АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-05
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об установлении процентов по вознаграждению арбитражного управляющего
город Барнаул Дело № А03-10687/2017 Резолютивная часть определения объявлена 31 июля 2023 года.
Полный текст определения изготовлен 01 августа 2023 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Сигарева П.В., при ведении протокола секретарем Шумковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление внешнего управляющего ФИО1 об утверждении суммы процентов по вознаграждению,
и объединенное с ним заявление арбитражного управляющего ФИО1 об увеличении размера вознаграждения конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия города Бийска «Трамвайное управление» до 17 672 594 руб. и взыскании его с МУП Г. Бийска "Бийскгортранс" (ИНН <***>),
при участии в судебном заседании:
арбитражный управляющий – ФИО1, паспорт,
от ФИО1 – ФИО2, паспорт, доверенность от 15.01.2019,
посредством системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) от Администрации г. Бийска – ФИО3, паспорт, доверенность от 23.03.2023,
посредством системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) от МУП г. Бийска «Бийскгортранс» - ФИО4, паспорт, доверенность от 09.01.2023,
установил:
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 30.06.2017 возбуждено дело о банкротстве.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 07.12.2018 в отношении муниципального унитарного предприятия города Бийска «Трамвайное управление», г. Бийск (ОГРН 1022200571689, ИНН 2227000697) введена процедура наблюдения. Временным управляющим утверждена Минакова Елена Владимировна.
Объявление о введении процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» 15.12.2018.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 04.06.2019 (резолютивная часть от 03.06.2019) муниципальное унитарное предприятие города Бийска «Трамвайное управление», г. Бийск (ОГРН <***>, ИНН <***>) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена ФИО1.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 26.07.2021 суд прекратил процедуру конкурсного производства в отношении муниципального унитарного предприятия города Бийска «Трамвайное управление» и перешел к процедуре внешнего управления сроком на 18 месяцев. Внешним управляющим утверждена ФИО1 (ИНН <***>, СНИЛС <***>, адрес для направления корреспонденции: 656050, <...>) члена Ассоциация «РСОПАУ».
Объявление о введении процедуры внешнего управления опубликовано в газете «Коммерсантъ» 31.07.2021.
В обоснование заявления указано, что в процедуре внешнего управления произведено погашение требований кредиторов в размере 134 104 573,26 руб.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 18.08.2022 заявление принято к производству.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 26.09.2022 установлен размер вознаграждения ФИО1 в виде процентов в сумме 10 728 365,86 руб.
Удовлетворяя заявление суд руководствовался п.12 ст.20.6 Закона о банкротстве и разъяснениями постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве" оценивал вклад внешнего управляющего и особенности введения конкретного дела о банкротстве, где внешнее управление использовано исключительно для целей получения учредителем отсрочки для погашения требований кредиторов.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 определение Арбитражного суда Алтайского края от 26.09.2022 оставлено без изменения.
Отменяя судебный акту первой и апелляционной инстанции Арбитражного суда Западно-Сибирского округа в постановлении 17.02.2023 указал, на ошибочность возможности применения к данной ситуации п.12 ст.20.6 Закона о банкротстве, но возможность установления внешнему управляющему дополнительного размера вознаграждения в зависимости от существенности его вклада в достижение целей реабилитационной процедуры банкротства.
Отказывая в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховный Суд Российской Федерации в определении от 31.05.2023 указал, что в данном деле возможно применение п.12 ст.20.6 Закона о банкротстве, но с учетом оценки личного (индивидуального) вклада управляющего в результат, выразившийся в погашении требований кредиторов. Указав на необходимость применения сформированной судебной практики (определения Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2023 № 306-ЭС20-12147(14) и № 306-ЭС20- 14681(13).
В период обжалования судебных актов определением от 25.04.2023 произведена
процессуальная замена должника МУП города Бийска «Трамвайное управление» на МУП г.
Бийска "Бийскгортранс" в деле о банкротстве А03-10687/2017.
При новом рассмотрении ФИО1 дополнительно подано заявление об увеличении размера вознаграждения конкурсного управляющего МУП города Бийска «Трамвайное управление» за период процедуры конкурсного производства до 17 672 594 руб. и взыскании денежных средств с МУП г. Бийска "Бийскгортранс".
В обоснование заявления со ссылкой на выводы Арбитражного суда Западно-Сибирского округа в постановлении от 17.02.2023 указано, что дополнительное вознаграждение за процедуру конкурсного производства в увеличенном размере должно составлять 17 672 594 руб., что составляет 7% от суммы общих поступлений в конкурсную массу.
Определением от 20.06.2023 заявление принято к производству и объединено для совместного рассмотрения с первым заявлением.
МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» и Администрация города Бийска как в отзывах как при первоначальном рассмотрении, так и пояснениях при новом, а также их представители в судебных заседаниях возражали против установления размера процентов и установлении дополнительного вознаграждения в заявленных размерах, поскольку погашение требований произведено за счет бюджетных средств, следовательно, отсутствует заслуга ФИО1 Также указывали на пропуск срока подачи второго заявления.
МУП г. Бийска "Бийскгортранс" просил отказать в удовлетворении заявлений, а также в случае отказа в удовлетворении требований взыскать с Минаковой Е.В. ранее полученное по судебному акта 6 268 222,96 руб.
Ассоциация «РСОПАУ» в пояснениях поддержала позицию ФИО1
Участвующие в судебном заседании представители поддержали свои позиции.
Иные лица, участвующие в деле, в настоящее судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со ст.123, 156 АПК РФ суд рассматривает заявление без их участия.
Поступившие в суд посредством системы Мой арбитр в электронном виде документы изучены судом, и частично распечатаны и вшиты в материалы дела в соответствии с п.9, п.3.2.6, п.3.3.3 и п.3.3.6 Инструкции по делопроизводству в Арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций) (утв. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 100). Ходатайства вместе с приложениями размещены в Картотеке арбитражных дел на сайте (http://kad.arbitr.ru/) в разделе электронное дело.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие города Бийска «Трамвайное управление»,
г. Бийск (ОГРН <***>, ИНН <***>) зарегистрировано в 1999 году. Основным видом его деятельности является деятельность трамвайного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам. Юридическим адресом должника является: 659315, <...> Советского союза ФИО5 81.
Используемый должником вид транспорта - трамваи является очень важным для города, поскольку обеспечивает перевозки, в том числе в труднодоступные районы города с которыми затруднено автобусное сообщение.
Статус Администрации города Бийска, как контролирующего должника лица установлен определением определении от 10.08.2020.
При этом, администрация как учредитель МУП города Бийска «Трамвайное управление» в достаточной мере с 2014 года осведомлена о финансово-неблагополучной ситуации (определение от 27.01.2020, где отражена переписка относительно финансового состояния должника с администрацией) следствием которой послужило возбуждение дел о банкротстве.
Так, в частности из представленной в материалы обособленного спора по взысканию с ФИО6 убытков установлено, что согласно пояснительной записки за 2012 (л.д.55 – 64 т.1) доходы предприятия по сравнению с 2011 годом увеличились до 218 852 тыс.руб. из-
за реализации абонементов, возмещением убытков по транспортным расходам и т.д., а расходы до 204 355,18 руб. из-за увеличения размера оплаты труда, стоимости материалов и т.д..
Согласно пояснительной записке за 2013 (л.д.64-73 т.1), следует, что доходы предприятия по сравнению с 2012 годом уменьшились до 199 764 тыс.руб. из-за снижения суммы на возмещение убытков и т.д., а расходы до 198 598,80 руб.из-за экономии электроэнергии.
Расчет экономически обоснованного тарифа для проезда пассажиров составил 21,30 руб. (л.д.104 т.1).
Согласно распоряжению Администрации города Бийска Алтайского края № 3324 от 22.10.2013 (л.д.105 т.1) тариф утвержден в размере 12 руб. за поездку.
В 2014 (л.д.74-83 т.1), согласно пояснительной записке доходы предприятия по сравнению с 2013 годом уменьшились до 198 482 тыс.руб. из-за снижения суммы на возмещение убытков и т.д., а расходы увеличились до 211 917 руб.из-за индексации размера оплаты труда, стоимости материалов, эксплуатационных расходов, увеличением стоимости ремонта и т.д..
Согласно балансу 2014 год у должника имелись основные средства - 71 834 тыс.руб., отложенные налоговые активы – 13 103 тыс.руб.,запасы – 13 222 тыс.руб., дебиторская задолженность - 1 573 тыс.руб., денежные средства - 30 тыс.руб. Обязательства составляла кредиторская задолженность в размере 65 738 тыс.руб.
В соответствии с актом ревизии счетной палаты города Бийска за период с 01.01.2011 по 01.05.2014 (л.д.1-31 т.3) установлено нарушений и неэффективного расходования денежных средств должника на сумму 22 321,4 тыс.руб.
Из представленной в материалы дела пояснительной записки за 2015 (л.д.84 – 93 т.1), следует, что доходы предприятия по сравнению с 2014 годом увеличились до 204 845 тыс.руб. из-за повышения стоимости проездных билетов и т.д., и расходы до 234 551 руб. из-за увеличения размера оплаты труда, стоимости материалов, текущего ремонты и т.д.
Расчет экономически обоснованного тарифа для проезда пассажиров на 2015 год составил 17,38 руб. (л.д.107 т.1).
Согласно распоряжению Администрации города Бийска Алтайского края № 1715 от 15.09.2015 (л.д.108 т.1) тариф утвержден в размере 15 руб. за поездку.
По данным баланса 2015 года у должника имелись основные средства - 65 680 тыс.руб., отложенные налоговые активы – 18 562 тыс.руб., запасы – 11 720 тыс.руб., дебиторская задолженность - 3 448 тыс.руб., денежные средства - 141 тыс.руб. Обязательства составляла кредиторская задолженность в размере 88 041 тыс.руб. Убыток от деятельности составил 26 885тыс.руб.
В 2016 (л.д.94-102 т.1), согласно пояснительной записке доходы предприятия по сравнению с 2015 годом увеличились до 230 515 тыс.руб. из-за участия в программе Электронный проездной билет и т.д., а расходы увеличились до 256 261 руб.из-за проведения капитального ремонта подвижного состава, трамвайных путей, перерасхода электроэнергии и увеличения ее стоимости и т.д.
Расчет экономически обоснованного тарифа для проезда пассажиров на 2016 год составил 31,94 руб. (л.д.110 т.1).
Согласно постановлению Администрации города Бийска Алтайского края № 600 от 10.03.2016 (л.д.45 т.3) тариф утвержден в размере 17,71 руб. за поездку.
Согласно постановлению Администрации города Бийска Алтайского края № 1393 от 24.06.2016 (л.д.111 т.1) тариф утвержден в размере 17,50 руб. за поездку.
Согласно постановлению Администрации города Бийска Алтайского края № 1392 от 24.06.2016 (л.д.46 т.3) тариф утвержден в размере 20,21 руб. за поездку.
Из баланса 2016 года, следует, что за должником числись основные средства - 55 185 тыс.руб., строительство - 208 тыс.руб., отложенные налоговые активы – 23 477 тыс.руб., запасы – 14 795 тыс.руб., дебиторская задолженность - 7 035 тыс.руб., денежные средства285 тыс.руб. Обязательства составляла кредиторская задолженность в размере 122 434 тыс.руб. Убыток от деятельности составил 23 714тыс.руб.
По итогам 2017 года за должником числились основные средства - 51 220 тыс.руб., строительство - 3 551 тыс.руб., отложенные налоговые активы – 25 458 тыс.руб., запасы – 8 594 тыс.руб., дебиторская задолженность - 4 530 тыс.руб., денежные средства - 3 773 тыс.руб. Обязательства составляла кредиторская задолженность в размере 142 110 тыс.руб. Убыток от деятельности составил 24 550 тыс.руб.
Согласно акту проверки деятельности предприятия в период с 01.01.2014 по 01.01.2017 (л.д.33- 44 т.3) выявлена отрицательная величина рентабельности деятельности должника с ухудшением показателя в 2016 году.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края № 2399 от 29.09.2017 (л.д.50 т.3) тариф утвержден в размере 20,85 руб. за поездку.
На 01.01.2019 за должником числились основные средства - 52 741 тыс.руб., строительство - 3 551 тыс.руб., отложенные налоговые активы – 25 458 тыс.руб., запасы – 8 444 тыс.руб., дебиторская задолженность - 9 202 тыс.руб., денежные средства2 152тыс.руб. Обязательства составляла кредиторская задолженность в размере 168 773 тыс.руб. Убыток от деятельности составил 20 807 тыс.руб.
Из аудиторского заключения, составленного по результатам деятельности должника за 2017 год (л.д.69 т.5), следует, что чистые активы на 31.12.2017 в семь раз меньше уставного
капитала. Предприятие имеет рейтинг D – критический уровень, что свидетельствует о возможном прекращении деятельности уже в краткосрочной перспективе.
Согласно справке о просроченной кредиторской задолженности на 31.12.2014 она составляла 49 531 211 руб., на 31.12.2015 – 71 634 193 руб., на 31.12.2016 - 108 339 371 руб. (л.д.67 т.4).
В период с 2013 по 2014 в отношении должника проводилась выездная налоговая проверка по результатам которой налоговым органом принято решение № РА-17-42 от 12.01.2015, которым к должнику применен штраф в размере 3 493 017,40 руб. выявлена неуплата НДФЛ в размере 17 465 087 руб. и начислены пени в размере 1 785 015,46 руб.
В дальнейшем на протяжении 2015-2017 годов в отношении должника выносились требования, решения, постановления по иным налогам в порядке ст.46 и ст.47 НК РФ (т.1-7 банкротного дела).
В соответствии со справкой (л.д.68 т.4) задолженность по налогам на 01.01.2016 составляла по ФФОМС за 2014 – 1 499 467 руб. за 2015 – 5 329 453 руб., по ФСС за 2015 – 315 902 руб., по ПФ РФ за 2014 – 11 139 623 руб., за 2015 – 22 989 801 руб., по ПФ по доп. тарифу за 2015 – 1 377 095 руб., по НДФЛ за 2013 – 5 749 574 руб., 2014 – 12 203 555 руб., за 2015 – 13 490 298 руб., по НДС за 2015 – 1 331 748 руб., по налогу на имущество за 201 – 676 051 руб., по транспортному налогу за 2015 – 131 824 руб. Всего за 2013 – 5 749 574 руб., 2014 – 24 842 645 руб., за 2015 – 45 642 172 руб.
После частичной оплаты в 2016 году недоимки и частичного начисления новый налогов на 01.01.2017 долг по ФФОМС за 2014 составлял 1 206 550 руб. за 2015 – 5 329 453 руб., за 2016 – 5 634 638 руб.; перед ФСС за 2016 – 514 551 руб., по ПФ РФ за 2014 – 9 185 207 руб., за 2015 – 22 989 801 руб., за 2016 – 24 305 161 руб.; по ПФ по доп. тарифу за 2015 – 1 377 095 руб., за 2016 – 1 558 423 руб.; по НДФЛ за 2014 – 4 2222 869 руб., за 2015 – 13 490 298 руб., за 2016 – 11 911 294 руб.; по НДС за 2016 – 1 728 970 руб., по налогу на имущество за 2016 – 938 963 руб., по транспортному налогу за 2016 – 97 813 руб. Всего за 2016 – 104 492 087 руб.
С ноября 2013 по март 2014 в отношении должника возбуждаются исполнительные производства из-за неуплаты налогов и сборов (л.д.61-64 т.3).
Не смотря на ухудшающееся финансовое состояние должника, Дроздевым С.И. принимаются меры для поиска источника финансирования и погашения задолженности.
В ответе № 142/01-15/5529/01-15 от 03.02.2014 (л.д.92 т.2) на указанное письмо Администрация города Бийска Алтайского края (подписано заместителем финансового отдела администрации города ФИО7) сообщила, что выдача субсидий авансом не предусмотрена.
В апреле 2014 ФИО6 направлено еще одно письмо с просьбой об оказании помощи в стабилизации финансового состояния должника (л.д.93 т.2).
Отвечая на него письмом № 1575/01-15 от 24.04.2014 (л.д.94 т.2) Администрация города Бийска Алтайского края (подписано заместителем финансового отдела администрации города ФИО7) сообщила, что должнику в 2014 запланирована выдача субсидии в размере 25 831 тыс.руб.
хозяйства Алтайского края № 32-03/П/15246 от 05.10.2014 о необходимости предоставления информации о заседаниях рабочей группы по выходу должника из кризиса (л.д.97 т.2)
Письмом № 5352/01-15 от 30.10.2014Администрация города Бийска Алтайского края (л.д.98 т.2) сообщила Главному управлению строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о рассмотрении на заседания рабочей группы вопросов об увеличении субсидий и изменении ценообразования.
Отвечая на письмо Главного управления строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края № 32-3/П/1585 от 04.02.2015 Администрация города Бийска Алтайского края в письме № 549/01-15 от 16.02.2015 (л.д.103 т.2) сообщила, что на рабочей группе принято решение о выделении должнику дополнительных ассигнований, повышении стоимости проезда.
Письмом от 26.02.2015 ФИО6 уведомлял главу Администрации города Бийска Алтайского края ФИО8 (получено 26.02.2015) о наличии задолженности перед ПФ РФ - 32 650 661 руб., ФНС – 24 549 108 руб., за электроэнергию – 4 676 686 руб., за теплоэнергию – 1 830 157 руб. (л.д.113 т.1).
Письмом № 32/П/4784 от 30.03.2015Главное управление строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края сообщило о недостаточности принимаемых Администрацией города Бийска Алтайского края мер (л.д.99 т.2) по выходу должника из кризиса.
В письме № 382 от 04.04.2015 ФИО6 уведомлял заместителя начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства г.Бийска ФИО9 о необходимости модернизации деятельности должника, увеличении стоимости проезда и т.д. (л.д.114 т.1)
К письму № 1768/01-15 от 08.04.2015 Администрация города Бийска Алтайского края приложила план выхода должника из кризиса и сообщила об увеличении субсидий до 33 782 тыс.руб. (л.д.100 т.2). Указанный план предполагал реорганизацию МУП города Бийска «Трамвайное управление», консервацию части вагонов, увеличение оказания услуг сторонним организациям, повышение тарифа на проезд, введение электронного проездного билета. Уменьшение энергопотребления и т.д. (л.д.101 т.2)
Письмом от 21.05.2015 ФИО6 уведомлял главу Администрации города Бийска Алтайского края ФИО8 (получено 22.05.2015) о полной финансовой блокаде организации из-за невозможности проведения расчетов с работниками, отключения
электроэнергии и т.д. В письме также сообщается о невозможности открытия новых расчетных счетов из-за ареста старых по требованиям ФНС РФ.
В этот же день, должник письмом № 745 от 28.07.2015 уведомил начальника отдела Администрации города Бийска Алтайского края об отключении электроэнергии, предупредив, что это приведет к закрытию маршрута № 5 (л.д.137 т.4).
Письмом № 746 от 29.07.2015 должник уведомил Администрацию города Бийска Алтайского края об отключении электроэнергии, предупредив, что это приведет к закрытию маршрута № 5 (л.д.138 т.4).
Письмом № 875 от 31.08.2015 ФИО6 уведомил Прокуратуру города Бийска о введенных ограничениях в движении трамваев из-за отключения электроэнергии (л.д.138- 139 т.4).
На запрос Главного управления строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края № 32-04/П/12-191 (л.д.120 т.1), письмом № 1398 от 05.08.2016 ФИО6 ответил о причинах тяжелого финансового состояния должника (л.д.121-124 т.1).
Согласно письму АО «Алтайэнергосбыт» № 15/1272 от 12.09.2016 должник включен в график ограничения режима потребления электрической энергии на 2016-2017 год. (л.д.141 обратная сторона т.4).
27.09.2016 письмом № 1579 Дроздев С.И. уведомил Администрацию города Бийска Алтайского края о наличии задолженности перед АО «Алтайкрайэнерго» в размере 1 299 905 руб. и введении режима ограничения потребления электроэнергии с 27.09.2016. (л.д.142 т.4).
В соответствии с актом от 29.11.2016 у должника был введен режим самооограничения электропотребления по объектам обслуживаемым АО «Алтайэнергосбыт» (л.д.115 т.3).
АО «Алтайэнергосбыт» 14.12.2016 направил в Администрацию города Бийска Алтайского края письмо № 15/1852 с уведомлением о наличии долга и введением режима ограничения электропотребления.
В ответе на указанное письмо № 5380/01-15 от 11.01.2017 (л.д.110 т.3) Администрация города Бийска Алтайского края сообщила, что на 2016 предусмотрено выделение субсидий в сумме 27 млн. руб.
При этом в период уже сформировавшейся задолженности перед бюджетом изобротно- сальдовой ведомости за период с 01.01.2015 по 26.06.2017 (л.д.112-125 т.2), обособленных споров с АО «Алтайркайэнерго», АО «СК Алтайкрайэнерго», АО «Алтайэнергосбыт». АО «Бийскэнерго», ООО «Норд» усматривается, что должником фактически велись расчеты как с поставщиками энергоресурсов, так и с контрагентами в период ареста расчетных счетов, т.е. фактически должник продолжил свою деятельность в обход погашения требований перед бюджетом, путем погашения обязательств наличными либо через третьих лиц, что также подтверждается отсутствием в реестр требований кредиторов иных кредиторов кроме ФНС РФ.
Так, в частности о невозможности расчетов через счет в банке свидетельствуют инкассовые поручения (л.д.55-60 т.3) содержание информацию о наличии картотеки на счетах должника с 2013.
Из представленной в материалы дела переписки следует, что такая деятельность осуществлялась должником с 2014 года.
Также, судом установлено, что Администрация города Бийска Алтайского края была осведомлена о тяжелом финансовом состоянии должника и о ведении им такой деятельности, поскольку на балансовых комиссиях по итогам 2014, 2015 и 2016 года (л.д.57- 65, л.д.147-150 т.1) регулярно заслушивался ФИО6 и в отношении деятельности должника создавалась рабочая группа по выводу должника из кризиса.
Результатом ведения такой деятельности стало направление 29.03.2017 ФНС РФ в Администрацию города Бийска Алтайского края (получено 29.03.2017) уведомления о необходимости обращения в суд с заявление о признании должника банкротом (л.д.104 т.2).
В ответ на указанное письмо Администрация города Бийска Алтайского края в письме № 1614/01-15 от 14.04.2017 сообщила о возможном выделении должнику из бюджета дополнительной поддержки.
В ответ на указанное письмо Администрация города Бийска Алтайского края в письме № 4197/01-15 от 21.09.2017 сообщила о невозможности заключения мирового соглашения на предложенных условиях, но предложило рассрочить платежи согласно графику (л.д.79 т.3).
Сопоставляя даты вынесенных налоговым органом и пенсионным фондом ненормативных актов в порядке принудительного взыскания задолженности с письмами
адресованными Дроздевым С.И. Администрацию города Бийска Алтайского края и инкассовыми поручениями (л.д.55-60 т.3), свидетельствующими о наличии картотеки к счетам, суд установил, что с 2013 года имелась картотека на счетах должника, а изменение законодательства сделало невозможным открытие в 2015 новых расчетных счетов, что послужило, в отсутствии недостаточности денежных средств, и принимаемых поставщиками энергоресурсов мер по отключению электроэнергии, делающих невозможным осуществление основного вида деятельности – перевозок, основанием для ведения должником деятельности в обход счета через кассу и третьих лиц.
Участвующий в судебном заседании ФИО6 также подтвердил, что из-за ареста счетов, периодических отключений электроэнергии и невозможности прекращения деятельности должника, вся деятельность должника велась через кассу и третьих лиц.
О всех указанных обстоятельствах Администрация города Бийска Алтайского края была в достаточной мере осведомлена через курирующих деятельность должник работников в профильных ведомствах.
Фактически из приведенной переписки следует, что Администрация города Бийска Алтайского края регулярно обещала предоставить из бюджета дополнительную поддержку, но этого сделано не было.
Так, например, на балансовых комиссиях по итогам 2014, 2015 и 2016 года (л.д.57-65, л.д.147-150 т.1 обособленного спора по взысканию убытков) регулярно заслушивался ФИО6 и в отношении деятельности должника создавалась рабочая группа по выводу должника из кризиса.
Администрация города Бийска Алтайского края в письме № 1614/01-15 от 14.04.2017 сообщила о возможном выделении должнику из бюджета дополнительной поддержки и т.д., однако, это делалось либо несвоевременно либо в меньшем размере.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о формальной решении финансовой проблемы должника при отсутствии со стороны администрации реальных мер для выхода должника из кризиса, в том числе из-за невыполнения взятых на себя финансовых обязательств в период до банкротства.
Как при первоначальном рассмотрении спора, так и при новом рассмотрении суд предлагал администрации представить доказательства принятия реальных мер, как до июля 2017, так и после признания должника банкротом, аналогичных действиям управляющего (обращение к думе, прекращение ведения деятельность в обход расчетного счета с целью уклонения от уплаты налогов и т.д.) об обращении и согласовании порядка выделения из бюджета субсидии для погашения долга, но кроме пояснений об отсутствии в бюджете города денежных средств таких доказательств представлено не было.
Представленные администрацией документы датированы позднее июня 2021, в том числе и разговор главы Бийска с губернатором Алтайского края также состоялся после фактического окончания всех мероприятий конкурсного производства, за исключением реализации трамвайного парка, что свидетельствует о бездействии администрации и ее пассивном участии в урегулировании спора до июня 2021.
Документов о принятии администрацией реальных мер по выходу должника из кризиса либо подтверждающие хотя бы попытку совершения таких действия в период с 2017 по июнь 2021, в материалы дела не представлено и об их наличии стороны не сообщали.
Более того, при рассмотрении обособленного спора об оспаривании установленных Администрацией города Бийска Алтайского края тарифов на проезд, судом в определении от 10.08.2022, установлено, что регулярно утверждая должнику тарифы, администрация не всегда основывалась на экономических показателях.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что администрация не была заинтересована в эффективной работе предприятия, что послужило основанием для формирования многомиллионной задолженности перед бюджетом из-за не оплаты федеральных налогов.
Отсутствие со стороны Администрации города Бийска Алтайского края реальных мер позволяющих преодолеть возникший на предприятии кризис, а также ее молчаливое согласие на совершение недействительных сделок (сделки в отношении АО "Алтайкрайэнерго", АО "Бийскэнерго" и АО "Алтайэнергосбыт"), о которых представители администрации курирующие деятельность должника, в том числе финансовые потоки, просто не могли не знать при доведении до них информации о ситуации на предприятии через балансовые комиссии, привело сначала к возбуждению дела о банкротстве А0318532/2016, а затем А03-10687/2017.
Оценивая непосредственное участие ФИО1 в достижении результата по погашению требований кредитором, суд установил, что при рассмотрении настоящего дела (А03-10687/2017) ФИО1 утверждена временным управляющим 07.12.2018.
По результатам процедуры наблюдения ФИО1 составлен финансовый анализ, в котором отражено, что за период с 01.01.2014 по 31.12.2018 финансовое положение организации характеризуется как неудовлетворительное. Низкая платежеспособность вызвана постоянным дефицитом денежных средств. Рост кредиторской задолженности связан с нехваткой собственных средств на ведение текущей деятельности. Причиной снижения коэффициентов ликвидности является то, что должник получал недостаточно прибыли, которую мог тратить на текущую деятельность.
Также, ФИО1 выявлены подозрительные сделки, которые были оспорены.
После признания должника банкротом Минаковой Е.В., согласно отчету от 26.08.2019, своевременно проведана инвентаризация и сформирована конкурсная масса на сумму 64 408 171,83 руб. На счет поступили 10 681 119 руб., из которых 6 174 140 руб. дебиторской задолженности.
В декабре 2019 проведена оценка имущества.
Согласно отчету от 14.02.2021 утверждены Порядок реализации не относящегося к основной деятельности должника имуществ, а также трамвайного парка.
Частично реализовано не относящееся к основному виду деятельности имущество на сумму 4 029 520,05 руб.
Поступления на счет должника составили 63 029 604 руб., т.е. дополнительно поступило 52 348 485 руб. размер взысканной и оплаченной дебиторской задолженности увеличился до 7 029 439 руб. из 7 156 5561 руб.
В целях обеспечения бесперебойной работы трамваев в городе с МУП "Бийскгортранс" заключен договор аренды, что позволило избежать приостановки движения трамваем и социальной напряженности в городе.
В отчете от 16.05.2021 отражена реализация имуществе еще на 2 973 657,86 руб.
Поступления на счет должника составили 66 917 555 руб., т.е. дополнительно поступило 3 887 951 руб. размер взысканной и оплаченной дебиторской задолженности увеличился до 7 074 00 руб. из 7 374 661 руб.
В период конкурсного производства оспорено более 20 сделок, из них сделки с АО "Алтайкрайэнерго", АО "Бийскэнерго" и АО "Алтайэнергосбыт" на общую сумм более 30 000 000 руб. признаны недействительными и денежные средства поступили в конкурсную массу. Фактически возвращено по недействительным сделкам в конкурсную массу 31 401 852,03 руб.
В итоге, поступления в конкурсную массу составили 72 349 057 руб. и 16 098 554,73 руб. заработано во внешнем управлении. Субсидия бюджета составила 180 116 572,40 руб. Всего 268 564 184,13 руб.
Предъявленные в суд заявления о взыскании убытков, привлечении к субсидиарной ответственности еще не были рассмотрены при переходе к внешнему управлению, но в случае их полного размер предъявленных требований полностью покрывал сумму реестра.
В период банкротства сформирован реестр требований кредиторов в размере 164 117 457,76 руб. и реестр текущих платежей в размере 95 329 057,74 руб. Погашение реестровых требований произведено в сумме 166 399 305,81 руб. за счет средств поступивших из бюджетов (180 116 572,40 руб.), а текущих за счет средств от аренды - 16 098 554,74 руб., от сделок и реализации имущества - 72 349 057 руб. и в размере 6 881 960,67 руб. оставшихся об бюджетных (180 116 572,40 руб.)
Указанная выше задолженность погашалась из следующих источников: 180 116 572,40 руб. денежные средства, поступившие из бюджета (Федерального бюджета); 72 349 057 руб. из денежных средств, полученных от арендной платы, взыскания дебиторской задолженности (недействительных сделок) и реализации непрофильных активов.
Также, необходимо учитывать, что занимаемая длительное время администрацией пассивная позиция привела к увеличению текущих обязательств, которые в большей степени погашены за счет поступивших в конкурсную массу денежных средств полученных конкурсным управляющим при реализации своих обязанностей, т.е. тех денежных средств которые могли бы были пойти на погашение реестра.
Погашение же требований стало возможно исключительно в силу следующего.
После выполнения конкурсным управляющим своих обязанностей (продажа непрофильного имущества, взыскание дебиторской задолженности и оспаривание сделок), к лету 2021 остался не реализован только трамвайный парк, который выставлялся на торги с начальной ценой 1 332 059 040 (https://fedresurs.ru/bankruptmessage/271DC7417300AF8B0E944F83F8BB8C40).
Учитывая значимость трамвайного сети (профильного имущества) для города Бийска, по просьбе депутатов г. Бийска, ФИО1 провела переговоры и выступила на июньском заседании думы г. Бийска с информацией о возможных вариантах сохранения имущества должника, восстановлении платежеспособности предприятия и о возможности перехода на внешнее управление.
При этом, вся процедура банкротства МУП города Бийска «Трамвайное управление» регулярно освещалась в средствах массовой информации (например публикации https://altapress.ru/ekonomika/story/v-biyske-opredelilis-kak-budut-spasat-tramvai-204539,
https://biwork.ru/gorod/36674-v-bijske-ne-isklucaut-riski-ostanovki-tramvajnogo-soobsenia), тогда как вопрос сохранения трамвайного парка только в июне 2021 начал реально решаться на уровне Губернатора Алтайского края и согласовываться с Бийской городской думой, о чем свидетельствуют письмо главы города в адрес Губернатора Алтайского края от 29.06.2021, пояснительная записка счетной палаты г.Бийска от 07.07.2021 и т.д., т.е. в период когда стало очевидно, что трамвайный парк может быть продан.
После проведенных ФИО1 мероприятий, достижения договоренностей и ее выступления депутаты единогласно поддержали вопрос о сохранении МУП г. Бийска «Трамвайное управление».
И уже потом, только 29.06.2021 администрацией направлена информация для рассмотрения вопроса «О состоянии трамвайного хозяйства в городе Бийске и перспективах его развития» и в представительный орган предложение о направлении ходатайства о введении внешнего управления в отношении МУП г. Бийска «Трамвайное управление» и
погашении задолженности предприятия за счет бюджетных средств с предполагаемым графиком:
Затем предложено подготовить предложение по внесению изменений в бюджет города на 2021 -2023 годы
Думой города Бийска по результатам рассмотрения информации было принято решение от 30.06.2021 № 588 «О состоянии трамвайного хозяйства». Принято предложение о направлении ходатайства о введении внешнего управления отношении МУП г. Бийска «Трамвайное управление» с погашением задолженности перед конкурсными кредиторами и текущими платежами, возникшими после введения процедуры банкротства, в сумме 211 218 тыс. руб. в течение 18 месяцев после введения внешнего управления.
Для обеспечения финансовой возможности погашения задолженности Администрации города было поручено подготовить до 10.07.2021 предложения по внесению изменений в бюджет на 2021-2023 годы.
Для сохранения имущества МУП г. Бийска «Трамвайное управление», решением Думы города Бийска от 09.07.2021 г. № 595 внесены изменения в решение Думы г. Бийска от 24.12.2020 № 496 «О бюджете города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Так, в частности предусмотрено выделение муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» финансирования в рамках муниципальной программы «Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск» на 2021 – 2023 г.г. (программа «Транспорт») на 2021 г. в сумме 22 000 000 руб., на 2022 год – 164 118 000 руб., на 2023 год – 25 100 000 руб. Всего 211 218 000 руб.
Собранием кредиторов, состоявшемся 23.07.2021 принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о переходе к процедуре внешнего управления, утверждении арбитражного управляющего из числа членов Ассоциации «РСОПАУ», приостановлении проведения торгов.
На основании решения собрания, для возможности погашения долгов предприятия собственником, определением Арбитражного суда Алтайского края от 26.07.2021 суд прекратил процедуру конкурсного производства в отношении муниципального унитарного предприятия города Бийска «Трамвайное управление» и перешел к процедуре внешнего управления сроком на 18 месяцев.
Постановлением Администрации города Бийска от 25.08.2021 № 1500 внесены изменения в муниципальную программу «Формирование, эффективное использование,
распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск» на 20212025 годы: мероприятия программы дополнены финансовым обеспечением затрат в целях прекращения производства по делу о банкротстве МУП г. Бийска «Трамвайное управление». Плановые затраты составили: 2021 год – 22 000 тыс. руб.; 2022 года – 164 118 тыс. руб.; 2023 год 25 100 тыс. руб.
Постановлением Администрации города Бийска от 20.08.2021 № 1469 утверждено Положения о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат в целях прекращения производства по делу о банкротстве.
В дальнейшем должник, фактически прекративший свою деятельность путем передачи всего ликвидного имущества в аренду, получил финансирование, что позволило ему не только погасить все требования кредиторов в полном объеме (план предусматривал срок погашения июнь 2021 - январь 2023), но и произвести такое погашение досрочно (август 2022), т.е. фактически план внешнего управления утверждался не для выходя должника из кризиса путем восстановления хозяйственной деятельности, а для получения бюджетом более длительной рассрочки для погашение требований кредиторов при невозможности дальнейшей реализации трамвайного парка.
За счет средств бюджета города МУП г. Бийска «Трамвайное управление» были перечислены субсидии в целях финансового обеспечения затрат в целях прекращения производства по делу о банкротстве:
- 22 000 000 руб. – платежным поручением от 01.09.2021 № 427269;
- 41 000 000 - платежным поручением от 30.03.3022 № 264149.
Таким образом, из представленных в материалы дела доказательств, при сопоставлении дат совершения ФИО1 действий, с датами принятия принципиальный решений по финансированию должника и полученных по их итогам результатов, следует, что катализатором к достижению результата - погашение требований кредиторов, послужило наличие у принадлежащего должнику трамвайного парка особого статуса, которое при ином развитии ситуации оказалось бы реализовано с торгов, и действий ФИО1 обозначившей долгое время игнорируемую Администрацией города Бийска проблему предприятия и ее последствия для города.
При этом, необходимо учитывать, что к моменту перехода к внешнему управлению Минаковой Е.В. были в полной мере выполнены все мероприятия и существенно пополнена конкурсная масса на 72 млн., которые пошли на погашение текущих обязательств.
Да, действительно задача ФИО1 во внешнем управлении заключалась не в продолжении хозяйственной деятельности с целью восстановления безубыточной хозяйственной деятельности должника в классическом понимании института внешнего управления, а в ожидании поступлений денежных средств из бюджета для последующего их распределения, поскольку получить их единовременно невозможно с учетом специфики бюджетного законодательства, но при этом администрация не учитывает, что ФИО1 выполнив в полном объеме и без замечаний обязанности конкурсного управляющего (дебиторская задолженность взыскана, непрофильное имущество реализовано, работники уволены и т.д.) планировала приступать к реализации трамвайного парка, следовательно, если предположить в действительности реализация имущества могла состояться, то цель конкурсного производства была бы достигнута.
Предлагаемое к реализации имущество имело начальную стоимость 1 332 059 040 руб., следовательно, если бы собственник не произвел погашение требований, пусть даже и через процедуру внешнего управления, то в случае продажи имущества (на сайте Авито размещалось объявление https://www.avito.ru/biysk/kommercheskaya_nedvizhimost/imuschestvo_mup_g._biyska
_tramvaynoe_upravlenie_2147665627?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_andro
id&utm_source=soc_sharing о продаже имущества за 333 000 000 руб., следовательно, существовала реальная угроза его реализации, о чем более подробно изложено в переписке из WhatsApp между ФИО1 и ФИО12 - сотрудник администрации) ФИО1 также претендовала бы на установление ей процентов от суммы погашенного реестра.
Доводы МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» и Администрации города Бийска об отсутствии в бюджете денежных средств для более раннего погашения требований судом отклоняются, так как ими не представлено доказательств аналогичных представленным ФИО1, подтверждающих, что до лета 2021 они принимали реальные меры к погашению задолженности.
Наличие представленных в материалы дела соглашения № 1 от 27.08.2021 и иных документов в соответствии с которыми уже фактически выдавались денежные средства (платежные поручения от 01.09.2021, 30.03.2022, 10.08.2022) не свидетельствует о совершении ими действий к первоначальному достижению договоренностей по получению бюджетных денежных средств, так как оформление документов производится лишь с их
обязательным участием из-за наличия соответствующего статуса при организации процесса распределения финансов в г.Бийске.
Также, судом отклоняются доводы о том, что по результатам процедуры внешнего управления платежеспособность должника не восстановлена, поскольку уже изначально при введении внешнего управления его планом такое восстановление не предусматривалось, а преследовалась цель растянуть процесс погашения требований кредиторов из-за невозможности единовременно произвести оплату в порядке ст.113 Закона о банкротстве и предотвратить реализацию трамвайного парка.
На основании изложенного, учитывая вклад ФИО1 в достижении результата, а также отсутствие удовлетворенных на ее действия жалоб и претензий со стороны кредиторов к ее работе ФИО1 имеет право на вознаграждение по п.12 ст.20.6 Закона о банкротстве, о чем указано в определении Верховного суда РФ от 31.05.2023 по настоящему делу.
В п.8 постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве" разъяснено, что если в случае прекращения производства по делу о банкротстве (пункт 1 статьи 57 Закона о банкротстве), в том числе в связи с исполнением обязательств должника третьим лицом (статьи 113 и 125 того же Закона), проценты по вознаграждению за процедуру банкротства, в ходе которой было прекращено производство, не выплачиваются, за исключением случаев восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления или внешнего управления. В исключительных случаях, если арбитражный управляющий докажет, что он внес существенный вклад в достижение целей соответствующей процедуры банкротства (например, в результате его деятельности существенно увеличилась стоимость чистых активов должника), суд вправе увеличить размер фиксированной части его вознаграждения применительно к пункту 5 статьи 20.6 Закона о банкротстве.
Таким образом, возможность выплаты процентов поставлена в зависимость от поведения внешнего управляющего и результатов процедуры.
По смыслу разъяснений, изложенных в абзаце первом пункта 5 постановления N 97, данное вознаграждение управляющего носит частноправовой встречный характер (пункт 1 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)), к нему применяются правила о договоре возмездного оказания услуг.
Объем обязанностей конкурсного управляющего изложен в пункте 2 статьи 129 Закона о банкротстве, конкретизирован и дополнен в других статьях этого Закона (в частности, в статьях 130, 139). В обобщенном виде обязанности конкурсного управляющего сводятся к выполнению следующих мероприятий:
1) принятие имущества должника, проведение его инвентаризации и оценки;
Указанный перечень мероприятий, закрепленный в Законе о банкротстве, определяет объем и содержание деятельности конкурсного управляющего, то есть существенное условие договора возмездного оказания услуг (его предмет), по которому управляющим истребуется оплата в виде процентов (абзац второй пункта *** статьи 432, пункт 1 статьи 779 ГК РФ).
За надлежащее осуществление всей этой деятельности (выполнение всех мероприятий) конкурсному управляющему применительно к пункту 1 статьи 781 ГК РФ причитается как фиксированное, так и процентное вознаграждение в полном размере, указанном в пунктах 3, 3.1 и 13 статьи 20.6 Закона о банкротстве.
Если арбитражный управляющий ненадлежащим образом исполнял свои обязанности, то применительно к правилам об ответственности за недоброкачественность оказанных услуг, закрепленным в абзаце третьем пункта 1 статьи 723 и статье 783 ГК РФ, размер его вознаграждения может быть соразмерно уменьшен (пункт 5 постановления N 97). Равным образом, управляющий, оказавший лишь часть услуг из тех, что предусмотрены Законом о банкротстве и составляют предмет соответствующего договора, по причинам объективного (например, отсутствие необходимости в проведении тех или иных мероприятий) или субъективного характера (например, выполнение ряда мероприятий кредитором) не вправе рассчитывать на получение полной (максимальной) выплаты.
При ином подходе, занятом судами и позволяющем не учитывать реальный объем услуг, оказанных управляющим, нарушается принцип встречного исполнения обязанностей исполнителем и заказчиком: ни одна из сторон обязательства, по условиям которого предусмотрено встречное исполнение, не вправе требовать по суду исполнения, не предоставив причитающегося с нее по обязательству другой стороне (пункты 1, 3 статьи 328 ГК РФ, статья 781 ГК РФ).
В данном случае, судом вышеустановлено совершение Минаковой Е.В. действий как по пополнению конкурсной массы, так и по достижению договоренностей результатом которых стало погашение реестра и текущих обязательств, тогда как в случае формального выполнения своих обязанностей ей достаточно было бы просто реализовать трамвайный парк, погасить реестр и претендовать на проценты по п.13.ст.20.6 Закона о банкротстве.
В связи с чем, доводы МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» и Администрация города Бийска о невозможности установления ФИО1 процентов судом отклоняются с учетом существенного вклада ФИО1 в достижение результата.
Определяя размер подлежащих выплате процентов, с учетом выводов Верховного Суда Российской Федерации (определение по данному делу от 31.05.2023) о возможности выплате ФИО1 процентов по п.12 с.20.6 Закона о банкротстве, руководствуется следующим.
Согласно п.1 ст.20.6 Закона о банкротстве арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
В п.3 статьи указано, что вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов.
В соответствии с п.12 статьи сумма процентов по вознаграждению внешнего управляющего устанавливается в следующих размерах:
восемь процентов сумм, направленных на погашение требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, при прекращении производства по делу о банкротстве.
Согласно представленному в суд отчету о результатах процедуры внешнего управления в настоящее время требования кредиторов в реестре погашены на сумму
ФИО1 рассчитала размер вознаграждения внешнего управляющего в виде процентов 10 728 365,86 руб. от указанной сумм (134 104 573,26 руб. х 0,8%).
Оценивая, непосредственный вклад ФИО1 в формирование конкурсной массы, оспаривание сделок, реализацию имущества, организацию поступлений от аренды имущества, действия по привлечению к субсидиарной ответственности и взысканию убытков с контролирующих должника лиц, время затраченное на ведение процедуры, участие в переговорном процессе, публичное выступления перед думой и полученный в результате всего этого результат суд считает разумным установить размер вознаграждения в 7 000 000 руб.
В части установления размера вознаграждения Минаковой Е.В. в размере 17 672 594 руб. по п.5 ст.20.6 Закона о банкротстве, в соответствии с постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.02.2023, суд отказывает из-за невозможности его утверждения после прекращения процедуры банкротства, поскольку из смысла данной нормы следует, что такое вознаграждение необходимо устанавливать заранее планируя объем и сложность предполагаемой работы, тогда как установленные судом проценты устанавливаются по результату выполненный работы.
Отказ в установлении вознаграждения в размере 17 672 594 руб. исключает возможность восстановления пропущенного процессуального срока.
Поскольку определением Арбитражного суда Алтайского края от 25.04.2023 произведена процессуальная замена должника МУП города Бийска «Трамвайное управление» на МУП г. Бийска "Бийскгортранс" указанная сумма процентов, в связи с прекращением дела о банкротстве подлежит взысканию с правопреемника.
В связи с тем, что установленный судом размер вознаграждения превышает 6 268 222,96 руб., то оснований для возврата ФИО1 должнику денежных средств нет.
Руководствуясь ст.ст. ст. ст. 20.6, 60 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 184-185, ст.223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
взыскать с МУП г. Бийска "Бийскгортранс" в пользу ФИО1 вознаграждение в виде процентов в сумме 7 000 000 руб.
В удовлетворении остальной части требований отказать
Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения (изготовления в полном объеме) в Седьмой арбитражный апелляционный суд г. Томск.
Судья П.В. Сигарев
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 12.04.2023 22:25:00
Кому выдана Сигарев Павел Викторович