ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 18АП-617/2017 от 27.02.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

127/2017-10273(1)

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении судебного разбирательства
 № 18АП-617/2017

г. Челябинск 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,  судей Ивановой Н.А., Скобелкина А.П., 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой  Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы  Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и  ФИО1 на решение Арбитражного суда Республики  Башкортостан от 07.12.2016 по делу № А07-5344/2016 (судья Абдуллина Э.Р.). 

В судебном заседании приняли участие представители: 

общества с ограниченной ответственностью «Строймастер» - ФИО2 (доверенность № 3/2016 от 17.05.2016), 

Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  - ФИО3 (доверенность № 01-05-2804/13 от 14.09.2016), ФИО4, ФИО1. 


Решение Администрации является незаконным, причиной отмены ранее  выданного разрешения является обращение большого числа граждан по поводу  несоответствии проекта строящегося здания п. 13 ст. 51 Градостроительного  кодекса Российской Федерации (далее - Гр.К РФ). Перечень оснований, по  которым Администрация вправе прекратить действие ранее выданного  разрешения содержится в этой статье, он является исчерпывающим и не  подлежит расширительному толкованию, в оспариваемом письме отсутствуют  ссылки на основания указанные в п.п. 2.1 ст. 51 Гр. К РФ, а указанные в норме  права обстоятельства не наступили. 

Права общества нарушены, отмена разрешения на строительство не дает  возможности продолжить начатое строительство и исполнить обязанности  перед участниками долевого строительства. 

Администрация возражала против заявленных требований, ссылалась на  законность своих действий, на нарушения, допущенные при проектировании и  строительстве (т.2 л.д. 3-6). 

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены общества с  ограниченной ответственностью «ТД Партнер», «Архпроект», «Зодиак»,  ФИО1, ФИО4 (т.4 л.д. 33, 43, 53, 59-62, 67-69). 

Решением суда первой инстанции от 17.12.2016 требования общества  удовлетворены. 

В силу федерального законодательства орган местного самоуправления  вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им акт в случае его  противоречия закону, если при этом не нарушаются законные права граждан и  организаций. Решения по отмене не могут носить произвольного характера, они  подлежат исполнению с даты отмены. 

Возможность признания недействительным акта муниципального органа  в порядке самоконтроля с даты его принятия не предусмотрена. 

Выданное разрешение на строительство признано недействующим с даты  его принятия, т.е. Администрация, отменяя акт, превысила свои полномочия,  т.к. разрешение на строительство не могло быть аннулировано произвольно и  по усмотрению разрешительного органа. 

В Администрацию поступила проектная документации с указанной  площадью застройки 990 кв.м., в проектной документации, подготовленной  ООО «Архпроект» указана иная площадь застройки – 11990 кв.м. Из-за  несоответствия этих показателей сделан вывод о возможности подчисток и  исправлений. Поскольку сведения в проектной документации и разрешении на  строительство о площади застройки – 990 кв.м. совпадают с данными о  площади освоения участка, озеленений, покрытий, нарушением это  обстоятельство не является. 

Проверка документов уполномоченным органом производится при  принятии решения о выдаче разрешения на строительство, при отсутствии или  недостоверности представленных документов Администрация вправе отказать  в его выдаче, а не отменить ранее выданное разрешение. Основания для отказа  в выдаче, перечисленные в ч.2.1 ст. 51 ГрК РФ не установлены, проведенная  экспертиза проектной документации нарушений при ее составлении не 


выявила, отсутствуют доказательство, что строительство ведется на большей  площади, чем указано в проекте. 

Обращения граждан в органы власти не образуют дополнительного  основания для прекращения действия разрешения на строительство (т.5 л.д.  180-201). 

В ходе рассмотрения дела в суде были обнаружены исправления в  документах в части площади застройки, которая увеличена сверх размеров,  указанных в разрешении. 

В случае превышения допустимого процента застройки, чем установлено  в градостроительном регламенте, застройщик на основании п.п. 5 и 7 ст. 51  Гр.К РФ обязан представить разрешение, которое принимается в  установленном порядке. Изначально документация разработана на площадь  застройки 1190 кв.м. В случае несоответствия проектной документации  градостроительному плану ранее выданное разрешение может быть отменено  (т.6 л.д. 3-6). 

Возникли обстоятельства, требующие дополнительного выяснения.

По пояснению представителя Администрации, разрешение на  строительство было выдано с учетом площади застройки 990 кв.м. При выдаче  разрешения подчистка в проектной документации, увеличившая эту площадь  до 1190 кв.м. не была замечена, и разрешение выдано ошибочно. После  поступлений обращений граждан проектная документация была вновь изучена,  и подчистка обнаружена. Допущенные нарушения являются достаточными для  отзыва ранее выданного разрешения, которое было выдано неосновательно. 

Общество утверждает, что не было осведомлено об указании в проектной  документации площади в 1190 кв.м., кем и в какой момент внесены  исправления, не знает. Строительство площадью в 1190 кв.м. не планировалось,  его площадь не превышает 990 кв.м. В настоящее время выкопан котлован,  возведение фундамента или корпуса здания не начато, строительные работы  приостановлены. 

Проектная документация, в которую внесены подчистки, подготовлен  ООО «Архпроект», представитель которой явился с просроченной  доверенностью и не был допущен для участия в судебном заседании. 

Суд апелляционной инстанции считает необходимым установить  обстоятельства внесения исправлений в проектную документацию, для чего  выслушать представителя проектного института, дав возможность ему  оформить доверенность. Сторонам предлагается дать письменные пояснения по  поводу, где и когда в документацию внесены изменения – в стадии  проектирования и до передачи документов заказчику, до передачи в 


Администрацию для получения разрешения на строительство, или в период  нахождения документов в Администрации. 

Администрации предлагается подтвердить полномочия лица,  подписавшего письмо от 20.02.2006. 

Обществу предлагается представить проектную документацию,  действующую в настоящий момент с указанием площади застройки (оригинал  для осмотра). 

В связи с этим рассмотрение дела откладывается.

Руководствуясь статьями 158, 184, 185, 266 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд  апелляционной инстанции 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Согласно информации, размещенной на официальном сайте  Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет  18aas.arbitr.ru, по телефону справочной службы суда (351) 259-66-18 (20) можно  получить информацию о рассматриваемом деле (п. 1 ч. 2 ст. 121 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации). 

Информация о движении дела размещена на официальном сайте  Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по 

веб-адресу http://18aas.arbitr.ru и на портале Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации по веб-адресу http://kad.arbitr.ru. 

Сервис подачи документов в электронном виде доступен в разделе  «Электронный страж» по веб-адресу http://my.arbitr.ru. 

за 30 минут до начала судебного заседания пройти регистрацию при входе 

в здание суда. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий  личность; представителям - также документы, подтверждающие 

их полномочия.

Председательствующий судья Ю.А. Кузнецов 

Судьи: Н.А.Иванова

А.П.Скобелкин