ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 14-231 от 04.10.2006 АС Республики Марий Эл

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении без движения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

«4» октября 2006 г.               Дело № А-38-3030-14/231-06               г. Йошкар-Ола

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи Поповой Г.Г.

рассмотрел заявление и приложенные к нему документы законногопредставителя юридического лица МУП МО «Город Козьмодемьянск» «Ритуал» ФИО1

к ответчику ОГПН Горномарийского района

об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Законныйпредставитель юридического лица МУП МО «Город Козьмодемьянск» «Ритуал»  ФИО1 обратился в арбитражный суд первой инстанции с заявлением к ответчику, ОГПН Горномарийского района, об оспаривании постановления № 280 от 31.08.06г. о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности.

На основании статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих  предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 25 АПК РФ и в федеральном законе об административных правонарушениях.

Заявление составлено с существенным нарушением требований арбитражного процессуального законодательства к его форме и содержанию, а также вопреки правилам о документах, прилагаемых к заявлению, что влечет его оставление без движения по следующим основаниям.

1. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно быть составлено и подлежит разбирательству по специальным правилам и с особенностями, установленными параграфом 2 главы 25 АПК РФ.

В частности, закон определяет в качестве участников спора об административном правонарушении заявителя (лицо, привлекаемое к административной ответственности) и ответчика (административный орган принявший постановление о привлечении к административной ответственности). Заявление по административному делу неправильно названо «жалобой».

Кроме того, во вводной части заявления в качестве заявителя указан- законныйпредставитель юридического лица МУП МО «Город Козьмодемьянск» «Ритуал»  ФИО1 Однако из представленных в материалы дела протокола об административном правонарушении от 29.08.06г. и постановления № 280 от 31.08.06г. о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности следует, что к административной ответственности привлекалось юридическое лицо – МУП МО «Город Козьмодемьянск» «Ритуал».

Тем самым в заявлении указано неверное наименование заявителя, что обязывает в совокупности с иными недостатками внести дополнения и изменения в текст заявления с тем, чтобы привести его форму и содержание в соответствие с правилами параграфа 2 главы 25 АПК РФ.

2. В соответствии с частью 3 статьи 125 АПК заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Пункт 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 11 от 09 декабря 2002 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие АПК РФ»  устанавливает, что согласно пункту 1 статьи 126 АПК к заявлению должно быть приложено уведомление о вручении копий заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют или иные документы, подтверждающие такое направление.При отсутствии уведомления о вручении направление заявления и приложенных к нему документов подтверждается другими документами в соответствии с пунктом 1 статьи 126 АПК. Это может быть почтовая квитанция, свидетельствующая о направлении копии заявления с уведомлением о вручении, а если копии заявления и приложенных к нему документов вручены ответчику и другим лицам, участвующим в деле, непосредственно заявителем или нарочным, расписка соответствующего лица в получении врученных ему документов.

Однако предписание закона не исполнено, к заявлению не приложены уведомление о врученииили иные документы, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший (часть 2 статьи 209 АПК). Следовательно, арбитражный суд оставляет заявление без движения в связи с нарушением предусмотренного частью 3 статьи 125 АПК порядка уведомления ответчика.

3. К материалам не приложена вопреки прямому указанию пункта 4 части 1 статьи 126 АПК копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица, что не позволяет проверить процессуальную дееспособность лица, обратившегося с заявлением в арбитражный суд (статья 43 АПК) и влечет оставление заявления без движения.

4. Требования к форме и содержанию заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлены в статьях 125, 208, 209, 211 АПК РФ и подробно определяют все необходимые сведения, подлежащие отражению в юридически грамотно и полно составленном заявлении об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Из представленных материалов усматривается, что заявитель просит «отменить постановление инспектора ОГПН ФИО2 № 280 о наложении административного взыскания от 31.08.06г.». Между тем резолютивная часть заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должна соответствовать предусмотренным статьей 211 АПК формулировкам и процессуальной терминологии, которые используются арбитражным судом при принятии решения по делу об административном правонарушении. В частности, в заявлении, как и в решении, должно содержаться название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении; наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; указание на признание решения незаконным и его отмену (часть 1 статьи 209, часть 4 статьи 211 АПК).

Таким образом, юридическая неточность и неопределенность заявленного требования признается арбитражным судом процессуальным основанием для оставления заявления без движения, в течение предоставленного арбитражным судом срока для устранения процессуальных нарушений заявителю также предлагается конкретизировать и уточнить содержание требования к административному органу с учетом терминологии и понятий, предусмотренных арбитражным процессуальным законодательством.

5. Пункт 5 части 2 статьи 125 АПК РФ обязывает заявителя особо назвать в заявлении обстоятельства, на которых основаны требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства. Они должны быть изложены последовательно, конкретно с необходимой оценкой и соответствовать юридическим фактам, из которых возникли спорные правоотношения.

Вопреки требованию процессуального закона в заявлении содержится общее сообщение о наличии у заявителя строительно-технической документации на здание, в которой определена категория взрывоопасной и пожарной безопасности и соответствующий пожарной опасности режим на объекте. Однако из содержания заявления не усматривается, признает ли заявитель событие административного правонарушения, указанное в пунктах 1-9 оспариваемого постановления № 280 о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 31.08.06г. В случае оспаривания строительно-техническая документация и иные документы, подтверждающие доводы, должны быть представлены в материалы дела. 

Кроме того, к заявлению приложена нечитаемая копия постановления № 280 о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 31.08.06г., что не позволяет арбитражному суду оценить законность оспариваемого акта.

Следовательно, бездоказательность заявления по его содержанию требует предоставления заявителю срока для дополнительного обоснования заявленного требования.

В соответствии с частью 1 статьи 128 АПК, статьей 207 АПК арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126, 211 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.

Таким образом, арбитражный суд заявление законногопредставителя юридического лица МУП МО «Город Козьмодемьянск» «Ритуал» ФИО1 о признании незаконным решения административного органа о привлечении к административной ответственности оставляет без движения и считает необходимым установить срок, в течение которого заявитель должен устранить процессуальные нарушения.

Руководствуясь статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Определил:

1. Заявление законногопредставителя юридического лица МУП МО «Город Козьмодемьянск» «Ритуал» ФИО1 оставить без движения.

2. Предложить заявителю в срок до 26.10.06г. совершить процессуальные действия, направленные на устранение допущенных им нарушений:

а) привести заявление в соответствие с требованиями статей 125, 208, 209, 211 АПК РФ, уточнить наименование лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением;

б) выслать ответчику копию заявления и приложенные к нему документы, которые у него отсутствуют, заказным письмом с уведомлением или вручить их непосредственно ответчику под расписку с указанием полных сведений о лице, получившем материалы;

в) представить в арбитражный суд копию свидетельства о государственной регистрации заявителяв качестве юридического лица;

г) дополнить заявление подробным правовым обоснованием и с полными ссылками на содержание норм материального и процессуального права с ответами на следующие вопросы:

·Признает ли заявитель событие административного правонарушения, содержащееся в пунктах 1-9 оспариваемого постановления № 280 о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 31.08.06г.?

·уточнить содержание требования применительно к терминологии действующего законодательства и предусмотренным им способам защиты нарушенных прав, привести резолютивную часть заявления в соответствие со статьей 211 АПК РФ.

д) представить дополнительные документальные доказательства:

·строительно-техническую документацию на здание, в которой определена категория взрывоопасной и пожарной безопасности и соответствующий пожарной опасности режим на объекте, иные документы, в случае оспаривания наличия события административного правонарушения в действиях заявителя;

·читаемую копию постановления № 280 о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 31.08.06г.

Документы, указанные в определении, должны быть высланы таким образом, чтобы они могли быть получены арбитражным судом до истечения установленного настоящим определением срока.

3. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление может быть принято к производству арбитражного суда.

4. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд вправе возвратить заявление и приложенные к нему документы на основании статьи 129 АПК.

Направить копию определения об оставлении искового заявления без движения заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить  его под расписку уполномоченному представителю.

Определение обжалованию не подлежит.

Судья                                                                                     Г.Г. Попова

2цги