АРБИТРАЖНЫЙ СУД
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Екатеринбург
«04» апреля 2006 года Дело №А60-6497/06-С8
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Гаврюшина О.В., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в судебном заседании 04.04.2006г. дело по заявлению
ГУ – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (филиал №13) к обществу с ограниченной ответственностью «Урал-Интелл»
о признании недействительным акта о несчастном случае на производстве,
в судебном заседании участвуют:
от заявителя: - Гагин Д.А., юрисконсульт по доверенности от 22.03.2006г. №76;
от заинтересованного лица: - представители в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Отводов суду не заявлено, права разъяснены. Заявлений, ходатайств не поступило.
На основании ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей заинтересованного лица.
ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал №13) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области о признании недействительным акта о несчастном случае на производстве со смертельным исходом формы Н-1 от 14.12.2005г., квалифицирующего несчастный случай с работником ООО «Урал-Интелл» как связанный с производством.
Заинтересованное лицо отзыв не представило, в заседание суда не явилось.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд
УСТАНОВИЛ:
08.11.2005г. на территории арболитового цеха, переданного ООО «Бонус» в аренду ООО «Урал-Интелл» (договор аренды №2 от 15.10.2005г.), с рабочим
ООО «Урал-Интелл» Овчинниковым В.В. произошел несчастный случай со смертельным исходом.
14.12.2005г. директором ООО «Урал-Интелл» Бычковским А.В. был утвержден акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, в соответствии с которым признано, что причиной, вызвавшей несчастный случай, является отсутствие контроля со стороны администрации за трудовой дисциплиной.
Полагая, что данный несчастный случай не связан с производством, поскольку в момент получения травмы Овчинников В.В. не находился в трудовых отношениях с работодателем - ООО «Урал-Интелл»,а также в связи с тем, что признание несчастного случая с Овчинниковым В.В., как произошедшего на производстве, повлечет обязанность Фонда социального страхования РФ назначить и выплатить страховые выплаты семье погибшего, ГУ – СРО ФСС РФ (филиал №13) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным акта о несчастном случае на производстве формы
Н-1.
В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из этого следует, что сторонами в таком споре с одной стороны является хозяйствующий субъект, осуществляющий предпринимательскую и иную экономическую деятельность, с другой стороны - государственно-властный орган либо должностное лицо, осуществляющие определенные функции и реализующие властные полномочия, которыми их наделило государство. Согласно указанной норме эти споры должны возникать из административных, налоговых, бюджетных, таможенных, валютных и иных публичных правоотношений.
Однако, настоящий спор возник между сторонами не по поводу применения норм административного законодательства.
В данном случае взаимоотношения сторон регулируются нормами трудового законодательства, на что указывает и сам заявитель в заявлении.
Так, в обоснование своих требований заявитель ссылается на нормы Трудового кодекса РФ, на Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002г. №73.
Указанные нормативные акты регулируют порядок расследования несчастных случаев на производстве, содержат квалифицирующие признаки таких случаев
и т.д. То есть, указанные нормативные акты регулируют деятельность участников трудовых правоотношений и гос.органов, осуществляющих контроль в этой сфере.
Также, суд полагает, что акт о несчастном случае на производстве не относится к ненормативным актам, которые могут быть обжалованы в порядке
ст. 29, ст. 198 АПК РФ.
Под ненормативным правовым актом государственного органа понимается документально оформленное, одностороннее, властно-распорядительное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти (органа, должностного лица), содержащее обязательные предписания по конкретному вопросу, обращенное к конкретному лицу и направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений.
Оспариваемым актом зафиксированы обстоятельства, при которых произошел несчастный случай, и выводы о причинах его вызвавших. Данный акт не обращен конкретно к Фонду и не содержит в отношении него каких-либо властных распоряжений или предписаний.
Кроме того, в данном случае в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации акт принимается или утверждается должностными лицами субъектов хозяйственной деятельности, и не относится к актам органов, перечисленных в ст. 24, ст. 198 АПК РФ, осуществляющих административную деятельность на территории субъектов Российской Федерации. Поэтому дела об оспаривании актов, принятых или утвержденных должностными лицами субъектов хозяйственной деятельности, в том числе актов, принятых при осуществлении обязанностей, установленных действующим трудовым законодательством, не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Исходя из изложенного, суд полагает, что данный спор неподведомствен арбитражному суду, в связи с чем производство по данному делу, на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, подлежит прекращению.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 150, ст. ст. 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по делу по заявлению ГУ – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (филиал №13) к обществу с ограниченной ответственностью «Урал-Интелл» о признании недействительным акта о несчастном случае на производстве прекратить.
На определение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области.
Судья О.В. Гаврюшин