АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76, тел.: 61-92-78, факс 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru е-mail: а03.info@.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в признании решения собрания кредиторов недействительным
г. Барнаул | Дело № А03-6618/2007 |
Резолютивная часть определения объявлена 11.03.2013.
Полный текст определения изготовлен 22.03.2013.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Симоновой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сафоновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявления Администрации Павловского района Алтайского края, с.Павловск и МУП "Павловские коммунальные сети", с.Павловск о признании решения собрания кредиторов МУП ТС "Павловское", с.Павловск от 14.01.2013 недействительным
При участии в судебном заседании:
от заявителя - ФИО1, доверенность от 28.02.2013 №397, ФИО2, доверенность от 28.02.2013 №396,
от заявителя - ФИО3, доверенность от 01.01.2013 №9,
от ФНС - ФИО4, доверенность от 19.10.2012 №16-39/12844,
от конкурсного управляющего - ФИО5, доверенность от 10.01.2013, ФИО6, доверенность от 10.01.2013,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Павловского района Алтайского края 29.01.2013 обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании решения собрания кредиторов от 14.01.2013 недействительным.
В обоснование заявления администрация указала, что на собрании основным кредитором - ФНС России предложено внести дополнения в Предложения конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества, а именно: 1 этап продажи - аукцион на повышение с разбивкой на отдельные объекты, 2 этап - публичное предложение по отдельным объектам. Оспариваемое решение является незаконным, так как ранее, на собрании 26.04.2012 было принято решение о продаже того же имущества одним лотом на торгах в форме конкурса. Обязательным условием конкурса являлась обязанность покупателя социально значимых объектов содержать и обеспечивать их эксплуатацию и использовать в соответствии с целевым назначением. Пунктом 9 дополнений в Предложения конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества МУП ТС «Павловское», утвержденных решением собрания кредиторов от 26.04.2012. было предусмотрено, что в случае, если продаваемое имущество не будет реализовано в результате проведения торгов посредством публичного предложения, если далее последует отказ кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, в случае отсутствия со стороны собственника имущества МУП ТС «Павловское» заявления о правах на имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества
должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества МУП ТС «Павловское».
Вышеуказанный порядок соблюден как в части проведения торгов в форме конкурса по реализации социально значимых объектов, так и торгов посредством публичного предложения. Имущество реализовано не было. Однако уведомления кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника, с предложением о принятии имущества и в случае их отказа, направления акта о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества МУП ТС «Павловское» не последовало. Вместо этого собранием кредиторов вынесены изменения и дополнения в Порядок, условия и сроки продажи имущества МУП ТС «Павловское», предусматривающие снятие с продаваемого имущества статуса социально значимого в отсутствие к тому каких-либо правовых оснований, изменение порядка проведения торгов, в части раздробления имущества на отдельные лоты. Выставляемое на продажу имущество является неотъемлемой составляющей коммунальной инфраструктуры и является социально значимым для жизнеобеспечения граждан с.Павловское.
С аналогичным заявлением 22.01.2013 в суд обратился конкурсный кредитор МУП «Павловские коммунальные сети». После устранения заявителем обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, определением от 04.02.2013 суд принял заявление к рассмотрению и объединил в одно производство с заявлением Администрации Павловского района.
Судебное заседание по рассмотрению заявления откладывалось.
Представители Администрации района и конкурсного кредитора- МУП «Павловские коммунальные сети», осуществляющего деятельность по тепло- водоснабжению после банкротства должника и арендующего на данный момент имущество должника, настаивали на незаконности принятого решения об изменении статуса имущества, как не относящегося к социально значимому и выставлении его на продажу отдельными лотами.
Представитель уполномоченного органа, имеющего абсолютное большинство голосов на собрании кредиторов, в удовлетворении заявления просил отказать, мотивировав тем, что отнесение спорного имущества к социально значимому носило условный характер и его продажа по конкурсу одним лотом была согласована по просьбе администрации района, заверившей, что имущество будет приобретено. Продажа имущества должника необходима для достижения основной цели конкурсного производства – соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Пунктом 2 статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрена возможность внесения изменений в порядок продажи имущества. Отсутствие спроса на имущество, предлагаемое единым лотом, было основанием для внесения изменений в ранее разработанный порядок его продажи. Перечень социально значимых объектов определен пунктом 6 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" . Продаваемое имущество – база на ул.Пролетарская,1 не относится к указанной в данной норме закона категории имущества.
Конкурсный управляющий в отзыве на заявления указал, что не считает спорное имущество социально значимым, и эта позиция отражалась во всех его предложениях по продаже имущества, предлагаемых собранию кредиторов. Порядок продажи – единым лотом с выставлением на конкурс, определялся решением собрания кредиторов, и конкурсным управляющим он не оспаривался, так как конкурсное производство длится
длительное время.
Заслушав участников процесса, изучив документы, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания решения собрания кредиторов недействительным.
Решением арбитражного суда Алтайского края от 18 декабря 2007 года муниципальное унитарное предприятие теплоснабжения «Павловское» (ОГРН <***>, ИНН <***>,) с. Павловск Алтайского края, признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО7
В состав конкурсной массы были включены принадлежащие должнику на праве хозяйственного ведения объекты недвижимости, расположенные в <...>,- здание конторы (1988 г. постройки), гараж (бывшее здание котельной) ( 1983 г. ввода в эксплуатацию), склад ( 1961 г.), гараж ( 1998 г.), пункт ремонта автомашин ( 1983 г.), проходная (1984 г.), гараж для автомобилей ( 1998 г.), здание ремонтной мастерской ( 1984 г.), эстакада (1980 г.), материальный склад (кирпичный) (1983 г.), склад ж/бетонный (1983 г.), здание столярного цеха (1986 г.).
В соответствии с порядком продажи имущества, утвержденным решением собрания кредиторов от 26.04.2012 конкурсным управляющим МУП ТС «Павловское» 05.06 и 05.09 и 08.10..2012 проведены торги в форме конкурса в отношении недвижимого имущества, расположенного в <...>, которые были признаны несостоявшимися. Затем , в период с 23.10.2012 по 21.12.2012 в отношении данного имущества были проведены торги в форме публичного предложения . Торги также признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок.
Установлению данного порядка продажи имущества предшествовало обращение Администрацией Павловского района №514 от 27.03.2012 в ответ на запрос мнения в МРИ ФНС России № 7 по Алтайскому краю с просьбой признать имущество МУП ТС «Павловское», расположенное по адресу: <...> социально значимым, исключить данное имущество из конкурсной массы и передать в собственность Муниципального образования Павловский район Алтайского края.
14 января 2013 конкурсным управляющим МУП ТС «Павловское» было созвано собрание кредиторов с повесткой дня: 1. Отчет конкурсного управляющего о ходе процедуры конкурсного производства, 2. Внесение изменений и дополнений в порядок, условия и сроки продажи имущества.
Конкурсный управляющий предложил провести торги в отношении объектов по ул.Пролетарская ,1 посредством публичного предложения с разбивкой объектов на отдельные лоты.
Представителем уполномоченного органа поддержано предложение о продаже имущества отдельными лотами и внесено предложение вновь провести аукционы с повышением цены.
Поскольку уполномоченный орган обладает 87,21% голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, решение собранием кредиторов о внесении изменений в порядок продажи имущества было принято в редакции, предложенной уполномоченным органом.
Согласно пунктам 4, 6 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах, если названным Законом не установлен иной порядок продажи имущества должника. Продажа предприятия, а также иного имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены пунктах 3 - 8 статьи 110 и статьи 111 того же Закона, с особенностями, предусмотренными правилами, регулирующими процедуру конкурсного производства.
Порядок реализации социально значимых объектов установлен пунктом 4 статьи 132
Закона о банкротстве. Согласно указанной правовой норме названные объекты продаются путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьей 110 упомянутого Закона; обязательным условием такого конкурса должна являться обязанность покупателя социально значимых объектов содержать и обеспечивать их эксплуатацию и использование в соответствии с целевым назначением указанных объектов. В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг). Иные условия проведения конкурса определяются собранием кредиторов по предложению органа местного самоуправления. Цена продажи социально значимых объектов определяется независимым оценщиком; средства, полученные от продажи социально значимых объектов, включаются в конкурсную массу. После проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий конкурса.
Последствия, наступающие в случае, если социально значимые объекты не проданы в указанном выше порядке, предусмотрены пунктом 5 статьи 132 Закона о банкротстве, согласно которому имущество подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 статьи 132 Закона о банкротстве, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
Заявители, оспаривая решение собрания кредиторов в части внесения изменений в порядок продажи имущества должника, исходят из того, что на открытый аукцион будет выставлено социально значимое имущество.
Понятия «социально значимые объекты» и «объекты коммунальной инфраструктуры» в Законе о банкротстве не определены.
Как следует из материалов дела МУП теплоснабжения «Павловское» осуществляло деятельность по тепло- и водоснабжению организаций и граждан Павловского района.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» система коммунальной инфраструктуры представляет собой совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло- водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда .
В нарушение ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявители таких доказательств не представили. Факт того, что спорные объекты принадлежали и использовались в своей деятельности должником, не может рассматриваться как доказательство его функционального назначения для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов.
Иных признаков, позволяющих отнести спорные объекты, являющиеся нежилыми помещениями производственно-хозяйственного назначения (административное здание, гаражи, склады, столярный цех и пункт ремонта машин), к социально значимым объектам также не установлено.
Таким образом, заявители не доказали, что у собрания кредиторов были предусмотренные законом основания для продажи спорного имущества на торгах посредством конкурса.
Суд также отмечает, что , как следует из материалов дела, на основании акта от 18.07.2012 по решению собрания кредиторов из конкурсной массы было исключены и переданы Администрации Павловского района котельные и их оборудование, водонапорные башни и все технологические сети.
Других оснований для оспаривания решения собрания кредиторов МУП ТС «Павловское» от 14.01.2013 заявителями не приведено.
Как установлено пунктом 4 статьи 15 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц, либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве , или третьих лиц.
Заявители не доказали нарушение оспариваемым решением собрания кредиторов их интересов.
Руководствуясь п.4 статьи 15 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявлений Администрации Павловского района Алтайского края и МУП "Павловские коммунальные сети" отказать.
Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда в 14-дневнй срок со дня принятия.
Судья | Л. А. Симонова |
2
3
4
5