ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А01-1459/11 от 11.05.2012 АС Республики Адыгея

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о разрешении вопроса о распределении судебных расходов

г. Майкоп

Дело №А01-1459/2011

11 мая 2012 года

Резолютивная часть определения объявлена 2 мая 2012 года

Определение изготовлено в полном объеме 11 мая 2012 года.

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Шагуча Б.А., при ведении протокола помощником судьи Семеновых Н.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела № А01-1459/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Андрухаева 2 а) к администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» (Республика Адыгея, <...>), административной комиссии муниципального образования «Яблоновское городское поселение» о взыскании расходов на услуги представителя, при участии в заседании:

от заявителя – не явился, уведомлен надлежащим образом,

от заинтересованных лиц – не явились, уведомлены надлежащим образом,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» (далее – ООО «Жилкомсервис») обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о взыскании с администрации муниципального


образования «Яблоновское городское поселение» (далее – администрация) судебных расходов в сумме 20 000 рублей, понесенных в связи с рассмотрением арбитражным судом дела № А01-1459/2011 по заявлению ООО «ЖилКомСервис» к административной комиссии муниципального образования «Яблоновское городское поселение» о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования «Яблоновское городское поселение» по делу об административном правонарушении от 15.08.2011 № 158/2011.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 14.03.2012 указанное заявление принято к производству, его рассмотрение в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции назначено на 28 марта 2012 года.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 28.03.2012 судебное заседание отложено до 02.05.2012г.

Заявитель и заинтересованные лица, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Суд, в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствие заявителя и заинтересованных лиц.

Суд, изучив материалы дела, находит заявленные ООО «ЖилКомСервис» требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ООО «ЖилКомСервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением к административной комиссии муниципального образования «Яблоновское городское поселение» о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования «Яблоновское городское поселение» по делу об административном правонарушении от 15.08.2011 № 158/2011 .


Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 20.10.2011 постановление административной комиссии муниципального образования «Яблоновское городское поселение» № 158/2011 от 15.08.2011 по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «ЖилКомСервис» к административной ответственности по пункту 11 статьи 21 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 № 214 «Об административных правонарушениях» и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей признано незаконным и отменено.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2011 решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 20.10.2011 по делу № А01-1459/2011 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба административной комиссии муниципального образования «Яблоновское городское поселение» - без удовлетворения.

Заявитель в своем заявлении просит возместить ему судебные расходы на оплату услуг представителя, понесенные при рассмотрении дела в сумме 20 000 рублей.

В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом, к которым в соответствии со статьей 106 Кодекса в том числе относятся и расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.


Часть 2 той же статьи Кодекса предусматривает, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

В силу статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 20 информационного письма от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" указывает, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела, сложности и продолжительности судебного разбирательства, сложившегося в данной местности уровня оплаты услуг адвокатов по представлению интересов доверителей в арбитражном процессе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.12.2004 N 454-О, реализация права по уменьшению суммы расходов судом возможна лишь в том случае,


если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007г. № 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах» лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.

Таким образом, для возмещения судебных расходов стороне, в пользу которой принят судебный акт, основополагающим обстоятельством выплаты данных расходов является их реальность и установление их разумных пределов.

Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна представлять сторона, требующая возмещения указанных расходов (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В подтверждение понесенных расходов на оплату услуг представителя ООО «ЖилКомСервис» представило: соглашение на оказание юридической помощи от 12.12.2011 № 125/11 при рассмотрении жалобы администрации муниципальное городское поселение» на решение по делу № А01-1459/2011 в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде, заключенное между ООО «ЖилКомСервис» и адвокатом Вараевой Ф.А., являющейся членом Адвокатской Палаты Республики Адыгея; расходные кассовые ордера № 301 от 20.12.2011 и № 307 от 27.12.2011, выданные ООО «ЖилКомСервис» на имя Вараевой Ф.А. на сумму 5 000 рублей по каждому ордеру; соглашение на оказание юридической помощи от 25.09.2011 б/н по ведению судебного дела в Арбитражном суде Республики Адыгея по заявлению ООО


«ЖилКомСервис» об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 15.08.2011 № 158, заключенное между ООО «ЖилКомСервис» и адвокатом Шемаджуковой А.Р., являющейся членом Некоммерческой организации коллегии адвокатов «Майкопский адвокатский центр»; расходный кассовый ордер № 239 от 31.10.2011, выданный ООО «ЖилКомСервис» на имя Шемаджуковой А.Р. на сумму 10 000 рублей; сведения о минимальных ставках по оплате труда адвокатов за оказание юридической помощи, утвержденные Советом Адвокатской палаты Республики Адыгея от 28.06.2011.

Согласно материалам дела в суде первой инстанции Арбитражного суда Республики Адыгея по делу № А01-1459/2011 интересы ООО «ЖилКомСервис» в предварительном судебном заседании 22.09.2011 и судебном заседании 13.10.2011г., представляла Шемаджукова А.Р.

В Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде по делу № А01- 1459/2011 интересы ООО «ЖилКомСервис» в судебном заседании 21.12.2011 представляла Вараева Ф.А.

Так, согласно представленной копии прейскуранта минимальных ставок по оплате труда адвокатов от 28.06.2011 участие в качестве представителя доверителя в арбитражных судах составляет от 30 000 рублей, а участие в качестве представителя доверителя в суде апелляционной, кассационной, надзорной инстанции за день составляет от 10 000 рублей.

Заявителем представлены в материалы дела расценки на аналогичные услуги в регионе, стоимость которых соразмерна, и взыскиваемые расходы не превышают эту стоимость.

Таким образом, представленные заявителем доказательства свидетельствуют о наличии оснований для взыскания судебных расходов на оплату услуг представителя.

Административная комиссия муниципального образования «Яблоновское городское поселение», также как администрация, о


чрезмерности взыскиваемых расходов на оплату услуг представителя не заявляли, доказательств, которые свидетельствовали бы о чрезмерности этих расходов, не представили (статья 65 АПК РФ).

Следовательно, исходя из стоимости оказанных юридических услуг, объема документов, времени участия в судебных заседаниях, сложности дела, суд, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, признает разумным и обоснованным размер расходов на оплату услуг представителя общества в сумме 20 000 рублей.

В силу статьи 26.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

На основании пункта 24.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов создания административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 8 Бюджетного кодекса РФ за органами государственной власти субъектов РФ закреплены следующие бюджетные полномочия: составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных


государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 6 Закона Республики Адыгея № 56 от 09.01.2007 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея в сфере административных правоотношений» (далее Закон № 56) органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений согласно приложению № 1 к настоящему Закону наделяются государственными полномочиями Республики Адыгея по формированию, организации деятельности административных комиссий и составлению протоколов об административных правонарушениях, определению перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - государственные полномочия); органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия по формированию и организации деятельности административных комиссий в соответствии с правовыми основами создания и деятельности административных комиссий, установленными Законом Республики Адыгея "Об административных комиссиях Республики Адыгея" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея; административная комиссия городского округа осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующего муниципального образования, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея; административная комиссия городского, сельского поселения осуществляет


производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20 - 23, 24, 25, 28 - 36 Закона Республики Адыгея "Об административных правонарушениях", совершенных на территории соответствующего поселения.

Согласно Перечню муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями, являющемуся Приложением № 1 к Закону № 56, к городским поселениям относится - Яблоновское городское поселение.

Пунктом 1 статьи 3 Закона № 56 финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, производится за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций.

Учитывая данные нормы и принимая во внимание, что административная комиссия при администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» - это коллегиальный орган, созданный Кабинетом Министров Республики Адыгея для рассмотрения дел об административных правонарушениях, не является юридическим лицом, финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, производится за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций, суд возлагает взыскание судебных расходов на администрацию муниципального образования «Яблоновское городское поселение», как распорядителя средств бюджета, в том числе направляемых на осуществление полномочий по финансовому обеспечению деятельности административных комиссий.

Таким образом, требование заявителя о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя подлежит удовлетворению в размере


20 000 рублей с администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение».

Руководствуясь статьями 110, 112, 184–188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

взыскать с администрации муниципального образования «Яблоновское сельское поселение», находящейся по адресу: Республика Адыгея, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, в пользу общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис», находящегося по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а.Тахтамукай, ул.Андрухаева, 2а, ОГРН <***>, ИНН <***>, понесенные судебные расходы по делу № А01-1459/2011 на оплату услуг представителя в размере 20 000 рублей.

Определение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главами 34 и 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Б.А. Шагуч



2

3

4

5

6

7

8

9

10