АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о включении требования кредитора
в реестр требований кредиторов
г. Барнаул Дело № А03-5367/2016 12 апреля 2017 года
Резолютивная часть определения объявлена 07 апреля 2017 года
Полный текст определения изготовлен 12 апреля 2017 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Крамер О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Цымбал Е.А., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании заявление Государственной Инспекции Алтайского края, г. Барнаул о признании обоснованным и включении в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мегаком-Медиа" (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Барнаул требования в размере 150 000 рублей,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 по доверенности №6 от 11.01.2017,
конкурсный управляющий – ФИО2, паспорт (до перерыва).
У С Т А Н О В И Л:
Государственная Инспекция Алтайского края, г. Барнаул 15.02.2017 обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, в котором просит признать обоснованным и включить требование в размере 150 000 рублей в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мегаком-Медиа" (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Барнаул.
Определением суда от 21.02.2017 заявление Государственной Инспекции Алтайского края принято к рассмотрению, судебное заседание назначено на 05.04.2017.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленного требования.
Конкурсный управляющий представил отзыв на требование, в котором указал, что требования заявителя являются обоснованными, сроки для предъявления требования не пропущены, штраф не оплачен.
В судебном заседании 05.04.2017 объявлялся перерыв до 07.04.2017 для представления заявителем дополнительных доказательств по делу.
После перерыва конкурсный управляющий в судебное заседание не явился, на основании части 5 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание продолжается без его участия.
Представитель заявителя представил дополнительные доказательства в подтверждение полномочий Государственной Инспекции Алтайского края на обращение в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела обособленного спора, суд установил следующее.
Определением Арбитражного суда Алтайского края от 12.07.2016 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мегаком-Медиа" (ОГРН <***>, ИНН <***>, 656000, <...>) введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден ФИО2.
Объявление о введении процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 23.07.2016.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 23.12.2016 (резолютивная часть оглашена 20.12.2016) общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мегаком-Медиа" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства, применены правила банкротства застройщиков, предусмотренные параграфом 7 главы 9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве). Конкурсным управляющим утвержден ФИО2.
Сведения о введении процедуры конкурсного производства опубликованы на сайте ЕФРСБ 22.12.2016, в газете «Коммерсантъ» - 29.12.2016 (в печатной версии).
В соответствии со статьей 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В силу части 2 статьи 100 Закона о банкротстве внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.
Возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд внешним управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о получении требований соответствующего кредитора. Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе заявлять о пропуске срока исковой давности по предъявленным к должнику требованиям кредиторов (ч.3 ст.100 Закона о банкротстве).
В силу пункта 6 статьи 16 Закона о банкротстве требования кредиторов рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов.
Федеральным законом от 12.07.2011 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 17 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства" глава IX Закона о банкротстве дополнена параграфом 7, регулирующим банкротство застройщиков. Указанные положения вступили в силу 15.08.2011.
По правилам пункта 1 статьи 201.4 Закона о банкротстве с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения в отношении застройщика, в ходе проведения наблюдения и всех последующих процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика, требования о передаче жилых помещений и (или) денежные требования участников строительства, за исключением требований в отношении текущих платежей, могут быть предъявлены к застройщику только в рамках дела о банкротстве застройщика с соблюдением установленного настоящим параграфом порядка предъявления требований к застройщику.
Согласно положениям пункта 6 статьи 201.1 Закона о банкротстве суд вправе признать наличие у участника строительства требования о передаче жилого помещения или денежного требования в случае заключения сделок, связанных с передачей денежных средств и (или) иного имущества в целях строительства многоквартирного дома и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность.
Включение при банкротстве застройщика требования участников строительства как в реестр требований кредиторов (в котором учитываются денежные требования), так и в реестр требований о передаче жилых помещений по смыслу параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве преследует один и тот же материально-правовой интерес - получение соразмерного и пропорционального удовлетворения требований путем участия в деле о банкротстве застройщика, в том числе посредством возможности участия в таких способах удовлетворения требований участников строительства как передача им объекта незавершенного строительства или жилых помещений (статьи 201.10 и 201.11 Закона о банкротстве). При этом в соответствии с указанными статьями правовое положение участников строительства при реализации указанных способов погашения их требования одинаково независимо от того, в каком из двух указанных реестров его требование находится.
В силу статьи 34 Закона о банкротстве к числу лиц, участвующих в деле о банкротстве, относятся уполномоченные органы.
В соответствии с абзацем 9 статьи 2 Закона о банкротстве уполномоченные органы - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
По смыслу Закона о банкротстве правом предъявления требований по обязательным платежам обладает только орган исполнительной власти, наделенный специальным полномочием.
Вышеуказанная норма права направлена на объединение требований по обязательствам перед Российской Федерацией и представление интересов специально уполномоченным на то лицом - уполномоченным органом. Указанные положения обеспечивают проведение единой политики Российской Федерации, как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Положения, содержащиеся в абзаце 9 статьи 2 Закона о банкротстве, не ограничивают исполнительные органы Российской Федерации в праве на судебную защиту в рамках дела о банкротстве, а лишь устанавливают особый процедурно-правовой режим предъявления требований к должнику, который вводится при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве.
Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Указом губернатора Алтайского края № 107 от 25.07.2014 утверждено Положение о Государственной инспекции Алтайского края, в соответствии с которым:
- Инспекция осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством; за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
за соблюдением требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушением указанного Федерального закона;
за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и администратором доходов местных бюджетов по денежным взысканиям (штрафам), назначенным в установленной сфере деятельности, подлежащим зачислению в такие бюджеты, а также функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных функций.
На основании статьи 23.64 Кодекса об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.19.2 (в части административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьями 14.28, 14.28.1 и частью 4 статьи 19.5 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, заместители руководителей.
В силу абзаца 5 статьи 2 Закона о банкротстве административные штрафы являются обязательными платежами.
В соответствии с материалами дела постановлением Государственной инспекции Алтайского края о назначении административного наказания № 47-ДС от 14.08.2015, вступившим в законную силу 02.10.2015, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Мегаком-Медиа" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Доказательства оплаты ООО «Управляющая компания «Мегаком-Медиа» штрафа в вышеуказанном размере в материалах дела отсутствуют. Возражений против удовлетворения настоящего заявления в суд не поступило.
Очередность удовлетворения требований кредиторов в деле о банкротстве застройщика установлена в статье 201.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которой в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, компенсации морального вреда; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; в третью очередь производятся расчеты по денежным требованиям граждан - участников строительства; в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено преимущественное удовлетворение в составе третьей очереди только тех денежных требований граждан - участников строительства, закрытый перечень которых приведен в подпункте 4 пункта 1 статьи 201.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Иные требования кредиторов, не поименованные в подпункте 4 пункта 1 статьи 201.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", по общему смыслу указанного Закона о банкротстве могут быть отнесены только к четвертой очереди реестра требований кредиторов.
Требования кредиторов по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов (пункт 3 статьи 137 Закона о банкротстве).
С учетом вышеизложенного, требование Государственной инспекции Алтайского края в размере 150 000 рублей штрафа подлежит включению в червертую очередь реестра требований кредиторов и учету отдельно для удовлетворения после погашения основной суммы задолженности.
Руководствуясь статьями 4, 16, 100, 137, 142, 201.4-201.7 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Признать обоснованным требование Государственной инспекции Алтайского края и включить в реестр требований кредиторов ООО "Управляющая компания "Мегаком-Медиа" (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Барнаул, в следующем составе и размере: 150 000 руб. штрафа учесть отдельно от основной задолженности в составе требований кредиторов 4 очереди.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск.
Судья О.А. Крамер