ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А03-1066/19 от 05.02.2020 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Барнаул Дело № А03-1066/2019 

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Трибуналовой О.В., при  использовании средств аудиозаписи и ведении протокола судебного заседания  секретарем Андрющенко А.С., рассмотрев ходатайство общества с ограниченной  ответственностью «АТП «АГАС-Транс» о вынесении частного определения по делу   № А03-1066/2019, 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «АТП «АГАС-Транс» (далее по тексту  – Обществ) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по дорожному  хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее по тексту –  Комитет) о признании недействительными результатов открытого конкурса на право  осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 18, 33,  54, 88, 77, 121 по нерегулируемым тарифам (согласно приказу Комитета по дорожному  хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула № 82 от 13.09.2018) по  Лоту № 2, и об обязании Комитет выдать ООО «АТП «АГАС-Транс» свидетельства об  осуществлении перевозок по маршрутам перевозок и карты маршрутов регулярных  перевозок по маршрутам № 33,77,121. 

Общество с ограниченной ответственностью «АТП «АГАС-ТРАНС» обратилось в  арбитражный суд с заявлением к Комитету по дорожному хозяйству, благоустройству,  транспорту и связи города Барнаула, к обществу с ограниченной ответственностью  «Транс-Лайн» (далее по тексту – ООО «Транс-Лайн»), о признании недействительными  результаты открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам  регулярных перевозок города Барнаула № 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам  (согласно Приказа Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и  связи Администрации города Барнаула от 06.11.2018 г. № 98), по Лоту № 1, оформленные  протоколом конкурсной комиссии № 1 от 14.12.2018 в части допуска к участию в  конкурсе ООО «Транс-Лайн» и протоколом № 2 от 25.12.2018 в части признания ООО  «Транс-Лайн» победителем конкурса, о признании недействительными свидетельства на  осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты 


маршрутов регулярных перевозок по маршрутам № 33, 77, 121, выданные ООО «Транс- Лайн», о признании конкурса не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка ООО  «АТП «АГАС-Транс» была признана соответствующей требованиям конкурсной  документации. 

Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города  Барнаула обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной  антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее по тексту – Управление, УФАС) о  признании незаконным решения и предписания от 29.01.2019 по делу № 04-ОВ-19. 

Общество с ограниченной ответственностью «АТП «АГАС-ТРАНС» обратилось в  арбитражный суд с заявлением к Комитету по дорожному хозяйству, благоустройству,  транспорту и связи города Барнаула о признании незаконным решения конкурсной  комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по  маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, 77, 121 по нерегулируемым  тарифам по Лоту № 1, оформленные протоколом конкурсной комиссии № 1 от 14.12.2018  в части допуска к участию в конкурсе ООО «Транс-Лайн» и протоколом № 2 от  25.12.2018, в части признания ООО «Транс-Лайн» победителем конкурса, об обязани  признать конкурс не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка ООО «АТП  «АГАС-Транс» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации,  прекратить действия свидетельств на осуществление пассажирских перевозок по  маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок по  маршрутам № 33, 77, 121, выданные ООО «Транс-Лайн», выдать ООО «АТП «АГАС- Транс» свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам  регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок по маршрутам № 33, 77,  121, как единственному участнику конкурса. 

Также общество с ограниченной ответственностью АТП «АГАС-Транс»  обратилось в арбитражный суд к Комитету по дорожному хозяйству, благоустройству,  транспорту и связи города Барнаула о признании недействительным приказа Комитета №  59 от 22.08.2019 в части пункта первого об аннулировании открытого конкурса на право  осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33  «мкр. ФИО1 - ВРЗ», № 77 «пер. Канатный - Мебельная фабрика», № 121  «мкр. Октябрьский - оптово-розничный рынок» по нерегулируемым тарифам (приказ о  проведении открытого конкурса от 06.11.2018 № 98); о признании незаконным  бездействие Комитета по отказу в выдаче ООО АТП «АГАС-Транс» свидетельств и карт  маршрутов по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33,77,121 сроком на  5 лет и обязании устранить допущенные нарушения. 

Определениями от 15.05.2019, 12.12.2019 вышеуказанные дела объедены  арбитражным судом в одно производству для совместного рассмотрения. 

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 31.12.2019 требования Общества  удовлетворены частично, суд признал конкурс на право осуществления перевозок по  маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33 «мкр. ФИО1 – ВРЗ»,   № 77 «пер. Канатный – Мебельная фабрика», № 121 «мкр. Октябрьский – оптово- розничный рынок» по нерегулируемым тарифам (приказ о проведении открытого  конкурса от 06.11.2018 № 98) недействительным; остальной части Обществу в  удовлетворении требований отказано, Комитету по дорожному хозяйству,  благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула в удовлетворении требований также  отказано. 


В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации арбитражный суд, сохраняя независимость, объективность и  беспристрастность, осуществляет руководство процессом, создает условия для  всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических  обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов  при рассмотрении дела. 

Согласно пункту 1 статьи 188.1 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих  устранения нарушения законодательства Российской Федерации государственным  органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенной  федеральным законом отдельными государственными или иными публичными  полномочиями, должностным лицом, адвокатом, субъектом профессиональной  деятельности, арбитражный суд вправе вынести частное определение. 

В силу части 2 статьи 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации частное определение арбитражного суда направляется в соответствующий  орган, организацию, наделенную федеральным законом отдельными государственными  или иными публичными полномочиями, должностному лицу, а в случае нарушения  законодательства Российской Федерации адвокатом, субъектом профессиональной  деятельности - соответственно в адвокатское образование, саморегулируемую  организацию, которые в течение месяца со дня его получения обязаны сообщить о  принятых ими мерах. 

Из анализа указанной статьи следует, что основанием для вынесения частного  определения являются доказанность факта нарушения законодательства Российской  Федерации и установление причин и условий, то есть факторов, порождающих  нарушение, либо облегчающих его совершение. При этом выводы о наличии причин и  условий, способствовавших нарушению, должны подтверждаться доказательствами и  основываться на материалах дела. 

Смысл частного определения состоит в устранении нарушений законности  органами публичной власти, должностными и иными лицами. Вынесение частного  определения является институтом борьбы с недобросовестным поведением лиц,  участвующих в деле, которые злоупотребляют своими процессуальными правами, в  частности с целью затягивания рассмотрения дела. Вынесение частного определения  является правом суда. Частное определение обязательно для исполнения органами  публичной власти и должностными (иными) лицами, которые в течение месяца со дня  получения частного определения обязаны сообщить о принятых ими мерах. 

В случае нерассмотрения частного определения или непринятия мер по данному  определению соответствующее должностное лицо подлежит привлечению к  административной ответственности в соответствии со статьей 17.4 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях. Привлечение к ответственности  указанных в части 1 настоящей статьи лиц не освобождает их от обязанности сообщить о  мерах, принятых по частному определению арбитражного суда (пункт 3 статьи 188.1  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). 

Таким образом, вынесение частного определения (будучи правом, а не  обязанностью суда) сопряжено с установленными судом определенными фактическими  обстоятельствами, теми или иными выявленными нарушениями законодательства. 


Лица, участвующие в деле, не вправе требовать вынесения частных определений и  могут лишь обратить внимание суда на наличие обстоятельств, свидетельствующих о  необходимости вынесения частного определения. Аналогичная позиция изложена в  Определениях Верховного Суда РФ от 28.07.2009 № 16-Г09-24, от 16.06.2009 № 47-Г09-12. 

В ходе судебного разбирательства 31.07.2019 арбитражным судом в качестве  свидетеля был допрошен ФИО2, который пояснил, что осматривал транспортные  средства, принадлежащие Обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн» в г.  Рубцовске, г. Бийске и г. Новоалтайске 22.12.2018. ФИО2 также показал, что  фотографии автобусов ООО «Транс-Лайн», которые имеются в материалах дела сделаны  им на свой телефон 22.12.2018 в г. Рубцовске, г. Новоалтайске и г. Бийске. Указанные  фотографии являются частью конкурсной документации, на основании осмотров  транспортных средств в ходе конкурса ООО «Транс-Лайн» были присвоены баллы, по  количеству которых оно явилось победителем конкурса. 

Обществом было заявлено ходатайство об истребовании от оператора сотовой  связи ПАО «Мегафон» информации о биллинге сотового телефона, принадлежащего  ФИО2 

Согласно представленной ПАО «Мегафон» информации ФИО2 22.12.2018 в  г. Рубцовске, г. Новоалтайске не находился. 

Таким образом, автобусы, принадлежащие ООО Транс-Лайн», ФИО2  фактически не фотографировались и не осматривались. 

Постановлением администрации города Барнаула от 15.07.2019 № 1125 утверждено  положение о Совете по противодействию коррупции администрации города Барнаула,  согласно разделу 2 которого основными задачами являются: разработка мер,  направленных на предупреждение коррупции в администрации города Барнаула, иных  органах местного самоуправления города Барнаула, а также на устранение причин и  условий, порождающих коррупцию; обеспечение согласованных действий органов  администрации города Барнаула, иных органов местного самоуправления города  Барнаула, а также взаимодействия администрации города Барнаула с органами  государственной власти при реализации мер по противодействию коррупции;  координация деятельности органов администрации города Барнаула, иных органов  местного самоуправления города Барнаула по формированию необходимого  организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения  противодействия коррупции; организация контроля за реализацией мероприятий по  противодействию коррупции в администрации города Барнаула, иных органах местного  самоуправления города Барнаула. 

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела противоречия между  показаниями свидетеля ФИО2 (секретаря конкурсной комиссии, созданной  Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству и развитию г. Барнаула для  проведения открытого конкурса от 06.11.2018) и представленным ПАО «Мегафон»  биллингом, арбитражный суд удовлетворяет ходатайство о вынесении частного  определения Администрации г. Барнаула о рассмотрении на Совете по противодействию  коррупции администрации г. Барнаула вопроса о действиях ФИО2 - секретаря  конкурсной комиссии, созданной Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству и  развитию г. Барнаула для проведения открытого конкурса от 06.11.2018. 

При этом арбитражный суд разъясняет заявителю, что он вправе обратиться в  органы дознания и предварительного следствия самостоятельно, если, по его мнению, в  показаниях свидетеля ФИО2 имеются признаки преступления (дача заведомо 


ложный показаний). Квалификация данного действия как такового к полномочиям  арбитражного суда не отнесена. 

Руководствуясь статьями 186-188, 188.1 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

ходатайство общества с ограниченной ответственностью «АТП «Агас-Транс» о  вынесении частного определения удовлетворить. 

Направить в адрес Администрации г. Барнаула частное определение о  рассмотрении на Совете по противодействию коррупции администрации г. Барнаула  вопроса о действиях ФИО2 - секретаря конкурсной комиссии, созданной  Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству и развитию г. Барнаула для  проведения открытого конкурса от 06.11.2018. 

Разъяснить, что неисполнение частного определения арбитражного суда влечет за  собой ответственность, предусмотренную статьей 17.4 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

Привлечение к ответственности лиц не освобождает их от обязанности сообщить о  мерах, принятых по частному определению. 

Судья О.В. Трибуналова