АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Барнаул | Дело №А03-5278/2011 |
Резолютивная часть определения оглашена 25 июня 2012 года Мотивированное определение изготовлено 02 июля 2012 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Гуляева А.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шибановой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» муниципального образования города Камень-на-Оби Алтайского края, г. Камень-на-Оби, ФИО1 о признании обоснованным привлечения лиц для обеспечения деятельности конкурсного управляющего и об установлении размера оплаты их услуг,
при участии в заседании:
от конкурсного управляющего - ФИО2, доверенность от 20.04.2012г.,
от уполномоченного органа – ФИО3, доверенность от 07.11.2011г.,
УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» муниципального образования города Камень-на-Оби Алтайского края, г. Камень-на-Оби, ФИО1, 22.05.2012г. обратился в Арбитражный суд Алтайского края с ходатайством о привлечении для обеспечения деятельности конкурсного управляющего лиц и об установлении оплаты их услуг.
Ходатайство мотивировано тем, что в соответствии с пунктом 6 статьи 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд вправе рассмотреть ходатайство арбитражного управляющего о привлечении арбитражным управляющим лиц, необходимых для ведения конкурсного производства и установлении им размера оплаты услуг при превышении лимита расходов на процедуру конкурсного производства. Согласно ходатайству конкурсный управляющий считает необходимым привлечь на период с 27.04.2012г. по 20.09.2012г. следующих специалистов с единовременной оплатой их услуг за счет средств должника: главного бухгалтера с оплатой 86 825 руб., юриста с оплатой 57 880 руб., специалиста с оплатой 86 825 руб., специалиста по обработке архива с оплатой 36 274 руб. Размер вознаграждения определен как минимальный размер специалистов указанных категорий в данной местности.
В судебном заседании конкурсный управляющий настаивал на заявленных требованиях.
Представитель уполномоченного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения ходатайства конкурсного управляющего, считает, что конкурсный управляющий значительно превысил лимиты по расходованию денежных средств на оплату услуг привлеченных специалистов, установленные Федеральным законом «О
несостоятельности (банкротстве)». Считает, что в договорах, которые заключаются со специалистами, необходимо указывать конкретное действие каждого специалиста, составлять акты выполненных работ, расчет затрат на специалистов производить до заключения соответствующего договора.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 10.11.2011г. муниципальное унитарное предприятие «Дорожно-эксплуатационное управление» муниципального образования города Камень-на-Оби Алтайского края, г. Камень-на-Оби, (ОГРН <***>, ИНН <***>), признано несостоятельным (банкротом), и в отношении него открыто конкурсное производство, исполняющим обязанности конкурсного управляющего назначен ФИО4.
Этим же решением назначено судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства на 19.04.2012г.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 28.11.2011г. конкурным управляющим должника утвержден ФИО1.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 20.04.2012г. срок конкурсного производства продлен до 20.09.2012г. для реализации имущества должника, взыскания дебиторской задолженности, регистрации права хозяйственного ведения на один объект недвижимости и оценки объектов недвижимости в количестве 14 штук.
В связи с необходимостью привлечения главного бухгалтера, юриста, специалиста, специалиста по обработке архива конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с настоящим ходатайством.
В обоснование заявленных требований конкурсный управляющий представил расчет суммы расходов на привлеченных специалистов с 27.04.2012г. по 20.09.2012г. При составлении расчета конкурсный управляющий исходил из баланса предприятия должника, на последнюю отчетную дату который составил 6 427 000 руб.
Согласно части 3 статьи 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» размер оплаты услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, составляет при балансовой стоимости активов должника от трех миллионов рублей до десяти миллионов рублей - не более ста восьмидесяти пяти тысяч рублей и трех процентов размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремя миллионами рублей.
С учетом приведенных выше условий, расходы на оплату привлеченным специалистам составляют 287 810 руб. (185 000+3% от 3 427 000). В период с 27.04.2012г. по 20.09.2012г. конкурсным управляющим были привлечены четыре специалиста с оплатой вознаграждения за счет имущества должника, в том числе: главный бухгалтер с оплатой 86 825 руб., юрист с оплатой 57 880 руб., специалист с оплатой 86 825 руб., специалист по обработке архива с оплатой 36 274 руб.
Кроме того, заявитель указал необходимость привлечения специалистов для выполнения следующих функций:
- главный бухгалтер - подготовка и сдача налоговой и бухгалтерской отчетности в МРИ ФНС РФ № 6 по Алтайскому краю за 1,2 кв. 2012 г.; расчетная ведомость по средствам ФСС за 1,2 квартал 2012 г.; расчетная ведомость в Пенсионный Фонд в г. Камень-на-Оби за 1,2 квартал 2012 г.; осуществление персонифицированного учета сведений по работникам предприятия и сдача его в отделение Пенсионного фонда по г. Камень-на-Оби за 1,2 квартал 2012 г. (с распределением оплаты по всем застрахованным работникам предприятия-20 чел); ведение первичного бухгалтерского учета на предприятии, в том числе: ведение кассовых операций (3 раза в неделю), ведение расчетного счета, ведение книги покупок и продаж, выписка счетов-фактур, выданных за реализованное имущество, за сданное имущество в аренду, начисление (ежемесячно) и выдача заработной платы, вознаграждений, выдача справок 2НДФЛ (среднесписочная численность за 2011 год - 20 чел.), выдача справок о
сумме заработной платы на случай временной нетрудоспособности за два календарных года (среднесписочная численность за 2011 год-20 чел.), подготовка данных для отчета конкурсного управляющего, сверка по текущим налогам и взносам в МРИ ФНС № 6 и УПФР в г. Камень-на Оби; подготовка платежных документов для перечисления денежных средств, взаимодействие с банком, отслеживание своевременного совершения банковских операций; подборка первичных документов по дебиторской задолженности для уточнения сумм в процессе судебного процесса; сверка расчетов с дебиторами, кредиторами; прием и возврат денежных средств в качестве задатков за участие в торгах; перечисление денежных средств кредиторам согласно очередности; прием наличных денежных средств в кассу предприятия (заключен договор материальной ответственности);
- юрист - юридическое сопровождение дел по первой инстанции; анализ первичной документации на предмет возможности взыскания дебиторской задолженности (в том числе в судебном порядке); подготовка исковых заявлений о взыскании дебиторской задолженности, формирование необходимого пакета прилагаемых документов, обеспечения направления в суд; юридическое сопровождение дел на стадии их судебного рассмотрения (иск о взыскании задолженности в размере 8 175 руб. с комитетом по жилищно- коммунальному хозяйству и строительству администрации г. Камень-на-Оби, иск о взыскании задолженности в размере 43 421 руб. с комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации г. Камень-на-Оби, иск о взыскании задолженности в размере 95 650 руб. с комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации г. Камень-на-Оби); подготовка и направление отзывов по апелляционным и кассационным жалобам на решения Арбитражного суда Алтайского края о взыскании денежных средств с должников; отслеживание сроков вступления в законную силу судебных актов о взыскании дебиторской задолженности, организация получения исполнительных документов; подготовка сопроводительной документации, организация отправки исполнительных документов в службу судебных приставов, сопровождение исполнительного производства (в отношении комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации г. Камень-на Оби о взыскании 208 211 руб., о взыскании 328 934 руб., о взыскании 152 865 руб., о взыскании 498 446 руб., о взыскании 138 713 руб., о взыскании 98 300 руб.); взаимодействие с отделом судебных приставов по вопросу фактического исполнения исполнительных документов; оказание юридических консультаций по правовым вопросам, возникающим в процессе проведения процедуры конкурсного производства; консультативные услуги конкурсному управляющему по вопросам, требующим специальных познаний в области права; выполнение иных поручений конкурсного управляющего;
- специалист - инвентаризация имущества; учет и идентификация объектов – оборудования, не учтенных ранее, в связи с их отсутствием в балансе предприятия; подготовка проектов запросов, писем, заявок по вновь найденному оборудованию, определение его принадлежности; фактический прием имущества, содействие процессу принятия имущества в ведение конкурсного управляющего; сортировка (идентификация) имущества, определение технической принадлежности, индивидуальных признаков и технического состояния имущества; проверка имущества на наличие скрытых дефектов (работа с экспертами организаций Каменское Дорожное ремонтно-строительное управление и ОАО «Алтайкрайэнерго» (филиал «Каменские межрайонные электрические сети); осуществление периодического осмотра - надзора за сохранностью (исправностью, комплектностью и т.п.) имущества, включенного в конкурсную массу, в отдельных случаях контроль за его целевым использованием; взаимодействие с оценочной организацией, сбор и передача необходимых документов, контроль за сроками выполнения оценочных услуг по оценке, вновь найденного оборудования; запросы информации справочного характера по стоимости как в организациях производящих оценку, так и в организациях, которые осуществляют прием черных и цветных металлов; содействие при реализации имущества:
поиск потенциальных покупателей (в том числе в телефонном режиме), ознакомление потенциальных покупателей с имуществом, подлежащим продаже, ознакомление покупателей с перечнем документов, необходимых для подачи заявки и заключения договоров купли продажи, мониторинг продажи имущества, использование интернет ресурсов, отпуск (выдача) реализованного имущества, при необходимости, организация транспортировки (доставка) имущества в место его хранения; плановые посещения закрепленной территории с целью: контроля и информирования конкурсного управляющего о состоянии и сохранности имущества, включенного в конкурсную массу, взаимодействие с государственными органами (правоохранительные органы) при выявлении случаев хищения, (органы местного самоуправления, администрация), в необходимых случаях от имени конкурсного управляющего осуществлять взаимодействие с соответствующими службами и сотрудниками других организаций в целях оперативного решения вопросов хозяйственной деятельности, входящей в его компетенцию, выполнение иных поручений конкурсного управляющего; оформление железнодорожного тупика; сбор документов для регистрации права хозяйственного ведения на железнодорожный тупик, получение документов и свидетельства о праве хозяйственного ведения на тупик, передача документов на оценку железнодорожного тупика в оценочную организацию, передача отчета об оценке в Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае для согласования, подготовка проекта порядка продажи и дальнейшая помощь в реализации железнодорожного тупика; осуществление взаимодействия с ОАО « Новосибирскавтодор», по вопросам: подготовка проектов дополнительных соглашений, заключение договоров по использованию железнодорожного тупика, контроль своевременности выставление бухгалтером счетов по оплате предоставленных услуг, фактический учет поставленных вагонов и контроль выгрузки, работа с дебиторской задолженностью, контроль своевременной оплаты за оказанные услуги, передача (отправка почтой) документов, счетов фактур, подписания актов выполненных работ; помощь в организации проведения собраний кредиторов: работа по подготовке и рассылке уведомлений о проведении собрания: оформление и распечатка уведомления, заполнение и маркировка конвертов, сопровождение отправки на почту, отслеживание отправки; подготовка проекта протокола собрания кредиторов; копирование материалов собрания кредиторов для направления в суд; участие в подборе информации и оформлении отчетов конкурсного управляющего (по установленным формам) к собраниям кредиторов (о торгах, о конкурсной массе, о реализации имущества, о реестре требований кредиторов); помощь в организации проведений собраний кредиторов (ознакомление участников с материалами собрания кредиторов, оформление и заполнение журнала регистрации участников, бюллетеней для голосования, листа ознакомления), отслеживание правильности заполнения документов участниками собрания; обеспечение ознакомления кредиторов с материалами собрания кредиторов; подготовка, группировка и обобщение текущей деятельности в ходе конкурсного производства для представления кредиторам на собраниях кредиторов (справочная информация в обобщенном виде, составление сводных таблиц); при необходимости подготовка проектов запросов, писем, заявок; получение корреспонденции в почтовом отделении, ее обработка, донесение до непосредственного исполнителя; содействие в формировании проектов порядка продажи имущества; содействие и сбор данных для установления на собрании кредиторов начальной цены на неучтенное ранее имущество, которое не находится на балансе предприятия и на которое отсутствуют технические документы; функции водителя со своим автомобилем;
- специалист по обработке архива - стоимость обработки 1 дела с документами длительного хранения (122 дела) - 238 руб.; стоимость предисловия к описям – 2 200 руб.; стоимость справки о недостающих документах - 800 руб.; стоимость исторической справки – 3 000 руб.; реставрация листов (1 238 шт.) - 1 руб./шт.
В обоснование ходатайства конкурсным управляющим представлены следующие документы: ответ на запрос ООО «Аудит-Профи» № 29 от 01.03.2012г., ответ на запрос и
справка аудиторского центра «Де Конс» от 01.03.2012г., справка ООО «Юридическая фирма «АУРУМ» № 35 от 28.02.2012г., постановление Совета Адвокатской палаты Алтайского края о минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь от 29.08.2008г., справка ООО «ЭКЮР» от 01.03.2012г., справка Росстата № 22-15/178 от 05.03.2012г. о размере среднемесячной заработной платы по городам Алтайского края и иные доказательства.
При рассмотрении данного ходатайства суд руководствуется пунктами 15,16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 60 от 23.07.2009г. и статьей 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (в дальнейшем закон о банкротстве). Постановлением № 60 даны разъяснения о том, что пунктами 3 и 4 статьи 20.7 Закона о банкротстве установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности. Предусмотренный указанными нормами лимит расходов распространяется в целом на соответствующую процедуру. При необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 Закона. Данные ходатайства рассматриваются в порядке, определенном статьей 60 Закона о банкротстве.
Проверив обоснованность заявленного конкурсным управляющим ходатайства, принимая во внимание, что привлечение указанных специалистов необходимо до 20.09.2012г., обусловлено выполнением определенного рода и объема работ и обладающими специальными знаниями с целью завершения конкурсного производства, суд признает ходатайство подлежащим удовлетворению. Заявленный размер вознаграждения привлеченных лиц обоснован представленным расчетом, объемом работ и определен заявителем в разумных пределах с учетом сложившихся цен на данный вид услуг в данной местности.
При определении количества лиц, обладающих специальными познаниями, привлекаемых к ведению конкурсного производства, конкурсный управляющий исходил из характера, объема и специфики незавершенной работы, при определении размера вознаграждения - исходил из оплаты труда специалистов, выполняющих аналогичный вид работ в данной местности.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет ходатайство конкурсного управляющего.
Руководствуясь статьями 20.7, 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Ходатайство конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» муниципального образования города Камень-на- Оби Алтайского края, ФИО1 удовлетворить.
Признать необходимым для ведения процедуры конкурсного производства муниципального унитарного предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» муниципального образования города Камень-на-Оби Алтайского края, г. Камень-на-Оби, на период с 27.04.2012г. по 20.09.2012г. привлечение следующих специалистов с единовременной оплатой их услуг за счет средств должника: главного бухгалтера с оплатой 86 825 руб., юриста с оплатой 57 880 руб., специалиста с оплатой 86 825 руб., специалиста по обработке архива с оплатой 36 274 руб.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в
течение 14 дней в арбитражный суд апелляционной инстанции. | |
0 | |
Судья | А.С. Гуляев |
2
3
4
5