649000, г.Горно-Алтайск, ул.Э.Палкина, 1. Тел. (388-22) 2-31-50, 2-56-00 (факс)
e-mail:arbsyd@arb.gorny.ruhttp://www.altai.arbitr.ru/
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о продлении срока конкурсного производства
г. Горно-Алтайск Дело № А02-664/2008
02 ноября 2009 года
Арбитражный суд Республики Алтай в составе председательствующего Кириченко Е.Ф., судей Микьянец Л.Я. и Черноусовой О.Ю. рассмотрев в судебном заседании отчет о результатах конкурсного производства, а также ходатайство о прекращении производства по делу о признании несостоятельным (банкротом) Открытого акционерного общества «Акташское горно-металлургическое предприятие»,
Без участия представителей сторон,
у с т а н о в и л:
Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Алтай (далее – МРИ ФНС России № 4 по РА) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании Открытого акционерного общества «Акташское горно-металлургическое предприятие» (далее – ОАО «АГМП») несостоятельным (банкротом) согласно статьям 6, 7 Федерального закона от 26.10.2002г. № 122-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Заявитель указал, что должник как налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы в силу статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением от 02.09.2008 года суд ввел в отношении ОАО «АГМП» процедуру наблюдения, временным управляющим назначен ФИО1
Определением от 01.10.2008г. суд на основании заявления временного управляющего ФИО1 освободил его от исполнения обязанностей временного управляющего ОАО «АГМП» и назначил ФИО2 с продлением срока наблюдения до 16.12.2008г.
Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 16.12.2008г. ОАО «АГМП» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство до 16.12.2009г. Конкурсным управляющим назначен ФИО2, рекомендованный Некоммерческим партнерством «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».
12.10.2009г. от конкурсного управляющего поступил отчет о результатах конкурсного производства, а также ходатайство о его прекращении в связи с отказом судом в удовлетворении заявления конкурсного управляющего о понуждении Администрации Улаганского района Республики Алтай в принятии непроданного имущества и отсутствием финансирования, приводящего к невозможности дальнейшего осуществления процедуры конкурсного производства.
Определением от 16.10.2009г. суд назначил судебное заседание по рассмотрению вопроса о прекращении конкурсного производства, а также отчета по результатам конкурсного производства в отношении ОАО «АГМП» на 02.11.2009г.
Представители лиц участвующих в деле о банкротстве в судебное заседание не явились, хотя надлежащим образом были уведомлены о времени и месте рассмотрения заявления. Указанные обстоятельства не являются препятствием для рассмотрения заявления по существу в отсутствии представителей лиц участвующих в деле о банкротстве по имеющимся в деле материалам согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От МРИ ФНС России № 4 по РА в суд по факсу 28.10.2009г. поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с рассмотрением в апелляционной инстанции жалобы на определение суда от 17.07.2009г. Также налоговый орган указал на то, что на собрании кредиторов представитель МРИ ФНС России № 4 по РА проголосовал против прекращения производства по делу о банкротстве ОАО «АГМП». Кроме того, МРИ ФНС России № 4 по РА направлено обращение № 08-02/2754 от 28.08.2009г. в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Алтай о привлечении арбитражного управляющего ФИО2 к административной ответственности по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ.
Конкурсный управляющий ФИО2 направил в суд по почте ходатайство № 43 от 23.10.2009г. об отложении судебного заседания в связи с назначением определением Седьмого арбитражного апелляционного суда судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы конкурсного управляющего ОАО «АГМП» на определение Арбитражного суда Республики Алтай от 17.07.2009г. об отказе в удовлетворении заявления о понуждении Администрации муниципального образования «Улаганский район» (далее – Администрация МО «Улаганский район») в принятии имущества, не проданного в ходе конкурсного производства.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения ходатайств об отложении судебного заседания и продлении срока конкурсного производства по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 12.05.2009г. в суд поступило заявление конкурсного управляющего ОАО «АГМП» ФИО2 № 21 от 07.05.2009г. об обязании Администрация МО «Улаганский район» принять имущество должника, как не реализованное в ходе конкурсного производства, а именно 110 тонн ртутно-содержащих отходов и 50 баллонов с ртутью марки Р-1.
В заявлении конкурсный управляющий указал, что 16.03.2009г. он обратился в Администрацию МО «Улаганский район» с уведомлением о принятии имущества должника, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства с приложением акта приёма-передачи. Данное уведомление получено Администрацией МО «Улаганский район» 23.03.2009г. Однако в нарушение статьи 148 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Администрация МО «Улаганский район» до настоящего момента уклоняется от подписания акта приема-передачи имущества должника.
Администрация МО «Улаганский район» в отзыве на заявление с указанными требованиями не согласилась, указав, что согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. Считает, что ртутно-содержащие отходы не относятся к бытовым и промышленным отходам, утилизация и переработка которых отнесена пунктом 2 статьи 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.
Определением от 30.06.2009г. суд по ходатайству представителя Администрации МО «Улаганский район» привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований по существу спора - Министерство природных ресурсов Республики Алтай, Территориальное управление Росимущества по Республике Алтай, Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору.
Министерство природных ресурсов Республики Алтай в представленном суду письменном мнении возражало против удовлетворения заявления, отмечая, что ртуть и ртутно-содержащие отходы чрезвычайно опасны, вследствие чего ограничены в обороте и не могут быть переданы Администрации МО «Улаганский район» ввиду отсутствия у нее лицензии. Кроме того, Министерство природных ресурсов Республики Алтай считает, что конкурсным управляющим не представлены доказательства права собственности на ртутно-содержащие отходы в количестве 110 тонн.
Управление Ростехнадзора в письменном мнении по существу спора возражало против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что у Администрации МО «Улаганский район» отсутствует лицензия на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов. Кроме того, отсутствует специализированная материальная база, а также обученный персонал.
Учитывая, что процедура конкурсного производства в отношении ОАО «АГМП» была введена по делу № А02-664/2008 до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», заявление рассмотрено в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2008г. № 296-ФЗ.
При рассмотрении заявления конкурсного управляющего судом установлено, что 19 января 2009г. проведена инвентаризация имущества должника по описи № 1, согласно которой в конкурсную массу должника включено 50 баллонов с ртутью марки Р-1 и по описи № 2, согласно которой в конкурсную массу должника включено 110 тонн ртутно-содержащих отходов.
07 марта 2009г. конкурсным управляющим в газете «Коммерсантъ» № 41 опубликовано сообщение № 11393 о продаже ртути марки Р-1 в количестве 3-х тонн в стандартной упаковке по цене от 500 руб. за 1 кг.
Конкурсный управляющий 16 марта 2009г. направил главе Муниципального образования «Улаганский район» уведомление и акт приёма передачи, для принятия Администрацией 110 тонн ртутно-содержащих отходов и 50 баллонов ртути на свой баланс.
Определением от 17.07.2009г. суд отказал конкурсному управляющему ОАО «АГМП» ФИО2 в удовлетворении требования о понуждении Администрации МО «Улаганский район» принять на свой баланс имущество, не реализованное в ходе конкурсного производства: ртуть марки Р-1 в количестве 50 баллонов, ртутно-содержащие отходы в количестве 110 тонн ввиду того, что согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
Кроме того, судом установлено, что конкурсным управляющим в нарушение части 2 статьи 131 Закона о банкротстве в конкурсную массу включено имущество, ограниченное в обороте.
В соответствии с пунктом 2 статьи 124 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
Из материалов дела и отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства следует, что в ходе конкурсного производства им не соблюдены требования статьи 148 Закона о банкротстве, согласно которой при отказе от принятия неликвидного имущества Закон о банкротстве возлагает на конкурсного управляющего обязанность по уведомлению собственника имущества должника – унитарного предприятия, учредителей (участников) должника – юридического лица об имуществе, которое предлагалось к продаже, но не было продано на торгах и не было продано на торгах и не было реализовано конкурсным управляющим на основании договора купли-продажи. Конкурсный управляющий должен направить указанным лицам надлежащим образом оформленное письмо в виде уведомления с просьбой в разумные сроки заявить право на оставшееся имущество. В случае поступления такого заявления конкурсный управляющий распределяет имущество в соответствии с действующим законодательством. Порядок распределения имущества между акционерами установлен статьёй 23 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 03.06.2009г.).
Таким образом, конкурсным управляющим не завершены действия по продаже на торгах в форме открытого аукциона объектов имущества должника в виде ртути марки Р-1 в количестве 50 баллонов и ртутно-содержащих отходов в количестве 110 тонн, либо ее утилизации.
В настоящее время на рассмотрении Седьмого арбитражного апелляционного суда находится апелляционная жалоба на определение Арбитражного суда Республики Алтай от 17.07.2009г. Судебное заседание назначено на 19.11.2009г.
Как следует из протокола от 29.09.2009г. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Алтай - единственный кредитор ОАО «АГМП» проголосовала против ходатайства конкурсного управляющего о прекращении производства по делу в связи с отсутствием финансирования, приводящего к невозможности дальнейшего осуществления конкурсного производства. Суд считает необходимым предложить конкурсному кредитору представить доказательства возможности финансирования им процедуры банкротства.
Учитывая необходимость завершения мероприятий по реализации либо утилизации ртути марки Р-1 в количестве 50 баллонов и ртутно-содержащих отходов в количестве 110 тонн, а, также принимая во внимание необходимость установления источника финансирования процедуры несостоятельности суд счел возможным отложить судебное заседание с соответствующим продлением срока конкурсного производства в отношении ОАО «АГМП».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 124 Федерального закона от 26.10.02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьей 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Председательствующий Е.Ф.Кириченко
Судьи Л.Я. Микьянец
О.Ю. Черноусова