2404/2021-122591(2)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ
город Ростов-на-Дону дело № А32-13776/2021
председательствующего Ефимовой О.Ю.
судей Емельянова Д.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рымарь Р.В.,
при участии:
от министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края: ФИО1 по доверенности от 26.12.2020;
от УФК по Краснодарскому краю: ФИО2 по доверенности от 16.04.2021; Горба Д.А. по доверенности от 09.04.2021;
от ГКУ СК «Дирекция автомобильных дорог»: ФИО3 по доверенности от 15.10.2021;
от ГБУ СК «Стававтодор»: ФИО4 по доверенности от 17.05.2021, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 29.07.2021 по делу № А32-13776/2021
по заявлению министерства дорожного хозяйства и транспорта
Ставропольского края
к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю при участии третьих лиц: государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Стававтодор»
(ИНН <***>, ОГРН <***>);
государственного казенного учреждения Ставропольского края «Дирекция автомобильных дорог» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительными пунктов и формулировок представления,
УСТАНОВИЛ:
министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее – министерство) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК по Краснодарскому краю, управление) о признании недействительными пунктов 1, 6 представления от 16.02.2021 № 18-23-
[A1] 11/2513 и признании недействительным представления от 16.02.2021 № 18-2311/2513 в части формулировок: в пункте 2 «миндором края неправомерно приняты»; в пунктах 3-5 «миндором края приняты» (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.05.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Стававтодор» (далее – ГБУ СК «Стававтодор») и государственное казенное учреждение Ставропольского края «Дирекция автомобильных дорог» (далее – ГКУ СК «Дирекция автомобильных дорог»).
Решением суда первой инстанции от 29.07.2021 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительными и отменил пункты 1, 6 представления Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 16.02.2021 № 18-23-11/2513. Признал недействительным представление Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 16.02.2021 № 18-23-11/2513 в части формулировок: в пункте 2 «миндором края неправомерно приняты»; в пунктах 3-5 «миндором края приняты».
Не согласившись с принятыми судебными актами, УФК по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило его отменить.
В обоснование апелляционной жалобы УФК по Краснодарскому краю ссылается на то, что фактически министерством пункт 25 Порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания № 370-о/д не соблюдался, так как нормативные затраты не рассчитывались и не утверждались. Правила определения расчетно – нормативных затрат на выполнение учреждением государственных работ, при определении объема финансового обеспечения не использовались. Между министерством и ГБУ «Стававтодор» заключено соглашение от 22.01.2020 № 1 о предоставлении субсидий из бюджета Ставропольского края на финансовое обеспечение для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. Нормативные затраты, в случае их утверждения, должны являться исходными данными для формирования финансового обеспечения выполнения государственного задания, а не сметы на выполнение работ. Фактически общий объем финансового обеспечения государственного задания определяется следующим образом: сметные расчеты по каждому участку автомобильных дорог составляются ГКУ СК «Дирекция автомобильных дорого» с учетом классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорого и с применением территориальных сметных цен на материалы, изделии и конструкции, применяемые в строительстве. Таким образом, в отсутствие установленных нормативных финансовых затрат, общий объем финансового обеспечения на выполнение государственного задания определялся суммированием локальных сметных расчетов по каждому участку автомобильных дорог для выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Нарушение, содержащееся в пункте 1 представления УФК по Краснодарском краю и акте проверки, связано определением общей суммы, рассчитанной с использованием МДС 81-35.2004. министерством в результате необоснованного увеличения общей суммы
[A2] потребности ГБУ «Стававтодор» в финансовом обеспечении выполнения государственного задания для ремонта, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог излишне доведено ГБУ «Стававтодор» финансирование на осуществление ремонта 4 объектов в сумме 807 265, 17 руб. Федеральное дорожное агентство подтверждает ошибочность установления для Ставропольского края показателя со значением без учета дорог федерального значения. Так же не достигнут показатель «Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети». Министерство никак не обосновало, как формулировки в представлении нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, создают препятствия в ее осуществлении, либо незаконно возлагают на него какие-либо обязанности.
От министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края поступили пояснения по делу, к которым прикладывается копия письма УФК по Краснодарскому краю от 08.07.2021 № 18-23-11/9294.
От ГБУ СК «Стававтодор» поступило ходатайство о приобщении к материалам дела: акта выездной проверки от 12.08.2021, информации по распределению полномочий при составлении и утверждении ПФХД, информации о расходах федеральных денежных средств полученных и использованных в 2020 году Шпаковским и Труновским филиалами, а также расшифровки информации затрат Труновского филиала.
От ГБУ СК «Стававтодор» поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копии представления УФК по Краснодарскому краю от 24.09.2021 № 18-23-11/13147.
В судебном заседании представители УФК по Краснодарскому краю доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представитель министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Представитель ГКУ СК «Дирекция автомобильных дорог» и представитель ГБУ СК «Стававтодор» поддержали позицию министерства.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв, после которого судебное разбирательство продолжено.
В соответствии с частью 5 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
[A3] 2. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и ГКУ Ставропольского края «Дирекция автомобильных дорог» представить в срок до 03.12.2021 документально обоснованные пояснения о порядке приема работ в 2019 году, о лицах, на которые были возложены функции заказчика и технического заказчика.
Председательствующий О.Ю. Ефимова
Судьи Д.В. Емельянов
М.В. Соловьева