации под ре- организацией юридического лица понимается слияние, присоединение, разделение,  выделение, преобразование. 

Изменение наименования юридического лица, как и изменение типа бюджетного учреждения законодательство не относит к реорганизации. 

Поскольку в данном случае изменено лишь наименование должника, то выбытия стороны из правоотношения не произошло, и, следовательно, необходимости  в разрешении судом вопроса о процессуальном правопреемстве не имеется. 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ   произведена смена организационно-правовой  формы с муниципального автономного учреждения на муниципальное бюджетное  учреждение, ИНН, ОГРН остались без изменения. 

Согласно пункту 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации  государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным  или автономным учреждением. 

Пунктом 1 статьи 17.1 Закона «О некоммерческих организациях» установлено,  что изменение типа государственного или муниципального учреждения не является  его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального  учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. 

Таким образом, в случае изменения лишь наименования должника выбытия  стороны из правоотношения не происходит и, следовательно, необходимости в раз- решении судом вопроса о процессуальном правопреемстве не имеется. 

В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации N 14953/11 от 22.03.2012 смена фирменного наименования  юридического лица без изменения его организационно-правовой формы действую- щим законодательством (ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации) не  отнесена к реорганизации, поэтому для подтверждения смены наименования организации после окончания производства по арбитражному делу вынесение судом  определения о процессуальном правопреемстве в порядке, предусмотренном ста- тьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как в случае выбытия одной из сторон исполнительно производства, не требуется. 

При этом, суд принимает во внимание, что ИНН и ОГРН не были изменены,  что исключает преобразование. 

Также суд учитывает, что судебный пристав-исполнитель выносит постанов- ление о возбуждении исполнительного производства с указанием как нового, так и  прежнего наименования взыскателя либо должника с приобщением к материалам  исполнительного производства документов, подтверждающих соответствующие изменения (например, свидетельства о перемене имени или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц). При перемене наименования (изменении 


наименования) взыскателя или должника в ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель указывает об этом в соответствующем постановлении,  а также при необходимости может внести изменения в ранее вынесенные постанов- ления применительно к части 3 статьи 14 Закона об исполнительном производстве. 

Обладая полномочиями, указанными в пункте 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», судебный пристав-исполнитель  при наличии сомнений в достоверности представленных взыскателем сведений об  изменении наименования организации вправе обратиться за их подтверждением в  соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридиче- ских лиц. Поэтому при наличии доказательств внесения в сведения ЕГРЮЛ измене- ний о наименовании организации- взыскателе этот факт мог быть отражен судеб- ным приставом- исполнителем в тексте постановления о возбуждении исполнительного производства. 

Таким образом, основной государственный регистрационный номер организации и индивидуальный номер налогоплательщика не изменен, замены стороны не  происходит, а также отсутствует выбытие стороны из спорного правоотношения, у  суда не имеется правовых оснований для удовлетворения заявления о замене  истца (взыскателя). 

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что заявление истца о  процессуальном правопреемстве не подлежит удовлетворению. 

Руководствуясь статьями 48, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

определил:

В удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве отказать.

Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного  округа в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения.  

Судья И.В. Масенкова