ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 20-99 от 19.05.2009 АС Республики Марий Эл

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о принятии заявления к производству и о назначении дела

к судебному разбирательству

«19» мая 2009 г.                          Дело № А38-2016/2009                           г. Йошкар-Ола

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи Коновалова И.М.

рассмотрел заявление и приложенные к нему документы муниципального унитарного предприятия Горномарийского муниципального района «Жилищно-коммунальное управление»

к ответчику Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Горномарийском районе

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, муниципальное унитарное предприятие Горномарийского муниципального района «Жилищно-коммунальное управление»,обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением к ответчику, Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Элв Горномарийском районе, о признании незаконным и отмене постановления от 08.05.2009 № 64 по делу об административном правонарушении.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подано с соблюдением требований, предъявляемых АПК РФ к его форме и содержанию, к заявлению приложены постановление административного органа о привлечении к административной ответственности, подтверждено направление копии заявления об оспаривании постановления в административный орган, его принявший. При таких обстоятельствах на основании заявления по правилам части 2 статьи 207 АПК РФ подлежит возбуждению производство по делу об оспаривании решения административного органа.

В целях законного и всестороннего рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции имеется необходимость в совершении действий по подготовке дела к судебному разбирательству.

Руководствуясь статьями 127, 133-135, 207-210 АПК РФ, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Принять заявление к производству и провести подготовку дела к судебному разбирательству в судебном заседании с соблюдением правил и требований Арбитражного процессуального кодекса РФ.

2. Назначить судебноезаседание с извещением сторон на «29» мая 2009 года на 10 час. 00 мин. в помещении (зал № 204) здания Арбитражного суда Республики Марий Эл, расположенного по адресу: <...>. Телефон <***>, 69-33-56, факс <***>) факс <***>. Сайт суда: www.mari-el.arbitr.ru. Адрес электронной почты: arbitr@mari-el.ru.

3. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что после принятия заявления и возбуждения производства по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности каждое из них приобретает процессуальные права и исполняет процессуальные обязанности, установленные статьей 41, параграфом 2 главы 25 и иными положениями АПК РФ, а также статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ.

Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами. Неисполнение процессуальных обязанностей, возложенных на участников дела арбитражным судом, влечет за собой для этих лиц предусмотренные АПК РФ неблагоприятные последствия.

4. При подготовке дела к судебному заседанию арбитражный суд предлагает заявителю, МУП Горномарийского муниципального района «ЖКУ», в срок до 28.05.2009 совершить следующие процессуальные действия:

а) составить дополнение к заявлению в котором:

- Уточнить наименование документа, с которым заявитель обратился в суд, в соответствии с требованиями статьи 209 АПК РФ;

- Указать в качестве участников: 1) заявителя – лицо, обратившееся в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности; 2) ответчика – административный орган, принявший оспариваемое решение;

- Уточнить резолютивную часть требования к административному органу применительно к терминологии части 2 статьи 211 АПК РФ;

- Указать субъективные права и законные интересы заявителя, нарушенные, по его мнению, оспариваемым постановлением,

- Пояснить, согласен ли заявитель с нарушениями, зафиксированными в оспариваемом постановлении, признает ли наличие в действиях предприятия нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению?

- Пояснить, кто, по мнению заявителя, должен нести ответственность за вмененное ему административное правонарушение?

- Пояснить, кто несёт ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению при эксплуатации водопроводных сетей и водозаборных сооружений, на которых было выявлено событие административного правонарушения? На основании каких документов?

- Пояснить, был ли извещен заявитель о проведении проверки?

- Пояснить, где проходила проверка? Присутствовал ли законный представитель предприятия при проведении проверки? Кем из должностных лиц проводилась проверка?

- Пояснить, присутствовал ли законный представитель предприятия при процедуре отбора проб воды? Кем из должностных лиц производился отбор проб воды? Составлялся ли протокол о взятии проб?

- Пояснить, присутствовал ли законный представитель предприятия при осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов? Составлялся ли протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов?

- Пояснить, уведомлялся ли законный представитель предприятия о дате и месте составления протокола об административном правонарушении?

- Пояснить, участвовал ли законный представитель предприятия при составлении протокола об административном правонарушении? Если участвовал, разъяснялись ли ему права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, предоставлялась ли возможность знакомиться с протоколом, представлять объяснения и замечания по его содержанию?

- Пояснить, уведомлялся ли законный представитель предприятия о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, по результатам которого было вынесено оспариваемое постановление? Чем объясняется отсутствие его законного представителя при рассмотрении дела об административном правонарушении?

б) представить доказательства:

- подлинник свидетельства о регистрации МУП Горномарийского муниципального района «ЖКУ» в качестве юридического лица,

- устав МУП Горномарийского муниципального района «ЖКУ» полностью (копию для приобщения к материалам дела, подлинник на обозрение суда),

- документы, на основании которых водопроводные сети и водозаборные сооружения, на которых было выявлено событие административного правонарушения, находятся на балансе предприятия (копии для приобщения к материалам дела, подлинники на обозрение суда).

Дополнение к заявлению необходимо направить в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить непосредственно в срок до 28.05.2009 с тем, чтобы обеспечить возможность надлежащего и полного ознакомления с дополнением к заявлению и документами до начала судебного заседания.

5. При подготовке дела к судебному заседанию арбитражный суд предлагает ответчику, Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Горномарийском районе, в срок до 28.05.2009 совершить следующие процессуальные действия:

а) составить в письменной форме отзыв на заявление с соблюдением требований статьи 131 АПК РФ и включить в него ответы на следующие правовые вопросы:

- Признает ли административный орган в полном или частичном размере заявленное требование? В случае несогласия с заявленным требованием обосновать со ссылками на нормы материального и процессуального права свои возражения по спору.

- Является ли оспариваемое постановление законным и обоснованным?

- В связи с какими фактическими обстоятельствами принято оспариваемое постановление? В чем выразилось событие административного правонарушения?

- Кто несёт ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению при эксплуатации водопроводных сетей и водозаборных сооружений, на которых было выявлено событие административного правонарушения? На основании каких документов?

- Был ли извещён заявитель о проведении проверки?

- В какой день и в какое время проходила проверка? Где проходила проверка? Кем из должностных лиц и на основании каких документов проводилась проверка? Какой была проверка деятельности предприятия: плановой или внеплановой? Что послужило поводом для ее проведения? В силу каких нормативно-правовых актов проведена проверка? Каков порядок проведения проверки? Присутствовал ли законный представитель предприятия при проведении проверки? Было ли вручено законному представителю предприятия распоряжение о проведении проверочных мероприятий?

- Присутствовал ли законный представитель предприятия при процедуре отбора проб воды? Кем из должностных лиц производился отбор проб воды? Составлялся ли протокол о взятии проб?

- Присутствовал ли законный представитель предприятия при осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов? Составлялся ли протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов?

- Уведомлялся ли законный представитель предприятия о дате и месте составления протокола об административном правонарушении?

- Участвовал ли законный представитель предприятия при составлении протокола об административном правонарушении? Если участвовал, разъяснялись ли ему права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, предоставлялась ли возможность знакомиться с протоколом, представлять объяснения и замечания по его содержанию?

- Уведомлялся ли законный представитель предприятия о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, по результатам которого было вынесено оспариваемое постановление?

- Имелись ли у соответствующего должностного лица полномочия на вынесение оспариваемого постановления? В случае если таковые имелись, то каким нормативным правовым актом закреплены указанные полномочия?

- Имелись ли законные основания для привлечения предприятияк административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности?

Представить соответствующие доказательства.

б) представить копии и подлинники следующих документов:

- материалы по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении МУП Горномарийского муниципального района «ЖКУ»,

- документы, на основании которых МУП Горномарийского муниципального района «ЖКУ» несёт ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению при эксплуатации водопроводных сетей и водозаборных сооружений, на которых было выявлено событие административного правонарушения,

- документы, на основании которых была проведена проверка, и документы, послужившие поводом для ее проведения,

- документы, подтверждающие полномочия лица вынесшего оспариваемое постановление, а также лиц, осуществлявших проверку (приказы о приеме на работу и т.д.),

- Положение о Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Горномарийском районе,

- доказательства извещения законного представителя предприятия о времени и месте составления протокола, вынесения постановления об административном правонарушении.

Отзыв на заявлениес приложением документов необходимо направить в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить непосредственно в срок до 28.05.2009 с тем, чтобы обеспечить возможность надлежащего и полного ознакомления с отзывом и документами до начала судебного заседания. К отзыву, подписанному представителем, прилагается доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия на подписание отзыва.

6. В силу требований статей 9, 66, 135 АПК РФ арбитражный суд предлагает лицам, участвующим в деле, в срок до 28.05.2009 в полном объёме раскрыть имеющиеся у них доказательства, направить друг другу копии отсутствующих документов. Лицо, участвующее в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно.

7. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с пунктом 4 статьи 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.

8. Указать участникам дела, что при необходимости и с учетом обстоятельств спора каждый из них вправе заявить в письменной форме отдельные мотивированные ходатайства об обеспечении заявления, о привлечении к участию в деле третьих лиц, о вызове свидетелей, о назначении экспертизы, об осмотре на месте вещественных доказательств. Такие ходатайства подлежат разрешению в судебном заседании, должны быть составлены с соблюдением соответствующих правил, предусмотренных АПК РФ.

9. Предложить лицам, участвующим в деле, либо их представителям явиться в судебное заседание. Дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций. Полномочия руководителя как исполнительного органа юридического лица на ведение дела от имени организации в арбитражном суде могут быть подтверждены: документом, удостоверяющим личность, служебным удостоверением (если имеется); выпиской из устава, иного учредительного документа юридического лица о праве руководителя действовать от его имени без доверенности, о порядке, сроке назначения или избрания руководителя; а также выпиской из решения общего собрания участников (учредителей) об избрании (назначении) конкретного руководителя; выпиской из трудовой книжки.

Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица. В качестве подтверждения надлежащих полномочий на ведение дела в арбитражном суде указанных представителей могут быть предъявлены: документ, удостоверяющий личность, доверенность, оформленная с соблюдением требований статей 61, 62 АПК РФ.

10. Полномочия представителей, явившихся в судебное заседание, подлежат специальной проверке арбитражным судом по правилам статьи 63 АПК РФ. В случае непредставления лицом, участвующим в деле, его представителем необходимых документов в подтверждение полномочий или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным АПК РФ, арбитражный суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица и не допускает его к участию в деле.

Все дополнительные документы необходимо представлять в канцелярию Арбитражного суда Республики Марий Эл в установленный срок, с указанием номера дела А38-2016/2009, даты и времени судебного заседания для их последующей обязательной регистрации в Аппаратно-программном комплексе «Электронное дело».

Направить заказным письмом с уведомлением или вручить под расписку копии настоящего определения о принятии заявления к производству всем лицам, участвующим в деле.

Определение обжалованию не подлежит.

Судья                                                                                                             И.М. Коновалов