АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Арбитражный суд Курганской области в составе: судьи Куклевой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Куклевой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании ходатайство
Администрации Звериноголовского района Курганской области
о разъяснении порядка исполнения исполнительного листа А 34 № 013231 от 01.04.2008 года
по делу по СПК «Рассвет» к Администрации Звериноголовского района Курганской области с участием третьего лица Финансового отдела Администрации Звериноголовского района Курганской области
о взыскании 108500 рублей
при участии в судебном заседании:
от должника: ФИО1, доверенность от 04.06.2008,
от взыскателя: ФИО2, председатель,
от третьего лица: ФИО3, начальник отдела, приказ № 136
установил:
сельскохозяйственный производственный кооператив «Рассвет» (далее – истец) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к Администрации Звериноголовского района Курганской области (далее – ответчик) с участием третьего лица Финансового отдела Администрации Звериноголовского района Курганской области о взыскании 138404 рублей 38 копеек, из которых: 108500 – заемная сумма, 29904 рубля 38 копеек – проценты за пользование чужими денежными средствами.
Определением Арбитражного суда Курганской области от 5.12.2007 приняты изменения основания иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно истец просит взыскать с ответчика неосновательное обогащение в сумме 108500 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 29904 рублей 38 копеек.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 1.04.2008года (резолютивная часть от 25.03.2008года) с Администрации Звериноголовского района за счет средств муниципального бюджета пользу сельскохозяйственного производственного кооператива «Рассвет» взыскано неосновательное обогащение в сумме 108 500 рублей.
Решение вступило в законную силу 06.05.2008года, выдан исполнительный лист А 34 № 013231.
18.06.2008года Администрация Звериноголовского района обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о разъяснении порядка исполнения исполнительного листа А 34 № 013231, выданного 06.05.2008года на основании решения суда от 1.04.2008года, руководствуясь статьей 32 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 2.10.2007года.
В судебном заседании представитель должника поддержал доводы заявления, просил разъяснить порядок исполнения исполнительного документа, поскольку взысканные денежные средства поступили в бюджет района как доходы от продажи муниципального имущества, администратором данного вида дохода является Комитет по управлению муниципальным имуществом.
Представитель взыскателя в судебном заседании возражений по заявлению не представил, оставил рассмотрение заявления на усмотрение суда.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал доводы заявления, указывая, что постановлением Администрации Звериноголовского района от 19.05.2008 № 114 и решением о районном бюджете на 2008 год утвержден перечень администраторов доходов местных бюджетов. Администратором доходов от реализации имущества является Комитет по управлению муниципальным имуществом Звериноголовского района, который уполномочен произвести возврат указанных денежных средств.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд полагает заявленное ходатайство удовлетворить исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального Закона Российской Федерации № 229-ФЗ от 2.10.2007 «Об исполнительном производстве», в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) являются: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администраторы доходов принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.
Постановлением первого заместителя Главы Звериноголовского района от 19.05.2008 № 114 «О порядке осуществления органами местного самоуправления Звериноголовского района бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» утвержден порядок осуществления органами местного самоуправления Звериноголовского района бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы.
В соответствии с пунктом 1 указанного порядка, Главные администраторы доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных платежей) в бюджет и представляют поручение в УФК для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином Российской Федерации.
Решением Звериноголовской районной Думы № 456 от 20.12.2007 «О районном бюджете на 2008 год» утвержден перечень главных администраторов доходов районного бюджета Звериноголовского района, в соответствии с которым Комитет по управлению муниципальным имуществом Звериноголовского района является администратором доходов от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов
Таким образом, Комитет по управлению муниципальным имуществом Звериноголовского района являясь участником бюджетного процесса, как получатель бюджетных средств, обладает правомочиями по возврату денежных средств, при этом не наделен полномочиями главного распорядителя бюджета района.
Следовательно, фактическое исполнение судебного решения о взыскании денежных средств будет производиться за счет казны муниципального образования.
Руководствуясь статьями 32 Федерального Закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве», 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Заявление Администрации Звериноголовского района Курганской области о разъяснении порядка исполнения исполнительного листа А 34 № 013231 от 01.04.2008 года
Разъяснить, что исполнительный лист А 34 № 013231 от 01.04.2008 подлежит исполнению в следующем порядке: Комитет по управлению муниципальным имуществом Звериноголовского района по поручению Администрации Звериноголовского района представляет в Управление Федерального казначейства по Курганской области уведомление (поручение) о перечислении в адрес СПК «Рассвет» 108500 рублей.
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru) или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru»
Судья Е.А. Куклева