ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 17АП-6290/10 от 12.07.2010 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении судебного разбирательства

                                                № 17АП- 0 /2010-АК

г. Пермь

12 июля 2010 года                                                             Дело № А50-141/2010

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,

судей Полевщиковой С.Н., Сафоновой С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мокрецовой В.В.,

при участии:

от истца ООО «ПАП-3» – не явился, извещен надлежащим образом;

от ответчиков 1) Пермского  края в лице Министерства финансов Пермского края – ФИО1, паспорт <...>, доверенность от 29.12.2009;

2) Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ – ФИО2, удостоверение 59 № 0530, доверенность от 22.01.2010г. № 12-18/20;

от третьих лиц: 1) Муниципального учреждения «Городское управление пассажирского транспорта» - не явился, извещен надлежащим образом;

2) Департамента дорог и транспорта Администрации г. Перми – не явился, извещен надлежащим образом;

3) Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края – ФИО3, паспорт <...>, доверенность от 01.04.2010г.;

4) Министерства социального развития Пермского края – не явился, извещен надлежащим образом;

5) Муниципального образования город Пермь в лице Департамента финансов г. Перми – не явился, извещен надлежащим образом;

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.

рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Пермского  края в лице Министерства финансов Пермского края , Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ

на решение Арбитражного  суда  Пермского края

от 26 мая 2010 года

по делу № А50-141/2010,

принятое судьей Белоцерковской Г.Д.

по иску ООО «ПАП-3»

к Российской  Федерации в лице Министерства финансов РФ, Пермскому  краю в лице Министерства финансов Пермского края

третьи лица: 1) Муниципальное учреждение «Городское управление пассажирского транспорта», 2) Департамент дорог и транспорта Администрации <...>) Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, 4) Министерство социального развития Пермского края, 5) Муниципальное образование город Пермь в лице Департамента финансов г. Перми

о взыскании 6 101 630 руб. ,

установил:

ООО «ПАП-3», уточнив заявленные требования, обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации в лице УФК по Пермскому краю за счет средств казны РФ убытки в сумме 660 732 руб., понесенные истцом в 2006г. в связи с перевозкой льготной категории пассажиров по федеральным социальным проездным документам, и о взыскании с Минфина Пермского края за счет средств казны Пермского края убытки в сумме 4 737 590 руб., понесенные истцом в 2006г. в связи с перевозкой льготный категорий пассажиров по региональным и муниципальным социальным проездным документам.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.05.2010г. исковые требования удовлетворены: с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет средств казны Российской Федерации в пользу ООО «ПАП-3» взысканы убытки в сумме 660 732 руб. С Пермского края в лице Министерства финансов Пермского края за счет средств казны Пермского края в пользу ООО «ПАП-3» взысканы убытки в сумме 4 737 590 руб.

Не согласившись с решением суда, Министерство финансов Пермского края, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ обратились с апелляционными жалобами.

Министерство финансов Пермского края в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске. Заявитель жалобы указывает, что суд первой инстанции без достаточных оснований возложил на краевой бюджет расходы по муниципальным социальным проездным документам. Данные расходы являются расходными обязательствами муниципального образования г. Пермь. Истец не вправе самостоятельно производить расчет расходов в ином порядке, поскольку Порядок определения компенсации убытков от перевозки пассажиров на городских маршрутах регулярного сообщения в 2006г. установлен нормативно. Суд первой инстанции, удовлетворяя иск, не учел компенсацию убытков полученных истцом на основании постановления Пермской городской Думы № 398 от 29.03.2006г. Суд первой инстанции без достаточных оснований сделал вывод о возмещении истцу убытков по перевозке пассажиров в маршрутных такси. Представленный Министерством градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края контррасчет не противоречит требованиям закона, поэтому должен быть применен при рассмотрении иска.

Министерство финансов РФ в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны РФ убытков в размере 660 732 руб., поскольку судом нарушены нормы материального права. Заявитель жалобы указывает, что Российская Федерация в полном объеме исполнила свои обязательства в части оказания финансовой помощи на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Пермского края города Перми. Суд первой инстанции ошибочно сделал выводы о возникновении у Российской Федерации расходных обязательств по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории г. Перми для отдельных категорий граждан. Обязанность по компенсации убытков была исполнена г. Перми в объеме, доказанном материалами дела. Представленный истцом расчет убытков от перевозки льготных категорий граждан не соответствует требованиям постановления № 398 от 29.03.2006г. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности.

В судебном заседании представители ответчиков поддержали доводы своих апелляционных жалобы.

Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края письменный отзыв на жалобы не представило, представитель в судебном заседании поддержал доводы апелляционных жалоб ответчиков, поскольку решение суда незаконно, просит решение суда отменить.

Муниципальное учреждение «Городское управление пассажирского транспорта» представило возражения на апелляционные жалобы, согласно которым просит решение суда первой инстанции в части того, что убытки, возникшие у истца от перевозки пассажиров по муниципальным проездным, являются расходными обязательства Пермского края и перевозка пассажиров по социальным проездным документам введенным Указом № 15 на всех городских маршрутах, в том числе и на маршрутах с обозначением «Т», является расходным обязательством РФ и Пермского края оставить без изменения, а апелляционную жалобу в этой части без удовлетворения, поскольку выводы суда в данной части правомерны.

ООО «ПАП-3» представлен письменный отзыв на жалобы, согласно которому просит в удовлетворении апелляционных жалоб отказать и решение суда оставить без изменения, поскольку доводы жалоб основаны на неверном толковании норм права и подлежат отклонению, решение суда законно и обоснованно.

Департаментом дорог и транспорта администрации г. Перми представлен письменный отзыв на жалобы, согласно которому указывает, что представленный истцом расчет нельзя принять для вынесения решения, поскольку он не полной мере отражает суть и фактические обстоятельства рассматриваемого правоотношения и не учитывает полученные истцом выпадающие доходы в 2006-2007гг. Кроме того, указывает на пропуск истцом срока исковой давности.

ООО «ПАП-3», Муниципальное учреждение «Городское управление пассажирского транспорта», Департамент дорог и транспорта Администрации г. Перми, Министерство социального развития Пермского края, Муниципальное образование город Пермь в лице Департамента финансов г. Перми извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке п.3 ст. 156, п.2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.

Изучив материалы дела, заслушав представителей ответчиков, третьего лица, явившихся в судебное заседание, арбитражный апелляционный суд  считает необходимым отложить судебное разбирательство по делу, истребовать у участвующих в деле лиц дополнительные пояснения с документальным их обоснованием и отражением необходимых сведений, в том числе не участвовавших при судебном разбирательстве по делу.

Руководствуясь статьями 56, 66, статьями 158, 266, статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Отложить судебное разбирательство по делу № А50-141/2010.

2. Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции на 09 августа 2010 года на 12 час.  30 мин. под председательством судьи Гуляковой Г.Н., судей Савельевой Н.М., Голубцова В.Г. в помещении   суда  по   адресу:   <...>,  зал  № 911, тел. № <***>, факс № <***>, 230-78-64, documents@17aas.ru.

Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте суда www.17aas.arbitr.ru или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.

3. Предложить Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ представить в срок до 04 августа 2010г. мотивированное обоснование,  со ссылкой на положения действующего законодательства,  порядка исчисления и структуры субвенций, направленных из федерального бюджета в целях  компенсации расходов 2006 года на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению Российской Федерации, контррасчет с учетом количества фактически перевезенных граждан, размера билетной выручки, компенсации субвенций и иных доходов предпринимателя, методику расчета государственных регулируемых цен на территории города Перми с экономическими составляющими.

4. Предложить Пермскому краю в лице Министерства финансов Пермского края представить в срок до 04 августа 2010г. мотивированное пояснение о порядке выделения, структуре субвенций, подлежащих перечислению муниципальному образованию в целях компенсации расходов 2006 года на обеспечение  равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению субъекта РФ, контррасчет с учетов количества фактически перевезенных граждан, размера билетной выручки, компенсации субвенций и иных доходов предпринимателя, методику расчета государственных регулируемых цен на территории города Перми с экономическими составляющими.

5. Предложить Департаменту финансов Администрации города Перми представить в срок до 04 августа 2010г. обоснованный отзыв на апелляционные жалобы по делу, отчеты за 2006г., обязанность направления которых предусмотрена Указами Губернатора Пермской области от 19.07.2005г. № 112, от 30.06.2006г. № 119, контррасчет с учетов количества фактически перевезенных граждан, размера билетной выручки, компенсации субвенций и иных доходов предпринимателя.

6. Департаменту дорог и транспорта администрации г. Перми представить в срок до 04 августа 2010г. контррасчет с учетов количества фактически перевезенных граждан, размера билетной выручки, компенсации субвенций и иных доходов предпринимателя, методику расчета государственных регулируемых цен на территории города Перми с экономическими составляющими.

7. Министерству градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края представить в срок до 04 августа 2010г. методику расчета государственных регулируемых цен на территории города Перми с экономическими составляющими.

8. Муниципальному учреждению «Городское управление пассажирским транспортом» представить договор от 01.02.2005г. № 2, заключенный между Пермским областным фондом социальном поддержки населения, администрацией города Перми и МУ «Горпассажиртранс».

9. В случае неисполнения сторонами и третьими лицами требований суда, изложенных в данном определении, судом  апелляционной инстанции будет рассмотрен вопрос о наложении штрафных санкций в порядке ст. 119 АПК РФ.

Председательствующий

Г.Н. Гулякова

Судьи

С.Н. Полевщикова

С.Н. Сафонова