ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А02-1174/18 от 04.07.2022 АС Республики Алтай

Арбитражный суд Республики Алтай

649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 4. Тел. (388-22) 4-77-10 (факс)

http://www.my.arbitr.ru/ http://www.altai.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о признании требований обоснованными

и подлежащими удовлетворению за счет имущества должника,

оставшегося после завершения расчетов с кредиторами

город Горно-Алтайск

04 июля 2022 года

Дело № А02-1174/2018

Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи Окуневой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кедечиновой Э.В. рассмотрел в судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (ИНН: <***>; ОГРН: <***>; 649000, <...>) о признании требований к обществу с ограниченной ответственностью «Био Технологии» (ИНН <***> , ОГРН <***>, 649100, Республика Алтай, <...>) в сумме 95 283 333 руб. 33 коп. обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами третьей очереди, включенными в реестр требований кредиторов должника,

лица, участвующие в деле – не явились, уведомлены,

установил:

Определением Арбитражного суда Республики Алтай от 14.08.2019 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Био Технологии» (далее - ООО «Био Технологии», должник) введена процедура наблюдения.

Решением суда от 04.12.2019 ООО «Био Технологии» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1

Определением от 09.10.2020 ФИО1 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника на основании его ходатайства. Конкурсным управляющим ООО «Био Технологии» утвержден ФИО2

18.05.2022 поступило требование Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (далее – УФНС по РА, уполномоченный орган) о признании требований к ООО «Био Технологии» в сумме 95 283 333 руб. 33 коп. обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами третьей очереди, включенными в реестр требований кредиторов должника.

Заявление мотивировано тем, что 05.05.2022 в адрес УФНС России по Республике Алтай, как уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 №257, поступило уведомление о наличии у ООО «Био Технологии» перед федеральным бюджетом задолженности в размере 95 283 333 руб. 33 коп. Основанием возникновения указанной задолженности является неисполнение обязательств по договору, заключенному между Минпромторгом России и ООО «Био Технологии» 28.11.2014 №14412.16ц6846.13.022 о предоставлении субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта «Промышленные биотехнологии глубокой переработки отходов сельского хозяйства и возобновляемого растительного сырья, включая технологии комплексной переработки органических веществ. Договор заключен в соответствии с Правилами предоставления субсидий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1312.

Минпромторг в соответствии с п.п. 2.3, 2.6 договора перечислило субсидию на расчетный счет должника платежным поручением от 25.12.2014 №781693 на сумму 50 000 000 руб.

В нарушение п. 3.1.8 договора ООО «Био Технологии» не представило в установленном порядке по завершению реализации инвестиционного проекта (декабрь 2020 года) в 30-дневный срок сводной информации о достигнутых результатах за счет предоставленной субсидии.

Пунктом 5.2 договора предусмотрена ответственность в виде возврата полученной субсидии в случае установления по итогам проверок факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, установленных правилами предоставления субсидии и положениями настоящего договора.

Также, обязанность по возврату субсидии, как мера ответственности, в соответствии с п. 5.3, возникает в случае недостижения целевых показателей, предусмотренных планом-графиком реализации инвестиционного проекта.

Кроме того, п. 5.4 договора предусмотрено применение штрафных санкций, если по итогам реализации инвестиционного проекта хотя бы один из показателей и индикаторов эффективности реализации проекта составляет менее 100% значения, заявленного в инвестиционном проекте и определенного положениями настоящего договора. Размер штрафных санкций рассчитывается по формуле согласно приложению№2 к Правилам предоставлена субсидий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1312.

Согласно расчету Минпромторга России сумма штрафных санкций составила 45 283 333 руб. 33 коп.

По состоянию на текущую дату задолженность не погашена. За взысканием задолженности в судебном порядке Минпромторг не обращался.

Конкурсный управляющий в своем отзыве от 04.07.2022 не возражал против заявленного требования.

Определениями от 27.06.2022 и от 30.06.2022 суд объявлял перерывы в судебном заседании для представления лицами, участвующими в деле, письменного мнения на заявленное требование.

Представили уполномоченного органа, конкурсного управляющего и иных лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, хотянадлежащим образом были извещены о времени и месте его проведения, в том числе путем размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть заявление в отсутствие указанных лиц.

Исследовав представленные доказательства, суд считает, что требование УФНС по РА подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ, пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В соответствии со статьей 142 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) установление размера требований кредиторов в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 указанного закона.

В силу положений статьи 100 Закона о банкротстве при установлении в процедуре конкурсного производства требования кредитора к должнику суд проверяет обоснованность предъявленного требования и выясняет наличие оснований для его включения в реестр требований кредиторов должника в соответствии с подтверждающими документами.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что при установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.

Целью проверки судом обоснованности требований является недопущение включения в реестр необоснованных требований, поскольку такое включение приводит к нарушению прав и законных интересов кредиторов, имеющих законные требования, а также должника и его учредителей (участников).

Как следуют из материалов обособленного спора, 05.05.2022 в адрес УФНС России по Республике Алтай, поступило уведомление о наличии у ООО «Био Технологии» перед федеральным бюджетом задолженности в размере 95 283 333 руб. 33 коп. Основанием возникновения указанной задолженности является неисполнение обязательств по договору о предоставлении субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта «Промышленные биотехнологии глубокой переработки отходов сельского хозяйства и возобновляемого растительного сырья, включая технологии комплексной переработки органических веществ, заключенному между Минпромторгом России и ООО «Био Технологии» 28.11.2014 №14412.16ц6846.13.022.

Минпромторг в соответствии с п.п. 2.3, 2.6 договора перечислило субсидию на расчетный счет должника платежным поручением от 25.12.2014 №781693 на сумму 50 000 000 руб.

В нарушение п. 3.1.8. договора ООО «Био Технологии» не представило в установленном порядке по завершении реализации инвестиционного проекта в 30-дневный срок Минпромторгу России сводную информацию о достигнутых результатах за счет предоставленной субсидии.

При этом пунктом 5.2 предусмотрена ответственность в виде возврата полученной субсидии в случае установления по итогам проверок факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, установленных правилами предоставления субсидии и положениями настоящего договора.

Кроме того, п. 5.4 договора предусмотрено применение штрафных санкций, если по итогам реализации инвестиционного проекта хотя бы один из показателей и индикаторов эффективности реализации проекта составляет менее 100% значения, заявленного в инвестиционном проекте и определенного положениями настоящего договора. Согласно расчета Минпромторга России сумма штрафных санкций составила 45 283 333 руб. 33 коп.

По состоянию на текущую дату задолженность не погашена. За взысканием задолженности в судебном порядке Минпромторг не обращался.

Доказательств возврата полученной субсидии в федеральный бюджет должником в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, проверив обоснованность заявленных требований, суд признает требования уполномоченного органа подлежащими удовлетворению в полном объеме, как подтвержденные представленными в материалы дела документами.

В соответствии со статьей 142 Закон о банкротстве установление размера требований кредиторов в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 указанного закона. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В силу абзаца третьего пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Судом установлено, что сообщение об открытии конкурсного производства в отношении ООО «Био Технологии» опубликовано в газете «Коммерсантъ» 14.12.2019.

Уполномоченный орган обратился с настоящим требованием 18.05.2022 (согласно информации о поступлении документов в систему «Мой Арбитр»), т.е. после закрытия реестра требований кредиторов.

Таким образом, кредитором пропущен срок для предъявления требований к должнику, установленный статьей 142 Закона о банкротстве.

В силу пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника

Положения абзаца 3 пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве не подлежат применению к спорным правоотношениям.

Учитывая изложенное, требование уполномоченного орган в сумме 95 283 333 руб. 33 коп. подлежит удовлетворению за счет имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами третьей очереди, включенными в реестр требований кредиторов должника

Руководствуясь статьями 16, 100, 134, 213.24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

признать требования Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай к обществу с ограниченной ответственностью «Био Технологии» (ИНН <***>, ОГРН <***>, 649100, Республика Алтай, <...>) в сумме 95 283 333 руб. 33 коп. обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами третьей очереди, включенными в реестр требований кредиторов должника.

Определение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня изготовления полного текста определения в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.

Судья

И.В. Окунева