ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 21АП-1834/2015 от 12.08.2015 АС города Севастополя

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ  ул. Л. Павличенко, 5, г. Севастополь, 299011, www.sevastopol.arbitr.ru 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 
об отложении судебного разбирательства

город Севастополь

Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Морозовой Н.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Безродной Ю.С.,
при участии:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 21.07.2015 № б/н;

от заинтересованного лица: ФИО2 от 01.07.2015 № 23; ФИО3 по доверенности от  14.07.2015 № 27; 

рассмотрев в судебном заседании дело, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альвир»

к Главному управлению природных ресурсов и экологии города Севастополя  о признании незаконным постановления, 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Альвир» (место нахождения: 299053,  <...>, ОГРН <***>, далее – общество, ООО «Альвир»,  заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании  незаконным и отмене постановления Главного управления природных ресурсов и экологии города  Севастополя (место нахождения: 299001, г. Севастополь, площадь Ластовая, д. 3, ОГРН  <***>, далее – Севприроднадзор, заинтересованное лицо) от 09.06.2015 № 52/11/2015 о  назначении административного наказания в виде 100 000 руб. штрафа по статье 8.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

 В обоснование предъявленных требований общество ссылается на то, что отчетность, в  том числе, по форме 2-ТП за 2014 год сдана им в Департамент Федеральной службы по надзору в  сфере природопользования по Южному Федеральному округу и в Федеральное статистическое  наблюдение; заявителем предприняты меры для получения паспортов отходов 1-4 классов; места  складирования ртутных и люминесцентных ламп на объекте отсутствуют, ввиду того, что такие  лампы им не используются, на объекте применяются светодиодные лампы, для хранения и  утилизации которых не требуется оборудование специальных мест; журнал установленной формы  для учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам и  принятых от других лиц отходах, организацией ведется. 

В предварительном судебном заседании представитель Севприроднадзора заявил  ходатайство о прекращении производства по делу в связи с не подведомственностью настоящего  спора арбитражному суду. 

В целях подготовки обществом позиции по вопросу прекращения производства по делу,  суд в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –  АПК РФ) объявил перерыв в предварительном судебном заседании от 05.08.2015 до 12.08.2015 до  15 час. 00 мин. 

Информация о перерыве размещена на Интернет-сайте «Картотека арбитражных дел»  05.08.2015. 

После окончания перерыва предварительное судебное заседание продолжено. 

Представитель заявителя возражал против удовлетворения ходатайства о прекращении  производства по делу, ссылаясь на то, что нарушение инкриминируемое правонарушение вытекает  из осуществляемой им предпринимательской деятельности. 


Протокольным определением от 12.08.2015 суд отказал заинтересованному лицу в  удовлетворении ходатайства о прекращении производства по настоящему спору, исходя из  следующего. 

В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела  по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и  иной экономической деятельности. 

Пунктом 3 части 1 статьи 29 АПК РФ предусмотрено, что арбитражные суды  рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из  административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела,  связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной  экономической деятельности об административных правонарушениях, если федеральным законом  их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. 

Согласно части второй статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании  решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи  с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании  решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также  на основании заявлений потерпевших. 

Таким образом, согласно требованиям статей 27, 29 АПК РФ критериями  подведомственности дела арбитражному суду являются экономический характер спора и  субъектный состав его участников. 

Подведомственность спора арбитражному суду определяется не только статусом  юридического лица, но и наличием связи спора с осуществлением указанным лицом  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда  Российской Федерации от 20.02.2014 № 261-О. Исходя из правовой позицией Конституционного  Суда Российской Федерации, дела по жалобам на постановление об административных  правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с  осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны  не арбитражным судам, а судам общей юрисдикции.  

Согласно информации, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра  юридических лиц, дополнительным видом деятельности ООО «Альвир» является оптовая  торговля топливом. 

Следовательно, административное наказание наложено на юридическое лицо при  осуществлении экономической деятельности предприятия, в связи с этим суд пришел к выводу о  подведомственности настоящего спора арбитражному суду и необходимости его рассмотрения по  существу. 

В предварительном судебном заседании стороны не возражали против завершения  предварительного судебного заседания и перехода к рассмотрению спора по существу. 

Учитывая отсутствие возражений участников процесса против перехода к судебному  разбирательству, подготовленность дела к судебному разбирательству, достаточность имеющихся  доказательств, суд, руководствуясь статьей 137 АПК РФ, завершил предварительное и открыл  судебное заседание в первой инстанции. 

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на предъявленных требованиях,  а представитель заинтересованного лица возражал против их удовлетворения. 

Как следует из материалов дела, применяя к обществу административную меру  реагирования по статье 8.2 КоАП РФ, Севприроднадзор исходил из отсутствия у заявителя  статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) 2014 года. 

В судебном заседании представитель общества указал на то, что подобная отчетность  представлялась им контролирующему органу, однако, подтвердить свою позицию документально  не смог. 

В оспоренном постановлении заинтересованное лицо также констатировал возможность  образования в результате деятельности автозаправочной станции, принадлежащей заявителю, в  том числе отходов в виде ламп ртутных, люминесцентных, утративших потребительские свойства,  однако вопреки требованиям статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах 


производства и потребления» на территории АЗС не оборудованы места временного  складирования таких отходов. 

Возражая против такой позиции проверяющих, общество указало на то, что оно не  использует лампы такого вида, а применяет светодиодные лампы, для хранения и утилизации  которых не требуется оборудования специальных мест. 

Севприроднадзора, оспаривая это утверждение заявителя, указало на то, что согласно  пункту 1.2 договора от 01.05.2015 № 3044 на оказание услуг по утилизации опасных отходов,  заключенного между обществом и обществом с ограниченной ответственностью «Агентство  «Ртутная безопасность», отходами, подлежащими передаче заказчиком для утилизации  исполнителю в соответствии с условиями договора отработанные ртутьсодержащие лампы,  термометры, приборы и брак. Таким образом, как считает заинтересованное лицо, подтверждается  факт использования заявителем спорных ламп, информация о которых отражена в постановлении. 

Как усматривается из материалов дела, по условиям вышепоименованного договора при  приеме отходов представителями сторон подписывается акт приема-сдачи отходов, являющийся  основанием для взаиморасчетов сторон за оказываемые услуги, с того момента отходы являются  собственностью исполнителя (пункт 4.3.). После поступления оплаты на расчетный счет  исполнителя сторонами подписывается акт приема-сдачи работ, услуг, выписывается счет- фактура. 

Судом установлено, что в журнале учета образовавшихся, утилизированных,  обезвреженных, переданных другим лицам и принятых от других лиц отходах, имеются отметки о  вывозе отходов на основании соответствующего договора. Вместе с тем, данный журнал не  содержит конкретной расшифровки вывозимых отходов. 

В судебном заседании обозревался журнал учета образовавшихся, утилизированных,  обезвреженных, переданных другим лицам и принятых от других лиц отходах, отсутствие  которого у заявителя вменено Севприроднадзором в оспоренном постановлении. 

Представитель заинтересованного лица не мог дать пояснения относительно содержания  данного журнала и его соответствия требованиям действующего законодательства. 

Кроме того, как следует из материалов дела об административном правонарушении,  определение о назначении времени и месте его рассмотрения от 03.06.2015 отправлено  Севприроднадзором по факсу и получено бухгалтером ФИО4. 

В судебном заседании представитель заявителя отрицал наличие такого работника в штате  организации, пояснив, что данный процессуальный документ получен обществом вместе с  постановлением от 09.06.2015. Представитель заявителя также указал на то, что, несмотря на  наличие отметки в постановлении «ген. директор ООО «Альвир» ФИО5 от подписи  отказался», названное лицо не участвовало в рассмотрении дела об административном  правонарушении по причине отсутствия у него об этом сведений. 

Принимая во внимание все вышеизложенное, суд пришел к выводу о необходимости  отложения судебного разбирательства для представления сторонами дополнительных документов. 

Руководствуясь статьями 158, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, суд 

определил:

- статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы) 2014 года с отметкой о ее приеме  контролирующим органом. 

- штатное расписание по состоянию на 04.06.2015;

- заверенную копию журнала учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных,  переданных другим лицам и принятых от других лиц отходах для приобщения к материалам дела; 

- документы об исполнении договора от 01.05.2015 № 3044 на оказание услуг по  утилизации опасных отходов, заключенного с ООО «Агентство «Ртутная безопасность» (акты  приема-сдачи, счета-фактуры, платежные поручения и т.п.). 

- копию журнала учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных  другим лицам и принятых от других лиц отходах Севприроднадзору; 


- копию статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) 2014 года с отметкой о ее  приеме контролирующим органом. 

 Адрес для корреспонденции: 299011, <...>.
 При переписке обязательно ссылаться на номер дела.

 Информацию о дальнейшем движении по делу лица, участвующие в деле, могут получить  непосредственно в Арбитражном суде города Севастополя, обратившись по телефону 

+7(8692)54-34-91, а также на Интернет-сайте «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru.

Судья Н.А. Морозова