649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 4. Тел. (388-22) 4-77-10 (факс)
http://www.my.arbitr.ru/ http://www.altai.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии обеспечительных мер
город Горно-Алтайск | Дело № А02-451/2019 |
Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи Соколовой А.Н., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия помощником судьи Козловой Т.С., рассмотрев заявление Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Чаптынова, д. 20, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) о принятии обеспечительных мер,
установил:
29.03.2019 года Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (далее – ФСС по РА, Фонд, учреждение) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее - УФАС по РА, Управление) о признании недействительным решения от 18.03.2019 по делу №51-К/19 о нарушении законодательства о контрактной системе, предписания от 18.03.2019 по делу №51-К/19 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Данное заявление принято к производству арбитражного суда 01.04.2019 года, возбуждено дело № А02-451/2019.
22.04.2019 ФСС по РА обратился в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия государственного контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке работника регионального отделения по направлению «Информационная безопасность» от 19.04.2019 №81, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Учебно-научный центр информационной безопасности» (далее-ООО «УНЦИБ»).
В обоснование ходатайства Фонд указывает, что непринятие обеспечительных мер и исполнение контракта могут привести к невозможности исполнения судебного акта в случае признания недействительными решения и предписания от 18.03.2019 по делу №51-К/19. По мнению учреждения, принятие обеспечительной меры предотвратит вероятность причинения заявителю значительного ущерба, и не влечет негативных последствий для заинтересованных лиц.
Рассмотрев ходатайство заявителя, суд считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие таких мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются при наличии одного из следующих оснований:
- если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта,
- в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами.
Арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным при условии представления лицом, заявляющим соответствующее ходатайство, доказательств, подтверждающих наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не предусматривает конкретных оснований, которые бы обязывали суд применить обеспечительные меры. Оценка обоснованности и необходимости применения обеспечительных мер производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на изучении всех обстоятельств дела. При этом лицо, заявившее ходатайство о принятии обеспечительных мер, в соответствии с правилами части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязано обосновать необходимость принятия таких мер и представить доказательства в подтверждение своих доводов.
В обоснование испрашиваемой меры Фонд указывает, что непринятие обеспечительных мер и исполнение контракта могут привести к невозможности исполнения судебного акта в случае признания недействительными решения и предписания от 18.03.2019 по делу №51-К/19. Принятие же обеспечительной меры предотвратит вероятность причинения заявителю значительного ущерба, и не влечет негативных последствий для заинтересованных лиц.
Как следует из материалов дела №А02-451/2019, Фондом оспариваются решение антимонопольного органа от 18.03.2019 по делу №51-К/19 о нарушении законодательства о контрактной системе и предписание от 18.03.2019 по делу №51-К/19 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Указанным выше решением от 18.03.2019 признана обоснованной жалоба ООО «УНЦИБ», аукционная комиссия Фонда признана нарушившей часть 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного отклонения заявки ООО «УНЦИБ». Оспариваемым предписанием предусмотрено устранить выявленные нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2019; назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе; размещения информации об отмене протокола на официальном сайте ЕИС в сфере закупок; рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона; и представить доказательства исполнения до 10.04.2019.
19.04.2019 между Фондом и ООО «УНЦИБ» заключен государственный контракт №81 на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме №0277100000319000019-ПЗ от 05.04.2019.
Вместе с тем, предметом спора по настоящему делу указанные торги не являются.
Таким образом, испрашиваемая мера в виде приостановления действия государственного контракта №81 не связана с предметом заявленного требования.
Кроме того, приостановление действия государственного контракта №81 от 19.04.2019 повлечет нарушение прав ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности», которое признано победителем по итогам аукциона в электронной форме.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявления о принятии обеспечительных мер не имеется.
Руководствуясь статьями 90 - 93, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
отказать Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Чаптынова, д. 20, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия государственного контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке работника регионального отделения по направлению «Информационная безопасность» от 19.04.2019 №81.
Определение может быть обжаловано в месячный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) через Арбитражный суд Республики Алтай.
Судья | А.Н. Соколова |