ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 19АП-1332/2014 от 31.05.2016 АС Белгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД 

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000
Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38
Сайт: http://belgorod.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  о наложении штрафа 

г. Белгород Дело № А08-6708/2013  31 мая 2016 года 

Арбитражный суд в составе
судьи Н.С. Валуйского,

рассматривает в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда,  расположенного по адресу: <...> 

заявление ООО "Альпийские решения" о наложении штрафа на руководителя Управления  финансов и налоговой политики Яковлевского района Белгородской области по делу по  исковому заявлению ООО "ЕвроХим" (ИНН <***>, ОГРН<***>)  (правопреемник ООО "Альпийские решения") 

к Управлению капитального строительства администрации Яковлевского района (ИНН  <***>, ОГРН <***>) 

о взыскании 623772 руб. 00 коп. процентов на сумму неосновательного обогащения
при участии в судебном заседании:

от заявителя (истца) : не явился, извещен надлежащим образом. 

от Управления финансов и налоговой политики Яковлевского района Белгородской  области: не явился, извещен надлежащим образом. 

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

Истец ООО "ЕвроХим" обратился в арбитражный суд с иском к ответчику  Управлению капитального строительства администрации Яковлевского района о  взыскании 623772 руб. 00 коп. процентов на сумму неосновательного обогащения за  период с 12.01.2011г. по 14.10.2013г. 


Решением суда от 31 января 2014 года исковые требования ООО "ЕвроХим"  удовлетворены полностью. 

 С ответчика в пользу истца взысканы проценты в сумме 623 772 рублей за период с  12.01.2011 г. по 14.10.2013 г. 

 Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014  решение Арбитражного суда Белгородской области от 31.01.2014 по делу № А08- 6708/2013 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления капитального  строительства администрации Яковлевского района – без удовлетворения. 

Определением суда от 25.03.2015 г. заявление ООО "ЕвроХим" о наложении  штрафа на Управление финансов и налоговой политики Яковлевского района  Белгородской области было принято к рассмотрению. 

Определением суда от 07.07.2015 г. заявление ООО "ЕвроХим" о наложении  судебного штрафа за неисполнение судебного акта было удовлетворено частично. 

 На Управление финансов и налоговой политики Яковлевского района  Белгородской области был наложен судебный штраф в сумме 20 000 руб. за счет средств  муниципального образования Муниципальный район «Яковлевский район» Белгородской  области, а также был взыскан судебный штраф в сумме 20000 руб. 00 коп. в доход  федерального бюджета. 

Поскольку решение арбитражного суда не было исполнено ООО "ЕвроХим"  повторно обратилось в Арбитражный суд с заявлением о наложении штрафа в размере  100 000 руб. на Управление финансов и налоговой политики Яковлевского района  Белгородской области за неисполнение судебного акта. 

Определением суда от 05.11.2015 г. заявление ООО "ЕвроХим" о наложении  судебного штрафа за неисполнение судебного акта было удовлетворено частично. 


На Управление финансов и налоговой политики Яковлевского района  Белгородской области был наложен судебный штраф в сумме 30000 руб. за счет средств  муниципального образования Муниципальный район «Яковлевский район» Белгородской  области. 

Определением арбитражного суда от 02.02.2016г. ООО "ЕвроХим" в  удовлетворении заявления о наложении штрафа на Управление финансов и налоговой  политики Яковлевского района Белгородской области было отказано полностью. 

 Определением от 02.02.2016г. Арбитражный суд Белгородской области  удовлетворил заявление ООО «Альпийские решения» и произвел процессуальную замену  стороны истца (взыскателя) ООО "ЕвроХим" правопреемником ООО «Альпийские  решения» на основании договора мены от 17.07.2015, предметом которого являются права  требования о взыскании с Управления капитального строительства администрации  Яковлевского района задолженности в сумме 623772 руб. 00 коп., а также права,  обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с основным  требованием права, в том числе право на проценты, подтвержденные решением  Арбитражного суда Белгородской области по делу № А08-6708/2013 от 31.01.2014 и  начисляемые в последующие периоды до дня уплаты суммы долга. 

Определением суда от 24.05.2016 г. заявление ООО "Альпийские решения" о  наложении штрафа на Управление финансов и налоговой политики Яковлевского района  Белгородской области было удовлетворено частично. 

На Управление финансов и налоговой политики Яковлевского района  Белгородской области был наложен судебный штраф в сумме 10 000 руб. за счет средств  муниципального образования Муниципальный район «Яковлевский район» Белгородской  области. 


15.03.2016 г. ООО «Альпийские решения» обратилось в Арбитражный суд с  заявлением о наложении штрафа в размере 5 000 руб. на руководителя Управления  финансов и налоговой политики Яковлевского района Белгородской области за  неисполнение судебного акта. 

Через канцелярию суда 19.05.2016 г. от заявителя поступило ходатайство о  рассмотрении заявления в его отсутствие. 

Через канцелярию суда 30.05.2016 г. от начальника управления финансов и  налоговой политики администрации Яковлевского района ФИО1 поступила  письменная позиция, в которой она поясняет следующее. 

В соответствии с п. 1.1, п. 3.1 Положения «Об управлении финансов и налоговой  политики администрации муниципального района «Яковлевский район», утвержденного  решением Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от  27.04.2011г. № 1, Управление финансов и налоговой политики администрации  муниципального района «Яковлевский район» (далее - Управление) является финансовым  органом администрации Яковлевского района, к задачам и функциям которого относится  открытие и закрытие лицевого счета для всех учреждений, организаций и предприятий  независимо от форм собственности, финансируемых из районного бюджета. 

Распоряжением администрации муниципального района «Яковлевский район» от  26.01.2015г. № Зк она, ФИО1, назначена на должность заместителя главы  администрации района - начальник Управление финансов и налоговой политики  администрации района. 

Управление капитального строительства администрации Яковлевского района  (далее - УКС администрации Яковлевского района) является муниципальным казенным  учреждением и бюджетополучателем, обсуживающемся в финансовом органе  администрации муниципального района «Яковлевский район». 

В связи, с чем в Управлении УКС администрации Яковлевского района как  получателю районных бюджетных средств открыт лицевой счет № <***>,  открытый на лицевом счете бюджета Яковлевского района. 

В адрес Управления поступил исполнительный лист АС № 003304989 по делу А08- 6708/2013, выданный Арбитражным судом Белгородской области о взыскании с УКС  администрации Яковлевского района процентов за пользование чужими денежными  средствами в размере 623 772 руб. 

Управление, руководствуясь п. 2 и п. 3 ст. 242.5 БК РФ, направило в адрес  должника уведомление № 246 от 17.06.2014г. о поступлении в Управление указанного  исполнительного документа, а также о предоставлении информации об источнике 


образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации,  по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению  исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской  Федерации текущего финансового года и платежного поручения на перечисление средств  в размере полного или частичного исполнения исполнительного документа. 

В соответствии с п. 7 ст. 242.5 БК РФ осуществление операций по расходованию  средств на всех лицевых счетах должника, открытых в Управлении, приостановлено с  17.09.2014г. 

В решении Муниципального совета Яковлевского района о бюджете  муниципального района на 2014г., 2015г. расходы для исполнения указанного судебного  акта предусмотрены не были. Смета расходов УКС администрации Яковлевского района  не утверждалась, поскольку хозяйственная деятельность учреждением не ведется. 

Учитывая имеющиеся затруднения в 2014г., 2015г. по поступлению собственных  налоговых и неналоговых доходов в бюджет района, дефицитом бюджета, а также  необходимостью срочного исполнения принятых бюджетных обязательств социального  назначения, руководствуясь пунктами 4, 5 ст. 242.5 БК РФ, письмами от 17.06.2015г. №  358, от 18.09.2015г. № 492а я неоднократно обращалась в представительный орган  муниципального района «Яковлевский район» с предложение о внесении изменений и  дополнений в бюджет муниципального района «Яковлевский район» на 2015г. в части  выделения должнику дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных  ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения  исполнительного листа АС № 003304989 по делу № А08-6708/2013. 

Решениями Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от  10.07.2015г. № 4, от 29.09.2015г. № 4 во внесении вышеуказанных изменений и  дополнений было отказано. 


жилого фонда, имеющих социальное назначение определил порядок исполнения решений  арбитражного суда согласно исполнительным листам в отношении УКС администрации  Яковлевского района, в том числе решения Арбитражного суда Белгородской области от  31.01.2013 г. по делу № А08-6708/2013. 

Так, решением Муниципального совета определено, что в 2016г. на основании  ежеквартальных отчетов Управления, предоставляемых на утверждение Муниципальному  совету Яковлевского района, при поступлении дополнительных доходов сверх плана,  после уточнения суммы необходимой для покрытия дефицита бюджета, оплаты  бюджетных обязательств, пять процентов остатка направлять на оплату расходов по  решениям арбитражного суда согласно исполнительным листам в равных долях. 

Пунктом 2 данного решения предусмотрено, что вопрос о возможности внесения  указанных изменений и дополнений в районный бюджет рассмотреть по итогам  исполнения районного бюджета в 2016 г. ежеквартально. 

В связи, с чем вопрос об исполнении решения Арбитражного суда Белгородской  области от 31.01.2013г. по делу № А08-6708/2013. будет рассмотрен Муниципальным  советом Яковлевского района на ближайшем заседании в мае 2016г. при рассмотрении  отчета Управления об итогах исполнения бюджета района за I квартал 2016г. 

Таким образом, по мнению ФИО1, СС её стороны , как руководителя  финансового органа , принимаются все возможные меры, направленные на исполнение  исполнительного листа АС № 003304989 по делу № А08-6708/2013. 

На основании вышеизложенного ФИО1 просит суд в удовлетворении  заявленных ООО «Альпийские решения» требованиях отказать в полном объеме. 

 Заявитель (истец) ООО "Альпийские решения" в судебное заседание не явился,  извещен надлежащим образом. 

 Представитель Управления финансов и налоговой политики Яковлевского района  Белгородской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. 

 Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд, приходит к следующему.

ФИО1 назначена на должность заместителя главы администрации района –  начальника Управления финансов и налоговой политики администрации района  распоряжением администрации муниципального района «Яковлевский район» от  26.01.2015 № 3к. 

Согласно должностной инструкции заместителя главы администрации района –  начальника Управления финансов и налоговой политики администрации района,  утвержденной распоряжением администрации муниципального района «Яковлевский 


район» от 29.11.2012 № 1858-р, в своей работе заместителя главы администрации района  руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, Указами Президента РФ,  постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми  актами Министерства финансов РФ, законами Белгородской области, постановлениями и  распоряжениями Губернатора области, приказами и распоряжениями начальника  департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области, Уставом  Яковлевского района, нормативными правовыми актами органов местного  самоуправления района, положением об управлении финансов и налоговой политики  администрации района, а также настоящей должностной инструкцией (п.1.5. инструкции). 

Согласно п.1.6 должностной инструкции основными задачами заместителя главы  администрации района является организация исполнения действующего законодательства  Российской Федерации, Белгородской области, муниципальных правовых актов по  вопросам относящимся к компетенции управления, осуществление работы по  формированию и исполнению консолидированного бюджета Яковлевского района. 

В силу п.3.1. инструкции заместитель главы администрации района обязан  соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативно-правовые акты РФ, (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные  правовые акты и обеспечивать их исполнение, соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. 

Заместитель главы администрации, исходя из задач своей деятельности, организует  формирование и утверждение бюджета муниципального района и контролирует его  исполнение. Утверждает приказом по управлению финансов и налоговой политики  администрации района рекомендательные и распорядительные документы, относящиеся к  составлению и исполнению бюджета района, обязательные для реализации бюджетными,  казенными и автономными учреждениями. Оперативно информирует главу  администрации района об исполнении доходной и расходной частей бюджета района.  Рассматривает письменные и устные обращения по вопросам относящимся к компетенции  управления (п.3.2. инструкции). 

Заместитель главы администрации несет ответственность за нарушение им  Конституции РФ, федеральных законов, законов Белгородской области (п.5.1.  инструкции). 

Согласно Положения «Об Управлении финансов и налоговой политики  администрации муниципального района «Яковлевский район» утвержденного решением  Муниципального совета Яковлевского района от 27.04.2011 № 1 управление финансов 


организует в соответствии с законодательством РФ работу по составлению проекта  бюджета района, составляет проект бюджета и представляет его на утверждение,  организует исполнение и осуществляет кассовое исполнение бюджета. Готовит проекты  постановлений и распоряжений главы администрации района по финансово-бюджетным  вопросам. В качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита  бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные  соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени  администрации района муниципальные гарантии. Осуществляет иные бюджетные  полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим положением. 

Частью 1 статьи 182, частью 1 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) предусмотрено,  что судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в  законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке,  установленном этим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими  вопросы исполнительного производства, в частности, Бюджетным кодексом Российской  Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ  "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве). 

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от  14.07.2005 N 8-П взыскателю должны быть гарантированы действительная возможность  получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок;  эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения  уполномоченными органами, предполагающий, в частности, обеспечение  заинтересованным лицам права на обжалование решений и действий (бездействия)  органов государственной власти и их должностных лиц, приводящих к затягиванию  исполнения судебного решения или его неисполнению. 

В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" порядок  исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств  соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается  бюджетным законодательством Российской Федерации. 

В соответствии с п. 3 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на  средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных  актов производится в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса  Российской Федерации. 

Согласно пункту 1 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ исполнительный  документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по 


денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом  по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в  пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган осуществляющий открытие и ведение  лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного  бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности (далее - в настоящей статье орган). 

Орган не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа  направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его  приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя  (пункт 2 статьи 242.5). 

Статьей 242.5 Бюджетного кодекса РФ также предусмотрено, что должник в  течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган,  осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных  учреждений, информацию об источнике образования задолженности (по деятельности,  финансируемой за счет средств местного бюджета, либо предпринимательской и иной  приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской  Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по  исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации  Российской Федерации текущего финансового года. 

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных  обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения  исполнительного документа исполнение производится должником в определенные  настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной  приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его  лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной  приносящей доход деятельности. 

Для исполнения исполнительного документа по задолженности, образовавшейся в  результате осуществления должником предпринимательской и иной приносящей доход  деятельности, должник в определенные настоящим пунктом сроки представляет в орган,  осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных  учреждений, платежное поручение на перечисление средств в пределах общего остатка  средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от  предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом,  орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных 


учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление  операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые  счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе,  осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных  учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с  уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. 

Согласно пунктам 4, 5 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ при отсутствии или  недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных  ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных  должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного  исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю  (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос- требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных  обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в  целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган,  осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных  учреждений. Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в  трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган,  осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных  учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных  ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом- требованием. 

Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что должник обязан представить в  орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных  учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для  полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего  рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных  обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по  соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в  соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи и (или) средств, полученных от  предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 

В силу пункта 7 указанной статьи при неисполнении должником в течение трех  месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий  открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, а также при  нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 


настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты  периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения  нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах  должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений,  открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов  муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению  исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных  (обособленных) подразделений. 

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев  со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов  муниципальных бюджетных учреждений, указанный орган в течение 10 дней  информирует об этом взыскателя. 

Управлением финансов и налоговой политики Яковлевского района Белгородской  области в соответствии с п. 7 ст. 242.5 БК РФ приостановлено осуществление операций по  расходованию денежных средств на всех лицевых счетах должника, открытых в  Управлении финансов и налоговой политики Яковлевского района Белгородской области,  о чем в адрес должника 22.09.2014 направлено извещение № 362. 

В силу положений пункта 5 статьи 242.2 БК РФ и статьи 198 АПК РФ Управление  финансов и налоговой политики и соответственно должностное лицо – начальник  Управления должно доказать, что предпринимало все предусмотренные законом  действия, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта.  Бездействие руководителя Управления финансов и налоговой политики, выразившееся в  неисполнение возложенной на него законом обязанности по исполнению судебного акта в  трехмесячный срок - противоречит статье 16 АПК РФ и статье 242.2 БК РФ и,  следовательно, является незаконным. 

Согласно ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты  арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов  местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и  подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных  актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность,  установленную настоящим кодексом и другими федеральными законами. 

Статьей 332 Кодекса предусмотрено, что за неисполнение судебного акта  арбитражного суда органами государственной власти, органами местного самоуправления,  иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами арбитражным судом  может быть наложен судебный штраф по правилам главы 11 настоящего Кодекса в размере, 


установленном федеральным законом. Уплата судебного штрафа не освобождает от  обязанности исполнить судебный акт. 

По правилам ст. 119 Кодекса судебные штрафы налагаются арбитражным судом в  случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Размер судебного штрафа, налагаемого на  граждан, не может превышать две тысячи пятьсот рублей, на должностных лиц - пять тысяч  рублей, на организации - сто тысяч рублей, если иное не предусмотрено настоящей статьей. 

По мнению суда, должностное лицо, начальник Управления финансов и налоговой  политики администрации Яковлевского района ФИО1, ссылаясь на решения  Муниципального Совета Яковлевского района, умышленно не принимает должных мер по  исполнению вступившего в законную силу судебного акта в течение более 24 месяцев. 

Факт неисполнения судебного акта подтвержден материалами дела.

Доказательств, обосновывающих уважительность причин, наличие которых  свидетельствует о невозможности своевременного исполнения решения суда от 31.01.2014  г., в материалы дела не предоставлено (ст. 65 АПК РФ).  

При принятии решения по заявлению ООО «Альпийские решения» Арбитражный  суд принимает вовнимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации,  изложенную в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 15.01.2002 N 1-П, от 14.05.2003 N  8-П, от 14.07.2005 N 8-П, от 12.07.2007 N 10-П, от 26.02.2010 N 4-П и от 14.05.2012 N 11-П,  в соответствии с которыми исполнение судебного решения по смыслу части 1 статьи 46  Конституции Российской Федерации следует рассматривать как элемент судебной защиты,  соответственно, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если  судебный акт не исполняется, а также позицию Европейского Суда по правам человека,  изложенной в пункте 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в  соответствии с которой исполнение решения, вынесенного любым судом, должно  рассматриваться как неотъемлемая часть "суда" в смысле данной статьи Конвенции и что  право каждого на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система  государства допускала, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось  недействующим к ущербу одной из сторон. 

При таких обстоятельствах, поскольку должностное лицо, начальник Управления  финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района Белгородской  области ФИО1 не доказала, что имеются обстоятельства, свидетельствующие о  наличии препятствий к надлежащему и своевременного исполнению им судебного акта,  отсутствие его вины в неисполнении, суд находит заявление ООО «Альпийские решения»  обоснованным. 


С учетом этого, суд считает необходимым наложить на должностное лицо  руководителя Управления финансов и бюджетной политике администрации Яковлевского  района Белгородской области судебный штраф за неисполнение решения Арбитражного  суда Белгородской области от 31.01.2014 г. по делу № А08-6708/2013. 

Определяя размер штрафа, суд учитывает положения ч.1 ст.119 АПК РФ, в силу  которого штраф, наложенный на должностное лицо, не может превышать 5 000 рублей. 

Учитывая приведенные выше фактические обстоятельства, в том числе вступившее  в законную силу решение Арбитражного суда Белгородской области от 31.01.2014 г. по  делу № А08-6708/2013, которым признано незаконным бездействие Управления финансов  и налоговой политики Белгородской области, выразившееся в неисполнении  исполнительного документа в установленный срок, неоднократность допущенного  муниципальным органом нарушения, длительность неисполнения судебного акта, суд,  руководствуясь внутренним убеждением, находит разумным и справедливым заявление  удовлетворить частично и назначить штраф начальнику Управления финансов и  налоговой политики администрации Яковлевского района Белгородской области ФИО1 в размере 500 рублей. 

Руководствуясь статьями 16, 119, 120, 184-186, 332 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Судья Валуйский Н. С.