АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов
г. Барнаул
Дело № А03-11381/2015
18 апреля 2016 года
Резолютивная часть определения объявлена 13 апреля 2016 года
Полный текст определения изготовлен 18 апреля 2016 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Донцовой А.Ю., при ведении аудиозаписи и протокола судебного заседания секретарем Симбирской А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы, г. Москва о включении в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью Подсобное сельское хозяйство «Заводское», с.Белое Троицкого района Алтайского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) требования в размере 955 132 руб. 66 коп.,
при участии в судебном заседании:
от ФНС России - ФИО1 по доверенности,
внешнего управляющего ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Определением суда от 04.08.2015 (резолютивная часть объявлена 03.08.2015) в отношении общества с ограниченной ответственностью Подсобное сельское хозяйство «Заводское», с.Белое Троицкого района Алтайского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена ФИО3. Сведения о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликованы 08.08.2015.
03.12.2015 Федеральная налоговая служба, г. Москва обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о включении в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью Подсобное сельское хозяйство «Заводское», с.Белое Троицкого района Алтайского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) требования в размере 955 132 руб. 66 коп.
Определением от 04.12.2015 суд определил рассмотреть требование заявителя после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения в отношении должника.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 12.02.2016 в отношении общества с ограниченной ответственностью Подсобное сельское хозяйство «Заводское», с.Белое Троицкого района Алтайского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) введена процедура внешнего управления, внешним управляющим утвержден ФИО2.
Определением от 01.03.2016 судебное заседание по рассмотрению обоснованности требований назначено на 07.04.2016.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялись перерывы до 11.04.2016, 13.04.2016.
Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении требования настаивал, представил для приобщения к материалам дела дополнительные документы. Дополнительно пояснил, что указание в требовании периода образования задолженности 4 квартал 2015 года является ошибкой программы, поскольку указанная задолженность образовалась ранее и текущей не является.
Внешний управляющий подтвердил наличие у должника спорной задолженности.
В силу пункта 6 статьи 16 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» (в редакции постановления Правительства РФ от 12 августа 2009 года № 663) уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба.
В своем Постановлении от 22 июня 2006 года № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил, что в силу пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3-5 статьи 71, пунктов 3-5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.
При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Как следует из текста заявления, 27.02.2004 в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» между Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 11 по Алтайскому краю, Комитетом администрации Троицкого района по финансам, налоговой и кредитной политике, Комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и обществом с ограниченной ответственностью Подсобное сельское хозяйство «Заводское» было заключено соглашение о реструктуризации долгов, согласно которому стороны договорились о реструктуризации задолженности организации перед кредиторами по основному долгу и начисленным процентам по состоянию на 01.02.2004 в сумме 1 696 498 руб., в том числе задолженности перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам - 37 084 руб. (доля от общей суммы кредиторской задолженности 2%), федеральный бюджет в сумме 37 036 руб., краевой бюджет в сумме 48 руб., местный бюджет в сумме 0 руб.; по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в сумме 1 296 514 руб. (доля от общей суммы кредиторской задолженности 77%) - пункт 1 соглашения.
Согласно пункту 2 соглашения в отношении организации применен вариант реструктуризации: отсрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 1 696 498 руб. до 01.02.2010; рассрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 1 696 498 руб. до 01.02.2016, с погашением начиная с 01.02.2010
03.03.2004 Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 11 по Алтайскому краю, Комитет администрации Троицкого района по финансам, налоговой и кредитной политике, Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и общество с ограниченной ответственностью Подсобное сельское хозяйство «Заводское» подписали соглашение о списании сумм пеней и штрафов № 12/421п, начисленных за нарушение законодательства Российской Федерации и договорных обязательств перед кредиторами в сумме 3 935 691 руб. 94 коп. руб. на дату подписания соглашения о реструктуризации долгов (пункт 1 соглашения). Из общей суммы пеней и штрафов задолженность перед отдельными кредиторами составляет:
перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам в сумме 58 362 руб. 36 коп., в том числе федеральный бюджет в сумме 11 462 руб. 71 коп., краевой бюджет в сумме 16 321 руб. 86 коп., местный бюджет в сумме 30 577 руб. 79 коп., по единому социальному налогу в сумме 14 руб. 42 коп.;
по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в сумме 3 877 315 руб. 16 коп.;
в том числе задолженность по пеням и штрафам, подлежащая уплате в федеральный, краевой, местный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленная по данным учета налоговых органов, государственных внебюджетных фондов, кредиторов и не погашенная на 01.01.2002, составляет 3 931 453 руб. 45 коп.;
перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам в сумме 54 632 руб. 04 коп., в том числе федеральный бюджет в сумме 11 460 руб. 25 коп., краевой бюджет в сумме 12 594 руб., местный бюджет в сумме 30 577 руб. 79 коп., по единому социальному налогу в сумме 14 руб. 42 коп.;
уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в сумме 3 876 806 руб. 99 коп.
17.03.2008 Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Алтайскому краю, Комитет администрации Троицкого района по финансам, налоговой и кредитной политике, Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и общество с ограниченной ответственностью Подсобное сельское хозяйство «Заводское» подписали дополнительное соглашение к соглашению о списании сумм пеней и штрафов № 12/421п. Предметом соглашения является списание задолженности общества перед кредиторами по пеням и штрафам, начисленным за нарушение законодательства Российской Федерации и договорных обязательств перед кредиторами в сумме 4 369 332 руб. на дату подписания соглашения о реструктуризации долгов.
Из общей суммы пеней и штрафов задолженность перед отдельными кредиторами составляет:
перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам в сумме 492 003 руб., в том числе федеральный бюджет в сумме 11 463 руб., краевой бюджет в сумме 276 506 руб. (из них налог на доходы физических лиц 260 184 руб., местный бюджет в сумме 204 034 руб. ( из них налог на доходы физических лиц 173 456 руб.);
по единому социальному налогу в сумме 14 руб.; по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в сумме 3 877 315 руб.;
в том числе задолженность по пеням и штрафам, подлежащая уплате в федеральный, краевой, местный бюджет, в бюджеты государственных внебюджетных фондов, по единому социальному налогу, по обязательному шальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваниям, исчисленная по данным учета налоговых органов, государственных внебюджетных фондов, кредиторов и не погашенная на 01.01.2002, составляет 3 931 453 руб.:
перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам в сумме 54 632 руб., в том числе федеральный бюджет в сумме 11 460 руб., краевой бюджет в сумме 12 594 руб., в местный бюджет в сумме 30 578 руб.;
по единому социальному налогу в сумме 14 руб.;
по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в сумме 3 876 807 руб.
Кроме того, 17.03.2008 Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Алтайскому краю, Комитет администрации Троицкого района по финансам, налоговой и кредитной политике, Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и общество с ограниченной ответственностью Подсобное сельское хозяйство «Заводское» подписали дополнительное соглашение к соглашению о списании сумм пеней и штрафов № 12/421п. Предметом соглашения является реструктуризация задолженности организации перед кредиторами по основному долгу и начисленным процентам по состоянию на 01.02.2004 года в сумме 2 772 638 руб., в том числе задолженности:
перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам в сумме 1 113 224 руб. и доли в размере 40,1 процента общей суммы кредиторской задолженности, в том числе федеральный бюджет в сумме 37 036 руб., краевой бюджет в сумме 645 732 руб. (из них налог на доходы физических лиц - 645 684 руб.), местный бюджет в сумме 430 456 руб. (из них налог на доходы физических лиц - 430 456 руб.);
по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в сумме 1 296 514 руб. и доли в размере 46,8 процента общей суммы кредиторской задолженности;
по бюджетным кредитам (централизованным кредитам 1992-1994 года) в сумме 362 900 руб. и доли в размере 13,1 процента общей суммы кредиторской задолженности.
В отношении организации применяется следующий вариант реструктуризации:
отсрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 2 772 638 руб. до 01.02.2010 года;
рассрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 2 772 638 руб. до 01.02.2016, с погашением начиная с 01.02.2010.
В связи с возбуждением в отношении должника процедуры банкротства в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» соглашение о реструктуризации долгов было расторгнуто решением краевой межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 30.10.2015.
В силу части 1 статьи 64, статей 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Наличие и сумма реструктуризированной задолженности документально подтверждена материалами дела, в том числе соглашением о реструктуризации долгов, соглашением о списании сумм пеней и штрафов, дополнительными соглашениями к нему, графиками погашения долгов, требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, решениями о взыскании налога сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств.
В соответствии со статьями 27, 28, 29 Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» основанием для расторжения соглашения о реструктуризации долга является, в частности, возбуждение процедуры банкротства, в таком случае расторжение соглашения о реструктуризации долга происходит автоматически, а все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими.
Доказательства погашения задолженности в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного, суд признает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Указанные организации именуются налоговыми агентами.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате, а также перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Из указанных норм следует, что выплата НДФЛ осуществляется непосредственно с выплатой заработной платы. Следовательно, при оплате труда лиц, продолжающих работу в процедуре банкротства предприятия, осуществляемой во вторую очередь текущих платежей, НДФЛ также подлежит перечислению в порядке второй очередности текущих платежей.
Данный вывод соответствует правовой позиции ВАС РФ, изложенной в пункте 41.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 60.
При таких обстоятельствах, с учетом статей 4, 134, 137 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» суд признает требование заявителя обоснованным в полном объеме и включает его в сумме 257 926 руб. основного долга во 2-ю очередь реестра требований кредиторов, 621 467 руб. 96 коп. основного долга в 3-ю очередь реестра требований кредиторов должника по основной сумме задолженности, 75 738 руб. 70 коп. пени и штрафов учитывает отдельно от основной задолженности в составе требований кредиторов должника 3 очереди.
При изготовлении резолютивной части определения суд допустил описку, ошибочно указав на включение суммы основного долга в третью очередь реестра требований кредиторов по основной сумме задолженности.
Поскольку исправление допущенной описки не приведет к изменению содержания определения суда по существу, суд считает возможным исправить допущенную при изготовлении резолютивной части определения описку в порядке части 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 4, 16, 100, 137 Федерального Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 65, 71, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Признать обоснованным и включить требование Федеральной налоговой службы, г. Москва в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью Подсобное сельское хозяйство «Заводское», с.Белое Троицкого района Алтайского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) в следующем составе и размере:
257 926 руб. – задолженности по НДФЛ во вторую очередь реестра требований кредиторов;
621 467 руб. 96 коп. основного долга в третью очередь реестра требований кредиторов по основной сумме задолженности;
75 738 руб. 70 коп. пени и штрафов для отдельного учета в составе требований кредиторов должника третьей очереди.
Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья А.Ю. Донцова