АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в удовлетворении заявления
г. Барнаул | Дело № А03-1039/2009 | 24 декабря 2010 года |
Резолютивная часть определения объявлена 17.12.2010.
Полный текст определения изготовлен 24.12.2010.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Зверевой В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Акарачкиной А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского сельсовета Бийского района к Муниципальному образованию сельского поселения Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края об оспаривании сделки должника,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Бийского района Алтайского края и ООО «Коммунальщик»,
при участии представителей:
от заявителя – конкурсный управляющий ФИО1,
от Администрации Бийского района – ФИО2, доверенность №3409/1 от 02.11.2010,
от ФНС России – ФИО3, доверенность от 28.05.2010 №14-32/325,
У С Т А Н О В И Л:
МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского сельсовета Бийского района (далее – МУП «УЖКХ») в лице конкурсного управляющего ФИО1 обратилось в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному образованию сельского поселения Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края (далее – МО сельского поселения Первомайского сельсовета), в котором просило признать недействительной сделку от 28.02.2008, выразившуюся в передаче имущества 75 наименований в соответствии с прилагаемым реестром актов приема-передачи основных средств, а также применить последствия недействительности сделки в виде возврата в конкурсную массу МУП «УЖКХ» всего полученного МО сельского поселения Первомайского сельсовета по сделке.
В обоснование заявления ссылался на то, что 28.02.2008 была совершена сделка, выразившаяся в безвозмездной передаче от МУП «УЖКХ» к МО сельского поселения Первомайского сельсовета имущества 75 наименований. Обстоятельствами, предшествующими совершению сделки были принятие Первомайским советом народных депутатов решения о разрешении администрации Перовмайского сеольсовета быть учредителем должника; принятие Бийским районным советом народных депутатов решения, которым разрешена передача имущества, принадлежащего Бийскому району Алтайского края в собственность Муниципального образования сельского поселения
Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края. После безвозмездной передачи 28.02.2008 имущества было принято постановление администрации Бийского района № 449 от 07.04.2008, которым Бийскому району предписывалось осуществить передачу имущества, а МО сельского поселения Первомайского сельсовета - принять данное имущество; также администрация Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края постановлением № 41 от 07.04.2008 внесла в устав должника соответствующие изменения о смене учредителя.
Заявитель указал, что в результате вышеуказанных действий имущество, принадлежавшее МУП «УЖКХ», осталось в собственности МО сельского поселения Первомайского сельсовета, за исключением незначительного объема имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «УЖКХ», оцененного независимым оценщиком на общую сумму 79 100 руб., и не предназначенное по своим свойствам для ведения предпринимательской деятельности; с марта 2008 года должник прекратил всякую деятельность, а впоследствии был признан несостоятельным (банкротом). Ссылаясь на положения п.3 ст. 18 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и положения Устава о видах деятельности должника, полагал, что из наименований оставшегося в результате совершения оспариваемой сделки имущества (пишущая машинка, неработающий компьютер, разрозненные участки водопровода) следует полная невозможность продолжать уставную деятельность предприятия. В соответствии с реестром требований кредиторов общая сумма задолженности составляет 485427,11 руб. и 118778,94 штрафных санкций, сумма внеочередных расходов по состоянию на 01.09.2010 – 390 000 руб., конкурсная масса должника по состоянию на 01.09.2010 не сформирована, таким образом оспариваемой сделкой создана невозможность удовлетворения требований кредиторов по обязательным платежам и денежным обязательствам, а также отсутствуют денежные средства на погашение внеочередных расходов должника, что в свою очередь может повлечь их взыскание с заявителя по делу о банкротстве, то есть ха счет бюджета.
В предварительном судебном заседании заявитель на требованиях настаивал согласно заявлению; уполномоченный орган полагал заявление подлежащим удовлетворению согласно представленному отзыву; МО сельского поселения Первомайского сельсовета против заявленных требований возражал в полном объеме, просило применить исковую давность.
В представленном к следующему судебному заседанию в материалы дела отзыве на заявления МО сельского поселения Первомайского сельсовета указало на необходимость привлечения к участию в деле администрации Бийского района, являвшейся стороной оспариваемой сделки, а также ООО «Коммунальщик», которому было передано спорное имущество; представлено соответствующее ходатайство о привлечении их в качестве третьих лиц.
Определением от 23.11.2010 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию Бийского района Алтайского края и ООО «Коммунальщик».
Заявитель в ходе судебного разбирательства представлял заявления об уточнении заявленных требований в части указания перечня имущества, подлежащего возврату в конкурсную массу, дополнительно указал на то, что изъятие большей части имущества МУП «УЖКХ» произошло в результате ряда действий, каждое из которых является сделкой, а именно в результате действий по передаче всего имущества МУП «УЖКХ» 75 наименований в администрацию Бийского района, по передаче имущества из собственности Бийского района в собственность МО сельского поселения Первомайского сельсовета, по передаче части имущества 5 наименований от МО сельского поселения Первомайского сельсовета к МУП «УЖКХ»; также указал о недействительности сделки по уменьшению МО сельского поселения Первомайского сельсовета, как новым учредителем МУП «УЖКХ», уставного капитала МУП «УЖКХ» с 4 162 175,60 руб. до 132 410,71 руб., дополнительным правовым основанием недействительности сделки по уменьшению
уставного капитала полагал нарушение п.4 ст. 15 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
В судебном заседании 17.12.2010 представитель заявителя на требованиях настаивал, представил дополнительные документы.
Представитель уполномоченного органа считал заявление подлежащим удовлетворению.
Представитель администрации Бийского района возражал против удовлетворения заявленных требований, не смог пояснить о количестве имущества при создании МУП «УЖКХ», представил отзыв на заявление, в котором полагал, что представленными документами подтверждается только смена учредителя предприятия, в документах не содержится положений об изъятии, об обязании возвратить какое-либо имущество, реестр имущества от 28.02.2008 не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего передачу чего-либо без документов-оснований (акта приема-передачи, договор, распоряжение и др.), реестр лишь фиксирует наличие имущества; полагал необходимым предоставление заявителем первичных документов, устанавливающих право хозяйственного ведения либо право собственности МУП «УЖКХ» на спорное имущество, а также документов, подтверждающих факт принудительного изъятия имущества как доказательств неправомерных действий учредителя предприятия; указал, что смена учредителя и уменьшение уставного капитала не противоречит законодательству, осуществлены в рамках закона, отсутствует причинно-следственная связь между указанными заявителем основаниями и наступившим банкротством предприятия.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Определением суда от 12.02.2009 принято к рассмотрению заявление ФНС России о признании муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно- коммунального хозяйства» Первомайского сельсовета Бийского района, с.Первомайское Бийский район Алтайского края, (ОГРН <***>, ИНН <***>), несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 27.01.2010 по делу № А03- 1039/2009 муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края, признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура банкротства конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден ФИО1 Определениями суда от 26.07.2010, от 29.09.2010 срок конкурсного производства продлевался до 22.09.2010, до 12.01.2011 соответственно.
Согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27 апреля 2010 г. N 137 «О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»" на основании частей 2 и 3 статьи 5 Закона N 73-ФЗ, а также исходя из общих правил о действии закона во времени (пункт 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации) и с учетом необходимости определения условий действительности сделки на основании закона, действующего в момент ее совершения, в отношении оснований недействительности сделок, совершенных до дня вступления в силу Закона N 73-ФЗ, его положения не подлежат применению независимо от даты возбуждения производства по делу о банкротстве.
Как разъяснено в пункте 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 № 137, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции Закона № 73-ФЗ процессуальные нормы о порядке оспаривания сделок (статья 61.8 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)») подлежат
применению судами после вступления в силу Закона № 73-ФЗ независимо от даты совершения сделки или возбуждения производства по делу о банкротстве.
Заявитель в качестве правового основания заявления ссылается на положения Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.04.2009 года № 32 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Нельзя согласиться с доводами ответчика о пропуске заявителем срока исковой
давности в силу следующего. Учитывая, что согласно части 1 статьи 5 Закона N 73-ФЗ
данный Закон вступил в силу с 05.06.2009г., а оспариваемая сделка совершена
28.02.2008 г., следовательно, при установлении оснований недействительности указанной
сделки следует исходить из положений статьи 103 Федерального закона
«О несостоятельности (банкротстве) в редакции, действовавшей до вступления в силу
Закона № 73-ФЗ.
Согласно пункта 7 указанной статьи в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, иск о признании сделки недействительной или применении последствий недействительности ничтожной сделки предъявляется внешним управляющим от имени должника.
Как разъяснили Пленум Верховного Суда Российской Федерации совместно с Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 32 постановления от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом (пункт 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации). Учитывая, что Кодекс не исключает возможность предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица. При этом следует учитывать, что такие требования могут быть предъявлены в суд в сроки, установленные пунктом 1 статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации течение специального срока исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки (признании недействительной ничтожной сделки) начинается со дня, когда началось исполнение сделки.
Судом установлено, что исполнение оспариваемой сделки началось 28.02.2008 г., а заявление подано от имени должника 09.09.2010 г., следовательно, трехгодичный срок исковой давности заявителем не пропущен.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Согласно п.10 вышеназванного постановления, исходя из недопустимости злоупотребления гражданскими правами (пункт 1 статьи 10 ГК РФ) и необходимости защиты при банкротстве прав и законных интересов кредиторов по требованию арбитражного управляющего или кредитора может быть признана недействительной совершенная до или после возбуждения дела о банкротстве сделка должника, направленная на нарушение прав и законных интересов кредиторов, в частности направленная на уменьшение конкурсной массы сделка по отчуждению по заведомо заниженной цене имущества должника третьим лицам.
Как следует из материалов дела, 25.12.2007 Первомайский сельский совет народных депутатов Бийского района Алтайского края принял решение №49 разрешить администрации Первомайского сельсовета быть учредителем МУП «УЖКХ Первомайский сельсовет Бийского района» и разрешить администрации Перовмайского сельсовета принять МУП «УЖКХ Бийского района» в муниципальную собственность МО Первомайский сельсовет.
26.02.2008 решением Бийского районного совета народных депутатов Алтайского края №19 на основании ходатайств администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края и Первомайского Совета народных депутатов разрешено Муниципальному образованию Бийский район Алтайского края в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий Бийского района безвозмездно передать имущество муниципальной собственности Бийского района, находящееся в хозяйственном ведении МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства Бийского района» Алтайского края в собственность Муниципального образования сельское поселение Первомайский сельсовет Бийского района Алтайского края.
В материалы дела представлен реестр актов приема-передачи основных средств от МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства Бийского района» МУ «Комитету по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий Бийского района» согласно постановления администрации Бийского района №247 от 28.02.2008. В данном реестре указано 75 актов (имеются номера актов) с соответствующим наименованием имущества, годов выпуска имущества, балансовой стоимости, стоимости амортизации, остаточной стоимости.
28.02.2008 и 07.04.2008 Администрацией Бийского района приняты постановления №247 и №449 соответственно об изменении учредителя Муниципальное учреждение «Комитет по управлению муницпальным имуществом и банкротству предприятий Бийского района» МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Бийского района Алтайского края на учредителя - администрацию Первомайского сельсовета, а также о передаче Муниципальным учреждением «Комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий Бийского района» из муниципальной собственности Муниципального образования Бийский район Алтайского края и принятии администрацией Первомайского сельсовета в муниципальную собственность Муниципального образования Первомайский сельсовет Бийского района Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Бийского района Алтайского края.
Постановлением администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края №41 от 07.04.2008 в устав должника были внесены соответствующие изменения о смене учредителя (указан учредитель - Муниципальное образование Первомайский сельсовет Бийского района Алтайского края), смене наименования должника (прежнее наименование – МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Бийского района; измененное наименование - МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского сельсовета Бийского района), о том, что имущество МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского сельсовета Бийского района принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию Первомайский сельсовет Бийского района Алтайского края.
30.05.2008 Постановлением администрации Первомайского сельсовета Бийского района №61 за МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского сельсовета Бийского района на праве хозяйственного ведения закреплено имущество 5 наименований согласно приложению к указанному постановлению (водопроводы по ул.Пролетарская, ул.Луговая, ул.Сибирская, компьютер, пишущая машинка).
Материалами дела подтверждается, что вышеуказанное имущество 5 наименований включено в конкурсную массу МУП «УЖКХ».
Постановлением администрации Первомайского сельсовета Бийского района № 67 от 10.06.2008 утверждены изменения и дополнения в устав МУП «Управление жилищно- коммунального хозяйства» Первомайского сельсовета Бийского района, а именно в новой редакции изложен п.2 ст.12 устава «Размер уставного фонда составляет 132410 рублей 71 копейка».
09.06.2008 Первомайским сельским советом народных депутатов Бийского района Алтайского края принято решение №31 о внесении изменения и дополнений в Устав МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского сельсовета Бийского района.
Суд считает, что обстоятельством, подлежащим доказыванию по спорам о признании недействительными сделок, связанных с изъятием имущества из хозяйственного ведения предприятия, является возникновение у предприятия права хозяйственного ведения на спорное имущество. Бремя доказывания указанного обстоятельства в силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит на заявителе.
Между тем, давая правовую оценку указанным обстоятельствам, суд приходит к выводу о том, что заявитель не представил достоверных доказательств принадлежности МУП «УЖКХ» спорного имущества 75 наименований до 28.02.2008 на праве хозяйственного ведения.
Согласно свидетельству 22 №001926938 запись о создании Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Бийского района внесена в ЕГРЮЛ 29.04.2004.
В соответствии с Уставом Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Бийского района (в ред. утв. 29.04.2004) оно является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником, имущество предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Бийский район», от имени которого права собственника осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий Бийского района; имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения; учредителем унитарного предприятия выступает муниципальное образование «Бийский район» в лице вышеуказанного комитета (ст.1, ст.2, ст.8 Устава).
Основными видами деятельности МУП «УЖКХ» являются обслуживание жилищного фонда и объектов коммунально-бытового назначения; создание системы договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве; предоставление платных услуг по обслуживанию населения (жилищно-коммунальных, бытовых и иных, в том числе транспортных); иные виды деятельности на основании специальных лицензий (ст.10 Устава).
В силу ст.11 Устава право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию; при переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.
Размер уставного фонда МУП «УЖКХ» на момент его создания указан 4 162 175 руб. 60 коп. и полностью сформирован должен был в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия, при этом уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном законом порядке предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме (ст.12, ст.13 Устава).
В соответствии с п.1 ст.299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Данное положение также закреплено в пункте 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которому право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
Таким образом, право хозяйственного ведения является вещным правом, основанием возникновения которого является прямое волеизъявление собственника имущества, направленное на закрепление его за государственным или муниципальным унитарным предприятием, и фактическая передача данного имущества в хозяйственное ведение. Принятие указанного решения собственником имущества представляет собой установленное законом обязательное условие приобретения права хозяйственного ведения.
Пунктом 5 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ №10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения возникает на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием, а также в результате приобретения предприятием имущества по договору или иному основанию.
Имущество, которое заявитель в уточненном заявлении просил возвратить в конкурсную массу, включает 75 наименований, указанных в «Реестре актов приема- передачи основных средств от МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства Бийского района» МУ «Комитету по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий Бийского района» согласно постановления администрации Бийского района №247 от 28.02.2008». К такому имуществу относится как движимое (транспортные средства, оборудование, компьютерная техника), так и недвижимое имущество.
Суд критически относится к доводам Администрации Бийского района о том, что реестр имущества от 28.02.2008 не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего передачу чего-либо без документов-оснований (акта приема-передачи, договор, распоряжение и др.) и что реестр лишь фиксирует наличие имущества. Как следует из буквального толкования названия данного документа, реестр является актом приема-передачи основных средств от МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства Бийского района» МУ «Комитету по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий Бийского района; также в тексте реестра указаны номера таких актов в количестве 75 штук с наименованием имущества, стоимости, года выпуска. Доказательств, свидетельствующих о том, что указанное в Реестре имущество не передавалось по указанным в нем 75 актам от МУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства Бийского района» МУ «Комитету по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий Бийского района», суду не представлено.
Однако суд соглашается с необходимостью доказывания возникновения права хозяйственного ведения МУП «УЖКХ» на имущество первичными документами.
Определением об истребовании доказательств от 23.11.2010 суд обязал комитет по управлению муниципальным имуществом Бийского района представить документы, свидетельствующие об исполнении обязанностей по формированию уставного капитала
МУП «УЖКХ», на что был получен ответ от 02.12.2010 №560 об отсутствии таких документов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют доказательства владения и пользования МУП «УЖКХ» спорными объектами имущества на праве хозяйственного ведения до 28.02.2008.
В отношении объектов недвижимого имущества суд учитывает, что положениями статей 2, 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации и Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце втором пункта 5 совместного постановления от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками; в этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Доказательств регистрации права хозяйственного ведения до 28.025.2008 в отношении спорных объектов недвижимого имущества (п/п №21, 22, 23 и др. по Реестру) не представлено.
Также в отношении транспортных средств не представлены данные об их регистрационном учете органами ГИБДД за МУП «УЖКХ» до 28.02.2008 и о документах – основаниях такого учета.
Данные представленного бухгалтерского баланса по состоянию на 31.03.2008 об уменьшении активов, даже при учете спорного имущества на балансе МУП «УЖКХ» до 28.02.2008, не свидетельствуют о наличии акта собственника на закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за заявителем и не является основанием для признания балансодержателя обладателем права хозяйственного ведения.
Как было указано выше, по смыслу п.1 ст.299 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.2 ст.11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», право хозяйственного ведения является производным от права собственности вещным титулом и возникает исключительно по воле собственника, беститульное пользование имуществом даже при отсутствии возражений собственника не может быть расценено как свидетельствующее о наличии вещного титула.
Таким образом, суду не представлено доказательств принятия собственником спорного имущества решения о закреплении имущества за МУП «УЖКХ» на праве хозяйственного ведения, а также не доказан факт незаконности распоряжения спорным имуществом со стороны собственника - администрации Бийского района (по состоянию на февраль 2008 года).
Доводы заявителя о нарушении положений п. 1 ст. 15 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» об обязательном уведомлении кредиторов предприятия при изменении уставного фонда МУП «УЖКХ» суд находит бездоказательными, носящими неконкретный характер.
Руководствуясь статьей 61.8 Закона о несостоятельности (банкротстве), статьями 65, 71, 106, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Отказать МУП «УЖКХ» Первомайского сельсовета Бийского района в удовлетворении заявления к Муниципальному образованию сельского поселения Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края о признании недействительной сделки от 28.02.2008 г., выразившейся в безвозмездной передаче от истца к ответчику имущества 75 наименований в соответствии с реестром актов приема-передачи основных средств и применении последствий недействительности сделки.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья | В.А.Зверева |
2
3
4
5
6
7
8
9