ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 13АП-9977/2005 от 15.05.2006 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015,  Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

15 мая 2006 года

Дело № А56-8639/2005

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Л.А.Шульги

судей О.Р.Старовойтовой, Е.А.Фокиной

при участии: без вызова сторон

рассмотрев заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Санкт-Петербургу о разъяснении постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по апелляционной жалобе ООО «Агроторг» на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 сентября 2005 года по делу № А56-8639/2005 (судья Ю.П.Левченко), принятое

по заявлению ООО "Агроторг"

к  Межрайонной инспекции ФНС России №10 по Санкт-Петербургу,

   Межрайонной инспекции ФНС России №14 по Санкт-Петербургу,

   КУГИ Санкт-Петербурга,

   Управлению Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Санкт-Петербургу

о признании недействительным решения

установил:

            Межрайонная инспекция ФНС России № 14 по Санкт-Петербургу обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с заявлением о разъяснении постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2006 года по делу №А56-8639/2005, в котором просит разъяснить порядок исполнения постановления путем указания тех действий, которые должна совершить Инспекция.

В постановлении апелляционного суда от 21 марта 2006 года  указано: с 1 января 2005 года действует Приказ Министерства Российской Федерации от 16 декабря 2004г. № 116н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». В пункте 36 названного Приказа установлено, что поступления по расчетным документам, в которых код администратора поступлений в бюджет, установленный законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или законодательством муниципальных образований на соответствующий год, не соответствует коду вида дохода, учитываются по коду администратора поступлений в бюджет – Федерального казначейства в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета.

Органы Федерального казначейства при получении Уведомления администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений о том, что в полученную им Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета включены поступления, администратором которых он не является, учитывают указанные поступления в Выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета по коду администратора поступлений в бюджет – Федерального казначейства.

Органы Федерального казначейства при получении Уведомления администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (поступления, включенные в Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета по администратору – Федеральному казначейству), не включенных в полученную им Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, передают данному администратору Извещение о направлении дополнительных поступлений с приложением информации из расчетных документов.

В случае выяснения администратора указанных поступлений в бюджет на основании представленного администратором в орган Федерального казначейства Уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений оформляется Справка органа Федерального казначейства, на основании которой суммы поступлений учитываются по уточненному коду бюджетной классификации, включая код администратора.

Из изложенного следует, что КУГИ Санкт-Петербурга – администратор арендных платежей, вправе будет осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств после направления налоговым органом в Управление Федерального казначейства Уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений, администратором которых он не является, и учета Управлением Федерального казначейства по Санкт-Петербургу спорных сумм по уточненному коду бюджетной классификации, включая код администратора, т.е. КУГИ Санкт-Петербурга.

Налоговый орган, в нарушение Приказа Министерства Финансов Российской Федерации № 91н от 14 декабря 1999 года не возвратил в 2004 году ООО «Агроторг» излишне уплаченные денежные средства, и в нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации № 116н от 16 декабря 2004 года, не осуществил действия, предусмотренные пунктом 36 названного Приказа в 2005 году по уточнении вида и принадлежности денежных поступлений, т.е. не осуществил переадресацию платежей, и тем самым нарушил права и законные интересы ООО «Агроторг».

            Из изложенного следует, что действия по переадресации платежей, которые должен совершить налоговый орган регламентированы в пункте 36 Приказа Министерства финансов РФ №116н от 16 декабря 2004 года «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

            Поскольку действия, которые должен совершить налоговый орган с целью устранения нарушения прав ООО «Агроторг» изложены в постановлении апелляционного суда от 21 марта 2006 года,

Руководствуясь статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

            В удовлетворении заявления Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Санкт-Петербургу о разъяснении постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2006 года по делу №А56-8639/2005 отказать.

            Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в установленный законом срок.

Председательствующий

ФИО1

Судьи

О.Р. Старовойтова

 Е.А. Фокина