ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 21АП-2603/20 от 25.11.2020 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95
 E-mail: info@21aas.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о процессуальном правопреемстве

город Севастополь

Резолютивная часть определения объявлена 25.11.2020
Определение изготовлено в полном объеме 25.11.2020

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:  председательствующего судьи Яковлева А.С., 

судей Карева А.Ю., 

 Ольшанской Н.А.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Гусевой Е.Г., 

с участием представителя общества с ограниченной ответственностью  «Петрокомплект» - Птичкина М.В. по доверенности № 10 от 12.10.2019, 

 в отсутствие представителей Службы государственного строительного  надзора Республики Крым, общества с ограниченной ответственностью  «Строительное управление Эдельвейс», надлежащим образом извещенных о  времени и месте судебного разбирательства,  

рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос о замене стороны  по делу № А83-18674/2019 в порядке процессуального правопреемства, в  рамках апелляционного производства, по рассмотрению апелляционной  жалобы общества с ограниченной ответственностью «Петрокомплект» на  решение Арбитражного суда Республики Крым от 04.09.2020, по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Петрокомплект» к Службе  государственного строительного надзора Республики Крым, при участии  третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет  спора - общества с ограниченной ответственностью «Строительное  управление Эдельвейс», о признании незаконным и отмене постановления, 


установил:

в производстве Двадцать первого арбитражного апелляционного суда  находится апелляционная жалоба общества с ограниченной  ответственностью «Петрокомплект» на решение Арбитражного суда  Республики Крым от 04.09.2020 по делу № А83-18674/2019. 

При рассмотрении указанной апелляционной жалобы судом  установлено, что Указом Главы Республики Крым от 06.08.2020 № 256-У «О  некоторых вопросах деятельности исполнительных органов государственной  власти Республики Крым, внесении изменений в некоторые указы Главы  Республики Крым, признании утратившим силу Указа Главы Республики  Крым от 24 июля 2020 года № 235-У» с 10 сентября 2020 года Служба  государственного строительного надзора Республики Крым была упразднена  (ликвидирована). Функции и полномочия Службы государственного  строительного надзора Республики Крым были переданы образованному  Министерству жилищной политики и государственного строительного  надзора Республики Крым. 

Согласно п. 4 Указа Главы Республики Крым от 06.08.2020 № 256-У  Министерство жилищной политики и государственного строительного  надзора Республики Крым является правопреемником прав и обязанностей  упраздняемой Службы государственного строительного надзора Республики  Крым, включая обязательства, возникшие из заключенных соглашений и  договоров, вопросы гарантий и компенсаций государственным гражданским  служащим и иным работникам этого органа в соответствии с действующим  законодательством, а также обязательства, возникшие в результате  исполнения судебных решений. 

Постановлением Совета министров Республики Крым от 13.08.2020   № 482 утверждено Положение о Министерстве жилищной политики и  государственного строительного надзора Республики Крым. Согласно п. 3.21  указанного положения Министерство составляет протоколы об  административных правонарушениях и рассматривает дела об  административных правонарушениях в пределах своей компетенции. 

Согласно части 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из  сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда  правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования,  перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в  обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее  правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство  возможно на любой стадии арбитражного процесса. 

Поскольку в публичных правоотношениях государственный орган  участвует не в качестве юридического лица, обладающего определенным  комплексом гражданских прав и обязанностей, а в качестве особого  публичного субъекта, наделенного властными полномочиями, то  правопреемство между государственными органами определяется их  предметной и территориальной компетенцией. 


Содержание функционального правопреемства органов  государственной власти в публично-правовой сфере состоит в фактическом  переходе элементов или части правового статуса (задач, функций,  полномочий или их части, ответственности и др.) от одного  государственного органа или должностного лица к другому (другим),  которое может сопровождаться ликвидацией передающего субъекта. Цель  такого правопреемства - сохранение непрерывности осуществления властных  функций в правовом режиме. Материально-правовая основа такого  правопреемства - изменения в сфере государственного регулирования и  прежде всего в его субъектном составе. 

С учетом изложенного, суд полагает необходимым произвести  процессуальное правопреемство Службы государственного строительного  надзора Республики Крым на Министерство жилищной политики и  государственного строительного надзора Республики Крым. 

Руководствуясь статьями 48, 185, 186 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, суд 

определил:

произвести по делу № А83-18674/2019 замену Службы  государственного строительного надзора Республики Крым на его  процессуального правопреемника – Министерство жилищной политики и  государственного строительного надзора Республики Крым. 

Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может  быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не  превышающий одного месяца со дня его принятия в порядке, установленном  статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Председательствующий А.С. Яковлев

Судьи А.Ю. Карев

 Н.А. Ольшанская