193/2012-33851(1)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 47б, лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ
город Ростов-на-Дону дело № А53-27799/2011 17 мая 2012 года 15АП-3954/2012
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малыхиной М.Н.,
судей Авдониной О.Г., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куликовым Г.А., при участии: от истца: ФИО1 (доверенность № 515 от 25.01.2012),
от ответчика: ФИО2 (доверенности № 845-Д от 24.09.2009,
№ НЮ-10/101 от 07.02.2012),
от третьего лица: ФИО1 (доверенность № 1 от 10.01.2012),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого
акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала "Северо- Кавказская железная дорога"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 29.02.2012 по делу № А53-27799/2011
по иску муниципального бюджетного учреждения "Служба Заказчика" Сальского района
к ответчику открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала "Северо-Кавказская железная дорога"
при участии третьего лица муниципального образования "Сальский район" в лице Администрации Сальского района
о признании муниципального контракта недействительным,
принятое в составе судьи Губенко М.И.,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное бюджетное учреждение "Служба Заказчика" Сальского района обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала "Северо- Кавказская железная дорога" о признании муниципального контракта на приобретение объектов недвижимого имущества с земельным участком от 25.07.2011 № 4/Аук недействительным.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное образование "Сальский район" в лице Администрации Сальского района.
Решением суда от 29.02.2012 исковые требования удовлетворены. Судом признан недействительным муниципальный контракт от 25.07.2011 № 4/Аук, заключенный между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и муниципальным образованием «Сальский район» в лице муниципального учреждения «Службы Заказчика» Сальского района.
Не согласившись с указанным решением, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт.
В возражениях на апелляционную жалобу истец и третье лицо просили решение оставить без изменения.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца и третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, иск подан на основании пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Нарушение указанной нормы права, по мнению истца, влечет ничтожность контракта.
Вместе с тем лимиты бюджетных обязательств согласно положениям статьи 6 БК РФ устанавливаются для казенных учреждений в бюджетной смете и превышение соответствующих лимитов казенным учреждением влечет прямо предусмотренные пунктом 5 статьи 161 БК РФ последствия (оспоримость сделки с обоснованием информированности контрагента по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств).
Истец же является бюджетным, а не казенным учреждением. Утверждение бюджетной сметы и лимитов бюджетных обязательств для бюджетных учреждений не предусмотрено.
Бюджетные учреждения действуют на основании бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнований на оплату государственных (муниципальных) контрактов.
Также истец ссылался на положения пункта 3 статьи 219 БК РФ, в силу которых получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Вместе с тем статья 6 БК РФ к получателям бюджетных средств бюджетные учреждения не относит.
С учетом изложенного истцу надлежит дополнительно письменно пояснить суду свою правовую позицию по спору относительно ничтожности сделки.
В соответствии с ч. 5 ст. 158 АПК РФ, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Отложить рассмотрение апелляционной жалобы на 07 июня 2012 года на 16 час. 00 мин. в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: пер. Газетный, 47б, лит. А, г. Ростов-на-Дону, этаж № 3, Зал № 5.
2. Предложить: истцу:
- дополнительно письменно пояснить суду свою правовую позицию по спору относительно ничтожности сделки.
3. Участвующим в деле лицам обеспечить явку в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями.
4. Информацию о движении дела, времени и месте проведения судебных заседаний, объявленных перерывах, можно узнать на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://15aas.arbitr.ru/ или на доске объявлений в здании суда.
Председательствующий | М.Н. Малыхина |
Судьи | О.Г. Авдонина |
Н.Н. Мисник |
2 А53-27799/2011
3 А53-27799/2011