АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об исправлении опечатки
г. Барнаул Дело № А03- 2482/2022
12 июля 2022 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ангерман Н.В., рассмотрев материалы дела № А03-2482/2022 по иску Городского округа – город Барнаул Алтайского края в лице Администрации города Барнаула Алтайского края, г. Барнаул Алтайского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Ни-Строй», г. Барнаул Алтайского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об обязании заключить соглашение об исполнении схемы теплоснабжения городского округа – города Барнаула Алтайского края на условиях соглашения об исполнении схемы теплоснабжения городского округа – города Барнаула Алтайского края в предложенной администрацией города Барнаула редакции,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 29.06.2022 (резолютивная часть от 06.07.2022) по делу № А03-2482/2022 исковые требования АО «Алтайэнергосбыт» удовлетворены в полном объеме.
При изготовлении полного текста решения, а именно копировании файла резолютивной части решения была допущена опечатка (техническая ошибка).
В соответствии с частью 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
Учитывая, что исправление допущенной опечатки (технической ошибки) не приведет к изменению содержания решения суда по существу, суд считает возможным в порядке части 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исправить допущенную опечатку (техническую ошибку).
Руководствуясь статьями 179, 186-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Исправить опечатку (техническую ошибку) в решении суда, изложив резолютивную часть решения Арбитражного суда Алтайского края от 06.07.2022 по делу № А03-2482/2022, следующим образом:
«Обязать Общество с ограниченной ответственностью «НИ-Строй» (ИНН <***>, ОГРН <***>) заключить с администрацией города Барнаула Соглашение об исполнении схемы теплоснабжения городского округа - города Барнаула Алтайского края в следующей редакции:
«СОГЛАШЕНИЕ № 16
ОБ ИСПОЛНЕНИИ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Город Барнаул | «___» _____________ 2022 г. |
Городской округ – город Барнаул Алтайского края, от имени которого выступает Администрация города Барнаула Алтайского края, ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: Российская Федерация, 656043, <...>, е-mail: office@barnaul-adm.ru, именуемая в дальнейшем «Орган местного самоуправления», в лице главы города Франка Вячеслава Генриховича, действующего на основании Устава городского округа – города Барнаула Алтайского края, с одной стороны, и
Общество с ограниченной ответственностью «НИ-Строй», ИНН 2224174695, ОГРН 1152224003799, адрес: Российская Федерация, 656043, Алтайский край, город Барнаул, ул. Короленко, 104, е-mail: parshinrs@yandex.ru, именуемое в дальнейшем «Единая теплоснабжающая организация», в лице директора Паршина Р омана Сергеевича, действующего на основании устава, с другой стороны,
совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), заключили настоящее Соглашение об исполнении схемы теплоснабжения городского округа – города Барнаула Алтайского края (далее – Соглашение) о нижеследующем:
1.Предмет Соглашения
1.1.В соответствии с Соглашением Стороны обязуются исполнять свои обязательства в соответствии со Схемой теплоснабжения городского округа – города Барнаул Алтайского края на период до 2036 года, утверждённой (актуализированной) в порядке, установленном Законом о теплоснабжении (далее – Схема теплоснабжения).
1.2.В рамках Соглашения Единая теплоснабжающая организация обязуется выполнять мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в соответствии со Схемой теплоснабжения, а Орган местного самоуправления осуществлять контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
В случае если Схемой теплоснабжения предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, перечень таких мероприятий приводится в приложении к Соглашению, которое подписывается Сторонами.
В случае внесения изменений в Схему теплоснабжения в части изменения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения при актуализации Схемы теплоснабжения Стороны вносят изменения в Соглашение путем подписания обеими Сторонами дополнительного соглашения.
1.3. Единая теплоснабжающая организация обязуется обеспечить поступление инвестиций для выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, в соответствии с перечнем мероприятий, в объеме, предусмотренном Схемой теплоснабжения на период действия настоящего Соглашения.
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в системе теплоснабжения Единой теплоснабжающей организации, предусмотренных концессионными соглашениям в отношении муниципального имущества, обеспечивается Единой теплоснабжающей организации в соответствии со ст.23.8 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).
1.4. Понятия и определения в Соглашении даны в соответствии с Законом о теплоснабжении, если не указано иное.
1.5.Если не указано иное, действие Соглашения распространяется исключительно на деятельность Единой теплоснабжающей организации в ее зоне деятельности, определённой в Схеме теплоснабжения.
2.Права и обязанности Сторон
2.1. Единая теплоснабжающая организация обязуется:
2.1.1.достигать целевых показателей исполнения Схемы теплоснабжения (Приложение №1 к Соглашению);
2.1.2.реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, определенные для нее в Схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем мероприятий и в сроки, указанными в Схеме теплоснабжения;
2.1.3.обеспечить поступление денежных средств, достаточных для выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, предусмотренных Схемой теплоснабжения;
2.1.4.нести ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий, предусмотренных Соглашением, и наступившие в связи с этим последствия, в том числе ответственность за невыполнение мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надёжности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определённых для неё в Схеме теплоснабжения в соответствии с разделом 5 Соглашения;
2.1.5.предоставить обеспечение исполнения обязательств в порядке и в сроки, установленные разделом 4 Соглашения;
2.1.6.участвовать в распределении имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты системы теплоснабжения в соответствии с разделом 3 Соглашения;
2.1.7.ежегодно публиковать отчётную информацию о выполнении Соглашения в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
2.1.8.включить в стандарты качества обслуживания потребителей тепловой энергии и стандарты взаимодействия Единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, региональные особенности системы теплоснабжения, в случае если они предусмотрены Схемой теплоснабжения;
2.1.9.поддерживать в исправном состоянии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном праве тепловые сети, источники тепловой энергии в системе теплоснабжения;
2.1.10.определять цены на тепловую энергию, поставляемую Единой теплоснабжающей организацией в порядке:
2.1.10.1.цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключённым с единой теплоснабжающей организацией, определяются соглашением сторон договора, но не выше предельного уровня, утверждённого органом исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования цен (тарифов), умноженного на коэффициент, определённый в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения сторонами соглашения об исполнении схемы теплоснабжения размера коэффициента к предельному уровню на тепловую энергию (мощность) и срока его применения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 №860 (далее – понижающий коэффициент);
2.1.10.2.размер понижающего коэффициента на i-ый год его применения определяется по формуле:
где:
- тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую t-й категории потребителей, действующий на дату окончания переходного периода, (рублей/Гкал);
- первый год, на который органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
- прогнозный показатель индекса потребительских цен, определённый в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на j-й год (в среднем за год к предыдущему году - при наличии);
– величина, определенная сторонами равной 0,02 для всех категорий потребителей на весь срок действия Соглашения;
- предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждённый для t-й категории потребителей (при утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) с разбивкой для каждой категории потребителей в соответствии с частью 4 статьи 23.6 Федерального закона "О теплоснабжении") на i-й год применения коэффициента к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) (рублей/Гкал);
2.1.10.3.в случае если понижающий коэффициент, определённый в соответствии с п. 2.1.10.2 Соглашения, менее или равен нулю, или более единицы, то размер понижающего коэффициента принимается равным единице. Срок применения понижающего коэффициента составляет 10 лет, но не более срока действия Соглашения;
2.1.10.4.по истечении срока применения понижающего коэффициента Орган местного самоуправления вправе инициировать однократное продление срока применения понижающего коэффициента либо определение его нового размера на срок, не превышающий 10 лет, в порядке, установленном Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения сторонами соглашения об исполнении схемы теплоснабжения размера коэффициента к предельному уровню на тепловую энергию (мощность) и срока его применения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 №860.
2.1.10.5.цена на тепловую энергию (мощность), определенная в соответствии с настоящим пунктом Соглашения, устанавливается с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины цены на тепловую энергию (мощность) в первом полугодии очередного расчетного периода над величиной соответствующей цены на тепловую энергию (мощность) во втором полугодии предшествующего расчетного периода по состоянию на 3 декабря, а для первого полугодия первого года утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), исходя из непревышения величины цены на тепловую энергию (мощность) в первом полугодии над величиной тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода.
2.1.11. предоставлять Органу местного самоуправления и ООО «Вычислительный центр ЖКХ» информацию о размере понижающего коэффициента, рассчитанного по формуле, указанной в п.2.1.10.2. Соглашения, порядке его расчёта и применения к установленному предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность), утверждённому на соответствующий год применения коэффициента к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) в срок не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до дня начала применения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) утвержденного органом исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования цен (тарифов).
Информация о ценах на тепловую энергию (мощность), рассчитанных в соответствии с п.2.1.10.1. Соглашения, подлежит размещению Единой теплоснабжающей организацией на своем официальном Интернет-сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»;
2.1.12.исполнять требования Органа местного самоуправления об устранении обнаруженного нарушения при расчете размера понижающего коэффициента и его применении;
2.1.13.не позднее чем за два месяца до конца каждого календарного года предоставлять Органу местного самоуправления планы-графики работ по исполнению Схемы теплоснабжения на предстоящий год;
2.1.14.предоставлять Органу местного самоуправления информацию о ходе выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, условий Соглашения, предусмотренных в п. 1.2., 2.1.1. Соглашения, по формам отчётности, указанным в запросе Органа местного самоуправления, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления запроса;
2.1.15.обеспечить во время выездной проверки представителям уполномоченных Органом местного самоуправления органов или юридических лиц, осуществляющим контроль за исполнением условий Соглашения, и привлеченных ими организаций доступ на объекты тепловых сетей, источников тепловой энергии, а также возможность ознакомиться с документацией, относящейся к предмету выездной проверки;
2.1.16.исполнять требования Органа местного самоуправления об устранении обнаруженного нарушения требования по обеспечению достижения целевых показателей исполнения Схемы теплоснабжения в зоне деятельности Единой теплоснабжающей организации; по выполнению мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, указанных в Схеме теплоснабжения, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты их получения;
2.1.17.предоставлять Органу местного самоуправления отчеты о выполнении работ по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, не являющихся муниципальной собственностью, в течение 2 месяцев после завершения выполнения работ, а также по письменному запросу Органа местного самоуправления - копии актов по форме КС-2, КС-14 по отдельным мероприятиям;
2.1.18.нести иные обязательства в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Единая теплоснабжающая организация вправе:
2.2.1.запрашивать и получать от Органа местного самоуправления необходимую для выполнения обязательств информацию и документацию;
2.2.2.проводить совместные совещания, встречи по вопросам выполнения условий Соглашения с участием представителей Органа местного самоуправления, органов исполнительной власти Алтайского края, теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
2.2.3.осуществлять иные действия, предусмотренные Соглашением, Законом о теплоснабжении и Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2.4.в процессе выполнения обязательств по настоящему Соглашению согласовывать с Органом местного самоуправления предварительные итоги работ, вносить необходимые изменения при наличии замечаний.
2.3. Орган местного самоуправления обязан:
2.3.1.участвовать в распределении имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты системы теплоснабжения в соответствии с разделом 3 Соглашения;
2.3.2.нести ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий, предусмотренных Соглашением;
2.3.3.в установленные сроки и надлежащим образом выполнять условия Соглашения;
2.3.4.ежегодно публиковать отчётную информацию о выполнении Соглашения в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;
2.3.5.обеспечить условия для надлежащего исполнения Единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, определённые для неё в Схеме теплоснабжения;
2.3.6.участвовать в финансировании работ по содержанию, обслуживанию, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в объёмах, утверждённых решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период;
2.3.7.не допускать разглашения сведений конфиденциального характера;
2.3.8.права и обязанности Органа местного самоуправления осуществляются уполномоченными им органами и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Орган местного самоуправления уведомляет Единую теплоснабжающую организацию об органах и юридических лицах, уполномоченных осуществлять от его имени контроль в соответствии с законодательством, в разумный срок, но не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента возложения на них полномочий, предусмотренных Соглашением;
2.3.9.нести иные обязательства в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Орган местного самоуправления вправе:
2.4.1 запрашивать и получать от Единой теплоснабжающей организации информацию о ходе выполнения условий Соглашения в порядке и формах, предусмотренных в Соглашении, проверять правильность расчета размера понижающего коэффициента, его применения и требовать от Единой теплоснабжающей организации устранения выявленных нарушений;
2.4.2 проводить совместные совещания, встречи по вопросам выполнения условий настоящего Соглашения с участием представителей Единой теплоснабжающей организации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации Алтайского края, теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
2.4.3. ежегодно осуществлять муниципальный контроль за выполнением Единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надёжности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определённых для неё в Схеме теплоснабжения в порядке, предусмотренном Закона о теплоснабжении;
2.4.4. требовать от Единой теплоснабжающей организации надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Соглашением, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков;
2.4.5. проверять в любое время ход и качество выполнения Единой теплоснабжающей организацией, ее подрядчиками, привлеченными организациями работ по Соглашению в отношении муниципального имущества, оказывать консультативную и иную помощь Единой теплоснабжающей организации без вмешательства в ее оперативно-хозяйственную деятельность;
2.4.6. осуществлять строительный контроль при выполнении работ по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, являющихся объектами муниципальной собственности;
2.4.7.осуществлять проверки соблюдения Единой теплоснабжающей организацией условий Соглашения, в том числе исполнения обязательств по достижению целевых показателей исполнения Схемы теплоснабжения, соблюдению сроков и объемов выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, поддержанию в исправном состоянии тепловых сетей, источников тепловой энергии в системе теплоснабжения. Предметом проверки является соблюдение Единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Закона о теплоснабжении. О дате проверки Орган местного самоуправления уведомляет Единую теплоснабжающую организацию за 10 (десять) рабочих дней до ее начала.
По результатам проверок Органом местного самоуправления (Уполномоченным им органом/юридическим лицом) в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после завершения проверки, составляется, подписывается и направляется Единой теплоснабжающей организации акт о результатах проверки (в 2 экземплярах). В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта о результатах проверки Единая теплоснабжающая организация при отсутствии возражений подписывает полученный акт. При наличии возражений к данному акту Единая теплоснабжающая организация вправе направить их Органу местного самоуправления (Уполномоченному им органу/юридическому лицу) в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта о результатах проверки. Если Единая теплоснабжающая организация не оспаривает результаты проверки, проведённой Органом местного самоуправления, она обязан устранить все нарушения, выявленные в результате проверки, в срок, установленный Органом местного самоуправления, и уведомить Орган местного самоуправления об окончании работ по устранению нарушений. В случае несогласия с результатами проверки Единая теплоснабжающая организация оспаривает их в судебном порядке;
2.4.8.участвовать в приемке работ по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, по поддержанию в исправном состоянии тепловых сетей, являющихся объектами муниципальной собственности.
Приёмка выполненных вышеуказанных работ и приёмка законченных строительством созданных и (или) реконструированных объектов проводится комиссией в составе уполномоченных представителей Органа местного самоуправления (Уполномоченного им органа/юридического лица), концессионера (если обязательства по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, по поддержанию в исправном состоянии тепловых сетей, источников тепловой энергии в системе теплоснабжения в отношении муниципального имущества закреплены в концессионном соглашении) и Единой теплоснабжающей организации для оценки фактически выполненных работ, их объёма и соответствия проектно-сметной, рабочей и нормативной документации.
Орган местного самоуправления (Уполномоченный им орган/юридическое лицо) и Единая теплоснабжающая организация имеет право проводить визуальный осмотр создаваемого (реконструируемого) объекта муниципальной собственности на всем протяжении выполнения работ, с соблюдением требований техники безопасности на данном объекте.
О намерении присутствовать при выполнении таких работ, а также о планируемых дате и времени присутствия Орган местного самоуправления (Уполномоченный им орган/юридическое лицо) и Единая теплоснабжающая организация сообщают концессионеру не позднее, чем за 5 дней до планируемой даты.
После завершения работ по созданию и (или) реконструкции объекта муниципальной собственности проводится комиссионная приёмка выполненных работ с подписанием актов о приёмке выполненных работ по форме КС-2, а также при вводе в эксплуатацию объекта – актов приёмки законченного строительством объекта по форме КС-14 между Органом местного самоуправления и концессионером, с согласованием Единой теплоснабжающей организации;
2.4.9.в любое время в ходе производства работ производить сверку объемов выполненной Единой теплоснабжающей организацией работы в отношении объектов муниципальной собственности. Для производства сверки объемов работы и составления акта обмера фактически выполненной работы, Орган местного самоуправления (Уполномоченный им орган/юридическое лицо) не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты сверки, направляет Единой теплоснабжающей организации письменный вызов на место выполнения работы. В случае неявки уполномоченного надлежащим образом представителя Единой теплоснабжающей организации/концессионера либо его необоснованного отказа от подписания акта обмера, об этом производится соответствующая отметка в акте обмера, и он принимается Органом местного самоуправления (Уполномоченным им органом/юридическим лицом) без участия Единой теплоснабжающей организации и является допустимым и достаточным доказательством объемов работы, фактически выполненной Единой теплоснабжающей организацией или подрядчиком. Орган местного самоуправления (Уполномоченный им орган/юридическое лицо) вправе привлечь к проведению выверки объемов работы и оформлению акта обмера третьих лиц (технического заказчика, экспертные и иные организации).
2.4.10.направлять Единой теплоснабжающей организации требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению;
2.4.11.осуществлять иные действия, предусмотренные Соглашением, Законом о теплоснабжении и Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.5. Стороны осуществляют взаимодействие по исполнению Соглашения путем:
2.5.1. осуществления всех необходимых мероприятий в целях практической реализации положений Закона о теплоснабжении, Схемы теплоснабжения и положений Соглашения;
2.5.2. оперативного предоставления друг другу информации, необходимой для исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением;
2.5.3. проведения совместных совещаний, встреч по вопросам выполнения условий Соглашения;
2.5.4. незамедлительного (не позднее следующего рабочего дня) уведомления друг друга о наступлении существенных событий, способных повлиять на надлежащее исполнение Схемы теплоснабжения и условий Соглашения;
2.5.5. проведения в согласованные сроки, но не реже чем 1 раз в квартал, совместных осмотров тепловых сетей, источников тепловой энергии, объектов строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, предусмотренных Схемой теплоснабжения. По результатам осмотров Орган местного самоуправления (Уполномоченный им орган/юридическое лицо) и Единая теплоснабжающая организация (при необходимости с участием концессионера в отношении муниципального имущества) составляют двусторонние акты (при необходимости с участием концессионера в отношении концессионного имущества), в которых отражаются состояние осмотренных объектов и выявленные недостатки, а также сроки их устранения.
Если Единая теплоснабжающая организация/концессионер не оспаривает результаты осмотра, обязаны устранить все выявленные нарушения в срок, указанный в акте, и уведомить Орган местного самоуправления об окончании работ по устранению нарушений;
2.5.6. привлечения для исполнения обязательств по Соглашению третьих лиц;
2.5.7. создания при необходимости и обеспечения деятельности совместных рабочих групп, иных консультативных, экспертных и прочих органов;
2.5.8. принятия мер по мирному урегулированию спорных ситуаций.
3. Распределение имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты теплоснабжения
3.1.Стороны пришли к соглашению о распределении имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты теплоснабжения в следующем порядке:
3.1.1.Право собственности на объекты системы теплоснабжения, созданные, реконструируемые или модернизируемые в соответствии с заключённым Единой теплоснабжающей организацией концессионным соглашением, определяется в соответствии с условиями концессионного соглашения и законодательством о концессионных соглашениях.
3.1.2.Право собственности на иные объекты системы теплоснабжения, созданные, реконструируемые или модернизируемые Единой теплоснабжающей организацией, устанавливается в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства.
4. Обеспечение исполнения обязательств по Соглашению
4.1. Единая теплоснабжающая организация обязана предоставить обеспечение исполнения своих обязательств по Соглашению в виде безотзывной банковской гарантии. Банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать иным требованиям действующего законодательства.
4.2.Банковская гарантия предоставляется Единой теплоснабжающей организацией Органу местного самоуправления на первый календарный год действия Соглашения и на каждый последующий календарный год действия Соглашения на сумму, равную 5% от суммы обязательств Единой теплоснабжающей организации по её расходам на мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в соответствии с перечнем и в сроки, указанные в Схеме теплоснабжения на период, соответствующий году действия банковской гарантии.
Банковская гарантия на первый год действия Соглашения вступает в силу не позднее, чем через 30 календарных дней с момента вступления в силу Соглашения и действует до 31 декабря. Банковская гарантия на последующий календарный год действия Соглашения предоставляется Единой теплоснабжающей организацией Органу местного самоуправления не позднее 25 декабря года, предшествующего году предоставления очередной банковской гарантии.
4.3.В случае внесения изменения в законодательство Российской Федерации, регулирующее размер и сроки банковской гарантии для соглашений об исполнении схемы теплоснабжения в ценовой зоне теплоснабжения, условия банковской гарантии Соглашения подлежат изменению в соответствии с вступившими в силу требованиями соответствующих нормативных правовых актов.
5. Ответственность Сторон
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению и наступившие в связи с этим последствия Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Соглашением.
5.2.В случае нарушения Единой теплоснабжающей организацией требований по обеспечению достижения целевых показателей исполнения Схемы теплоснабжения в зоне деятельности Единой теплоснабжающей организации, по выполнению мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, указанных в Схеме теплоснабжения, Орган местного самоуправления в течение 30 (тридцати) календарных дней, прошедших с даты обнаружения нарушения направляет Единой теплоснабжающей организации в письменной форме требование об устранении обнаруженного нарушения с указанием пункта Соглашения и (или) документа, требования которых нарушены. Единая теплоснабжающая организация обязана исполнить требование в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты его получения. В случае несогласия с требованием Единая теплоснабжающая организация оспаривает его в судебном порядке с обязательным соблюдением досудебного порядка урегулирования разногласий.
5.3.Единая теплоснабжающая организация несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий, предусмотренных Соглашением, в том числе повлёкшие последствия для потребителей, в части обеспечения надлежащего качества, надёжности и непрерывности теплоснабжения, путём уплаты в бюджет города Барнаула по требованию Органа местного самоуправления неустойки в следующих размерах:
5.3.1. В случае существенного нарушения сроков выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в соответствии с перечнем и в сроки, указанные в Схеме теплоснабжения, без предварительного согласования с Органом местного самоуправления – в размере 0,001% за каждый день просрочки от прогнозируемой суммы расходов по мероприятиям, по которым допущено такое существенное нарушение.
Начисление неустойки Органом местного самоуправления производится по каждому мероприятию единовременно по итогам календарного года выполнения мероприятий, определенных в Схеме теплоснабжения, за исключением случаев, когда существенное нарушение сроков выполнения мероприятий является следствием обстоятельств, независящих от воли Органа местного самоуправления и Единой теплоснабжающей организации.
Оплата неустойки Единой теплоснабжающей организацией производится в течение 45 календарных дней с момента получения требования Органа местного самоуправления об уплате неустойки.
Под существенным нарушением сроков выполнения мероприятий понимается нарушение более чем на 3 (три) месяца подряд в течение календарного года срока выполнении мероприятий, определенных в Схеме теплоснабжения в редакции, действующей на дату предъявления Органом местного самоуправления требования об уплате неустойки, за исключением случаев, когда нарушение сроков обусловлено независящими от воли Единой теплоснабжающей организации обстоятельствами.
Выполнение соответствующих мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, устанавливается Органом местного самоуправления на основании отчетов о выполнении работ, указанных в п.2.1.17. Соглашения, а также по письменному запросу Органа местного самоуправления по отдельным мероприятиям - актов о приёмке выполненных работ по форме КС-2 и приёмки законченного строительством объекта по форме КС-14, предоставленных Единой теплоснабжающей организацией в порядке, установленном Соглашением.
Единая теплоснабжающая организация не несет ответственности за ненадлежащее выполнение мероприятий, указанных в перечне мероприятий, в отношении объектов муниципальной собственности, если выполнение таких мероприятий, предусмотрено концессионными соглашениями, заключенными Органом местного самоуправления и возложено на концессионера в соответствии с заключенными концессионными соглашениями.
5.3.2. При недостижении Единой теплоснабжающей организацией целевых показателей реализации Схемы теплоснабжения, указанных в Схеме теплоснабжения, зафиксированных ежегодно, по итогам календарного года, – в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей за каждый случай недостижения каждого из указанных в Приложении № 1 к Соглашению целевых показателей.
5.4. Уплата неустоек не освобождает Единую теплоснабжающую организацию от обязанностей по исполнению обязательств в натуре.
5.5. Орган местного самоуправления несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий, предусмотренных Соглашением, в следующих размерах:
5.5.1. За несвоевременное уведомление Единой теплоснабжающей организации об органах и юридических лицах, уполномоченных осуществлять от имени Органа местного самоуправления контроль в соответствии с действующим законодательством, – в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей за каждый случай.
5.5.2. Уплата неустоек не освобождает Орган местного самоуправления по исполнению обязательств в натуре.
5.6. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом свои обязательства, предусмотренные Соглашением, несёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Соглашением, если не докажет, что надлежащее исполнение указанных обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обязательств непреодолимой силы.
6. Разрешение споров
6.1.Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по Соглашению или в связи с ним, разрешаются путём переговоров.
6.2.В случае недостижения согласия в результате проведённых переговоров Сторона, заявляющая о существовании спора или разногласий по Соглашению, направляет другой Стороне письменную претензию, ответ на которую должен быть представлен заявителю в течение 30 календарных дней с даты ее получения. В случае если ответ не представлен в указанный срок, претензия считается принятой.
6.3.В случае недостижения Сторонами согласия споры, возникшие между Сторонами, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в арбитражном суде Алтайского края.
7.Размещение информации
7.1.Соглашение в течение десяти дней со дня его подписания подлежит размещению Органом местного самоуправления на официальном Интернет-сайте города Барнаула в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которому осуществляется по доменным именам (электронным адресам): «barnaul.org» и «барнаул.рф». Также информация о размещении Соглашения публикуется Органом местного самоуправления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «Вечерний Барнаул».
7.2.Стороны Соглашения ежегодно публикуют отчётную информацию о выполнении Соглашения в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами, а при наличии разногласий – с момента согласования разногласий.
8.2. Настоящее соглашение заключено на срок – до 31.12.2036 года.
Стороны по окончании указанного срока вправе подписать дополнительное соглашение о продлении срока действия Соглашения или заключить новое соглашение. Окончание срока действия Соглашения не влечет прекращение обязательств сторон по Соглашению, возникших в период его действия и неисполненных до окончания срока действия Соглашения. В случае прекращения действия Соглашения его положения сохраняют свою силу для обязательств, возникших на его основе и не исполненных сторонами в период его действия, до надлежащего исполнения обязательств сторон по Соглашению.
8.3. Соглашение составлено на русском языке в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, из них один экземпляр для Органа местного самоуправления и один экземпляр для Единой теплоснабжающей организации. 8.4. Все приложения и дополнительные соглашения к Соглашению, как заключённые в момент подписания Соглашения, так и после вступления в силу Соглашения, являются его неотъемлемой частью. Указанные приложения и дополнения считаются действительными, если они письменно оформлены и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.
8.5. Во всем, что не предусмотрено Соглашением, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
9.Реквизиты и подписи Сторон
Орган местного самоуправления: Администрация города Барнаула Адрес: Российская Федерация, 656043, <...> ИНН <***> КПП 222501001 ОГРН <***> | Единая теплоснабжающая организация: ООО «НИ-Строй» Адрес: 656043, Алтайский край, <...> ИНН <***> КПП 222501001 ОГРН <***> р/с <***>, Банк: АО № 8644 ПАО Сбербанк к/с 30101810200000000604, |
Глава города ________________ /_ФИО2_/ м.п. | Директор ________________ /ФИО1./ м.п. |
Приложение № 1
к Соглашению № 16 об исполнении
Схемы теплоснабжения города Барнаула
Алтайского края от «_____________ »__________ 2022 г.
Целевые показатели исполнения схемы теплоснабжения города Барнаула, определенные в соответствии со схемой теплоснабжения городского округа -города Барнаула Алтайского края на период до 2036 года (актуализация на 2022 год) действующей на момент заключения Соглашения
Таблица - Индикаторы, отражающие результаты внедрения целевой модели рынка тепловой энергии в городском округе - городе Барнауле Алтайского края
Целевой показатель | Единица измерения | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2031 | 2032 | 2033 | 2034 | 2035 | 2036 |
Доля выполненных мероприятий по строительству, реконструкции н (или) модернизации объектов теплоснабжения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
Количество аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии в ценовой зоне теплоснабжения | ед./год | 69 | 66 | 62 | 59 | 56 | 54 | 51 | 51 | 51 | 51 | 51 | 51 | 51 | 51 | 51 |
Количество аварийных ситуаций при теплоснабжении на тепловых сетях в ценовой зоне теплоснабжения | ед./год | 1 145 | 1 087 | 1033 | 981 | 933 | 886 | 841 | 800 | 759 | 722 | 685 | 651 | 651 | 651 | 651 |
Продолжительность планового перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения в межотопительный период в ценовой зоне теплоснабжения | дни | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 21 | 14 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Коэффициент использования установленной тепловой мощности источников тепловой энергии в ценовой зоне теплоснабжения | - | 0,259 | 0,264 | 0,269 | 0,272 | 0,276 | 0,277 | 0,274 | 0,271 | 0,272 | 0Д73 | 0,273 | 0,273 | 0,273 | 0,273 | 0,273 |
Доля бесхозяйных тепловых сетей, находящихся на учете бесхозяйных недвижимых вещей более ] года, в ценовой зоне теплоснабжения | % | 3,4 | 3,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Удовлетворенность потребителей качеством теплоснабжения в ценовой зоне теплоснабжения | % | 58 | 62 | 66 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Отсутствие зафиксированных фактов нарушения антимонопольного законодательства (выданных предупреждений, предписаний), а также отсутствие применения санкций, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | |
Целевой показатель | Единица измерения | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2031 | 2032 | 2033 | 2034 | 2035 | 2036 |
Снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях в ценовой зоне теплоснабжении (отношение фактических потерь к отпуску тепловой энергии в сети) | % | 41,9 | 40,5 | 39,2 | 38,3 | 37,6 | 36,9 | 36,2 | 35,7 | 35,5 | 35,3 | 35,3 | 35,3 | 35.3 | 35,3 | 35,3 |
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушении на источниках тепловой энергии на i Гкал/час установленной мощности, сверх предела разрешенных отклонений | ед./Гкал/ч | 0,026 | 0,024 | 0,023 | 0,022 | 0,021 | 0,020 | 0,019 | 0,019 | 0,019 | 0,019 | 0.019 | 0,019 | 0,019 | 0,019 | 0,019 |
Количество прекращений подачи тепловой энергии ,теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на J км тепловых сетей в однотрубном исчислении, сверх предела развешенных отклонений | ед./км | 0,76 | 0,72 | 0,68 | 0,65 | 0,62 | 0,59 | 0,52 | 0,50 | 0,47 | 0,45 | 0,42 | 0,40 | 0,40 | 0,40 | 0,40 |
Глава города Барнаула Директор ООО «НИ- Строй»
______________________________ ФИО2 ____________________________Р.ФИО3» м.п. м.п.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ни-Строй» в доход федерального бюджета государственную пошлину 6 000 руб.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию - Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию - Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Н.В.Ангерман