http://altai-krai.arbitr.ru е-mail: arb_sud@intelbi.ru
О рассмотрении информации конкурсного управляющего
г. Барнаул Дело № А03- 10603/2007 29 апреля 2009г.
Резолютивная часть определения объявлена 22.04.09. Полный текст определения изготовлен 29.04.09.
Арбитражный суд Алтайского края в составе председательствующего Кулика М.А., судей Губарь И.А., Зверевой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании отчет конкурсного управляющего ЗАО «Сосновское», с. Маралиха Чарышского района Алтайского края, при участии: конкурсный управляющий – ФИО1 паспорт <...>, от уполномоченного органа – ФИО2 по доверенности № 13-34/07136 от 27.05.08.
У С Т А Н О В И Л:
Решением арбитражного суда от 08.05.08 закрытое акционерное общество «Сосновское», с. Маралиха Чарышского района Алтайского края признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство.
Конкурсным управляющим утверждён ФИО1.
Судебное заседание назначено по вопросу о заслушивании информации конкурсного управляющего о реализации жилищного фонда.
В судебном заседании конкурсный управляющий пояснил, что должнику на праве собственности принадлежит ряд квартир и транспортных средств, в отношении которых проведена оценка. Сформирован и сдан архив должника. Указал, что на объекты недвижимости отсутствовали технические паспорта, которые в настоящее время получены. Оценка стоимости квартир намечена на май 2009 года. В отношении квартир договоры социального найма не заключались, поэтому объектами социальной значимости не являются. Часть объектов при приватизации были переданы предприятию и поставлены на его баланс. Остальные объекты были предметом гражданско - правовых сделок, которые прошли официальную государственную регистрацию. Таким образом, имеются квартиры: 1) приватизированные и поставленные на баланс; 2) числящиеся на техническом учёте в БТИ; 3) зарегистрированные в рег.центре.
На вопрос суда конкурсный управляющий пояснил, что 14 квартир передали муниципальным органам, из них 3 квартиры зарегистрированы через УФРС. Часть жилого фонда осталась на балансе должника. Заявки на приобретение спорных квартир поступили от лиц проживающих в них. Ордера и договоры на этот жилой фонд у граждан отсутствуют. Кроме того, уточнил, что приватизация имущества колхоза оформлялась органами местного самоуправления.
Представитель уполномоченного органа в отношении законности продажи жилого фонда пояснила, что, поскольку были документы, подтверждающие право собственности на квартиры со стороны должника, этот вопрос не обсуждался и позиция в этой части о продаже квартир, лицам в них проживающих, не согласовывалась с УФНС по Алтайскому краю.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.4 ст.132 Закона о банкротстве жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Статья 19 Жилищного кодекса РФ определяет жилищный фонд социального использования как совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
При разрешении вопроса о возможности продажи жилищного фонда конкурсный управляющий должен учесть, что жилищный фонд реализуется лишь в том случае, если доказано, что жилищный фонд относится к категории частного, а не социального, а также имеются бесспорные доказательства, что объект недвижимости находится в собственности юридического лица.
При разрешении вопроса о том, относится ли жилищный фонд к категории жилищного фонда социального использования следует учитывать следующие обстоятельства: когда жилье было возведено и на чьи средства, какой статус имело жилье после его возведения и менялся ли в дальнейшем статус жилищного фонда, на каких правовых основаниях граждане проживают в квартирах, включалось ли жилье в уставный капитал коммерческих организаций, созданных путем реорганизации государственных предприятий, соблюдены ли в ходе приватизации требования п.1 Приложения №3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 (в ред. Постановлений ВС РФ от 23.05.1992 N 2824-1, от 27.01.1993 N 4375-1, от 21.07.1993 N 5475-1 (ред. 24.12.1993), с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.09.1993 N 15-П) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».
Указанное постановление (п.2) предусматривает, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В Приложении №3 названы, в частности, жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.
Выяснение вышеуказанных обстоятельств позволит ответить на вопрос - принадлежит ли жилищный фонд предприятию на праве собственности, что означает возможность последующей его реализацией в ходе конкурсного производства, либо жилищный фонд находится на балансе должника и в его пользовании, но не является его собственностью, что влечет последующую передачу объектов жилищного фонда в собственность муниципального образования.
На сегодняшний день в арбитражном деле отсутствуют доказательства приобретения предприятием прав собственности на жилищный фонд. Не исключено, что жилые помещения возводились в период до приватизации предприятия и поэтому относятся к жилищному фонду социального использования.
Руководствуясь ст. ст. 124, 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 184 АПК РФ, арбитражный суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Информация конкурсного управляющего о реализации жилищного фонда не принимается.
Суд предлагает конкурсному управляющему представить в суд письменное мотивированное заключение и письменные доказательства, подтверждающие право на объекты жилищного фонда, а также приостановить реализацию жилищного фонда до оформления в установленном законом порядке прав собственности на объекты жилищного фонда, в противном случае, передать объекты в муниципальную собственность.
Конкурсному управляющему в частности предлагается представить доказательства, подтверждающие статус жилищного фонда социального использовании либо право собственности предприятия, доказательства приобретения жилья в собственность при его создании; доказательства, касающиеся возведения (строительства) жилья и акты ввода его в эксплуатацию; подтвердить документально период возведения жилья; пояснить какой статус имело жилье после его возведения и менялся ли в дальнейшем статус жилищного фонда, включалось ли жилье в уставный капитал коммерческих организаций, созданных путем реорганизации государственных предприятий, соблюдены ли в ходе приватизации требования п.1 Приложения №3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1.
Направить информацию в части необоснованного включения в конкурсную массу объектов жилищного фонда в Федеральную регистрационную службу РФ, для решения вопроса о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности в саморегулируемую организацию арбитражный управляющих, в Управление Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю.
Председательствующий Кулик М.А.
Судьи Губарь И.А.
Зверева В.А.